Путешествие на автомобиле небольшой компанией: насколько для этого подходит Mercedes-Benz V-класс?
Два года назад мы брали для короткого путешествия в Кострому и Ярославль Mercedes-Benz Vito Tourer и по результатам тестирования сетовали на то, что автомобиль премиальной марки больше похож на пассажирскую «газельку» в хорошей комплектации, нежели на микроавтобус премиального бренда.
Мысли, озвученные нашими читателями в комментариях, и высказывания представителей Mercedes-Benz наталкивали на предположение, что более породистый V-класс должен лучше подходить для наиболее комфортных передвижений на дальние дистанции. Что мы и проверили, получив в свое распоряжение на некоторое время V250 d L AVG Collection 4Matic.
Данный материал будет несколько выбиваться из общего формата. Этому есть ряд причин. Во-первых, путешествием в Санкт-Петербург мы не сделаем открытия в плане освоения красот и достопримечательностей «нового города» на наших страницах. Во-вторых, водительское пространство, навигацию и мультимедийную систему актуального модельного ряда Mercedes-Benz мы изучили достаточно основательно и детально в предыдущих материалах. В-третьих, речь в данной статье пойдет скорее об удобстве перемещения на автомобиле на дальние дистанции, когда формат путешествий подразумевает наличие более трех пассажиров в машине, нежели о техническом устройстве V250 d L AVG Collection 4Matic.
Изначально была идея найти для поездки в Питер Volkswagen Multivan или что-то более оригинальное, например Peugeot Traveller. Но представительство Mercedes-Benz работает в России лучше остальных марок. Реагирует на запросы оперативно, интересуется тематикой продвижения автомобилей в разных сегментах, имеет широкий автопарк и всегда готовы предложить варианты.
Данный материал готовился достаточно долго. Сам автомобиль мы получили на тестирование еще в конце февраля. И время знакомства с машиной выдалось как нельзя более удачным для испытаний ходовых качеств. Москву и Санкт-Петербург, как и вообще весь мир, основательно заметало снегом. Каждый новый день добавлял порцию осадков, а трасса М11 чистилась ничуть не лучше внутригородских дорог.
Плюс ко всему, зимние вещи всегда требуют больше пространства, что позволяло лучше оценить вместимость автомобиля. Очевидно, что летом можно обойтись одним небольшим чемоданом для вещей, тогда как зимой и в два-то всю необходимую одежду уложить получается с трудом. Читатели с женами и детьми поймут.
Дополнительное время понадобилось для изучения другого экземпляра V250, но в более интересной версии XL, который совсем ненадолго попал в наши руки уже в апреле. Автомобиль был в составе гаража одного из известных российских бизнесменов, но уже в мае экстра-длинный Mercedes-Benz был продан другому известному человеку. Секретарь прежнего владельца настоятельно попросил не публиковать снимки автомобиля, поэтому, к сожалению, нам в данной статье чаще всего придется оперировать фотографиями, доступными в сети, а фотографии нашего V250 d L, разумеется, все зимние. Что смотрится уже и ностальгично, и комично в +20 на улице при отошедших тюльпанах.
Тут надо отметить, что бо́льшая часть продаваемых V-Class в России относится именно к удлиненной (L, 5140 мм) серии, что была у нас на тестировании. «Коротышей» (4895 мм) еще надо поискать, и, как правило, все они предлагаются с мотором 220 d. Логика в этом есть: как показывает практика, даже версия L может оказаться не столь уж просторной для компании из 6–7 человек с водителем.
А вот версии XL (3200 и 3430 мм) существуют, очень часто, в доработанных по салону вариантах уже после покупки официальной «базовой» (если это слово вообще можно применить к автомобилю стоимостью под 10 млн рублей). Причем, дорабатываются они так, чтобы внутри автомобиля было комфортно одному-двум человекам.
Таким образом назначение автомобиля из «микроавтобус» верхнего ценового сегмента меняется на «очень комфортный большой автомобиль для состоятельного человека».
Причем существуют целые ателье, которые специализируются на доработке исключительно Mercedes-Benz V-класса, превращая внешне обычный привычно строгий автомобиль во внутренне роскошный «лакшери кар».
Мы получили возможность коротко познакомиться с XL-версией, в которой был создан офис для комфортного нахождения всего двух людей. Данный автомобиль использовался как переговорная на колесах для больших серьезных людей в условиях коронавирусных ограничений. В перегородке между водителем и пассажирским отделением был вмонтирован монитор большой диагонали, с возможностью подключения ноутбука с места одного из пассажиров, а комфорт переговоров обеспечивала хорошая капсульная кофемашина. По словам предыдущего владельца, как «достаточно стандартная» опция была возможна установка мини-бара.
