8 воронок продаж для образовательной платформы

Дмитрий Румянцев, организатор конференции «Суровый питерский SMM», рассказывает о воронках продаж для онлайн-платформ и даёт советы по их использованию.

Если вы продюсируете онлайн-курсы или отвечаете за маркетинг образовательной платформы, эта статья может быть вам полезна.

8 воронок продаж для образовательной платформы

Дмитрий Румянцев

Организатор конференции «Суровый питерский SMM», создатель диджитал-университета «Точка доступа» и Высшей школы таргета

Воронка продаж — маркетинговая модель, которая описывает путь клиента от первого взаимодействия с брендом до момента покупки. С помощью этого инструмента образовательные платформы прогревают аудиторию и доводят её до целевого действия — приобретения платного продукта.

Путь клиента называют воронкой, поскольку с каждым этапом отсеивается определённое число потенциальных клиентов и до конечной точки доходят только реальные покупатели.

Не все воронки, о которых пойдёт речь в статье, экологичны. Я не использую метод продаж через бесплатные вебинары, но это не значит, что такая воронка неэффективна: многие платформы применяют её и получают результаты.

Рассмотрим 8 воронок для онлайн-курсов: продажа с лендинга, из сообщества в соцсетях, через курсы для новичков и пробные занятия, при помощи автоворонок в мессенджерах или по почте, через бесплатные марафоны, вебинары и онлайн-конференции, а также с помощью подписки.

8 воронок продаж для образовательной платформы Прямая продажа с лендинга

Запускаем рекламу, которая ведёт аудиторию на лендинг с описанием платного продукта. Промежуточных этапов нет: клиенту сразу предлагается купить курс образовательной компании.

Особенности:

  • Не подходит для начинающих онлайн-платформ. Чтобы прямые продажи сработали, компания или эксперт должны обладать сильным брендом. Если у вы делаете курс по психологии и на нём преподаёт Михаил Лабковский, лендинг продукта, скорее всего, принесёт желаемых клиентов.
  • Подходит для ниш с нулевой конкуренцией или, наоборот, для разрекламированных сегментов. Так, на волне популярности криптовалют запустилось большое количество курсов по этой теме — многие из них использовали эту воронку.
  • Лендинг должен содержать подробный и побуждающий текст. Важно показать преимущества продукта и отработать возражения клиента.

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа из сообщества, канала или блога в соцсетях

Реклама приводит аудиторию в аккаунт или сообщество в соцсетях. Здесь подписчиков прогреваем полезным и интересным контентом, а затем — продаём им платные продукты.

Например, большой объём покупок билетов на конференцию «Суровый питерский SMM» мы получаем из моего сообщества «Интернет-маркетинг от «А» до «Я» во ВКонтакте, где сейчас более 200 тыс. подписчиков.

8 воронок продаж для образовательной платформы
8 воронок продаж для образовательной платформы

Примеры постов из сообщества «Интернет-маркетинг от «А» до «Я» во ВКонтакте

Особенности:

  • Подходит для начинающих онлайн-платформ, которые готовы работать вдолгую и не ждут быстрых продаж.
  • Работает без лендинга: о преимуществах продукта можно писать в постах, а обучать — в закрытых группах.
  • Может приносить органический прирост подписчиков. Если публиковать интересные посты, сторис и проводить прямые эфиры, количество подписчиков будет расти даже при небольших расходах на рекламу.
  • Чтобы воронка работала, нужно регулярно предлагать подписчикам новый полезный контент. В аккаунте, который существует давно, достаточно делать два поста в неделю, в начинающем — не меньше трёх.

Эта воронка не обеспечивает мгновенные продажи. Она про честную, долгосрочную и экологичную работу с аудиторией.

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа через курсы для новичков, пробное занятие или модуль

Реклама ведёт аудиторию на лендинг, где ей предлагается пройти бесплатный курс для новичков. Для этого курса продумываем целую систему сопровождения: чатбот, обратную связь от экспертов, дополнительные вебинары для обсуждения домашних заданий, — чтобы максимум записавшихся прошли обучение до конца. После этого пользователям предлагаем купить платный продукт.

Ещё один вариант этой воронки: реклама сразу приводит на лендинг с предложением купить платный курс, при этом пробный модуль программы можно пройти бесплатно или по небольшой цене. Учащийся проходит этот модуль, оценивает качество контента и дальше принимает решение о покупке платного продукта.

Особенности:

  • Для эффективной работы воронки бесплатный курс или пробный модуль должен быть не менее качественными, чем платный продукт.
8 воронок продаж для образовательной платформы
Тарифы на авторском курсе Дмитрия Румянцева «Личный бренд». Среди них — бесплатный двухчасовой урок

8 воронок продаж для образовательной платформы Курс

Продюсер онлайн‑курсов

Узнать больше

  • Научитесь запускать востребованные курсы и управлять онлайн‑школой
  • Узнаете, как создавать воронки и выбирать каналы продвижения курсов
  • Разберётесь в технических и юридических аспектах работы школы

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа через автоворонки в мессенджерах или по почте

Реклама предлагает подписаться на рассылку за лидмагнит — полезный материал по теме, которая интересует аудиторию. Это может быть электронная книга, чеклист, пошаговый план, видео и исследование. Когда аудитория попадает в базу, прогреваем её контентом и предлагаем платные продукты.

Особенности:

  • Лидмагнит должен закрывать реальную проблему целевой аудитории. Его задача — заинтересовать тех, кто потенциально может купить обучение на вашем курсе.
  • Воронка позволяет выстроить прогревающую цепочку в мессенджере или почте. Хороший вариант — настроить вариативную цепочку. В этом случае пользователи будут получать разный контент в зависимости от того, как они ответили на вопросы.

    Из писем можно переводить читателей на самые интересные посты в соцсетях. Так можно получить более глубокий прогрев: клиент увидит, что аккаунт живой, и станет сильнее доверять продукту.
  • Воронка легко настраивается и подходит для тестирования спроса, например, на новый продукт.

Приведу пример. В качестве лидмагнита мы используем большой электронный документ «Книга по ВКонтакте». Людям, получившим её, можно прислать список книг о маркетинге, а дальше спросить «вы считаете себя новичком в интернет-маркетинг или профессионалом».

В зависимости от ответа человеку направляются разные сообщения с полезной информацией.

8 воронок продаж для образовательной платформы
Одна из книг Дмитрия Румянцева о продвижении бизнеса во ВКонтакте

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа через бесплатные вебинары или автовебинары

Сам я не очень люблю этот формат и считаю его неэкологичным. Кроме того, это самая распространённая воронка на рынке, так что аудитория начинает уставать от множества бесплатных вебинаров с похожим контентом. При этом такая модель даёт результаты, поэтому не могу про неё не рассказать.

С помощью рекламы приглашаем аудиторию на бесплатный вебинар или автовебинар — заранее записанное видео с имитацией общения в чате. В начале предлагаем пользователям интересный контент, а в конце — продаём платный продукт.

Особенности:

  • Конверсия с вебинаров постоянно падает, поскольку аудитория устаёт от такого формата.
  • Чтобы продаж было больше, преподавателю нужно быть харизматичным лектором. Такого специалиста не всегда легко найти.
  • До конца вебинара доходит не больше 50% аудитории, а значит многие просто не услышат о продукте.
  • Такую воронку можно быстро запустить и легко просчитать.

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа через бесплатные марафоны или автомарафоны

Реклама ведёт аудиторию на бесплатный марафон, который может длиться от 3 до 7 дней. Во время него слушатели смотрят прямые эфиры, выполняют задания, делятся инсайтами и впечатлениями в комментариях. В конце марафона предлагаем участникам платный продукт.

Особенности:

  • Чем больше вовлечённости участников и интерактива, тем лучше работает воронка. Важно, чтобы в марафоне были не только вебинары или видеозаписи, но и домашние задания для участников с обратной связью, конкурсы и другие активности.

8 воронок продаж для образовательной платформы Продажа через бесплатные онлайн-конференции

Реклама ведёт пользователей на бесплатную онлайн-конференцию. На ней выступают эксперты, а платные продукты продаются между выступлениями или после них. По окончании конференции мотивируем аудиторию завершить покупку серией писем или прозвоном.

Особенности:

  • Трудозатратно с точки зрения организации: нужно собрать много спикеров и проследить за тем, чтобы доклады были качественными и интересными.
  • Неординарный формат, который с интересом воспринимается аудиторией.
  • Нужен ведущий конференции — именно он продаёт платные продукты.
  • Если организовать продажу записей конференции, можно вернуть часть затрат на её проведение.
8 воронок продаж для образовательной платформы
Бесплатная онлайн-конференция EdMarket для методистов онлайн-курсов

8 воронок продаж для образовательной платформы Клубная подписная модель

Реклама ведёт на страницу с предложением оформить недорогую ежемесячную подписку на контент платформы. Для новичков лучше, чтобы подписка стоила не больше 1 000 рублей. После этого каждый месяц выдаём пользователям интересный контент.

Через несколько месяцев можно предложить подписчикам, которые уже привыкли платить, более дорогие продукты.

Особенности:

  • Самый трудоёмкий формат: нужно продумывать контент, договориться с экспертами о вебинарах, придумать разные виды активности.
  • Не подходит для начинающей онлайн-платформы.
  • Нужно постоянно общаться с участниками клуба, поддерживать беседы в сообществе.
  • В среднем участник такого клуба прекращает подписку через 3 месяца.
  • Эта модель хорошо просчитывается.

Комплексный подход — оптимальное решение для бизнеса

Начинающей образовательной платформе я рекомендую начать с одной воронки: продажи через сообщества в соцсетях, серии прогревающих писем или пробный доступ.

Если вы строите долгосрочный бизнес, советую использовать комплекс приёмов. Так поступают Ивентология, EdMarket и другие крупные онлайн-платформы. Для этого у вас должны быть:

  • собственные СМИ: блоги, сообщества, аккаунты;
  • большая линейка продуктов, связанных между собой;
  • все каналы трафика: таргетинг, привлечение трафика от блогеров и партнёров.

Надеюсь, мои советы помогут вам разобраться в теме и настроить эффективную воронку продаж. Удачи!

Читать также

8 воронок продаж для образовательной платформы Разработка онлайн-курсов: 7 сервисов для создания интерактивных заданий

8 воронок продаж для образовательной платформы Как email-рассылка помогает провести клиента по воронке продаж

8 воронок продаж для образовательной платформы Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

8 воронок продаж для образовательной платформы

Дмитрий Румянцев

Организатор конференции «Суровый питерский SMM», создатель диджитал-университета «Точка доступа» и Высшей школы таргета

The post 8 воронок продаж для образовательной платформы first appeared on Медиа Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология