Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы
После блокировки в России некоторых популярных соцсетей их аудитория перешла на другие платформы, в частности в Telegram. Так, по данным сервиса TGStat, после появления новости о блокировке Instagram* только с 10 по 12 марта 2022 года количество новых подписчиков на российские Telegram-каналы превысило 40 млн. В мире Telegram по-прежнему входит в топ-5 самых скачиваемых приложений с ежемесячной аудиторией более 700 млн человек.
Возможность продвигать бизнес на такой популярной площадке упускать не стоит — рассказываем, что собой представляют русскоязычные пользователи Telegram, о чём и как писать посты для этой соцсети и насколько эффективна там работает реклама.
*Суд признал экстремистской и запретил в России деятельность компании Meta, а также её платформ Facebook и Instagram.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2.jpg)
Роман Андреев
Интернет-маркетолог
Кто и для чего пользуется Telegram
Аналитический сервис Telegram-каналов и чатов TGStat провёл исследование русскоязычной аудитории соцплатформы за 2021 год. Опросили 70 тысяч жителей из 70 стран, проанализировали 900 каналов и 7 500 чатов.
Результаты исследования показали, что больше всего (61%) пользуются Telegram мужчины. Как отмечают аналитики, это не означает, что там нет каналов с преимущественно женской аудиторией, просто мужчин будет больше в среднестатистическом канале.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image15.jpg)
Что касается заработка, 56,5% респондентов получают до 60 тысяч рублей в месяц, а каждый пятый пользователь Telegram — больше 90 тысяч.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image19.png)
Используют мессенджер преимущественно для личных переписок (80% опрошенных), для общения в рабочих чатах с коллегами (38%) и клиентами (17%). Еще 51% пользователей переписываются в групповых чатах, 17% — ведут собственные каналы, 35% — используют ботов.
47,6% опрошенных подписаны меньше чем на 15 каналов, в то время как более 25 каналов — в подписках у 32,9% аудитории.
Пользователям интереснее всего следить за новостными Telegram-каналами — с этим согласились 82% опрошенных. Развлекательный и политический контент читает по 59%. Образовываются 55%. Новости своей отрасли читают 43%. За блогерами и звёздами в Telegram наблюдают 27%.
За каналами брендов и компаний следят 11% респондентов. Цифра может показаться небольшой, но в исследовании TGStat за 2019-й год этой категории вообще не было. Таким образом, можно сказать, что за два года площадка расширила свои возможности как бизнес-платформа.
Важно фокусироваться на качестве контента: пользователи Telegram, как правило, отписываются от каналов, которые не читают.
На что ориентироваться при создании контента для Telegram-канала: форматы, оформление
Для продвижения товаров и услуг в Telegram рекламодателям и владельцам каналов следует обратить внимание на:
- пользовательский контент,
- обращение к разновозрастной аудитории,
- нишевые тематики.
Разберём каждый пункт подробнее.
Пользовательский контент (UGC)
Чаще всего это отзыв или обзор на товар от покупателя. Формат отлично подходит для Telegram, потому что в чатах и каналах площадки, как правило, складывается доверительная атмосфера.
Вот самые простые способы работы с UGC:
- заказать персонализированный рекламный пост у блогера с большой аудиторией;
- предложить клиентам поделиться впечатлениями о покупке и опубликовать их мнения; для дополнительного стимула можно предложить вознаграждение в виде скидки или любого другого подарка.
Для большей вовлечённости подписчиков полезно мотивировать их к проявлению активности через реакции, репосты и ответы на комментарии.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/mur.jpg)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image18.jpg)
Посты для разновозрастной аудитории
Один и тот же товар можно продать и молодому человеку, и его родителям — нужно только подобрать правильную мотивацию для каждого сегмента.
Например, чтобы заинтересовать покупателя 20‒30 лет в покупке нового смартфона, можно сделать акцент на мощную камеру и объём памяти. А вот клиенту в возрасте 50+, скорее всего, гораздо ближе окажется упоминание об удобной клавиатуре устройства и интуитивном интерфейсе его ПО.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image8-2.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image1-1.jpg)
С помощью таких постов можно мотивировать к покупке определённую категорию подписчиков
Чтобы узнать своих подписчиков получше и предлагать им подходящий контент и рекламу, владельцам каналов стоит раз в полгода проводить опросы.
Спрашивать можно обо всём, что покажется важным, но также стоит обратить внимание на такие вопросы, как:
- формат и темы постов;
- количество публикаций в день;
- чего не хватает на канале.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image9-3.png)
Работа с нишевыми тематиками
Неформальная атмосфера, складывающаяся в Telegram, создаёт все условия для формирования узких групп единомышленников.
Как правило, в таких каналах гораздо выше конверсия и уровень вовлечённости, чем в блогах с десятками тысяч подписчиков. Причина — дружеское общение пользователей с автором канала и их искренний интерес к теме группы.
Коэффициент вовлечённости можно посчитать так: показатель среднего охвата постов делим на количество подписчиков канала и умножаем полученный результат на 100%. Хороший уровень вовлечённости начинается от 20%.
Кроме того, для канала с нишевой тематикой легче создавать уникальный востребованный контент. Главное, чтобы тема была понятна и интересна автору постов.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image16-1.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/cinemarticle.jpg)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image2-2.png)
Привлекаем и удерживаем подписчиков при помощи полезных и регулярных постов
Нарастить аудиторию канала и впоследствии удержать её поможет доверительный стиль общения и уникальная информация, которая отвечает запросам аудитории и при этом решает задачи бизнеса. Это базовые советы, которые основаны на главном отличии Telegram от других площадок: у него нет ленты рекомендаций. Основной способ органического продвижения — достижение высокого уровня внутреннего шеринга, когда пользователи пересылают посты из канала друзьям и знакомым.
Кроме того, чтобы со временем не лишиться подписчиков, стоит придерживаться определённой частоты постинга. Она будет меняться в зависимости от тематики канала, но не должна превышать 1‒5 постов в сутки. Исключение составляют площадки новостных СМИ, объём контента которых определяет количество актуальных инфоповодов.
Негласные ограничения для рекламных публикаций строже: не больше одной в день, а то и реже. Иначе, как показывает практика, подписчики начнут медленно, но стабильно отписываться.
Какие форматы Telegram-постов хорошо себя зарекомендовали
Авторское мнение
Для авторских каналов можно писать обычные тексты. Главное, чтобы они содержали полезную для читателя информацию и были по возможности лаконичными:
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image3-3.png)
Текстовая подводка + ссылка
Такой формат позволяет креативно раскрыть тему и заинтересовать читателя, чтобы он перешёл по предложенной ссылке.
Выглядеть может вот так:
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image23.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image4-2.png)
Заголовки можно писать и на картинках, иллюстрирующих пост. Так подписчик сразу поймёт, о чём текст, и с большей вероятностью обратит на него внимание.
Иллюстрация и описание
В этой формуле акцент смещается на визуальную составляющую поста, поэтому текст нужен максимально ёмкий или необычный ↓
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image5-3.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image11-3.png)
Подборка по одной или схожей тематике
Можно сделать её классической, собрав несколько ссылок и добавив к каждой из них короткое описание.
Например, как здесь:
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image13-1.png)
В описание каждого пункта можно вшить гиперссылки:
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image20.png)
Или поместить основную информацию на карточки, а в тексте ограничиться кратким введением в тему публикации:
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image27.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image21.png)
Опросы
Создаются они вручную или с помощью ботов. Аудиторию вовлекают отлично: многим нравится отвечать на вопросы или узнавать, сколько ещё людей разделяет их мнение.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image12.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image10-1.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image6-1.png)
Профессия
SMM-
менеджер
Узнать больше
- Научитесь продвигать проекты в Telegram, ВКонтакте, Дзене и Одноклассниках
- Создадите портфолио из 5 проектов и разработаете стратегию продвижения
- Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения
Реклама в Telegram: насколько эффективна и каких форматов лучше придерживаться
Согласно исследованию TGStat, эффективность рекламы в Telegram выше, чем в других каналах, — с этим согласились 20% опрошенных в 2021 году.
53% подтвердили, что польза от рекламы есть, хотя результат соизмерим с покупкой объявлений на других площадках.
Большинство (36%) тратит на рекламу меньше 25 тысяч рублей ежемесячно, 31% — от 26 до 100 тысяч, 20% — больше 250 тысяч.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image17.png)
Как рекламироваться в Telegram
Пост на чужом канале
Распространённый и эффективный способ раскрутки: платные размещения не маркируются как реклама, поэтому вероятность, что подписчик не проигнорирует пост, выше.
Как лучше сделать: определиться с бюджетом и целями, которые должна выполнить интеграция. После этого можно выбирать, заказать пост в тематическом канале или обратиться к блогеру.
В тематическом канале расценки, по данным биржи Telega.in, варьируются в пределах от 230 до 7 600 рублей. Стоимость указана за 1 000 просмотров объявления и зависит от тематики канала, количества подписчиков и уровня вовлечённости.
Цена рекламы у популярных блогеров начинается от 250 тысяч и достигает 2 млн рублей, согласно исследованию коммуникационной группы Twiga. Из-за того, что многих блогеров можно уверенно назвать лидерами мнений, такая интеграция сработает по принципу сарафанного радио и, скорее всего, будет очень эффективной.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image7-1.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image24.png)
Реклама соберёт много просмотров, если её тематика соответствует каналу, где она запускается.
Реклама через боты
Найти новых подписчиков можно, в том числе купив рекламу у чатботов.
Это специальные Telegram-аккаунты с широким набором функций. Изначально они только обрабатывали и рассылали сообщения, помогали пользователям искать информацию, например, вакансии, музыку, фильмы, а со временем «научились» принимать оплату за покупку товаров, создавать интерактивные каталоги и не только.
Преимущество работы с ботами в отсутствии у их аудитории рекламной слепоты: из-за небольшого числа объявлений шанс того, что подписчик обратит внимание на пост, выше. Кроме того, размещения у ботов стоят недорого: от 5 до 300 рублей за 1 000 пользователей, по данным биржи рекламы Telega.in.
Проверить статистику просмотров размещения нельзя, поэтому риски продвижения через бот выше, чем у других способов рекламы.
Информацию можно запросить у разработчиков, но подтвердить эти данные до покупки объявлений не получится.
Помимо этого, при покупке рекламы у чатбота нельзя указать, в каналах с какой тематикой она должна размещаться. Из-за этого есть вероятность, что объявление не всегда точно будет попадать в целевую аудиторию.
Рекламироваться через чатботы стоит из-за больших охватов. Среднее число просмотров публикации у ботов начинается с тысячи и доходит до нескольких миллионов.
Как сделать
Воспользоваться холодной рассылкой, когда боты присылают объявление в общий чат группы или личный чат с подписчиком.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image25.png)
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/image26.jpg)
Купить объявление у чатбота. В этом случае пользователь получит сообщение с рекламой после подписки на канал, при этом оно будет содержать не только ссылку на рекламируемую площадку, но и важную информацию, например, правила канала или группы. Это увеличивает вероятность того, что объявление будет замечено.
Этот способ считается более выгодным, так как специфика чатботов предполагает работу с большим количеством каналов и групп, что автоматически увеличивает охват объявлений.
Резюмируем
Telegram — перспективная площадка для продвижения бизнеса с аудиторией более чем в 700 млн MAU, чья популярность только растёт.
За последние 2 года среди пользователей мессенджера стало меньше отличий по полу и возрасту, но их по-прежнему можно охарактеризовать как активных людей со средним уровнем доходов.
Чтобы вовлекать и удерживать подписчиков, авторам каналов следует публиковать полезный, вовлекающий и регулярный контент разных видов, но не перебарщивать с частотой постинга.
Доверительные и неформальные отношения между подписчиками и создателями контента создают подходящую атмосферу для рекламных интеграций. Лучше всего размещать рекламу в каналах, чья тематика соответствует тематике интеграции.
Читать также
Как работать с лидерами мнений в новой реальности
Как найти сотрудников с помощью Telegram: альтернатива сайтам с вакансиями
Как адаптироваться к новой реальности: эксперты рассказывают, как жить и работать в BANI-мире
Как b2b-компаниям увеличить продажи через транслирование экспертности сотрудников
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
![Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы](https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2022/06/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2.jpg)
Роман Андреев
Интернет-маркетолог
The post Продвижение в Telegram: аудитория, особенности контента, рекламные форматы first appeared on Медиа Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология