Корпус Corsair Obsidian 750D Airflow Edition: обновленная версия крупногабаритного корпуса с широкими возможностями трансформации

Корпус Corsair Obsidian 750D Airflow Edition

Мы уже не первый год наблюдаем за развитием серии корпусов Obsidian, выпускаемой компанией Corsair. Помимо регулярного появления новых моделей, возникают и модификации уже известных образцов, изменения в которых не сводятся к другому цветовому решению или наличию/отсутствию прозрачного бокового окна.

Так, рассмотренный нами два года назад корпус Corsair Obsidian 750D теперь доступен и в варианте Airflow Edition или «с мощным воздушным потоком», если использовать терминологию русскоязычных страниц официального сайта.

Вот и посмотрим, что нового предлагают конструкторы компании. Конечно, без постоянных сравнений обойтись не получится, но мы дадим и развернутое описание модели, чтобы всё время не отсылать читателя к предыдущему обзору.

Внешние отличия минимальны: лишь при взгляде спереди замечаешь, что ниже заглушек пятидюймовых слотов вместо съемной сплошной панели, имеющейся у 750D, у нового корпуса установлена решетка.


Вид спереди                 Вид спереди

Прочие отличия трудно найти даже при внимательном рассмотрении, и возникает подозрение, что этой решеткой все изменения и исчерпываются. Поэтому начнем осматривать и рассказывать — быть может, и найдем еще что-нибудь.

Как минимум, упаковка всё же индивидуальная: хотя в целом коробка такая же — обычный картон с монохромным изображением корпуса и пояснениями на разных языках, включая русский, но даже схематичные картинки соответствуют содержимому (впереди решетка, а не сплошная панель), да и надпись «Airflow Edition» присутствует, причем не самыми мелкими буквами. В общем, вполне достаточно, чтобы не перепутать.


Компоновка

Модели Corsair Obsidian 750D Airflow Edition (в дальнейшем будем использовать аббревиатуру DAE), как и 750D, это full tower, причем в него можно устанавливать практически любые современные компоненты: системные платы вплоть до XL-ATX, количество слотов расширения равно девяти, для видеокарт и блоков питания по длине более чем просторно — если принять кое-какие меры, то останется соответственно до 480 и 365 мм свободного места.

Вид слева

Пожалуй, единственное, чем обделены обе модификации, это возможностью установки 3,5-дюймовых устройств с выходом на лицевую панель: хотя пятидюймовых слотов три, но нет ни переходников, ни заглушек с соответствующей прорезью.

Да и количество посадочных мест для HDD/SSD в корпусе такого размера могло быть и побольше: их десять, причем 3,5-дюймовыми могут быть шесть. Но, конечно, для подавляющего большинства потенциальных покупателей этого будет достаточно, к тому же можно еще прикупить 2–3 переходника для пятидюймовых слотов и увеличить число дисков.

Вид на шасси слева

Зато компоновка гибко трансформируется в зависимости от конфигурации будущего компьютера: метод установки накопителей позволяет сделать упор либо на размещение двух-трех очень мощных видеокарт, либо на создание развитой дисковой системы. И самое главное, что одно не исключает другого.

Дисковый отсек состоит из двух отдельных и независимых корзин на три посадочных места каждая. Накопители в них устанавливаются с помощью универсальных салазок, рассчитанных на обе размерности.

Для крепления корзин есть два пластиковых основания, размещенных в центре днища шасси и ближе к передней панели, а также подвес в нижней части пятидюймового отсека. Таким образом, возможны разные варианты размещения корзин:

  • одна корзина остается на днище, вторая крепится к ней сверху, и обе помещаются на пластиковом основании либо ближе к лицевой панели, что логичнее и удобнее, либо в середине корпуса, что тоже возможно;
  • Крепление накопителей
  • одна корзина на любом из двух нижних мест, вторая подвешивается снизу к пятидюймовой корзине;
  • обе корзины подвешиваются к пятидюймовой корзине;
  • обе корзины крепятся к основаниям на днище;
  • Крепление накопителей
  • оставляем только одну корзину — на днище или подвешенную.

Наконец, можно вовсе убрать обе корзины, оставив максимальный простор для видеокарт и иных компонентов компьютера; конечно, при этом компьютер не останется без дисков, просто придется обойтись только 2,5-дюймовыми моделями, для которых есть четыре дополнительных места в правой боковой части шасси. Диски здесь устанавливаются вертикально с помощью специальных пластиковых рамок, отдельных для каждого посадочного места.

И накопители в рамках, и рамки к шасси крепятся с помощью защелок, поэтому снятие и установка не займут много времени и не составят труда.

Крепление накопителей

Если же конфигурация компьютера требует максимального количества накопителей, то можно использовать все десять штатных мест, и нельзя сказать, что при этом выбор видеоадаптеров будет ограничен: если без корзин длина устанавливаемых карт составляет почти полметра — такие платы надо еще найти, то с подвешенными корзинами она сократится до 350 мм, а это значение всё равно соответствует практически любой современной видеокарте. Естественно, нужно учитывать разъемы дополнительного питания, если они расположены в торцах плат.

Для блока питания в спецификации указана максимальная длина в 220 мм. Реально до ближайшей «мешающей» детали — основания для дисковой корзины в середине днища — остается чуть более 240 мм, но надо не забыть про выходящие из задней стенки БП кабели. Если же это основание удалить, открутив четыре самореза, то свободное пространство увеличится в полтора раза.

Комплектация традиционно небогатая: рассортированный по пакетикам крепеж, четыре одноразовые стяжки для кабелей и руководство по сборке на нескольких языках, включая русский.


Конструкция

Размеры корпуса те же, что и у 750D — 555×235×555 мм (В×Ш×Г), включая выступающие части.

Наружные элементы лицевой панели составные: к пластиковой рамке крепятся тонкие декоративные пластины из алюминия. Самая верхняя является панелью управления, ниже идут три заглушки пятидюймовых слотов, под которыми находится самая большая пластина с вентиляционными отверстиями для фронтальных вентиляторов (у 750D она была сплошной), занимающая примерно две трети передней плоскости.

Вид на шасси справа

Передние ножки корпуса являются составной частью рамки, образующей основу лицевой панели, а задние сделаны в виде единой пластиковой накладки, прикрепленной к днищу шасси. И те, и другие снабжены резиновыми амортизирующими вставками.

Шасси и боковые панели изготовлены из стали толщиной 0,7 мм, что при таких габаритах не могло не сказаться отрицательно на жесткости, особенно для левой боковой крышки, имеющей большое окно. Но при снятии и установке боковых крышек выручает распашная система их крепления: крышки снимаются поворотом вокруг передней кромки, и недостаточная жесткость на удобстве работы особо не сказывается.

Недостаточна прочность и верхней панели корпуса, значительную часть которой занимают вентиляционные решетки.

Панель управления также не изменилась по сравнению с 750D: центральную часть занимает кнопка Power в виде горизонтально вытянутого прямоугольника, окаймленного по бокам белыми индикаторами включения и активности HDD. Слева расположены маленькая кнопка Reset (случайно не нажмешь, да и преднамеренно еще надо постараться нажать) и пара аудиоразъемов. Справа разместились порты USB — по два 2.0 и 3.0, ориентированные вертикально, поэтому проблем с одновременной установкой широких устройств не будет, разве что попадутся какие-нибудь флэшки с декоративным оформлением, но подобное редко приходится подключать сразу по 3–4 штуки.


Панель управления

Такое расположение органов управления и внешних разъемов сделает работу с компьютером на основе корпуса Obsidian 750DAE одинаково удобной как при напольном, так и при настольном его размещении.


Система вентиляции

В штатную комплектацию входят три 140-миллиметровых вентилятора AF140L (1000 об/мин, 67,43 CFM). Подсветки они не имеют — и

Полный текст статьи читайте на iXBT