Есть ряд вариантов доработки и модернизации салона, когда автомобиль превращается в полноценную гостиницу для двоих (если считать только пространство салона). Конечно же, это далеко не дом на колесах, но вполне может быть комфортным вариантом, когда требуется просто передохнуть во время длительного автомобильного путешествия. Наверняка некоторые состоятельные клиенты могут придумать и более пикантные сценарии использования такого комфортного автомобиля.
А вот стандартный V-класс в версии Long, по задумке производителя, должен служить практичным и, главное, комфортным средством передвижения для небольшой компании.
Начнем с продуманных вещей. Как мы уже упоминали, 10,25-дюймовый экран с мультимедийным комплексом MBUX позволяет водителю с бо́льшим комфортом проводить часы в путешествиях за рулем.
Мультимедийная система работает на шестиядерном процессоре, оснащена графическими чипами производства Nvidia и имеет 8 ГБ оперативной памяти. Изображение выводится без замедлений и оперативно отзывается на прикосновения пользователя. Мультимедийная система поддерживает установку модуля беспроводной связи Near Field Communication (NFC) и имеет разъем USB Type C.
Опять же, для водителя доступен широкий спектр настроек кресла, с возможностью памяти трех положений. Вентиляция и подогрев сиденья также присутствуют.
Опциями подогрева и вентиляции оснащены и кресла двух пассажиров, сидящих на первом пассажирском ряду.
Что, пожалуй, выглядит неожиданно. Потому как, по задумке, наиболее комфортные места должны быть на третьем ряду. Между тем, из благ цивилизации там есть лишь крепления Isofix, подстаканники и разъем прикуривателя.
Акустическая система объемного звучания Burmester с оптимально настроенной системой усилителей и динамиков (15 динамиков и сабвуфер с фазоинверторным типом корпуса с общей выходной мощностью 640 ватт) обеспечивают высококлассное звучание.
Мультиканальная технология объемного звучания создает великолепный звук на всех местах.
В сочетании с системой Comand Online в объем комплектации акустической системы входит усилитель речи, облегчающий коммуникацию между водителем, передним пассажиром и задними пассажирами.
Возвращаясь ко второму ряду сидений, нельзя не упомянуть столик, который в сложенном состоянии находится между сидениями и смещен в сторону водительского сиденья.
Для того чтобы привести столик в рабочее состояние, его необходимо выдвинуть в центр салона по «рельсам», на которых он закреплен, а кнопкой по центру можно регулировать высоту подъема «крыльев», сделанных на манер столика у пассажиров гражданских самолетов.
Стоит отметить, что регулировок высоты не так много и, по большому счету, наиболее востребованным вариантом является позиция столика на уровне груди.
Также при использовании данной конструкции пассажирам предоставляется доступ к нишам для мелочей и подстаканникам.
Панорамная крыша добавляет и без того немалому салону дополнительный объем.
В моменты, когда солнца становится чересчур много (не поверите, даже зимой такое случается), окна в крыше могут быть закрыты плотными шторками.
Температура в салоне регулируется отдельно и позволяет не зависеть от микроклимата в водительском отделении.
При желании можно приоткрыть задние форточки, не запуская набегающие потоки воздуха в салон и создав эффект микропроветривания.
Большая багажная дверь открывается, как и у Vito, на 90 градусов, вровень с крышей, что создает определенные ограничения на разгрузку-погрузку с точки зрения парковочных габаритов.
Но это же дает возможность более комфортно загрузить всю необходимую поклажу.
Багажник может показаться не слишком большим, но для компании с масштабными планами на отдых на крыше автомобиля есть лееры, с помощью которых можно установить дополнительный багажник, что часто бывает просто необходимо.
Если поклажи немного, то сумки и чемоданы можно погрузить под встроенную полочку, внутри которой есть полезное пространство для мелочей, необходимых в дороге, которым не нашлось места в салоне.
Для увеличения места в багажнике полку можно снять с «рельсов». Стоит отметить, что вес у этой «штуковины» внушительный, и осуществлять ее демонтаж в одиночку — то еще «мероприятие».
Тем не менее, эту процедуру, по всей вероятности, при путешествии на дальние расстояния придется делать регулярно, потому как полка занимает внушительный объем полезного пространства в багажнике, да и ставить на полку вещи — не самый удачный вариант: будет закрываться обзор через заднее стекло.
