4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Сегодня крупным предприятиям приходится иметь много филиалов, распределенных по территории страны — это позволяет снизить затраты на логистику и снять нагрузку с центрального офиса за счет нескольких центров принятия решений. Однако при этом появляется ряд задач, которые нужно решать в процессе открытия новых филиалов. И одна из таких задач — обеспечение качественного технического оснащения каждому филиалу и организация единой ИТ-инфраструктуры с централизованным управлением.
К счастью, современный уровень развития сетей доступа к интернету, а также возможности создания каналов связи, имеющих высокий уровень защиты, позволяют найти техническое решение задачи. Обычно компании, которые собираются строить соответствующую инфраструктуру в каждом из филиалов, арендуют каналы доступа к сети у провайдеров. После этого в дело вступает системное ПО, маршрутизаторы и крипто-шлюзы, которые выполняют остальную работу. Это дает возможность управлять получившейся сетью как из головного офиса, так и из другого места (по желанию).
Какие проблемы возникают при построении ИТ-инфраструктуры в филиалах?
Хотя процесс создания сетей можно считать налаженным, проблемы при построении все же возникают.
Проблема №1. Интеграция при расширении путем слияния/поглощения.
Если компания расширяется за счет поглощения другой компании или слияния с ней, очень часто встает проблема интеграции сетей этих предприятий в единую. Проблема эта встает довольно остро — ведь редко бывает так, что на двух разных предприятиях установлено одинаковое оборудование, а существующая инфраструктура имеет одинаковую структуру. А если оборудование и структура отличаются, перед системными администраторами может стоять непростая задача: с минимальными затратами «подружить» системы. При этом нужно добиться совместимости уже установленного оборудования с установленной в центре управления системой.
Проблема №2. Техническая совместимость и поддержание работоспособности.
Такие же затруднения могут появляться, когда создаются новые представительства, офисы, складские комплекса и т.д. В процессе эксплуатации нужно будет не только следить за тем, чтобы при совместной работе оборудования не возникало конфликтов, но постоянно поддерживать работоспособность имеющейся техники.
В идеальном случае оборудование, установленное в каждом из филиалов — одинаковое. Если такой возможности нет, то разумно закупать технику одного проверенного бренда. В крайнем случае допустимо применение оборудования разных брендов, но одного типа. Если это не так, есть смысл просчитать целесообразность частичной замены устройств для достижения единства. В этом случае у ИТ-департамента не будет необходимости закупать коммутаторы и маршрутизаторы под каждый тип оборудования — достаточно будет поддерживать в нужном количестве устройства одного типа для замены имеющихся при их выходе из строя.
Проблема №3. Нехватка места.
При открытии новых филиалов, офисов, представительств и т.п. неизбежно встает вопрос свободного пространства для технического оснащения. Для установки оборудования нужно найти место для размещения стоек. К сожалению, это не всегда возможно физически.
Некоторые предприниматели решают проблему нехватки места путем аренды необходимой IT-инфраструктуры. Однако при этом все равно требуется выделение помещения под обработку полученных данных.
Проблема №4. Неподходящие условия для эксплуатации оборудования.
Не новость, что высокотехнологичное оборудование требует охлаждения. Причем охлаждение должно быть организовано с учетом требований именно ИТ-инфраструктуры. Практика показывает, что разница между системой охлаждения специализированного оборудования и помещения не всегда очевидна работникам на местах — особенно, если ответственность за техническое оснащение ложится на плечи административно-хозяйственных работников, а не IT-специалистов.
Часто можно увидеть, что для охлаждения оборудования применяются бытовые кондиционеры. Это решение может показаться удачным только неспециалисту — специалисты же понимают, что бытовые кондиционеры не способны обеспечить оборудованию температурный режим, который ему необходим. И это не зависит от модели — кондиционеры в принципе не предназначены для постоянной работы.
Не менее важно также бесперебойное электроснабжение оборудования. При отключении электроэнергии или неполадках в сети должен быть запас времени хотя бы в 10–15 минут автономной работы. Это позволяет спасти данные от потери. Кроме того, для сохранения данных важно защитить систему от возгораний.
Какие решения предлагает российский производитель?
Компания ДКС презентовала продукт, который решает все обозначенные проблемы и позволяет упростить построение локальной ИТ-структуры любого предприятия. Мини-ЦОД NetOne — это сразу пять инженерных систем в одном устройстве. Он представляет собой электротехнический шкаф высотой 42 юнита. Компактный дата-центр имеет встроенный кондиционер с горизонтально направленным воздушным потоком. Такая особенность позволяет не занимать полезные юниты.
В систему NetOne также встроены источники бесперебойного питания мощностью 5, 10 или 12 кВА. ИБП работают по технологии двойного преобразования online. Если мини-ЦОД будет отключен от электроэнергии, ИБП обеспечит устройству до 10 минут автономной работы. Чтобы администратор мог управлять работой инженерных систем на расстоянии, устройство оснащено системой удаленного администрирования и мониторинга. Постоянно ведется оценка таких параметров как температура воздуха на входе и выходе кондиционера, оценка системы пожаротушения, ИБП и батарей.
О системе пожаротушения нужно сказать отдельно. Встроенная система позволяет не опасаться, что случайное возгорание уничтожит данные. Для пожаротушения применяется система российского производства R-Line. В ней используется огнетушащее вещество Novec 1230 TM от фирмы 3M на основе газа. Novec отличается безопасностью как для человека, так и для электронного оборудования и компьютерных устройств. При этом оно обладает исключительными свойствами ингибирования пламени. Вещество Novec предназначено для тушения пожаров классов А, В и С.
Мини-ЦОД NetOne отличается компактными размерами — 2100×1100×1000 мм. Относительно небольшие размеры и отсутствие потребности в дополнительном охлаждении/защите позволяет разместить его в любом помещении. Можно использовать даже те помещения, которые не были специально подготовлены для установки IT-оборудования. Условие для установки всего одна: наличие вентиляции или возможность подключить к ней кондиционеры дата-центра. При этом мини-ЦОД отлично защищен от воздействия окружающей среды: степень его пыле- и влагозащиты IP54/IP55 дает возможность расположить компактный дата-центр даже непосредственно рядом со станками и технологическими линиями. Для многих российских компаний такое неприхотливое решение — настоящая находка!
Полный текст статьи читайте на CNews