Как крупный бренд доверил соцсети начинающему агентству: рост выручки с клиента на 33%

Заказчик«Улыбка радуги» — это федеральная сеть магазинов бытовой химии и товаров для дома. ЗадачаПривлечь аудиторию и увеличить продажи.

Привет! Это Студия Чижова

Три года назад в нашем портфолио не было сотен успешно реализованных проектов и до девятого места в рейтинге лучших SMM-агентств по версии «Рейтинга Рунета» нам было очень далеко. Мы были просто небольшой командой опытных специалистов, которые начали делать свое рекламное агентство.

Именно тогда к нам за услугами внезапно обратился большой федеральный бренд — сеть магазинов товаров для дома «Улыбка радуги». Мы начинали с достаточно тривиальных задач: делали контент для «ВКонтакте». Но в процессе стали № 1 в нише по вовлечению, перевыполнив KPI в 20 раз, выстроили продажи на десятки миллионов рублей в месяц, взяли на себя другие соцсети партнера и закрываем огромное количество других задач, фактически являясь полноценным отделом SMM на аутсорсе.

Прежде всего, этот кейс будет интересен коммерческим директорам и руководителям маркетинга как пример эффективного продвижения и реализации коммуникационных и бизнес-задач в социальных сетях.

Но вместе с тем надеемся, что наш опыт вдохновит других молодых и талантливых эсэмэмщиков. Если мы, обычные провинциальные ребята, смогли с нуля выйти на уровень федеральных брендов, значит, это под силу и вам. Главное, работать и давать результат.

А теперь от слов к делу.

О партнере

«Улыбка радуги» — это федеральная сеть магазинов бытовой химии и товаров для дома. Сейчас у партнера более 1000 магазинов в Северо-Западном, Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах. Ключевой город присутствия — Санкт-Петербург.

Таймлайн

ccAKY09nF7QbDInd-HjXhHgSbnnU88SioSW4avXV

Таймлайн работы «Студии Чижова» с сетью «Улыбка радуги»

Глава 1. Как мы «случайно» перевыполнили KPI в 21 раз и стали № 1 в нише по вовлеченности

С чего всё начиналось

На старте основной сложностью были сроки. Надо было просто запустить работу над созданием контента в режиме «еще вчера», что мы и сделали. Поначалу сохранили уже существовавший подход к визуалу, доработали контент-план и начали делать контент.

ff_i_T9AhkIcBLfMBZz5AhwyCs-OZpEl0mc5wpkR

Создавали полезный контент

CqVn3BuNfXkCkUH7x-jRdkaPukhNckaX4znESVjP

Привлекали внимание к товарам, которые можно купить в магазинах «Улыбки радуги»

Xu4MFYaNyyVOZmqCuRMuFY3GplCt0vnbx1T76CYT

Проводили конкурсы

Как мы с помощью многоходовых игр стали № 1 в нише по вовлеченности

Подробно. Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»

Первая задача, которую перед нами поставили, — улучшить вовлеченность. До нашего прихода ERview составлял 0,8%. Чуть выше среднего по нише, но не более. Пользователи плохо реагировали на контент, охваты были невысокими.

Vg_Ji_GmPKoKXLn_MbAOOtrFSiirzWdEKBeuI1wz

Показатели вовлеченности аккаунта «Улыбки радуги» в сравнении с конкурентами

Утвердили KPI — увеличить ERview до 2%. Для этого весной 2019 года мы запустили геймификацию.

«Однажды в Радужном»

«Однажды в Радужном» — это онлайн-квест. Пользователь оставляет комментарий: чат-бот генерирует событие, которое приносит или отнимает баллы. Количество комментариев не ограничено. Счет вели через личный кабинет.

Новая механика взорвала аудиторию. Некоторые пользователи ходили в комментарии как на работу, чтобы набрать больше баллов и получить приз. Счетчик комментариев к конкурсным постам шел на тысячи.

qwdzYVHP81qOPWkHRdWwQtPL0Cqp9Hv6Y1d8TgTw

Примеры заданий в игре «Однажды в Радужном»

wklzJjiQrgsREKADGzR9FtG_AorwciJHglw8N53M

Результаты игры «Однажды в Радужном»

ERview в период акции достиг 42%. Превзошли KPI в 21 раз.

Симулятор директора магазина

В сентябре 2019 года провели еще одну игру: симулятор директора магазина. Механику доработали. Чтобы избежать накруток, учитывали только один комментарий от пользователя в течение получаса и не принимали короткие бессмысленные сообщения короче 100 символов.

rhelwkWTduVKaYJGf8VcVNAxtkd_RINLhZ_AVz4D

Примеры заданий в игре «Симулятор директора магазина»

Во время этой игры ERview пробил еще один потолок: 64%. Так мы стали № 1 в нише по вовлеченности.

SIWPJckt8sirYCo3_uepug8k6LYeVL_V9bhNFg9r

Результаты игры «Симулятор директора магазина»

Новогодняя игра

В декабре мы провели третью игру. На этот раз использовали механику казино: при помощи комментариев пользователи крутили рулетку, чтобы выиграть миллиметры к высоте елочки. Побеждал тот, кто вырастил самую большую.

2EayjdR9lL8Hs77m8XaSviQf_4S2xFH6QuRDbYkw

После того как пост собрал 170 тысяч комментариев, «ВКонтакте» ограничил в сообществе комментарии за «избыточную» активность, и пришлось извиняться

1xEUUuhLNBczUT58fWv1h2sun98073s7hqKIdV9P

Результаты новогодней игры

Более низкий ERview объясняется длительностью акции и меньшим количеством постов, которые генерировали активность.

Глава 2. Как мы в 44 раза увеличили продажи интернет-магазина и с помощью стратегии O2O-маркетинга получили продажи на десятки миллионов рублей в месяц  

В начале 2020 года все изменилось. В мире и в «Улыбке радуги» в частности. Коронавирус заставил изменить представление о целях и задачах соцсетей, перед нами была поставлена срочная задача — за одну неделю перестроить стратегию продвижения и выйти на продажи. 

С введением ограничений увеличили продажи интернет-магазина в 44 раза

В апреле из-за первых коронавирусных ограничений большинство магазинов закрылось. Единственный шанс дать результат в этот период — выстроить продажи через интернет-магазин. В апреле резко вырос спрос на доставку и услуги интернет-магазина, и мы оперативно взяли эту волну.

Что для этого сделали, расскажем дальше.

Изучили статистику онлайн-продаж

Важно было ответить на два вопроса:

На первый вопрос ответил Google Analytics. Мы собрали статистику продаж, выделили самые перспективные группы товаров и построили акции вокруг них.

Также выяснили, что жители крупных городов охотно заказывают покупки на дом. В небольших — продажи онлайн минимальны. Поэтому для максимального эффекта сделали ставку на Москву, Санкт-Петербург, Уфу и некоторые другие крупные города.

Подстроились под ситуацию в таргетированной рекламе

В таргетированной рекламе запустили офферы на продажу: предлагали бесплатную доставку при заказе от 700 рублей и скидку 10% при оплате заказа онлайн. Также тестировали офферы со скидками на актуальные товары: средства для дезинфекции, мыло, средства для мытья пола.

0RRX9qJ9wmDPaiGy7w1T-bGhOBPnPJ0pl1YQzGTj

Примеры креативов, которые мы использовали в апреле 2020 года

Сразу получили объем продаж со средней конверсией в продажу на уровне 1,4%. Цифры неплохие, но с нашим невысоким средним чеком нужны были другие решения, которые позволили бы быть прибыльными на дистанции.

Этим решением стали рассылки.

Запустили продажи в рассылке ВКонтакте

Работу с рассылкой во «ВКонтакте» начали еще в сентябре 2019 года, правда, преследуя чуть иные задачи — информирование об акциях и вовлечение в жизнь сообщества.

В апреле мы переориентировали подход к работе с рассылкой, начав активные продажи продуктов повышенного спроса в период коронавирусных ограничений.

Результат пришел сразу — аудитория была готова к нашим предложениям, мы сразу получили рост конверсий до 2,8%. 

Инфографика 

RZJOZwtW34xpJ5DnhifKsutCsmue3UvrWaOMw1FZ

Цифры подтвердили эффективность прогрева в этой нише

Это показало, что работа с аудиторией через мессенджеры может быть более эффективной, чем традиционные инструменты перформанс-маркетинга — таргетированная реклама и продающий контент в соцсетях.

Всего за этот переходный месяц нам удалось сделать выручку более 1,6 млн рублей, что было в 44 раза выше прежних средних показателей по отслеживаемым продажам через интернет-магазин.

z8z5Efn2kurwf4RsZ9UM50xn-QhUE2SJzv6riiqZ

Результаты работы в период ограничений

Выстроили систему O2O-маркетинга, которая помогает продавать на десятки миллионов в месяц

Самое главное, что за период первых ковидных ограничений мы доказали эффективность SMM и увидели перспективный канал продаж через мессенджеры, на котором сосредоточились дальше.

Во второй половине 2020 года мы взялись за аналитику и масштабирование этого канала. Как — расскажем ниже.

Сначала провели исследование аудитории

6pJRaQiWWT1VZj9Ypphhw8kE71Q10CQGQ60HyXiW

Выяснили, что почти 90% пользователей делают покупки офлайн

bpODkCQfRrPPHusVL0oLGrWvd7WGSAkIsGJg3sDF

Больше половины опрошенных посещают магазин 3 раза в месяц и чаще: это в 3,5 раза выше среднего по сети

5uIWC8dkbrqhLsITeqhAmoDylelRB2uBtsGFT9cs

Результаты исследования аудитории «Улыбки радуги» в соцсетях

По итогам сделали еще два важных вывода.

  • Большинство пользователей узнают об акциях и скидках в соцсетях, но делают покупки офлайн.

  • Пользователи рассылки ходят в магазин чаще средних показателей по сети.

Отталкиваясь от этих тезисов, начали перестраивать стратегию.

Продали на 12,5 миллиона рублей по купонам

Продажи по купонам мы впервые запустили еще в 2019 году. Пользователь получал их в рассылке и при покупке офлайн мог показать на кассе, чтобы получить скидку.

HXxvZy_gU_6Lf3wDpziJTMR4RNKbdUCnbnackhsB

Когда первые ограничения сняли и магазины начали работать в штатном режиме, мы глубже ушли в работу над этим инструментом. 

7rvQSsIzMok9fepsyW1nyT82J4-5dKmRxjD1JYZ9

Результаты продаж по купонам

Тем не менее у этого метода отслеживания офлайн-конверсии есть серьезные недостатки.

  • Невозможно учесть продажи с учетом LTV. При этом в нише товаров для дома прибыльность зависит от возвращаемости клиентов и сама суть прогрева в соцсетях — в том, чтобы люди ходили в магазин чаще и покупали больше.

  • Невозможно отследить тех, кто увидел рекламу, но при покупке не использовал купон.

С учетом LTV продажи по аудитории рассылки составляют десятки миллионов рублей

Чтобы посчитать офлайн-конверсии, летом 2020 года мы через TargetHunter выгрузили данные пользователей рассылки и собрали базу из тех, кто указал в аккаунте номера телефонов. Затем сравнили с базой держателей карт лояльности «Улыбки радуги». Получили такую картину.

H2v46nbIgNP8ubwM7JnVYfM9A3HkAE2CYTsd4mHf

Этим методом мы смогли отследить статистику продаж по картам лояльности по 57% аудитории рассылки

По самым скромным подсчетам продажи по этой базе измеряются десятками миллионов рублей в месяц. Но у этого подхода тоже есть серьезные недостатки. Главный — невозможно разделить две категории людей:  

  • тех, кто узнал о магазине в соцсетях;  

  • тех, кто подписался на рассылку уже будучи клиентом.

А значит, нельзя реально оценить вклад SMM в результат.

Увеличили количество чеков на 60% и ARPU на 33% в сравнении со средним по сети

Тогда в плане аналитики мы пошли другим путем: вместо расчета абсолютных цифр взялись за относительные и сравнили показатели аудитории рассылки со средними по сети.

AdF6kRw4KxsThCN38n_n3wV-oziTLmNJvgFlNEzs

Сравнение количества чеков по 1 клиенту в месяц и ARPU из рассылки и среднего по сети

Цифры подтверждают гипотезу, что SMM — это эффективный инструмент повышения показателей ARPU и LTV, которые влияют на прибыль компаний в сфере ритейла.

Реальность в том, что соцсети — это ОДИН ИЗ факторов влияния на выбор магазина в сфере товаров для дома. Прежде всего, система аналитики должна учитывать добавочный эффект в сравнении со средним по сети. В данном случае, увеличение количества чеков, ARPU и LTV. 

Изменили подход к аналитике с помощью чат-бота

В 2021 году мы сделали еще одну маленькую революцию в сегменте дрогери: запустили чат-бота во «ВКонтакте», Instagram, Telegram и Viber, который позволяет зарегистрировать карту лояльности прямо из мессенджера. Эта технология разделяет существующую базу клиентов с аудиторией, которая пришла из соцсетей.

Как это работает.

Пользователь указывает номер телефона, вводит проверочный код и получает виртуальную карту с уникальным номером, которая регистрируется в программе лояльности и которой можно пользоваться через мобильное приложение.

FjWtlddqMhBr22qX9kV74h8C06Scyu1XufR3TxkH

Пример оформления карты лояльности через «ВКонтакте»

J-czePjWJ3QoReC3nypTlCODyrwJTz3-YwC2ioqX

Пример оформления карты лояльности через Instagram

Регистрация карты лояльности через социальные сети помогает нам оцифровывать реальные показатели продаж бренда через социальные сети.

Сейчас в чат-боте также можно узнать баланс карты лояльности, посмотреть актуальные акции, узнать, где находятся магазины.

Работа по этому направлению запущена относительно недавно. Более 80% новых подписчиков рассылки регистрируют карту через мессенджеры, а частота продаж в месяц по этой группе находится на уровне 3,0. Подробнее об эффективности чат-бота расскажем в следующей версии этого кейса. 

Что еще делали в этот период

Помимо решения основных коммерческих задач, наша команда занималась другими важными стратегическими направлениями. Уместить подробности в один материал невозможно, поэтому кратко:

LrQtQzvkNwnpMAWl-bx4cVqsmO4iwXeA08iKUnbG

Кроме того, в 2020 году мы решили несколько задач, которые невозможно уложить в рамки этого кейса

Глава 3. Как мы взялись практически за всё — социальный проект, производство фото и видео, Instagram

В 2019 году мы впервые показали, что наша молодая команда может выполнять поставленные задачи, добившись значительного роста вовлечения.

В 2020-м мы оперативно перестроили продвижение на выполнение коммерческих задач, реализовали воронки 020-маркетинга и показали, что соцсети могут приносить прибыль, а наша команда — срочно и качественно решать любые поставленные задачи.

Поэтому в 2021 году нам доверили новые и более сложные коммуникационные задачи.

I2r9ZenIdVwGaUEVndrdV2Nl78iC6QNwy0nfiUOn

Новые задачи, которые поставили перед Студией Чижова в 2021 году

Взяли на себя комплексное продвижение в Instagram

Работы по продвижению в Instagram стартовали в апреле 2021 года. Перед нами поставили задачу изменить визуальное представление «Улыбки радуги» в «Инстаграме» и донести до аудитории новые ценности: продвижение идеи жизни в кайф.

Прежний визуал для этого не подходил, поэтому нам предложили взять на себя производство фото- и видеоконтента.

Запустили производство фото- и видеоконтента

Основная идея нового стиля — поставить в центр образ человека, который стремится стать красивее и увереннее в себе, мотивирует преодолевать сложности и двигаться к своей мечте.

Ключевая задача — создать привлекательный и стильный авторский визуал, креативный, но минималистичный, без вычурности, выражающий живые человеческие эмоции.

L9BHRbUJDs-uFkskaAl1BgFt2iPXBW5EOtjtwV7O

Примеры фотографий для аккаунта в Instagram

В рамках работ по этому направлению решаем следующие задачи:

  • создание визуальной стратегии;

  • создание ТЗ на съемки;

  • подбор референсов;

  • подбор субподрядчиков: моделей, фотографов, локаций;

  • организация процедуры съемок.

Переработали ленту Instagram

Раньше в ленте публиковались анонсы акций и различные рекламные изображения. Теперь лента должна выражать миссию и ценности «Улыбки радуги». 

8OwbbHMVgt8Zc4sc4fDvW8As9lh_lGfjFV9xoxxK

Лента Instagram до и после редизайна

Совместно с партнером разработали концепцию социального проекта «Кайфуйте! Жизнь одна»

Но самое главное — «Инстаграм» должен был получить совершенно иное содержание. От вовлечения и продаж мы пошли дальше — к созданию масштабного социального проекта «Кайфуйте! Жизнь одна».

Лучше всего о нем расскажет руководитель проектной группы Студии Чижова Никита Куракин.

Этим проектом хотели показать, что мы не просто бездушный бренд, рассказывающий об акциях на своих страницах в социальных сетях. Мы — такие же люди, со своими мечтами и желаниями. Но очень часто не решаемся воплощать их в жизнь, потому что боимся общественного мнения или просто не хотим предпринимать никакие действия, потому что ничего не изменится. В мире масса историй, которые иллюстрируют обратное. Например, Даниил Черепахин, с которым мы организовали коллаборацию, работал на заводе и стал моделью Versace.

Не нужно бояться идти к своей мечте. Жизнь одна, получайте от нее кайф!  

В рамках социального проекта мы реализовали несколько масштабных задач.

Es5v_JZmeExAhqkmnCBet8OWBgsdSa5xt-CRaAMr

Социальный проект «Кайфуй! Жизнь одна» от «Улыбки радуги»

Дальше подробнее расскажем о каждом его этапе подробно.

Игра-сериал «Кайф is…»

Игра-сериал «Кайф is…» рассказывает историю обычной девушки Насти. Она много работает и в какой-то момент понимает, что совершенно забыла о себе. Тогда героиня понимает, что хочет изменить свою жизнь.

Фишка сериала в том, что в конце каждой серии мы предлагали подписчикам выбрать, как поступит героиня.

Ji_C7zXprvs3So6L0jnoaBnfygxMH9BOwVAxkXJo

8Y16uxuKqr8j8x81VSlDD8CDiS0b2Q--KkVCRt4Z

Фрагменты сериала «Кайф is…»

В предпоследней серии предложили подписчикам придумать концовку истории. Победителям вручили призы.

SjR3Oc30vZqnHaERSehjoCrUvgqcR04swMdNKTIa

Вариант концовки сериала от одного из победителей

Коллаборации с людьми, которые круто изменили свою жизнь

Мы отобрали микроинфлюенсеров, которые не испугались трудностей и решились идти за мечтой, и договорились с ними о сотрудничестве.

nDQg-p1yJmnq60p5SMaE4TW0DZVyAjMizvp90O-L

Среди них Лена Кошкина, которая ушла на удаленку, вместе с мужем, тремя детьми и двумя собаками переселилась в дом на колесах и отправилась путешествовать…

YbTuuALwkVRKTbEF5FC0EHo0czQIacz0ZGJlmwv9

Виталий Климов, который добрался до Африки на велосипеде…

QXrYG62BjHvHr5dEVpL0dhSzOms6BmtQO3tFOhUa

Максим Спиридонов, который, несмотря на слепоту, смог стать программистом и яхтсменом, жениться и завести троих детей

Эти публикации вызвали отклик аудитории «Улыбки радуги» и стали одними из лидеров по ER.

Прямые эфиры со специалистами

Большая часть аудитории «Улыбки радуги» — это женщины, поэтому план прямых эфиров был адаптирован для них.

6H06MjEm8I44QHpTc-hGXtBllt_Img2YoUnpzPV_

Примеры прямых эфиров с психологом, визажистом и врачом-дерматологом

Коллаборации с астроблогерами и шуточные гороскопы

Аудитория «Улыбки радуги» оценила гороскопы. Такие публикации стабильно показывали высокие результаты по вовлечению и давали охват вдвое выше среднего.

QWbPfELTyJ6B1qv7rxnB_fXVHeJ7hkjkKTy3m61l

Для гороскопов создали узнаваемый стиль, который сразу выделял их в ленте

PdBdIhyi1EXHIWUHidlYAbNB32Co3C1I75d9j8Vn

Шуточные гороскопы были встроены в контекст проекта: подчеркивали важность работы над внешним видом, следования за мечтой

Коллаборации с иллюстраторами

Иллюстраторы помогали визуализировать ключевые идеи проекта «Кайфуй! Жизнь одна».

BobWc-b1hzpYgqLV7n0tbTVCL6zNJCP-mWHpZBdF

Предлагали создать образ своей мечты с помощью доски желаний

jo3lSfhgO_F1j5urfEXYTbcZDpsOWrNociZps2OO

Мотивировали посвящать время себе

tO8IiIFea8Iug0xCR0tY1VUqApV7u9Erf0vRDUtz

Делали комиксы по мотивам вкладышей 

Иллюстрации использовали в форматах постов и сторис. Также делали обои для компьютера и смартфона, которые пользователи могли скачать и установить на свои устройства. 

Первое в нише товаров для дома онлайн-шоу «Меняйся с улыбкой»

Кульминацией проекта «Кайфуйте! Жизнь одна» стало онлайн-шоу по преображению «Меняйся с улыбкой», сделанное по модели популярных ТВ-программ «Перезагрузка», «Рогов в деле» и их аналогов. 

Среди приглашенных экспертов был Юрий Столяров, официальный визажист Maybelline New York в России, участник шоу «Перезагрузка» на канале ТНТ.

6o4KKgnoQKK5o20l6DwrwNBiMZLH6wGlot-VGhmk

Участник проекта «Меняйся с улыбкой» визажист Юрий Столяров

Героиней шоу была выбрана Людмила Дзукаева, жительница Санкт-Петербурга и мать троих детей. На протяжении трех серий команда экспертов помогала ей преобразиться: научиться ухаживать за кожей и использовать декоративную косметику, подобрать новый образ.

nZIAQCHXMZ46Jig0c3l5u2xgVJVutnAwh2GISBVw

r0ajpsFTe3R4BVsGhRutMEiqqqFFNRcsnZGVbeXJ

Команда экспертов в работе

AMbAqpQQHnNqfuhCXuc0xek6gWsPs1IkUBXx0y9K

xSXiI_vwzv9Dvu7A13CQZSmps1g_hJRM0ZFkS4Pf

ucd34Mw_Ap5j7y6kgXJg988V_CxYhZoMxgU1UhBK

Фотографии со съемок шоу

fUWus18SXRyZpczPT-dxmQnlyCq8-VQhka7G9Kus

Как аудитория реагировала на шоу

____________

Если говорить о социальном проекте в целом, то он попал в аудиторию, мотивировал подписчиков создавать свой контент и отмечать нас брендированными хештегами.

QAMk136XbZHIoMatypxm9WIpR-2Q65-71P3dtGGx

3a9d5ZakRX_gF2uul6pOKjFYtqFbsPdWTwCOpSMA

Люди рассказывали, как проводят выходные…

Xfey8ljCeWQvYTaXq8qQtnSOrdMPT5khCMhkr8Ij

И как стараются найти немного времени для себя в потоке жизни

m7U7xoj_5vEwUpzIanWkVhwpCZxgKEzG98MOPE1G

Даже писали стихи

xHM2Vf1HtUyR_ZrcW753TGeQ57Ey2bnUj8B3oKSy

Результаты работы по социальному проекту

Теперь к цифрам: какие результаты всё это дает

Формирование имиджа бренда и повышение узнаваемости

nPh6gzDphdcpzmfEbzZ52gkXFcPgiHr4Vk73RB7s

Результаты работ по повышению узнаваемости у аудитории «Улыбки радуги»

Повышение вовлеченности аудитории в соцсетях

Qgt2gCg1dWf9IvbPF-Wo68ARXKOuoAQ9SbEx428v

Результаты работ по повышению вовлеченности аудитории «Улыбки радуги»

Увеличение объема продаж из соцсетей

oNn9TS2fUzG99ehztKfzuAMHnKBRdfCVIN6s1sBf

Результаты работы по увеличению частоты продаж и ARPU

Как добиться подобных результатов

За три года работы с «Улыбкой радуги» и другими крупными проектами Студии мы выработали ряд основных правил, которых придерживаемся сами и рекомендуем взять на вооружение тем, кто хочет добиться результата.

Дальше слово основателю Студии Александру Чижову.

1. Будьте проактивны

Тысячи прекрасных идей и спецпроектов не реализуются и не выходят в свет только потому, что они не предлагаются брендам. 

Очень важно быть проактивными и постоянно предлагать новые решения. Наша команда ежемесячно проводит изучение рынка, обсуждает с руководителями бренда задачи и готовит предложения. Раз в полгода-год мы готовим обновления стратегии, собирая и оформляя десятки возможных проектов к реализации под задачи бизнеса.