В багажной двери скрывается камера заднего вида, которая появляется только в момент активации задней передачи. Это позволяет избежать ее загрязнения, что является актуальной проблемой в осенне-зимне-весеннее время года в случае других автомобилей, где камера не умеет так «прятаться».
Разумеется, обе сдвижные двери оборудованы электроприводом, и открыть их можно снаружи, изнутри и с водительского места — так что реально почувствовать себя водителем настоящего автобуса.
Правда, всегда надо контролировать, что дверь действительно закрылась. В процессе эксплуатации у нас были случаи, когда даже при отсутствии каких-либо помех дверь не фиксировалась при закрытии и отъезжала в исходное положение.
Базовые светодиодные фары великолепно освещают пространство как вблизи, так и на дистанции, а опциональная адаптивная матричная оптика, с которой мы уже знакомились при тестировании, например, Land Rover, даст еще больший комфорт, особенно при движении за городом и на трассах.
Если говорить непосредственно о ходовых качествах автомобиля, то он заслуживает всяческих похвал. Высокая «автобусная» посадка формирует определенный взгляд на мир. Даже останавливающиеся рядом Toyota Land Cruiser 200 оказываются тебе ровней, а уж на обычные легковые автомобили всегда можно смотреть свысока.
Mercedes-Benz с легкостью заезжает на заснеженные участки с рыхлым снегом. На фотографиях это плохо видно, но V250 спокойно забрался на нерасчищенный участок парковки, куда только что не смог заехать полноприводный X-Trail.
Система полного привода и настройка шасси давали возможность очень уверенно чувствовать себя на трассе, совершая обгоны (да и просто движение) по крайней левой полосе, которую другие автомобили еще не успели «раскатать», выбирая более медленный стиль передвижения в правой полосе.
Это самый чистый участок дороги, где можно было чуть расслабиться и поснимать видео
Этот Mercedes-Benz дал такое ощущение надежности и уверенности на заснеженной трассе, какое не удавалось испытывать еще ни на одном автомобиле. С этой точки зрения автомобиль просто выше всяких похвал. Пассажиры поняли, насколько сложная дорога, только когда вышли на биопаузу на одной из АЗС.
За ночь выпало много снега, а коммунальные службы еще даже не приступали к очистке дорог? Не проблема. V250 позволит вам не хвататься за лопату, можно просто ехать.
Дизельный силовой агрегат в 190 лошадиных сил и 440 Н·м момента уверенно чувствует себя на высоких скоростях на трассе M11.
Расход по трассе в итоге вышел немалым — около 14 литров на сотню. Но в целом его можно считать приемлемым для такого большого автомобиля.
Очень удобно пользоваться адаптивным круиз-контролем, без каких-либо опасений доверяя ему следить за впередиидущим транспортом и держать нужную дистанцию. Правда, только до тех пор, пока датчики на носу немецкого судна не забьются налипшим снегом. И тут мы сталкиваемся с той же проблемой, что и у Vito: с излишне чувствительной работой радарных датчиков системы Collision Prevention Assist.
Налипание снега на переднем бампере и решетке радиатора приводит к тому, что ассистент вывешивает белый флаг.
И тут мы плавно переходим к тому, что обязательно стоит учитывать, приобретая данный автомобиль.
Первый и самый важный момент, проистекающий непосредствено из достоинства автомобиля — это… конфигурация сидений. Формат салона «пассажиры лицом друг к другу» показал свое тотальное неудобство. Если в салоне у вас едут пять взрослых человек или даже если двое из них — подростки, то они постоянно будут задевать друг друга коленями.
Самое неудачное место, как это ни удивительно — посередине третьего ряда. Пассажир будет стеснен соседями и будет упираться ногами в седоков, сидящих к нему лицом.
Да, безусловно, автомобиль обладает возможностью трансформации салона. Кресла второго ряда могут быть развернуты «задом наперед», образуя «купе», для чего их необходимо будет вынуть и установить в свободной последовательности.
Но сделать это без посторонней помощи почти невозможно. Более того, складывается впечатление, что сделать это самостоятельно невозможно в принципе, потому как необходимо переподключать обогрев и вентиляцию сидений. Все провода с простыми клеммами расположены под сиденьями, но дело даже не в этом: каждое сдвигание сиденья требует невероятных физических усилий.
Поэтому, возможно, лучше будет сразу заказать у дилера установку всех кресел по ходу движения.
Удобнее это будет и потому, что при конфигурации сидений, стандартной для данной комплектации, спинки водителя, переднего пассажира и пассажиров второго ряда всегда будут мешать друг другу. В итоге и водитель будет ехать с почти вертикальной спиной, и пассажир позади него будет ехать в аналогичной позе. Аналогичная ситуация будет и у попутчика справа от водителя. Через несколько часов езды спина будет болеть у всех.
Можно пододвинуть второй ряд внутрь салона, но тогда места для ног у пассажиров третьего ряда не останется вовсе. Образовавшееся пространство между креслами первого и второго рядов сидений можно, конечно, использовать для транспортировки багажа в салоне, но куда лучше, на наш взгляд, иметь возможность более комфортного передвижения для всех участников путешествия.
Светлый салон. Если вы любитель порядка и чистоты в автомобиле, то вам придется либо отказаться от бежевой кожи, либо быть готовым всегда чистить ее качественными химикатами на мойке. Наш автомобиль всего за несколько тысяч километров уже заметно потемнел с водительской стороны, пачкаясь и окрашиваясь от «левайсов» водителей.
Далее: при всей продуманности водительского пространства, для водителя катастрофически не хватает мест, куда он смог бы пристроить свои мелочи — телефон, пауэрбанк, кабель подзарядки или иной гаджет.
Единственный вариант — «кинуть» в центральную нишу внизу, но это неудобно, если требуется время от времени обращаться к тому же телефону. Надо нагибаться и тянуться в нижний отсек, что далеко не всегда удобно.
В то же время, даже в простом грузопассажирском Citroen есть минимум два места с оперативным доступом, где можно разместить свои вещи.
Обогрев заднего стекла работает очень неспешно. Связано это, по всей видимости, с его внушительными размерами. И чем ниже температура на улице, тем дольше вам придется ждать, пока стекло прогреется и начнет оттаивать. В нашем случае, при температуре на улице всего −15, пришлось ждать 9 минут, чтобы нити обогрева начали распространять свое тепло на поверхность стекла.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда обогрев заднего стекла не будет справляться с налипающим снегом и вам останется надеяться только на работу заднего стеклоочистителя, который тоже в какой-то момент начинает просто развозить дорожную грязь по очищаемому сектору.
Следует также учитывать, что автомобиль большой. И если со стандартной легковушкой вы затратите минут 10 на очистку от снега, то при отсутствии у вас нет места на теплом паркинге закладывайте минут 20–30 на утреннюю зарядку с длинной щеткой.
Что имеем в сухом остатке? Полноприводный Mercedes-Benz V-класса — отличный автомобиль, который следует приобретать, если пассажиров на втором и третьем ряду будет трое или четверо. Будет удобнее, если двое из них — дети. При всем кажущемся просторе конфигурации кресел «лицом друг к другу» лучше заказать сразу установку кресел по принципу «один за другим» в дилерском центре. Это будет не так удобно для пассажиров при посадке, но точно будет удобнее всем во время путешествия.
Существующие варианты модернизации салона позволят сделать из автомобиля большой удобный автомобиль, максимально комфортабельный для пары пассажиров. А это как места первого класса на борту самолета: можно лететь экономом и прилететь в тот же город, но комфорт и впечатления от передвижения будут абсолютно разными.
И все же, пару слов о северной столице. Как бы вы ни попали в Санкт-Петербург — на своем автомобиле, на самолете или на поезде, — в любое время года рекомендуем сходить в «Гранд Макет Россия». На макетном поле площадью почти 800 м² объединены собирательные образы городов и регионов России. Динамику и насыщенность макету придают сотни движущихся составов и автомобилей, световые и звуковые эффекты, тысячи миниатюрных фигурок, составляющих жанровые сценки. А удивительный эффект смены дня и ночи не оставляет равнодушным ни одного посетителя.
Оказавшись в центре города, заложите пару часов на посещение «кабинета редкостей», или, как чаще можно услышать, «Кунсткамеры». Санкт-Петербургский Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН — это первый музей, учрежденный по указу Петра I.
Необычное для русского уха слово «Кунстакамера» — калька с немецкого. Kunstkammer (дословно «комната искусств») — так называли когда-то необычные коллекции, связанные с историей, естественно-научными областями и художественным творчеством. В XVI—XVII веках такие коллекции были обычным делом для князей, королевских семей и других высокопоставленных и хорошо образованных людей.
В условиях, когда границы большинства государств все еще закрыты, путешествие в другой город — на машине ли, на поезде ли — это отличная возможность провести время с семьей и друзьями. А V250 d — отличный компаньон, только не забудьте переставить кресла в дилерском центре.
Полный текст статьи читайте на iXBT