Как настроить рекламу финансовых услуг при множестве ограничений: кейс о работе с банком "Пойдём!"

Агентство Mello сотрудничает с АО КБ «Пойдём!» с июня 2019 года. У банка есть региональные отделения ? дирекции. Настройка рекламы стала сложной задачей не только из-за специфики банковской сферы, но и по другим причинам. В кейсе рассказываем о том, с чем мы столкнулись и как решали проблемы.  

Отправная точка

Большинство данных по проекту находятся под NDA (договор о неразглашении данных), поэтому не можем рассказать о работе предыдущего подрядчика и ситуации до начала сотрудничества с командой Mello. 

Начнем с задач, которые перед нами поставил заказчик:  

  • Формирование структуры аккаунта и перенос всех рекламных кампаний в один кабинет.
  • Настройка аналитики для эффективного управления. 
  • Соблюдение KPI.
  • Проведение тестов, поиск новых способов получения трафика.
  • Масштабирование при невысоком росте CPL (Cost-per-Lead? платы за лид).

Первые шаги

Два направления работы

Прежде всего мы разделили работу над проектом на два крупных блока:

  1. Оптимизация старых рекламных кампаний и работа по их донастройке. 
  2. Запуск новой рекламы. 

Дальше определили приоритетность выполнения задач по времени, чтобы не браться за все и сразу, и составили для проекта упрощенную диаграмму Ганта. Ниже представлен один из вариантов таблицы. В дальнейшем мы ее редактировали, исходя из поступающих задач, собственных идей и анализа результатов. 

Такая диаграмма удобна для планирования задач на крупных проектах и позволяет клиенту увидеть стратегию запуска.   

image4.png 

Правила названия рекламных кампаний Многие рекламодатели, чтобы скрыть направление рекламы от конкурентов, шифруют таргеты в некий набор символов, но для нас важнее читаемость. В обозначении ранее настроенных и новых кампаний мы стали использовать названия с префиксами. 

Пример:  

  • ключи брендовые? Brend;
  • гео ? Волгоградская дирекция Volgogradskaya_district;
  • поисковая рекламная кампания ? Search;
  • итоговое название рекламной кампании ? Search_Brend_(Volgogradskaya_district_-_Vse_Goroda)_{campaign_id}.

Как видно из примеров префиксов, основные триггеры, по которым сегментированы рекламные кампании ? это:

  • гео;
  • тип;
  • ключи.

В результате получилась удобная структура аккаунта. А чтобы не было путаницы, сделали шпаргалку со старыми и новыми названиями кампаний.

Запуск новых рекламных кампаний

Описание нашей работы в таблицах ниже.

Контекст

Тип и название Описание Эффективность
Поиск и РСЯ: Свадьба Ключи с кредитом на свадьбу Малое количество лидов при удержании KPI
Поиск и РСЯ: Обучение Ключи с кредитом на обучение Очень малое количество лидов при удержании KPI
Поиск и РСЯ: Ремонт Ключи с кредитом на ремонт квартиры Малое количество лидов при удержании KPI
Поиск и РСЯ: Автотаргет РК с автоматическим подбором ключевых фраз Очень хорошее количество лидов, низкий CPL
Поиск и РСЯ: Однословники Использовали ключ «кредит», было очень мало минусов Среднее количество лидов при удержании KPI
РСЯ: LAL (Look-a-Like? настройка рекламы на аудиторию, похожую на посетителей сайта)  Использовали LAL баз клиентов и пользователей с сайта Очень малое количество лидов, дорогой CPL
РСЯ: крат. интерес Краткосрочные интересы: кредиты; рефинансирование кредитов; кредитные карты Очень малое количество лидов, дорогой CPL

Таргет

Тип и название Описание Эффективность
MT: по ключам Загрузили самые горячие ключи из контекста Среднее количество лидов при удержании KPI
Все соц.сети: Кредит Стандартный интерес ? кредит и другие на тематику банков Очень хорошее количество лидов, низкий CPL
Все соц.сети: LAL Похожие на тех кто был на сайте и тех кто оставил заявку Среднее количество лидов при удержании KPI
MT: DMP (Data Managing Platform? платформы по управлению данными)  Сегменты пользователей представленными сторонними поставщиками данных Очень малое количество лидов, дорогой CPL
ВК: приложения Те, кто авторизовался через ВК на платформах по подбору кредитов Очень малое количество лидов, низкая цена CPL

Автоматизация создания, оптимизации и отчетностистарых и новых рекламных кампаний

Для этого мы подключили платформу К50, которая работает с Google Adwords и Яндекс.Директ. Система давно зарекомендовала себя на крупных проектах с бюджетом от 1 млн рублей в месяц.

К50 использует наработанную стратегию, основанную на CPL. Причем это не конкретная цифра, а диапазон цен ? сколько заказчик готов платить за каждого привлеченного клиента. Платформа оценивает эффективность каждого ключевого слова, заданного CPL и на основании этого автоматически каждый день обновляет ставки. В результате дневной бюджет распределяется равномерно и не бывает перерасходован. 

Дополнительные действия для выполнения запросов клиента

Нашипервые шаги были довольно стандартными и не решали всех поставленных задач. Поэтому команда Mello приступила к разработке специальных решений. 

Основная сложность в настройке рекламы банка «Пойдем!» ? у каждой региональной дирекции свой бюджет, который делится еще и по рекламным инструментам. При этом перед нами стояла задача ? один аккаунт для всех дирекций, что в разы усложняет работу с оптимизацией. 

Наши действия в заданных условиях:

  1. Разработка таблицы наполнения дирекций.
  2. Создание внутреннего дашборда для контроля расходов.
  3. Запуск многоуровневого пулинга и выполнение дополнительных надстроек для него.
  4. Составление справочника UTM-меток для соцсетей.
  5. Определение формулы распределения средств по инструментам внутри каждой дирекции.

Таблица наполнения дирекций 

Объединили в один 15 аккаунтов:  

  • переименовали рекламные кампании;
  • создали шаблоны UTM-меток;
  • проверили в каждой дирекции типы кампаний и кластеры ключей. 

На последнем шаге собрали информацию в таблицу наполнения дирекций. В упрощенном виде она выглядит так:  

Tab.png Красным выделены отсутствующие рекламные кампании. Это резерв для увеличения охвата и, возможно, получения недорогих заявок на кредиты.

Внутренний дашборд для контроля расходов

У нашего заказчика 15 дирекций, у каждой свой бюджет и по 4 рекламные площадки. Необходимо было тратить деньги равномерно в течение месяца и получить максимальный профит с каждого инструмента. 

Для решения такой задачи при помощи дополнения Google Analytics для Google Spreadsheet создали дашборд, в котором учитываются:  

  • бюджеты;  
  • остатки;  
  • средний расход.

В таблице есть визуально понятный триггер ? простое правило выделения ячеек, которое дает сигнал о срочной редактуре бюджетов/ставок.

image5-1024x406.png Многоуровневый пулинг и дополнительные надстройки для него Для оптимизации работы, контроля расходов и эффективности рекламных кампаний мы использовали пулинг. Подробнее об этом инструменте читайте в нашем кейсе (ссылка на кейс по кабель.рф).

Пулинг позволяет выставлять ставки для всех кампаний усредненно. При этом какие-то из них работают лучше, какие-то хуже. Тут приходит простое и интуитивное решение: там, где стоимость лида дорогая, надо снижать ставки, а в тех случаях, когда дешевая ? повышать. 

Становится понятно, что нужны разные пулинги. Взаимосвязь строится между рекламной кампанией и пулингом исходя из ее эффективности. 

Рекламная кампания Количество кликов Лиды Стоимость лида Что делаем?
A 100 11 150% от KPI понижаем на 1 уровень
B 99 12 170% от KPI понижаем на 2 уровня
C 102 11 110% от KPI Оставляем на текущем уровне
D 120 10 100% от KPI Оставляем на текущем уровне
F 89 14 50% от KPI Повышаем на 1 уровень

Уровни пулинга:

  • 2 (верхний) уровень ? повышение, ставки увеличены на 50%.
  • 1 уровень ? повышение, ставки увеличены на 25%.
  • 0 уровень ? ставки увеличены на 0%.
  • -1 уровень ? понижение, ставки снижены на 40%.
  • -2 (нижний) уровень ? понижение, ставки снижены на 60%.

Также мы создали и использовали вспомогательное событие, которое выставляло ставки, ориентируясь на эффективность ключей в абсолютных цифрах:

  • отключали ключи, которые работали долго и неэффективно;
  • не отключали ключи со средним сроком использования и эффективностью, но при этом снижали ставки;
  • повышали ставки на фразы и слова, которые были эффективными в последние три дня и приносили лиды, например, по 100 рублей.

Это значит, что в пулинге шла работа и на установление оптимальных ставок, и на докручивание эффективности рекламных кампаний, исходя уже из других метрик. На проекте было разработано несколько таких правил, например:

image6-1024x350.png Справочник UTM-меток для соцсетей  В таргетированной рекламе в социальных сетях была путаница. Для того чтобы избежать этой проблемы, был создан справочник UTM-меток для проекта. С ним стало удобнее строить отчеты в Google Analytics по названиям и наблюдать за ситуацией. В справочнике кластеры зашифрованы в понятные UTM-метки, которые добавляются в рекламу, что позволяет отследить, где они использовались. Пример:  

image3-1024x98.png Формула распределения средств по инструментам  Нам было нужно внутри каждой дирекции эффективно распределять средства между каналами рекламы (myTarget, VK, Яндекс.Директ и Google Аds), ориентируясь на их эффективность.

Для этого мы разработали формулу распределения средств, которая учитывает общую ситуацию по дирекции и эффективность каналов, после чего добавляет бюджет или снижает его.

Формула такова:

Formula.png Трудности, с которыми мы столкнулись во время проекта  Мониторинг результата Нам было важно агрегировать статистику по рекламным каналам в одном месте. Основным инструментом стал Google Analytics, так как именно там клиент наравне с нами мониторил результаты ведения рекламных кампаний и делал различные срезы для внутренней отчетности. 

Проблемы с модерацией

В тематике банковских и финансовых продуктов очень важно соблюдать правила оформления баннеров, которые очень часто ошибочно отклоняются системой. А основная проблема, с которой мы столкнулись ? добавление на баннеры УТП и дисклеймера, размер которого, по мнению модерации, всегда был маленьким и нечитаемым, поэтому наши наработки отклоняли.

Анализ трафика по гео

Для внутренней отчетности клиенту нужны были срезы по количеству трафика, лидам и расходу бюджета на уровне городов и сел. Мы столкнулись с неточностями аналитических систем по определению местоположения кликов и сеансов. Например, по мнению Яндекс.Директа, клик был сделан пользователем из Волгограда, а Google Analytics приписывал этот сеанс Волжскому. 

Результат

Большинство трудностей были ожидаемы, некоторые из них не решаемы и мы системно с ними боремся. На проекте отличный менеджмент, плюс грамотное распределение важности и срочности задач, поэтому, несмотря на сложности, нам удалось достичь таких результатов:  

Месяц Отношение первого месяца к текущему по лидам Стоимость лида от KPI
июнь 100% 48%
июль 215% 62%
август 185% 67%
сентябрь 172% 79%
ноябрь 223% 63%
октябрь 240% 66%
декабрь 230% 68%
январь 227% 62%
февраль 229% 68%
март 162% 71%
апрель 198% 69%
май 181% 63%

Ситуация на проекте стабильная и понятна клиенту. За счет гибкости инструментов цена за лид приемлемая, но ее можно качественно менять, главное, делать это неударными темпами.

Вывод

Самое сложное в этом проекте? менеджмент аккаунта и удержание баланса между расходом и эффективностью. Так как мы основываемся на принципе тестирования гипотез: запускаем тесты, оставляем удачные и отсекаем неудавшиеся ? это позволяет нам не уходить в слепое прогнозирование, а работать непосредственно с полученным результатом, масштабировать и культивировать его. Хотя мы сотрудничаем с банком «Пойдем!» 9 месяцев, есть еще масса гипотез, которые ждут реализации.

Наши концепции и принципы помогли структурировать подходы к большому проекту, добиться прозрачного и эффективного менеджмента. А максимальное погружение руководителя группы интернет-маркетинга АО КБ «Пойдём!» в совместную работу повлияло на стремительное развитие проекта. 

Автор:  Роман Евстафьев, ведущий специалист по контекстной рекламе в Mello.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine