Почему крупные компании предпочитают технологии живым охранникам
Интеграция Техника
08.06.2020, Пн, 14:37, Мск
Российские компании все больше обращают внимание на технологии, позволяющие им экономить на охране, но при этом не снижать качество безопасности своих объектов. С таким вызовом столкнулась и крупная автомобилестроительная корпорация.
Крупная российская автомобилестроительная компания столкнулась с высокими затратами на поддержку службы охраны. Чтобы оптимизировать расходы и эффективнее бороться с несанкционированными пересечениями периметра и хищениями на производстве, организация планировала внедрить автоматизированный комплекс систем безопасности, состоящий из видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа. Проведением работ занимались специалисты ICL Services.
Они приступили к интеграции и автоматизации систем безопасности в 2018 г. Был выполнен полный цикл проектных работ: от обследования на объекте и разработки документации до закупок оборудования, монтажных работ, пусконаладки, обучения персонала и сдачи в эксплуатацию. При этом все работы были выполнены в условиях действующего непрерывного производства. На площадке работали более 50 сотрудников ICL Services.
Автоматизация охраны периметра
Защищаемый периметр производства составляет более 10 км. Чтобы обеспечить безопасность объекта и предотвратить переброс материальных ценностей с территории производства, автомобилестроитель был вынужден запускать по периметру патрули из сотрудников ЧОП.
Российские компании все больше обращают внимание на технологии, позволяющие им экономить на охране, но при этом не снижать качество безопасности своих объектов. Фото: ru.depositphotos.com
Автоматизация охраны должна была снизить ложные срабатывания периметральной охраны, увеличить скорость реакции системы на инциденты и прогнозировать их. Для этого специалисты ICL Services установили периметральную систему видеонаблюдения, а также камеры в ливневых коллекторах.
Зоны обзора камер привязаны к охранным участкам, а при срабатывании сигнализации на экране оператора отображается соответствующий участок. Так оператор может проверить, ложным было срабатывание или нет. Изображения передают либо IP-камеры, установленные непосредственно на заборе, либо роботизированные камеры на столбе.
Оператор получает информацию о появлении активности в контролируемой зоне или о пересечении виртуальной линии на подступах к охраняемых участках. Такая аналитика изображений помогает прогнозировать нарушения и выявлять их до срабатывания охранной сигнализации.
Данные от системы видеонаблюдения выводятся как на центр сбора данных, так и на распределенные по КПП локальные серверы. Такое распределение увеличивает надежность системы за счет резервирования постов визуализации и сокращает время выезда наряда на инцидент. Эти изменения помогли компании сократить количество патрулей по периметру.
Оборудование транспортных КПП измерительными комплексами
Гигант авторынка разработал собственную систему контроля весов и выявления отклонений на весовых комплексах, а специалисты ICL Services оснастили ее шлагбаумами, светофорами и камерами с распознаванием госномеров машин.
Это позволяет в автоматическом режиме контролировать въезд и выезд, распознавать номера заезжающих на территорию объекта автомобилей. Эти данные сопоставляются с системой весового комплекса организации.
Подобная автоматизация позволяет работникам в зоне погрузки экономить время — им не нужно записывать номер автомобиля, сверяться с накладной, отдельно взвешивать фуру.
Мобильные видеокомплексы
Специалисты ICL Services также оборудовали несколько автомобилей мобильными комплексами видеонаблюдения и разработали мобильные боксы для нужд видеонаблюдения.
С их помощью можно оперативно развернуть систему видеонаблюдения там, где проведение кабелей нецелесообразно — например, на перекрестках, в местах временного размещения материальных ценностей и возможных местах хранения злоумышленниками ворованных вещей.
Для работы этих комплексов была развернута Wi-Fi-сеть из трех стационарных комплексов, состоящих из телекоммуникационного шкафа, трех точек доступа на опорах освещения и на крыше высокого корпуса, десяти дополнительных беспроводных точек доступа на различных корпусах для увеличения зоны покрытия.
Стационарными камерами видеонаблюдения были оснащены 30 производственных помещений.
Итоги внедрения
Команда ICL Services проделала для автокомпании полный цикл работ системной интеграции, вплоть до поддержки и обслуживания систем. Организация-заказчик получила комплексную систему охраны во всех критически важных точках объекта, интегрированную систему безопасности и централизованную систему мониторинга. Системы видеонаблюдения, контроля доступа и охраны объединены в одну сеть и централизованно управляются с одного поста.
В рамках проекта были установлены и настроены более 20 серверов и 250 камер видеонаблюдения. Они вошли в общий скоп устройств, находящихся на поддержке у ICL Services, а это более 200 серверов, 3 тыс. видеокамер и 4 тыс. извещателей и исполнительных устройств, входящих в состав ИТ-инфраструктуры автостроителя.
Ключевым результатом внедрения стало улучшение защищенности объекта и оптимизация штата подразделений охраны.
Полный текст статьи читайте на CNews