2. Будьте настойчивы

Если вы считаете, что ваша идея действительно может помочь бренду, не отступайтесь и старайтесь более ясно и полно обосновать предложение. Не все наши проекты согласовывались с первого раза, и не всегда вообще была возможность их реализовать. Например, из-за карантинных ограничений мы больше года «держали в голове» идею с онлайн-шоу, но в итоге она была реализована и заняла свое место в формировании положительного имиджа бренда.

3. Будьте в тандеме

Нам безумно повезло с «Улыбкой радуги», потому что с первого дня мы работали с прекрасными людьми и настоящими профессионалами. В такой атмосфере в разы проще реализовывать сложные проекты и добиваться целей.

Старайтесь выстраивать такую атмосферу в реализуемых проектах. 

4. Реализуйте бизнес-цели бренда

Обычно в случае работы с брендами агентства концентрируются на решении коммуникационных задач. 

Мы на практике убедились, что гораздо проще реализовывать долгосрочные коммуникационные проекты, когда заказчик видит конкретный и масштабируемый бизнес-результат от соцсетей.

Поэтому мы рекомендуем краткосрочно реализовывать и отслеживать рост бизнес-показателей, долгосрочно — выстраивать коммуникации.

5. Перевыполняйте KPI

Мы знаем и видим, что в сотрудничестве с проектами зачастую агентства прибегают к методу «необходимого и достаточного», искусственно удерживая показатели близкими к минимальным.

Если бы мы действовали по той же стратегии, то, возможно, так и продолжали бы заниматься вовлеченностью в соцсетях. Мы же взорвали медиаплан, результат вы уже прочитали :)

6. Стремитесь к лидерству

Единственная возможность расти и работать вдолгую — не обходиться рамочными KPI и переподписаниями на следующий год, а стремиться к лидерству в нише и на рынке.

Если есть задача увеличить вовлеченность, то надо стать первыми по вовлеченности. Если есть задача формирования положительного имиджа, то менять жизнь подписчиков. 

Руководствуясь этими принципами, мы вместе с «Улыбкой радуги» прошли этот путь. А сама Студия перешла от небольшого провинциального агентства до попадания в топ-10 SMM-агентств России по версии «Рейтинга Рунета» с командой более 50 специалистов.

Продолжаем работать. Спасибо за внимание.

Команда проекта

Студия Чижова благодарит всех участников команды, которые на протяжении 3 лет создавали этот результат:

Руководитель проектной группы: Никита Куракин

Проект-менеджеры: Вадим Емолдинов, Анастасия Нестерова, Дмитрий Полозков, Артем Ченцов, Андрей Петришин

Контент-менеджеры: Ирина Боревич, Люся Заковряжина, Ольга Негодяева, Михаил Прозоров, Сергей Насыров, Виктория Мингинос, Марья Ефремова, Дмитрий Гапоненко

Сторисмейкер: Елена Кудрявцева

Дизайнеры: Павел Запольский, Екатерина Некрасова, Екатерина Квитанцева, Сергей Данильченко, Екатерина Пчела

Трафик-менеджеры: Леонард Вандерер, Александр Пантюхов, Владислав Бармин, Даниил Пилипенко, Дмитрий Ханыков

Инфлюенс-менеджеры: Евгения Ситникова, Яна Анацкая

Программисты: Александр Демеш, Сергей Рахманин

Автор кейса: Максим Ромаданов

Отметим, что без доверия и профессионализма со стороны команды «Улыбки радуги» мы бы не смогли добиться подобных результатов. В течение всего этого времени нам помогали SMM-менеджеры Юлия Хомякова и Михаил Шилин, директор по маркетингу Альбина Ибрагимова, руководитель отдела по рекламе Анна Милюкова и директор по продажам Виктория Касперович. 

За долгое время работы мы научились понимать друг друга с полуслова и вместе реализовывать крутые проекты, на которые равняются в нише. 

___________

Если вам нужна стратегия, способная решать самые разные задачи в соцсетях — повышение узнаваемости, вовлечение, аудитории, продажи и прочее, есть Студия Чижова. Обращайтесь!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine