Нужно ли поддерживать сотрудников в период самоизоляции

depositphotos358513896s2019-crop_600-315

Конференции

08.06.2020, Пн, 14:31, Мск , Текст: Наталья Рудычева

Успешная компания — это, прежде всего, коллектив единомышленников, стремящихся к достижению одной и той же цели. Сегодня, когда люди оказались в совершенно новой для них ситуации, им особенно необходима поддержка. И эта задача ложится на плечи HR-специалистов, уверены участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «HR-технологии в новых условиях».

страницы:

1 |   2 |  следующая

Новые задачи HR

Компании должны поддерживать своих сотрудников в нынешней непростой ситуации, уверена Татьяна Ананьева, директор по развитию «Апостроф-медиа», преподаватель НИУ-ВШЭ и MACS. Сегодня к традиционным проблемам, с которыми всегда сталкиваются люди, добавились совершенно новые, вызванные неожиданно наступившей эпидемией. Это не только абсолютно другой, часто не слишком комфортный формат работы, но и то, что многие стали работать практически круглосуточно и при этом лишились возможности непосредственного общения с коллегами. Все это приводит к тому, что люди находятся в стрессовой ситуации: они не знают, что их ждет впереди. Главная задача HR сегодня — обеспечивать внутренние коммуникации, вовремя сообщать персоналу все новости и поддерживать уверенность в завтрашнем дне.

«Почта Банк» представлен на всей территории страны, в нем работает огромное число самых разных сотрудников. Для общения с ними в банке создан корпоративный портал, в состав которого входит и собственная социальная сеть, и мобильное приложение и многое другое. Как рассказала Юлия Бородай, вице-президент, директор по персоналу «Почта Банк», в период коронавируса руководство банка регулярно выступало с видеообращениями к сотрудникам, а также активно общалось с ними в соцсети.

Также на портале можно удаленно решить кадровые вопросы: оформить отпуск, получить справку и т.д. Это стало особенно востребовано сейчас, когда большинство людей работает из дома. Банк является участником пилота по переводу кадрового делопроизводства в цифровой вид, который проводит Минтруда. На портале есть сервисы не только для сотрудников, но и для членов их семей: фитнес-программы, онлайн-курсы и т.д.

Ксения Шашмурина, менеджер по развитию талантов Coca-Cola HBC Россия, рассказала о программе поддержки продуктивности и благополучия сотрудников Coca-Cola HBC Россия, запущенной в период самоизоляции. Основными элементами программы стали организация вебинаров, помогающих адаптироваться к новой реальности, создание группы в Microsoft Teams с еженедельными подборками ресурсов под знаком качества и канала обмена опытом между сотрудниками, предоставление сотрудникам возможности получить личную сессию в коучинговом стиле и другие инициативы, например, проведение онлайн-занятий йогой, медитацией и зарядкой.

Программа поддержки продуктивности и благополучия сотрудников

Источник: Coca-Cola HBC Россия, 2020

О том, как организовать онлайн-обучение в удаленном режиме, рассказала Александра Шарапова, T&D директор «Росинтер Ресторантс». По ее словам, надо принять, что мир уже никогда не будет прежним, компании никогда не вернутся к старым методам работы, а значит пришла пора заняться перестройкой того, что было создано и вроде бы прекрасно работало.

Надо перебрать уже существующие материалы, оставить те, которые не потеряли актуальность, и безжалостно избавиться от остальных. Для обучения можно использовать Zoom, Skype, мессенджеры, однако в любом случае понадобится полноценная система дистанционного обучения. Александра Шарапова отметила, что в условиях самоизоляции посещаемость занятий повысилась на 30% — люди, у которых раньше не было возможности приехать на традиционные курсы, теперь с удовольствием смотрят их или в режиме онлайн, или в записи. Кроме того, очень важно дать возможность обсуждения темы, затронутой на вебинаре. И, конечно, для того чтобы обосновать бюджет на такой проект, надо четко понимать, каких результатов он поможет добиться и контролировать их достижение.

Как добиться согласия

В 2015–2017 гг. компания «Диасофт» оказалась в сложной ситуации. На фоне сокращения клиентской базы почти на 40% бизнес стал нерентабельным, что привело к росту текучки персонала до 25% в год. Стало очевидно, что бизнес нуждается в трансформации, в том числе и корпоративной культуры. «Сейчас на рынке фактически присутствует две концепции: силы и согласия. Первая базируется на предложении сотрудникам очень высоких зарплат, но не каждая компания может себе это позволить, — рассказывает Александр Глазков, управляющий директор, председатель совета директоров «Диасофт». — Вторая — это создание коллектива, в котором больше всего ценится уважение, работа в команде и культивируется стремление достичь общей цели».

В основу преобразований корпоративной культуры «Диасофт» легла концепция «Мотивация 3.0». Для ее автоматизации все информационные системы компании были объединены в единую цифровую среду с единым входом. В результате появилась возможность собирать результаты работы всех сотрудников, сравнивать их с поставленными целями и вовлекать людей в активизацию процесса достижения. При этом сотрудники тоже могут участвовать в этом процессе, высказывая свои пожелания и рекомендации.

Александр Глазков подчеркнул, что при выстраивании системы мотивации очень важно, чтобы в ее основе были понятные, легко измеримые показатели. Необходимо также, чтобы сотрудники видели, как их собственные успехи становятся частью успеха компании в целом. Немаловажно развивать командный дух, который дает человеку чувство принадлежности и уверенности. Большая роль в процессе трансформации корпоративной культуры принадлежит руководству — оно должно хвалить, награждать, поощрять людей.

Архитектура решения для HR-департамента

Источник: Диасофт, 2020

Александр Глазков подчеркнул, что в результате преобразований эффективность производства в «Диасофт» повысилась в 4 раза, а текучесть персонала резко снизилась.

Как защитить сотрудников

Роман Горпинченко, заместитель начальника по проектным продажам Dahua Technology Rus, рассказал о решении, которое поможет обеспечить безопасность сотрудников, работающих в офисе или на производстве. С его помощью можно быстро, бесконтактным образом измерить температуру человека, а затем автоматически привязать показания к данным конкретного лица, полученным с помощью системы распознавания лиц.

Решение для мониторинга высокой температуры

Источник: Dahua Technology Rus, 2020

Терминал может быть интегрирован с обычными турникетами, установлен на стене или на полу рядом со входом в помещение. Кроме измерения температуры, есть возможность организации контроля ношения маски. При этом система будет так же безошибочно распознавать человека. Роман Горпинченко привел несколько примеров использования решения, в том числе в одном из апарт-комплексов в Китае и бизнес-центре в Казахстане.

страницы:

1 |   2 |  следующая


Полный текст статьи читайте на CNews