Обновление сайта по продаже крепежных изделий
Кому будет интересен данный кейс? В первую очередь владельцам интернет-магазинов, которые давно не занимались развитием своего проекта. Мы обозначим и покажем пошагово, как быстро и правильно составить seo-структуру сайта. По итогу проведенных манипуляций вы получите прирост трафика, а также избавитесь от ряда технических проблем с порталом.
Что было |
Что сделали |
Как стало |
Последние несколько лет снижается количество посетителей из интернета. Интернет-магазин фактически устарел, плохо воспринимается поисковыми системами, регулярно регистрируются случаи его заражения вирусами. |
Разработали и внедрили новый современный дизайн. Оптимизировали работу интернет-магазина и улучшили юзабилити для пользователей. Запустили качественное продвижение по России. |
Число посетителей, заходящих на страницы интернет-магазина из популярных поисковых систем, увеличилось в 2 раза. |
Цели заказчика, обратившегося к нам:
Нужно больше новых покупателей! Больше хороших продаж!
Результаты аудита
- Интернет-магазин функционирует на старой платформе, которая была актуальна шесть лет назад. Учитывая особенности выбранной когда-то заказчиком CMS для интернет-магазина (функциональная невозможность корректного обновления), такую платформу развивать практически невозможно. Большинство современных специалистов создают программное обеспечение для новых версий (включая плагины, темы оформления, фильтры и так далее), поэтому внедрять новинки в устаревший сайт — дорого и бессмысленно.
- Сайт регулярно поддаётся атаке вредоносных программ из-за длительного отсутствия обновлений системы безопасности, в результате повышается опасность заражения ними компьютеров посетителей.
- Из-за вирусов интернет-магазин выдаёт в процессе работы много ошибок: отдельные пустые или некорректно работающие страницы, некоторые кнопки не функционируют, время от времени появляются иероглифы вместо текста, вызванные неправильной настройкой кодировки, прочие проблемы. Все они ухудшают имидж компании и создают впечатление, что сайт попросту заброшен.
- Функционал интернет-магазина устарел, поскольку последние полезные доработки его были выполнены четыре года назад. Посетителям и потенциальным покупателям очень неудобно выбирать продукцию, они ограничены в данной функции.
План
- Заново проектируем структуру страниц интернет-магазина и оптимизируем её таким образом, чтобы потенциальный клиент мог сразу из поиска перейти на нужную страницу. В первую очередь повысится удобство для потенциального покупателя — ему не придётся очень долго искать нужную информацию. Поисковые системы будут относиться к обновленной структуре более лояльно. Кстати, для своих клиентов мы предлагаем отдельную комплексную услугу — проектирование структуры сайта. Она позволяет получать новым сайтам высокие позиции в поиске практически сразу после запуска.
- Изучаем нишевых конкурентов. Как все сделано и работает у конкурентов? Составляем список потенциальных нововведений, которые можно применить к нашему проекту.
- Разрабатываем проект с правильной структурой, в четком соответствии с современными требованиями к веб-проектированию.
- Грамотно переносим всю полезную информацию со старого сайта, исключаем потенциальную потерю контента и позиций в ПС. Максимальное внимание уделяем настройкам для поисковых систем.
- Дополнительно оптимизируем новосозданные страницы интернет-магазина под поисковые системы.
Что сделали
Как сформировали seo структуру интернет-магазина
Первый этап — это составление максимально широкого списка групп по товарам. Анализируем, как еще покупатели их называют, после чего добавляем все нужные синонимы:
Используя сервис Вордстат от Яндекса определяем, что потенциальные покупатели набирают в поисковой строчке:
В вышеприведенном скриншоте анализа первым столбцом являются поисковые фразы. Второй столбец показывает сколько раз ваши потенциальные покупатели и просто пользователи набирали в поисковой строке фразы, содержащие все обозначенные словосочетания за последний календарный месяц.
Видимые фразы необходимо сгруппировать по смыслу. Тут присутствует достаточно объемный список и для получения хорошего результата нужно учесть их все. Образно говоря, такая фраза является потенциальным покупателем. При этом варианты, у которых система определяет менее двух десятков показов в месяц, в расчет брать не стоит.
Следующий этап — это создание для каждой группы своей отдельной станицы. Такая процедура позволяет потенциальным покупателям сразу из поиска попадать на нужную ему страницу.
Формируем группы из общих фраз:
Группируем продукцию по типоразмерам диаметров:
Проанализировав фразы, можно увидеть, что в части из них цифра 16 стоит первой, а в иных — второй. Первой цифрой является минимальный диаметр продукции. Соответственно хомуты имеют 2 размера и запросы по ним необходимо вести на отдельные страницы.
Что дальше? Под каждый типоразмер начинаем создание отдельных страниц выборок.
Кроме типоразмера, продукцию достаточно часто ищут по бренду:
Из представленных данных видно, что потенциальные покупатели 3 629 раз искали хомуты norma. Хорошо, что у нас они есть!
Формируем страницы по брендам:
хомуты norma
хомуты norma каталог
хомуты norma опт
/ Хомуты / Бренды / Norma
Бренды в свою очередь подразделяются на несколько подкатегорий. Так, они могут быть разных типов:
силовые хомуты norma
червячные хомуты norma
/ Бренды / Norma / Силовые хомуты Norma
Не стоит забывать и о модельном ряде. Для них также необходимы страницы:
хомуты norma torro
хомуты norma gbs
/ Бренды / Norma / Norma Torro
Одним из важных факторов успешности поиска покупателя является максимально точное соответствие выдаваемой страницы и тела запроса. Чем более точно первая отвечает на запрос пользователя, тем выше она будет котироваться в поиске. Так явная логическая и функциональная ошибка — вести покупателя конкретного хомута в раздел со всеми брендами и типоразмерами, имеющимися в наличии у интернет-магазина.
Формируем соответствующие группы фраз с рядом свойств. К чему, например, можно отнести вот такой набор?
В примере, потенциальный клиент заинтересовался сразу рядом свойств, для примера: «червячный + усиленный». В общем случае можно определить эти словосочетания в одну из следующих групп:
хомуты червячные
хомуты усиленные
Как правильно определить нужное место? Сделать это можно с помощью самого пользователя — пусть он даст точный ответ! Для реализации данной задачи нужно делать свою группу — хомуты червячные усиленные.
Как показывает практика, люди, являющиеся потенциальными покупателями, достаточно часто через поиск запрашивают сразу ряд свойств товара. У некоторых неопытных специалистов по продвижению возникает соблазн распределить подобные запросы по крупным группам. Ранее метод мог сработать, в особенности при отсутствии полноценных конкурентов по поиску. Сейчас же — это значительный риск, поскольку с большой долей вероятности запросы не будут на высоких позициях в поисковых системах. Причина? Более совершенные алгоритмы анализа ПС, чем были ранее. По мнению Е. Митшана, нашего директора по развитию, в 2020 году можно гарантировать, что фразы с несколькими свойствами продукции, распределенные в крупные группы, не выйдут в ТОП.
Важными для увеличения поискового трафика являются группы фраз, характеризующие товары по назначению
Для примера: более двадцати трех тысяч раз в месяц ищут «хомуты для труб». Давайте соберем подходящие варианты потенциальных потребностей клиентов и как они хотят использовать нашу продукцию:
Люди могут искать необходимую им продукцию современно по-разному. Иногда даже профильному специалисту сложно догадаться, что актуальной является, например, такая фраза:
Подобных запросов достаточно много. Их можно и нужно учитывать. Учет уникальных фраз:
Обозначенное словосочетание набрать как-то иначе достаточно проблематично, тем более для рядового покупателя. Он ищет конкретный вид продукции и только его. Чтобы полноценно удовлетворить запрос, необходимо перенаправлять потенциального клиента на страницу именно с таким товаром. Кстати, время от времени наши SEO специалисты получают максимально подробную консультацию от консультантов со стороны заказчика по номенклатуре имеющихся в наличии товаров, иногда даже проходят экспресс-обучение. Такая процедура позволяет формировать более качественное и полное «ядро» фраз под дальнейшее продвижение.
Полезный источник для SEO — это информационные запросы. Последние используются потенциальными клиентами для сбора данных и их анализа перед приобретением товара. Как правило, информационные запросы ассоциируют с вопросами. Типичные варианты:
Какая продукция лучше?
Какие бывают размеры изделия?
Какие у продукции характеристики? Ну и прочие фразы аналогичной тематики.
Далеко не всегда человек, набирающий в поисковой системе запрос по товару, намеревается заказать его здесь и сейчас. Однако, если под все основные необходимые фразы в рамках сайта будут соответствующие страницы, то существенно повышаются шансы так называемой «отложенной» покупки. Параллельно повышается авторитет и узнаваемость компании, на интернет-портале которой можно найти все необходимое и сразу.
Резюме по группировке фраз:
Основной задачей в рамках этого мероприятия является правильная смысловая группировка фраз. Четкое сочетание «страница-смысл» без каких-либо побочных вариантов. Это позволяет потенциальному клиенту вашего интернет-магазина быстро находить и, соответственно, приобретать искомый товар. По сути, группировка убирает препятствия и промежуточные звенья между покупателем и продукцией, а страницы, на которых размещен товар, после оптимизации получают более высокие позиции в ПС.
Оптимизация трудовых затрат
Вышеозначенная группировка при наличии большого количества товарных позиций занимает чрезвычайно много времени и усилий. Для ускорения данной процедуры используются специальные автоматизированные сервисы. Однако стоит учитывать, что полученные с их помощью данные преимущественно «сырые» и требуют обязательной ручной доработки. Соответственно использовать возможности таких проектов, как topvisor.com и аналогов можно только для первичной группировки.
Следующий пункт — это планировка структуры сайта в таблицах или MindMap
При проведении планировки следует обязательно формировать группы в строгом иерархическом порядке, придерживаясь общих принципов вложенности «общее-частное».
Далее разработанная структура согласовывается с представителями заказчика, чтобы явно определить, достаточно ли товарных позиций под обозначенные группы.
Анализ конкурентов
Анализом позиций и особенностей конкурентов должен заниматься профессионал — это аксиома. Слепое дублирование идей часто приводит к пессимизации позиций в ПС, поэтому мы тщательно прорабатываем каждый шаг и берем только лучшие идеи, которые реально помогут получить дополнительную лояльность поисковых систем. Что же важного и полезного мы сделали тут для заказчика?
Промоблок. Содержит важную информацию, размещен на главной странице. Позволяет сфокусировать внимание потенциальных клиентов интернет-магазина на акциях, новостях, важных сообщениях. В нашем случае включает в себя несколько баннеров, которые анонсируют новинки и предлагают получить больше информации о компании в Youtube.
Сделали фильтрацию. Удобная выборка продукции по нужным покупателю критериям — это современный стандарт любого полноценного интернет-магазина.
В состав модуля фильтрации внесены наиболее популярные выборки товаров, часто запрашиваемые пользователями. Всего тут пять групп — их полное содержимое открывается кликом по соответствующей кнопке «Показать все». Реализовано именно так, поскольку мы ценим лаконичность и сохранность зрения клиентов — список «под катом», в неоптимизированном виде, целиком не влезет на один экран.
Товары со скидками. Яркие ярлыки специальных цен сразу привлекают внимание. Покупатель видит четыре предложения, при необходимости может рассмотреть все, нажав соответствующую кнопку «Больше товаров». Размещать много позиций в этом блоке бессмысленно — они будут сливаться.
Поиск по сайту. Как показывает наша обширная практика и анализ поведенческой активности покупателей, в интернет-магазине чаще пользуются поиском, а не основным каталогом и даже фильтрами. Это объяснимо — многие люди хотят сразу взглянуть на товар, цену и характеристики, особенно если приходят за конкретной позицией. В нашем случае поиск удобный, лаконичный и, конечно же, работает через Ajax запросы без перезагрузки страницы — это экономит время пользователей, ускоряет выдачу результата.
Пример посадочных страниц для групп фраз:
Полезные данные внутри, которые заинтересуют потенциального клиента по подобным фразам:
Ниже на скриншоте — пример работающей страницы с использованием выборки по размерам:
Страница бренда с примером по Norma. Ваш сайт будут быстро находить через поисковые системы по соответствующим группам фраз.
Карточка товара. Тут есть вся информация о выбранном изделии. Конечный и важный пункт иерархической структуры.
Поддоменная система. Еще один актуальный пункт для современного интернет-магазина. Позволяет минимизировать финансовые затраты в том случае, если ваш сайт продвигается в ПС сразу в ряде регионов или по всей стране.
Реально существующая проблема. Нет доказательств наличия филиалов по всей стране — ПС будут показывать интернет-магазин только в «материнском» регионе. Нужно продавать товары не только в пределах одного региона? Здесь поможет поддоменная система!
Реализуется данная система путем размещения и адаптации копий основного сайта по адресам типа region.domain.ru. Здесь domain.ru — это адрес вашего основного интернет-магазина. region.xxx.xx — филиалы. Естественно, речь не идет просто о полном дублировании всего портала на поддомены — необходима правильная настройка такого «филиала», добавление его как нового сайта в Яндекс.Вебмастер и иные действия. Если они не проведены своевременно и корректно, то основной интернет-магазин существенно потеряет в позициях ПС.
Данная процедура соответствует правилам поисковых систем. Так, Яндекс предлагает создание поддоменов в тех случаях, когда информационное наполнение под разные регионы отличается. Такой разностью может быть отличие в ценах, обусловленное условиями доставки, иные контактные данные и т.д.
Часть населенных пунктов, в которых клиенты находят товары компании Мега-Фикс:
Установили и настроили SSL-сертификат. Интернет-магазин работает по безопасному защищенному протоколу — стандарту с текущего года. Теперь он отображается в ПС соответствующим образом, что повышает доверие пользователей.
Подключили пуш-уведомления, с помощью которых пользователи оповещаются о скидках и иной полезной информации.
Резюме по шагу разработки сайта:
После запуска обновленной версии интернет-магазина, показатель ИКС вырос со 140 до 220 пунктов.
ИКС — это индекс качества любого сайта. Он формируется и автоматически рассчитывается поисковой системой Яндекс. Алгоритмы ПС анализируют поведение посетителей на сайтах и рассчитывают их удовлетворенность интернет-ресурсом.
По индексу ИКС в Екатеринбурге mega-fix.ru впереди локальных конкурентов.
Оптимизация После модернизации, интернет-магазин готовят к непосредственной публикации.
Мы используем конкретный чек-лист и выполняем его в обязательном порядке. Проверке подлежат следующие моменты:
- перенесенные страницы;
- наличие контента;
- присутствие шаблонов мета-тегов и уникальных идентификаторов — для старых/новых страниц;
- редиректы старых страниц на новые URL адреса, если менялась их структура;
- обновленная карта сайта;
- корректно настроенный robots.txt;
- правильно настроенная обработка страницы 404.
Вышеозначенный перечень чек-листа содержит в себе ключевые пункты, которые проверять обязательно, вне зависимости от ситуации.
Результат
Позиции в ПС растут. Мы наблюдаем 2050 поисковых фраз. 67 600 раз в месяц запрашивают эти фразы по всей стране (данные ПС Яндекс, март 2019 года)
Рост в позициях в ПС после модернизации интернет-магазина. Одна точка = один месяц:
Процент фраз в ТОП ПС:
До модернизации
Через 2 месяца Через 4 месяца 14% 29% 38%
За четыре месяца с момента модернизации число посетителей из поиска возросло в 2 раза:
Благодарности
Успешная реализация SEO-проекта зависит не только от нас, но и от заказчиков.
Выражаем огромную благодарность руководству компании «Мега-Фикс» и её отдельным сотрудникам за посильную помощь, грамотную координацию усилий, внимание к деталям и конструктивную критику.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine