Интернет-магазин сантехники по Москве и области
- Регион: Москва и область
- Тип сайта: Интернет-магазин
- Тематика: Дом
- Семантика: Более 2000 фраз
- Время работы: 3 года
- CMS: Umi.CMS
С какой задачей обратился клиент
Заказчик обратился в студию DIUS по вопросу разработки интернет-магазина, с акцентом на продаже чугунных ванн. А также последующее продвижение в поиске (SEO, контекстная реклама) и поддержка (наполнение, доработка функционала).
Задача схожа с другим кейсом (здесь), когда на старте у клиента еще нет работающего бизнеса в этой сфере и нужно с нуля делать сайт, наполнять, делать лидогенерацию и по ходу работы корректировать формат сотрудничества.
Этапы работ
- Разработка интернет-магазина и наполнение.
- Настройка веб-аналитики.
- Запуск контекстной рекламы.
- Поисковая оптимизация.
- Выгрузка товара на «Яндекс Маркет»
- Интеграция сайта с CRM РитейлСРМ.
- Оптимизация карточки организации на Яндекс картах и Google Maps.
Цели
- Увеличение конверсии сайта
- Улучшение видимости ресурса в поисковых системах
- Повышение количества трафика на сайт
- Увеличение количества заказов с сайта
Краткий перечень работ
- Разработан интернет-магазин с 11-ю категориями продукции от чугунных ванн до мебели в ванную комнату.
- Наполнение разделов продукцией предоставленной заказчиком: фотографии, описание товара, технические характеристики.
- Составлено ядро на более тысячи ключевых фраз по чугунным ваннам.
- Настройка контекстной рекламы в «Яндекс Директ» и «Google Adwords»
- Каталог оптимизирован под поисковые запросы.
- Утвержденные разделы выгружены на сервисы «Яндекс Маркет», «Google Merchant Center», tiu.ru.
- Сайт интегрирован с системой RetailCRM.
- Осуществляется постоянная информационная и техническая поддержка интернет-магазина.
Результаты, которые были достигнуты
Подготовка к разработке интернет-магазина
Заказчик, поставил акцент на продаже чугунных ванн. На мозговом штурме с клиентом подобрали название домена allovanna.ru, где присутствует ключевое слово «ванна».
В интернет-магазин планировалось привлекать целевой трафик при помощи:
- конекстной рекламы;
- поисковой оптимизации;
- маркетплейсов.
Поэтому в качестве системы управления сайтом остановились на UMI.CMS, в которой предусмотрен необходимый для наших целей функционал: каталог, экспорт-импорт данных, выгрузка товаров в формате маркетплейсы.
Дизайн и контекстная реклама
Разработали первую версию сайта:
Пока велась разработка, сделали сплэш-страницу для домена allovanna.ru, где разместили контактную информацию и статью. В ней рассказали про преимущества и недостатки продукции, а также, что скоро здесь будет сайт компании по продажам чугунных ванн. Наполнение каталога продукции осуществлен через модуль «импорт-экспорт данных», это в разы ускорило создание и запуск проекта.
Интернет магазин создан, наполнен. Настраиваем и запускаем генератор продаж (Директ) на Москву и область. Для анализа эффективных запросов в Метрике настроены цели: на страницу об успешном заказе, и на выполненный запрос с формы обратной связи.
Данные рекламной кампании:
- Подобрано 631 фразы.
- Настроено 4 кампании под разные стратегии;
- CTR кампании — 13.86%;
- Средняя стоимость клика — 17 рублей;
- Каждый 22-й посетитель оформляет заказ на сайте (звонки не учитывались).
- В CMS предусмотрено, чтобы к каждой покупке, оформленной через корзину, добавлялась информация: поисковый запрос, по которому сделал переход посетитель, страница, на которую он перешел.
При изучении статистики в Метрике и анализе действий пользователя в каталоге выяснилось, что клиенты чаще всего ищут конкретный размер ванны. Были созданы разделы для популярных размеров: 180×80, 170×70, 170×75, 170×80 и т.д., которые вывели в отдельное дополнительное меню. Доработка дала заметный рост по конверсии, после чего решили подобным образом создать разделы для остальных размеров ванн в каталоге.
Поисковое продвижение
На основании собранной статистики сайта — выбрали конверсионные запросы и провели работы по оптимизации каталога, категорий и карточек товаров для продвижения в ТОП. При поисковой оптимизации интернет-магазина необходимо тщательно прорабатывать каталог:
Разделы — где для удобства посетителя подготовить удобные фильтры выбора продукции, готовые выборки по популярным моделям и запросам, товар разделить на понятные категории. При попадании в раздел, посетитель должен быстро разобраться где он находится и как попасть на страницу с необходимым товаром. Это вовлекает его в работу с каталогом, что положительно сказывается на поведенческом факторе и растет лояльность поисковиков к сайту.
Категории — важно сделать вывод понятных превью карточек товара. Нужно в них отразить информацию для выбора, но при этом не перегрузить посетителя, т.к. он по превью понимает, что ему нужно. И здесь важно понимать варианты действий посетителя: перейти в карточку товара для подробного изучения характеристик, добавить в корзину и продолжить выбор, отправить товар в блок сравнения, сразу оформить в один клик. Проводится постоянный UX анализ через такие инструменты: страницы кликов и скроллинга, вебвизор, путь посетителя на сайте. Категория каталога чаще всего является посадочной страницей для приземления посетителя из контекста и оптимизируется под высокочастотные и среднечастотные ключевые слова.
Карточка товара — стремимся превратить в посадочную страницу по типу Landing Page. В карточке размещается информация, которая помогает в принятии решения клиентом: от характеристик товара, до информации по доставке, гарантии, обслуживанию. Важно фиксировать популярные товары, которые чаще всего заказывают и вести работу с ними. Дорабатывая страницу такого товара, наблюдать за результатом и распространять внедрение на остальные карточки. На карточки редко настраивается контекст, не единицы, которые пользуются особым спросом. Они оптимизируются под среднечастотные и низкочастотные запросы.
Работа с каталогом приносит результаты, позиции страниц интернет-магазина растут в поиске, количество переходов из органики становится больше. Проводим анализ достигнутых показателей и предлагаем заказчику выполнить новый дизайн сайта.
Новый дизайн allovanna.ru и маркетплейсы
В новом дизайне интернет-магазина предусматриваем требования нескольких сторон участвующих в работе:
- Посетителей, которые изучают каталог, подбирают и покупают продукцию.
- Сотрудников, для которых сайт — это онлайн база товаров, с которой удобно работать при консультации клиентов: корректный поиск по сайту, множественные выборки товаров по параметрам.
- Поисковых систем для ранжирования сайта на первых страницах выдачи важно соблюдать их требования.
- Дилеров компании, т.к. у Аллованна появился собственный склад, с которого также осуществляется продажа мелким оптом.
- Маркетологов студии — которые проводят эксперименты над разделами, с целью повышения эффективности сайта. Проводится тестирование: пагинации — постраничная или по принципу подгрузки, карточек товара где расставляются акценты на разные параметры или вводятся дополнительные поля, фильтрации в категориях и т.д.
- CRM системы, которую подключили и интегрировали с интернет-магазином, т.к. значительно возрос объем обращений и заказов, и для их своевременного контроля и исполнения подключили RetailCRM.
- Разработчиков — для которых важна актуальность программного обеспечения и скорость загрузки сайта. Был обновлен движок до последней версии, приобретены дополнительные модули, а также сменили тип шаблонизатора с TPL на PHP. Это позволило ускорить загрузку интернет-магазина, а также дополнить его функциональные возможности.
- Законодательства — на сайт добавлена правовая информация, отвечающая требованиям Федерального Закона №152 от 01 июля 2017 года, касающийся сбора и хранения персональных данных.
Дополнительно к поисковой оптимизации и контекстной рекламе подключаем новый инструмент «Яндекс Маркет». Настройка и первые тесты показывают его эффективность выше по сравнению с «Яндекс Директ». Во-первых, конкуренция меньше по сравнению с Директом. Во-вторых, ставки также ниже, чем в контексте. В-третьих, посетитель приходит с конкретным запросом, что сказывается на конверсии. Таким образом, часть бюджета с контекстной рекламы переводится на маркетплейс. Дополнительно проводятся эксперименты по использованию инструмента «Google Merchant Center». В целом, макретплейсы показывают хорошие результаты и остаются одним из постоянных каналов лидогенерации.
Навигационные сервисы
Также анализ Метрики показывает, что появляются переходы с «Яндекс Карты». Пользователи ищут склад-магазин, или магазины сантехники, куда можно приехать и самостоятельно подобрать товар. К этому моменту склад Аллованна в разы увеличился и переехал на МКАД, что стало важным преимуществом.
Оптимизировали карточку организации в справочнике, её видимость улучшилось, выросло количество переходов. По акции Яндекса с большой скидкой приобрели приоритетное размещение на картах для клиента на полгода. Выросло количество просмотров организации на картах, но при этом переходы на сайт и заказы — очень незначительно. Провели небольшой анализ и в пересчете потраченного бюджета на инструмент к объему продаж от его использования, решили не продлевать приоритетное размещение.
Итог
Выполнена работа по лидогенерации под ключ: создан интернет магазин, ТОП-10 по целевым ключевым словам, настроены контекст и маркетплейсы на уровне допустимой для клиента рентабельности, для ведения учета сделана интеграция с СРМ.
Ключевые слова и позиции
Поисковые запросы | Частота* | Позиции в Яндекс | Позиции в Google |
---|---|---|---|
ванна чугунная 170×75 | 1151 | 3 | 1 |
ванна чугунная 150×70 россия цена | 1051 | 2 | 1 |
купить чугунную ванну в москве недорого | 386 | 10 | 3 |
ванны рока испания официальный сайт | 79 | 3 | 6 |
чугунные ванны россия | 3966 | 2 | 1 |
ванна чугунная 160×70 | 495 | 5 | 3 |
чугунная ванна 150×70 купить в москве | 89 | 5 | 1 |
ванна рока чугунная | 747 | 8 | 3 |
чугунная ванна 180×80 россия | 146 | 10 | 9 |
ванна чугунная 150×70 | 2515 | 1 | 2 |
чугунная ванная 170×70 россия | 370 | 1 | 1 |
чугунные ванны 180×80 | 724 | 5 | 1 |
ванна чугунная 140×70 | 227 | 5 | 1 |
чугунная ванна roca malibu 170×75 | 32 | 6 | 4 |
кировский завод чугунных ванн официальный сайт | 219 | 7 | 4 |
ванна чугунная 170×70 | 2513 | 4 | 2 |
ванны чугунные новокузнецк официальный сайт | 75 | 1 | 1 |
чугунная ванна roca | 1657 | 7 | 4 |
чугунная ванна 160×70 россия | 181 | 9 | 3 |
чугунные ванны новокузнецкого завода официальный сайт | 101 | 6 | 1 |
купить ванну чугунную 170×70 | 454 | 5 | 1 |
ванна 120×70 чугунная | 258 | 2 | 1 |
ванна чугунная 170×80 | 262 | 3 | 2 |
ванная чугунная 150×70 | 112 | 4 | 2 |
ванна roca malibu 170×75 | 100 | 4 | 5 |
ванна jacob delafon parallel 170×70 | 35 | 3 | 4 |
ванна 100×70 чугунная | 147 | 2 | 6 |
ванные чугунные россия | 537 | 9 | 8 |
купить ванну чугунную 170×75 | 267 | 5 | 1 |
ванна чугунная 180×70 | 152 | 7 | - |
ванная чугунная 170×70 | 457 | 2 | 1 |
ванна чугунная 140×70 россия | 95 | 5 | 8 |
ванна чугунная 180×80 купить в москве | 75 | 4 | 3 |
ванна рока малибу | 690 | 5 | 7 |
ванна чугунная 170×70 россия цена | 605 | 7 | 1 |
ванны чугунные рока официальный сайт | 79 | 4 | 2 |
купить чугунную ванну российского производства | 25 | 3 | 1 |
ванна чугунная 150×70 roca continental | 42 | 2 | 1 |
ванна якоб делафон | 714 | 8 | 8 |
ванна 170 на 70 | 1575 | 3 | 2 |
ванна рока континенталь 170×70 цена | 6 | 2 | 4 |
кировские чугунные ванны официальный сайт | 227 | 6 | 2 |
купить ванну 150 на 70 | 228 | 5 | 4 |
чугунная ванна 170×70 купить в москве | 69 | 7 | 1 |
чугунная ванна 150 на 70 | 709 | 3 | 1 |
ванна roca 150×70 | 63 | 1 | 5 |
купить чугунную ванну 150 на 75 | 5 | 3 | 2 |
ванна roca continental 150×70 | 47 | 6 | 5 |
ванна якоб делафон 170×70 параллель | 22 | 1 | 1 |
российские чугунные ванны | 327 | 3 | 2 |
ванна чугунная jacob delafon soissons 170×70 | 16 | 4 | 2 |
ванна чугунная новокузнецк | 962 | 3 | 2 |
чугунная ванна 150×60 | 40 | 2 | - |
ванна чугунная 150×70 ностальжи | 91 | 1 | 2 |
ванная рока | 502 | 9 | 4 |
ванна чугунная грация | 211 | 3 | 6 |
ванна 160 70 чугунная | 122 | 1 | 3 |
ванная чугунная 180×80 | 34 | 3 | 1 |
чугунные ванны новокузнецкого завода купить в москве | 14 | 2 | 1 |
чугунные ванны якоб делафон | 181 | 8 | 2 |
чугунная ванна российского производства интернет магазин | 6 | 4 | 2 |
ванна 150 70 | 1552 | 4 | 3 |
ванны чугунные российского производства | 112 | 1 | 2 |
ванна рока континенталь 170×70 | 193 | 3 | 3 |
ванна рока малибу 150×70 | 7 | 3 | 5 |
чугунная ванна timo tarmo 180×80 с ручками | 16 | 1 | 4 |
ванна чугунная купить дешево | 94 | 5 | 1 |
ванна рока малибу 170×75 цена | 106 | 6 | 4 |
castalia ванны официальный сайт | 9 | 1 | 10 |
ванна чугунная 150×70 цена | 1136 | 3 | 1 |
ванна чугунная сибирячка | 295 | 10 | 1 |
ванна чугунная 130×70 | 153 | 3 | 1 |
ванна чугунная 175×75 | 86 | 4 | - |
ванна чугунная 150×70 с ручками | 78 | 1 | 1 |
ванна чугунная 150 | 1050 | 2 | 2 |
чугунные ванны новокузнецкого завода | 208 | 7 | 2 |
сколько стоит чугунная ванна | 187 | 3 | 3 |
ванна чугунная 160×75 | 114 | 3 | 1 |
купить ванну roca | 406 | 8 | 6 |
ванна roca malibu 170×70 | 49 | 6 | 9 |
купить ванну рока малибу 170×70 | 24 | 3 | 2 |
чугунная ванна классик 150×70 г новокузнецк | 3 | 5 | 3 |
чугунные ванны 150×70 россия дешево | 44 | 3 | 1 |
ванная чугунная 170×75 испания roca | 5 | 1 | 1 |
Отзыв клиента
Пишем данный отзыв, чтобы никто не повторял наших ошибок и не учились на своих. Мы до создания сайта и сотрудничества с DIUS, думаю, как многие в целях экономии денег обращались к фрилансеру. Кроме того, что нам пришлось думать над дизайном, логотипом, подбором фотографий для нашего сайта мы потеряли деньги и время и что самое обидное возраст домена, так как частник забыл о его продлении, и мы потеряли целый год времени и деньги.
Потом по подсказке друзей мы обратились в компанию DIUS, что принесло нам результат уже через пол года. И мы не тратили свое время на поиск дизайна фотографий для сайта, а занимались своим бизнесом. Большое спасибо компании. Кроме того сотрудники DIUS часто нам предлагают новые эволюционные идеи для продвижения продукции нашего сайта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine