Как вместить огромный завод на сайт. Пять проблем и их решения

ЗаказчикООО «СОРДИС» («Русское Серебро»). ЗадачаЗапрос клиента: создать корпоративный сайт, который подробно и наглядно расскажет о компании, ее ценностях и всех деталях их технологии производства и продукции.

Как поместить целое производство на сайт: с какими сложностями мы столкнулись и какие дизайнерские решения помогли их преодолеть. Хотя за нашими плечами большое количество успешно реализованных крупных проектов, задачи этого клиента загнали нас в тупик. Но мы нашли оригинальные решения…

С чего все началось?

Заказчик — один из крупнейших в России производителей алкогольной продукции. В связи с последним мы уже стали понимать, что проект будет непростым как в разработке сайта, так и в его продвижении. Но что нас не сломает, то сделает сильнее, подумали мы, и с горящими глазами взялись за проект.

Запрос клиента: создать корпоративный сайт, который подробно и наглядно расскажет о компании, ее ценностях и всех деталях их технологии производства и продукции.

Старая версия сайта оставляла желать лучшего и совсем не вызывала доверия. Честно говоря, скриншоты мы не сделали, но поверьте, это был типичный сайт из 90-х: большой объем текста и пара изображений. Да и согласно статье 21 закона «О рекламе» от 2012 запрещена любая реклама алкоголя в прессе, на радио, телевидении, наружных форматах и в интернете. Поэтому важно было создать такой сайт, который пробудит интерес к компании и ее продукции без любой рекламы.

ПРОБЛЕМА=РЕШЕНИЕ

Проблема 1:
Как показать целый завод с цистернами, оборудованием, секциями и не наскучить пользователю?

Вряд ли фотографии тяжелого оборудования или видео целого завода с дрона сможет заинтересовать.

Завод огромный и хочется показать его со всех сторон, там действительно есть на что посмотреть (мы даже на экскурсию туда ездили).da051fabc12b37bae4f6e89dd8621d83.jpg

Вариант 1

bd71139c9b01af584fd3b16a5860ed2e.jpg

Вариант 2

Но заказчик попросил на главной странице презентовать именно завод со всеми его деталями и преимуществами, а продукцию убрать на внутренние страницы. Поэтому мы отказались от первоначальной идеи и выбрали одноэкранный вариант реализации главной страницы, для которого был разработан промо-ролик:

Изначально все заголовки были черного цвета. Но, по запросу клиента, мы изменили дизайн и добавили цвета заголовков в соответствии с фирменным стилем клиента.

Это позволило быстро и максимально подробно рассказать о деятельности компании. Благодаря такой подаче, пользователь ощущает себя посетителям завода, что будет интересно даже тем, кто не был ранее знаком с компанией.

Проблема 2:
Описать большой объем информации в нестандартной подаче.

Цель: завод имеет длинную и очень интересную историю. И не рассказать об этом, было бы преступлением: ведь многие жители региона и сотрудники завода гордятся его историей.

Читать историю той или иной компании через сплошной текст достаточно скучно и вряд ли будет иметь успех в дочитываниях.

Решение: для презентации истории была реализована нестандартная страница с горизонтальным скроллом. Такой дизайнерских ход ассоциируется у Пользователя с классическим домашним фотоальбомом плюс его дополняет повествование об истории компании.

ed8ac883404e18bb7f98e18e7e074b9d.jpg

Проблема 3:
Как презентовать продукцию так, чтобы пользователь не растерялся при выборе?

Цель: быстро и удобно презентовать продукцию завода, чтобы повысить узнаваемость товара на полках в магазинах. Закон запрещает рекламировать алкогольную продукцию, поэтому витрина в магазине ключевой способ привлечения клиентов.

У компании большой ассортимент производимой продукции: водка, коньяки, сладкие и горькие настойки, которых более 10 видов на каждую категорию. Часто пользователь теряется, заходя на сайт и просматривая каталог. Среди большого количества единиц товара он не может найти то, что искал и уходит с сайта.

Решение: на основе анализа поведения пользователей на сайте, было принято решение всю продукцию разместить на одной странице и разбить ее на горизонтальные вкладки с якорем на соответствующие блоки: Водка, Коньяк…. Такой способ реализации позволяет Посетителю без лишних переходов найти то, что он искал или же быстро ознакомиться со всем ассортиментом и подобрать наиболее подходящий вариант.

2051b18a926d00ed6ae0a7f6f0f18d17.png

Проблема 4:
Как рассказать о продукте коротко и интересно?

Каждый продукт имеет свою историю, философию и технологию. Рассказать об этом коротко в карточке товара крайне сложно. Клиент не проникнется продуктом и не сможет погрузится в атмосферу продукта.

Решение: сделать на ключевые группы продуктов отдельные Промо-сайты с персональным презентационным дизайном, которая знакомит посетителя с товаром, охватывая его историю, философию, технологию производства, награды.

62400dbf62d6cf4327cd6db37ed5b298.jpg

Проблема 5:
Как наглядно показать технологию производства продукции?

Завод имеет сложную технологию производства продукции, которую сложно описать словами и изобразить с помощью схем.

Цель: показать полный цикл технологии производства который демонстрирует высокое качество продукции в глазах покупателя.

Решение: для презентации технологии была реализована анимированная миниатюрная карта. При наведении на каждый элемент появляется подробное описание данного блока производства и ключевых функций на заводе.

3a5ffa0be790309b16a9d7f7d504ea9c.gif

 А чем закончилось?

А еще и не закончилось.

Создать сайт по всем требованиям клиента — пол дела. Теперь нужно сделать так, чтобы сайт увидели как можно больше пользователей. Тут возникает проблема: как продвигать алкогольную продукцию, соблюдая закон?

 И это проблема 6 — исключить незаконные методы продвижения, но привлечь потенциальную аудиторию на сайт. Сейчас активно занимаемся SEO-оптимизацией сайта, чтобы увеличить трафик на сайт по целевым и околоцелевым запросам. Но об этом следующий кейс, когда будет подробная статистика и результаты.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine