Выжали максимум из шаблонного сайта поставщика спецтехники и получили 1616 лидов по 2088 ? за 8 мес.

ЗаказчикГруппа компаний «Автодоркомплект» — поставщик спецтехники и запчастей предприятиям строительной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслей, а также компаниям в сфере ЖКХЗадачаПолучить хороший современный сайт и увеличить продажи за счёт новых клиентов из интернета

1eba1356b0f098737871a62aa17fa1d6.png

Содержание кейса

1. Задачи
2. Сложности и особенности проект
3. Разработали digital-стратегию и прототип сайта
4. Разработка сайта
5. Запустили трафик из контекстной рекламы
6. Продвинули сайт в поисковых системах
7. Продвинули сайт на Авито
8. Результаты

01 Задачи агентства

— Разработать стратегию интернет-маркетинга, сделать прототип нового конверсионного сайта
— Доработать имеющийся сайт на шаблоне и выжать из него максимум
— Продвинуть сайт в поисковых системах, в контекстной рекламе и на Авито

02 Сложности и особенности проекта

01 Мы сделали digital-стратегию и прототип крутого сайта, но заказчик не укладывался в бюджет. Поэтому согласовали доработать его текущий сайт на шаблоне и выжать из него максимум.

0db12f22e7b358d4794fec28e9b470e1.png

Часть предложенных в стратегии решений уже удалось реализовать, часть запланирована на будущее. Какие-то решения приходят в процессе, ведь в ходе работ мы совместно с заказчиком можем точнее понять и увидеть что еще можно улучшить.

Например, изначально у заказчика не было задачи продвигать запчасти и они не учитывались при проектировании сайта. Но когда сделали большой и красивый сайт, решили, что запчасти тоже должны выглядеть круто. В целом, выбранный вариант позволил клиенту избежать крупных единовременных затрат и распределить их во времени. Не ждать готовности сайта, а получать обращения и клиентов сразу, не зависимо от проводимых работ. И затраты на сайт сразу окупаются. По-сути, в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.

02 Всё, что мы делаем в этом проекте, технически очень сложно — возможности шаблона ограничены. Поэтому нам приходится:

— где-то менять скрипты
— где-то улучшать код
— частично дорабатывать шаблон. Мы максимально расширяем его возможности.

e83fea4d6ff4043a29d72d4cc4f581b6.png

03 У заказчика отсутствовала связь маркетинга с отделом продаж и не было системы аналитики. Вдобавок, у заказчика отдельные менеджеры по каждому региону и бренду. Это создаёт проблему с коммуникацией.

Если, например, поступил звонок на менеджера Камаза с запросом другого бренда, менеджер запросто мог «слить» заявку, отправив человека искать другой телефон самостоятельно на сайте.

В прототипе проблему решили добавлением карточки менеджера в карточку товара. К сожалению, пока не нашли способ технически реализовать это на шаблоне.

Предложили клиенту вариант «разводящего менеджера», который будет распределять обращения по менеджерам бренда и региона.

612b6bb7adb6fc19c0419230d4bb9360.png

04 У заказчика много конкурентов в поисковой выдаче, в том числе агрегаторы. С ними тяжело бороться. Причём из 3-х направлений работы компании, высокая конкуренция именно в основном — дорожно-строительной технике.

05 Во время реализации проекта клиент решил сменить телефонию. Перейти с Калибри на Манго. Но за счет переноса и перенастройки кампаний мы потеряли время, упало количество лидов.

Интерфейс Манго показался клиенту неудобным и он вернулся обратно к Калибри.

Итог: двойная работа по перенастройке и суммарно потеря месяца, потеря трафика и лидов.

03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта

01 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов

Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта

1be42b0a7ae65c24d05cf13b42d35429.png

Выявили основные возражения и прописали триггеры по их отработке на сайте

ccd846224a68fb3dca12d3595f20e8fd.png

Оценили спрос по брендам и регионам работы заказчика

29b099cf804a7f70fde72d7c38cad6f0.png

98f1922f7c15723772101acdd3caba10.png

02 Проанализировали конкурентов

Список конкурентов сформировали из компаний, которых назвал клиент и из выдачи в ТОП 10 Яндекс и Google по основным ключевым запросам.

Работали с конкурентами:
— производителями техники
— дилерами UMG
— мультибрендовыми поставщиками техники по схожим категориям и брендам техники, поставщиками других брендов
— поставщиками запчастей

ad63b47d9d04d312f6cfcfb9fd809d2b.png

По 10 самым сильным конкурентам проанализировали ключевые блоки на сайтах

e4e19468c2c17e99cd7bcdc916a2168b.png

Также изучили:
— позиционирование и мощности конкурентов
— сделали сводный анализ сайтов
— оценили источники трафика
— контент-маркетинг конкурентов

85985964e056e1d5c9b88a6d65df7628.png

Анализ конкурентов помогает понять рынок и специфику продаж спецтехники и запчастей, изучить целевую аудиторию, найти интересные и эффективные решения для Автодоркомплект. 03 Проработали сильные и слабые стороны компании, выявили УТП Собрали информацию по сильным и слабым сторонам

3a322cc80c0189913b8165159db01f69.png

Определили позиционирование и выявили УТП

b1457eb90b4ce7d54ff92505d4a30f0d.png

04 Разработали структуру сайта и сделали прототип72c50fe687ac7b924389ca501a53ffde.png

В итоге получился бы крутой уникальный сайт с продуманной структурой. Но заказчик не прошел по бюджету. Согласовали вариант доработки текущего сайта на шаблоне.

04 Разработка сайта

Преимущества нового сайта из стратегии уже частично реализованы в проекте и шаблонный сайт выглядит гораздо круче начального варианта.

До:

bf638634e40690bae99f9992118a528f.png

После:

313a0953051dbb981af7abf9970a40eb.png

01 Интегрировали шаблон с 1С для выгрузки запчастей на сайт. Технически это не было просто, но совместно с 1С-специалистом клиента мы справились.

02 В прототипе были предусмотрены страницы с брендами техники, где Автодор — официальный дилер. Это было бы сильным конкурентным преимуществом, влияющим на доверие. На момент написания кейса, реализовали идею на главной странице.

8cb426097f51c375f201c401d86d62a2.png

На карточках товара идея реализована частично, например, указан логотип бренда. Но разделы техники по бренду отсутствуют.

e168b308a6fe7386bb09e12fcaa80222.jpg

03 Начали работу по смене дизайна сайта и запчастей. Завершим её после сбора контента заказчиком. Цель работы — комфорт пользователя сайта.

a8944d922f12e3873912834b3815dfac.jpg

04 Начали работу по улучшению карточек товара на основе стратегии. В прототипе предусмотрели все технические характеристики и преимущества:

— свой сервис и склад запчастей
— возможность дозаказа доп. оборудования
— доставка и оплата
— лизинг

05 В декабре 2021 г. добавим новый раздел на сайт

Заказчик «неожиданно» стал официальным дилером Бутабойных систем. В итоге не сайте будет 3 отдельных каталога с разной структурой и смыслами.

Когда заказчик дособирает контент и мы дополним карточки товаров, получится почти то, что задумали изначально.

05 Запустили трафик из контекстной рекламы

До начала работ заказчик получал заявки с контекста за 4 500 — 5 000 рублей.

Для снижения стоимости заявки мы:
—На основе конкурентной выдачи уточнили УТП.
— Продумали архитектуру проекта. К поисковым кампаниям добавили РСЯ, сразу отключили в них все площадки dsp, которые обычно сливают бюджет. По мере работы проекта и накопления статистики, отключаем другие неэффективные площадки.
На поиске и в РСЯ минусуем ключи. Так трафик приходит чище.
Например, автокраны — широкий ключ, в него может входить покупка и аренда. Нам аренда не нужна. Поэтому её заминусовали. А ещё заминусовали то, что указывает на аренду, например, ключ «автокран в час».
— Перезалили кампании с с кластеризацией под каждый вид продаваемой техники.
— Провели анализ трафика в разрезе гео, пола, возраста, устройств и других критериев. Урезали или отключили трафик, дающий дорогие заявки.Определили конверсионные часы. Спецтехника — это В2В и, например, ночью спецтехнику обычно не ищут.
— Собрали семантику и продумали операторы.

В итоге, среднюю стоимость лида удалось снизить с 4 500 — 5 000 до 3 000 — 3 500 рублей.

По отдельным позициям, например, по экскаваторам-погрузчикам удалось снизить стоимость до 2 500.

06 Продвинули сайт в поисковых системах

1. Собрали полную семантику.
2. Кастомизировали метатеги.
3. Оптимизировали изображения.
4. Сделали микроразметку.
5. Завели в Яндексе страницы филиалов.
6. Дорабатываем тексты заказчика.

Ранее на сайте использовались неуникальные тексты с сайта производителя. В текстах были синтаксические и стилистические ошибки.

Мы уникализируем в первую очередь технику, потом и другие страницы. На момент создания кейса, 59 готовых текстов.

7. Работа с отзывами.
8. Публикуем новости.

0b25855caa7760e484064ce648fe958b.png

74cd95dacfad99aac0f500ea7cbff166.png

9. Разметили заголовки посадочных страниц для поисковых систем.
10. Используем ссылочное продвижение.

За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:

01 Увеличили трафик из поисковых систем в 3,35 раза

02 Увеличили число обращений с SEO в 6 раз и снизили стоимость обращения в 6 раз. Всего получили 365 обращений по 657,5 рублей при конверсии сайта 4,72%

07 Продвинули сайт на Авито

В июне 2021 г. начали вести проект на Авито.

До начала работ у заказчика было куплено несколько пакетов объявлений в разных регионах по максимальному тарифу. Большая часть объявлений из пакетов оставалась незадействованной, деньги по ним списывались впустую.

Что мы сделали:

— Заменили тексты-полотна на продающие описания с маркированными списками, заголовками, эмодзи. Сверили описание и заголовки с запросами на технику.
— Увеличили число объявлений в регионах присутствия: Урал, ХМАО, ЯНАО.
— Перешли на новый тариф с оплатой за целевые звонки. В результате сэкономили бюджет клиенту.
— Нашли ошибку в чатах Авито. На все сообщения отвечал бот: «Менеджер скоро с вами свяжется», сообщение становилось «прочитанным» и менеджеры его не видели, а значит, упускали заявки.
Устранили бота. Назначили ответственного со стороны клиента, который отвечает за чаты, еженедельно прослушивает звонки. Нецелевые звонки обжалует, что позволяет «не сливать» деньги впустую.
— Продвигаем приоритетные позиции. Для этого покупаем увеличение показов, выделение объявлений, расширенный вид.
— Корректируем объявления по согласованию с заказчиком: добавляем новые города, менеджеров.

32d0eaac8eaedaed9e8dba33d1b2c16c.png

За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:

01 Сократили расходы на Авито с 90 000 до 60 000 рублей в месяц без учёта агентского вознаграждения.

02 Получили 757 обращений по 668 рублей с учётом агентского вознаграждения.

08 Результаты

197195902f82cbcf399e6d8bfe58f7e8.png

Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга

0d8bdc6f038e209e01e13755c370f4e5.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine