Как интернет-магазину работать на каждом этапе воронки продаж

ЗаказчикСтолплит — один из крупнейших российский производителей и гепермаркетов мебели. Сотрудничаем с клиентом 7 лет. ЗадачаРассказали про Performance подход для интернет-магазина.

Продвижение интернет-магазинов — задача не из легких. Ведь попадание в ТОП поисковой выдачи осложняется тем, что конкуренцию составляют бренды, давно зарекомендовавшие себя на рынке. Зачастую приходится изощряться, снижать цены до минимума, проводить нестандартные рекламные кампании, предлагать дополнительные услуги и многое другое. А что, если использовать комплексный подход и направить взор на performance-маркетинг?

Эта история как раз об этом! Рассказываем о нашем опыте работы с мебельным интернет-магазином Столплит, который не просто пережил 2020 год, но и получил рост продаж. К такому успеху привел прогрев пользователей на каждом этапе воронки привлечения клиентов.

Из этой инструкции вы узнаете, какие именно каналы мы запускали, как и для чего их использовали, а также получите рекомендации от команды i-Media.

ИНТРО

Столплит вырос до 2 000 магазинов и 30 000 товаров на сайте.

Таких результатов смогли достичь благодаря комплексному продвижению в интернете. Для Столплит настроили:

  • Видеорекламу
  • Таргетированную рекламу
  • Контекстную рекламу
  • SEO-продвижение
  • Рекламу на маркетплейсах
  • Ремаркетинг
  • SMM и Email-рассылки

f879ce5fc77ff0b1ee876a3c56dc58c1.png

Именно с помощью этих каналов мы проводим пользователя по воронке продаж: от знакомства до любви. Глобальная идея воронки — понять, как себя ведет пользователь, как воспринимает информацию и чего хочет. И предоставить ему это.

Давайте рассмотрим путь Володи — среднестатистического пользователя. Ему 25–44 года, у него средний заработок, а еще он недавно купил квартиру и начинает планировать ремонт. У Володи пока нет четко оформленных запросов на мебель, но в свободное время он интересуется темой ремонта в сети, а в ОЧЕНЬ свободное — сидит в соцсетях и смотрит видео на YouTube и других платформах.

Итак, как же мы можем познакомиться с Володей?

f4c5ae1780f10a5165fd58a1ac080e88.png

Запустили видеорекламу на YouTube

Бренд Столплит уже достаточно известен, и перед нами стояли не имиджевые задачи, а желание привлечь дополнительные продажи. Поэтому для рекламы мы создали продающий, а не брендовый креатив. Говорим Володе: «Ты вроде планируешь ремонт? Если что — есть мы и у нас классная мебель! Think about it».

Многие боятся рекламы в YouTube, потому что считают ее исключительно охватной историей, да и оценивать эффективность достаточно сложно. Но в видеорекламе есть форматы, ориентированные на конверсии. Например, TrueView for Action — именно его мы и подключили.

Таргетировались на:

  • Аудиторию покупателей «хозяйственных товаров» — собирается с помощью поискового ремаркетинга по запросам
  • Событие «переезд»
  • Событие «ремонт дома»

Кампания работала на автостратегии, и было важно не ограничивать сбор статистики. Именно поэтому целевой СРO мы поставили «с запасом» — в 2 раза выше, чем мы имели с поисковой контекстной рекламы на тот момент.

Феноменального роста конверсий мы не ждали, рассчитывали удержать ДРР до 50%. Однако после запуска получили ДРР 32% для конверсий по кликам и показам.

e1c5d3d715da4ce702911634cd616834.png

От чего же зависит успех видеорекламы?

  • известность и имидж вашего бренда
  • бюджет и время на тестирование канала (стратегии требуется обучение)
  • охват и качество аудитории (в частности, B2B сегмент довольно малочисленный. Статистики будет меньше, стратегии обучаться сложнее, и это может стать проблемой).

Рекомендации от i-Media

  1. Если бюджет позволяет — постарайтесь обеспечить максимальный охват. Так вы получите больше статистики для анализа своей аудитории и обучения автостратегий.
  2. Если бюджет ограничен — проработайте более точечно, тщательно ограничивайте таргетинг и выбирайте типы кампаний, ориентированные на вовлеченность.

Итак, Володя о нас узнал. Более того, он вдруг понял, что пора выбирать кухню. Как и все, он хочет потратить на её поиски минимум времени.

54e28cf3fc5debacd00cec190c2f22da.png

Так Володя попал в аудиторию горячего спроса — начинает изучать, какие бывают кухни и сколько стоят. И здесь важно показать ему предложение нашего магазина. Для этого используем контекстную рекламу, SEO-продвижение и маркетплейсы.

Контекстная реклама для интернет-магазина

На этом этапе перед нами стояла задача: «поймать» пользователей с помощью рекламных объявлений.

Для Столплит полностью обновили семантическое ядро и структуру кампаний. Проводили много A/B-тестов креативов и текстов. По результатам этих тестов добавили продающие посылы в объявления, и продолжаем работать над оптимизацией.

716d1faa8278c7f6e1b5ede1f72aad8a.png

По результатам наших экспериментов объявления с ценами в текстах/заголовках объявлений имеют более высокий CTR (кликабельность). DSA-кампании по сайту показывают лучшую эффективность, нежели DSA по фиду.

Смарт-баннеры оказались наиболее эффективным форматом в Яндекс. При низком ДРР они приносят примерно 30% заказов и дохода ежемесячно.

c720cdbb05a4d9b3a8f378446682b98d.png

9fb17fda9c5483b732f551e0a7e9e034.png

Примеры креативов

По результатам запуска контекстной рекламы мы получили в 1,7 раз выше ROI и на 35% больше заказов при снижении ДРР на 11% в период с ноября 2019 — август 2020.

На карантине получили в 3 раза больше дохода по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

61e49093551b563e43fa2e9f36606220.png

Ключевые рекомендации от i-Media

Если вы только начинаете «прощупывать почву» или у вас сильно ограничен бюджет — начните с базового набора кампаний. Сюда входят:

  • Брендовые запросы (тут все просто: не покажитесь вы — покажутся конкуренты).
  • Товарные кампании. Здесь мы рекомендуем использовать генераторы, например такие как Origami. Во-первых, вы сэкономите время, так как не придется вручную прописывать уникальные заголовки для всего ассортимента. Во-вторых, с помощью генераторов можно установить автоматическую остановку объявления по товарам, которые закончились.
  • DSA. Динамические поисковые объявления советуем запускать и по фиду, и по сайту.
  • Google Shopping (торговые объявления).
  • Ретаргетинг/ремаркетинг по самым базовым сценариям, например по корзинщикам (положили в корзину, но не совершили покупку).

В Google можно объединить Google Shopping и Ретаргетинг и запустить Smart Shopping.

Если у вас появляется доп.бюджет то оптимальные форматы:

  • Смарт-баннеры (Яндекс)
  • Кампании по запросам Категория/Категория + Вендор (если магазин — реселлер)
  • Поисковой ремаркетинг
  • Категории интересов в сети
  • Сегменты Look-alike

a86df605dfaf7ae03f325161e943a06e.png

С контекстной рекламой мы разобрались. Володя продолжает шерстить интернет в поисках информации. А если наша реклама по ряду причин не показалась? Здесь на помощь приходит SEO-продвижение.

e90f8c2c4aa5ec3c0d3cb513cdaeafa1.png

SEO-продвижение для интернет-магазина

Основная задача seo-продвижения — сделать так, чтобы пользователь (Володя) увидел в выдаче наш магазин (если не сработает реклама), т.е. вывести ключевые запросы в ТОП. На этом же шаге важно обеспечить приятную работу с сайтом: удобные каталоги и корректный поиск по сайту.

Интернет-магазин stolplit.ru мы продвигаем более чем по 5 000 запросам в 40+ регионах. В процессе запуска провели технические работы. Настроили попадание контента в базу поисковиков и индексацию для блоков, загружающихся на AJAX, например отзывов (поисковики видели карточку товаров, но не видели отзывы).

Проработали заголовки last-modified. Это переобход страниц. Он показывает приоритет для поисковых роботов, чтобы они в первую очередь обходили те страницы, на которых вносились изменения.

Для лучшего ранжирования мы устранили дубли + некачественные страницы сайта и доработали структуру каталога:

  1. Удалили дублирующие и пустые категории, выстроили корректную иерархию.
  2. Присвоили товарам нужные свойства, чтобы в каталоге корректно осуществлялся поиск по фильтру.

Мы создали региональные поддомены, так как Столплит продвигается по 40+ регионам (каждый со своим ассортиментом). Чтобы, если Володя, например, из Екатеринбурга, ему показывался актуальный местный ассортимент.

Добавили микроразметку для различных типов данных и подключили YML-фид (для формирования расширенных сниппетов) и XML-фид (для автоматической передачи данных обо всех магазинах в Яндекс.Справочник).

Для улучшения скорости работы сайта на мобильных устройствах настроили турбо-страницы.

За 7 лет мы создали более 500 посадочных страниц. И в октябре 2019 года помогли безболезненно (то есть без потери трафика) переехать на новый сайт.

bf1848ef6b3edf2c4079e781b42cb91c.jpg

Что нам принесло SEO?  На 70% больше трафика в октябре 2020 по сравнению с предыдущим годом.

ef32e457e8066c77e89f8aa4b805c7a9.png

За год видимость сайта stolplit.ru увеличилась на 7% в Яндекс и на 18% в Google.

Также мы видим уверенный рост запросов в ТОП выдачи, в частности,  в 2 раза в ТОП-3.

1c2a48b9d49ec470c9de77cf86fdaee6.png

3f2ee9488959157ae13c0ee461f7564b.png

Рекомендации по SEO-продвижению

Наш план действий по SEO-оптимизации актуален как для малого, так и для крупного бизнеса, но необходимо исходить из специфики. Если у вас небольшой магазин с небольшими ассортиментом и бюджетом, то в приоритете работы с позицией выдачи, с отзывами и репутацией.

Крупному и среднему бизнеса необходимо делать упор на объем трафика. Также актуально будет использовать Яндекс.Дзен, крауд-маркетинг и контент-маркетинг (блог, внешние публикации).

e75c408033d19bf00dcd9c6e4c44904f.jpg

Володя почти определился с кухней, но как экономный человек, хочет сравнить цены и пойдет за этим на Яндекс.Маркет.

5935f3e4969acc40dd7ae77281e85401.png

Продвижение на Яндекс.Маркете

Яндекс.Маркет — это интернет-сервис, где более 20 тысяч продавцов предлагают свои товары покупателям. Дневная аудитория сервиса в среднем составляет шесть миллионов пользователей в месяц. Все эти люди — «горячие» клиенты, у которых спрос уже сформирован. Для получения продаж с Яндекс.Маркета важно грамотно подключить магазин, выстроить систему стратегий, работать со ставками и отзывами.

Для Столплит запустили магазины в 10 городах и, в первую очередь, выстроили систему стратегий, которая помогает оптимально распределять бюджет:

  1. Базово сгруппировали товары по ценовым диапазонам (шаг зависит от ценового разброса). Мы советуем не дробить на совсем маленькие группы, чтобы не мешать накоплению статистики.
  2. Накопили статистику и если видели, что какая-то категория сильно выделяется — направляли в отдельную категорию, чтобы удобнее управлять ставками (повышать на эффективные товары, понижать на неэффективные).
  3. Выстроили стратегии для поисковых товаров — то есть для товаров без карточки.
  4. Проработали популярные товары.

Помимо системы стратегий мы уделили особое внимание отзывам. Это особенно важно, потому что Яндекс.Маркет, в первую очередь, ранжирует предложения по нефинасовым показателям (в т.ч рейтингу), а потом уже по ставке.

e409f10dcab8064625601936a16675a4.png

В марте 2020 — в начале непростых времен, ДРР по каналу составил 9,34% (на 47% меньше, чем месяцем ранее). А средний чек вырос на 27%. По результатам работ магазин получает в 2 раза больше отзывов ежемесячно.

Ключевые рекомендации от i-Media

Если у вас крупный магазин и большой бюджет, соответственно, быстрый темп накопления статистики, то в таком случае приоритет — работа со стратегиями. Дробите ассортимент на группы по ценам, брендам, категориям, популярности и т.д.

Если у вас средний ассортимент и бюджет, то нет возможности уходить в «минус» в одних категориях за счет компенсации другими, пока накапливается статистика. Здесь приоритет не стратегиям, а активной работе с привлекательностью предложений и магазина в целом. Начните работу с рейтинга и отзывов, условий доставки, промокодов и т.п. Для привлечения реальных отзывов можно настроить цепочки писем, мотивирующих оставить отзыв. С этим вам смогут помочь гуру crm/email-маркетинга Email Soldiers.

Если у вас небольшой ассортимент и бюджет, то ключевая задача — отслеживать привязку товаров к карточкам и попадать в корректные категории. Особенно важен максимально проработанный фид. Можно использовать одну-три стратегии, например (базовую | для лучших товаров | для худших).

Тем временем Володя «на низком старте». Он уже почти купил кухню, но что-то его остановило. Отвлекли, ждет зарплату или попалось привлекательное предложение конкурента. Нам важно его вернуть в наш магазин!

bd33a9346c54c9f5bd40f09671b2b0c3.png

Ремаркетинг для интернет-магазина

Итак, наша задача — направить пользователя к покупке. На этом этапе воронки «дожимали» покупателя в разных каналах с помощью ремаркетинга. На проекте Столплит особого внимания заслуживает Smart Shopping (умные торговые кампании) — рекламный инструмент Google Ads, который объединяет в себе обычные торговые кампании, а также инструменты ремаркетинга в КМС, YouTube, GMAIL. В их основе лежит машинное обучение, то есть с помощью алгоритмов подбираются релевантные места показа и назначаются ставки в зависимости от заданных целевых показателей.

Smart Shopping для Столплит работает на автостратегии по целевому ROI. Стратегия нацелена на увеличение конверсий и дает больше контроля над расходами. Важно выбрать оптимальную ставку, чтобы придерживаться своих финансовых показателей, и не мешать кампании набирать статистику, обучаться на ней.

Из этого следует основная рекомендация — если ценовая политика везде одна и та же, то лучше запускать одну кампанию на все товарные группы и ГЕО размещения. Чем больше статистики получает кампания, тем быстрее она достигнет заданных KPI.

Smart Shopping принес для Столплит в 1,4 раза больше продаж в августе 2020 по сравнению с ноябрем 2019. Доход за этот же период увеличился на 45% при снижении ДРР на 28%.

  3c0afc22950304f8b92404455d9c6503.png

У Володи были насыщенные дни, он устал, и не хочет ничего решать. Хочет просто смотреть смешные видосики в Instagram. И, конечно же, мы это предусмотрели!

92258fdc7bd17fc46f7c85b56e472db4.png

Таргетированная реклама: +89% дохода за первый месяц

Чтобы Володя доделал свое дело до конца и не забыл про нас — запустили таргетированную рекламу в Facebook на всевозможные аудитории ремаркетинга:

  • Посетителей сайта и тех, кто взаимодействовал с аккаунтом магазина в Instagram
  • Посетителей, которые добавили товары в корзину за 1–3 дня
  • Посетителей карточек товаров за 1–3 дня
  • Покупателей, которые могут вернуться уже не за кухней, но, например, за гостиной
  • Для повышения среднего чека мы отдельно выделили сегмент с суммой товаров от 10 000 рублей.

f91fb48d1d309ab9a5a7930b6b8271cb.png

В Facebook мы привлекали и новых клиентов. Для этого запустили промо по интересам:

  • мебель, обустройство дома, кухни, гостиные
  • ремонт, жилой комплекс, недавно переехали

В сентябре 2020 запустили рекламу приложения Столплит на аудитории (расположены в порядке убывания фактической эффективности):

  • Посетители и покупатели сайта (ремаркетинг)
  • Look-alike на установивших приложение
  • Интересы (мебель, ремонт, недавно переехали, ЖК)

Запуск таргетированной рекламы принес +89% дохода за первый месяц, при этом ДРР уменьшился на 13%.

be63bd2b8b1fcff6f341a763a97c9f70.png

Ключевые рекомендации от i-Media

Универсальный алгоритм запуска выглядит так:

  1. Динамический ремаркетинг
  2. Статический ремаркетинг
  3. Подключение новой аудитории

Соответственно, если у вас небольшой и магазин, и бюджет — можете ограничиться динамическим и статическим ремаркетингами.

Если бюджет позволяет — экспериментируйте! Подключайте новые аудитории, тестируйте разные типы креативов.

ef328c06aa289338d0f72f17bd96aea2.png

Володя наконец-то купил кухню. Очень радостная новость! Теперь мы хотим, чтобы он помнил о нас и советовал друзьям.

3c5d46793e3a7a15cdbdcdea2204f0e9.png

Любовь и лояльность к бренду

Столплит реализует программу лояльности через «Столплит клуб» (в личном кабинете на сайте) и с помощью email-рассылок. SMM использует для двустороннего общения.

Столплит Клуб предлагает бонусную программу, специальные цены на товары и персональные предложения, сервисы и мероприятия.

5fe6f88d6e24dd5487c495fc08ceea2e.png

SMM ведется в Instagram и ВКонтакте. Главная задача — быть на одной волне с потребителем. Для этого Столплит использует:

  • Конкурсы
  • Развлекательные посты
  • Вовлекающие посты с вопросами к подписчикам
  • UGC-контент — отзывы и фотографии пользователей
  • Виджет рассылки с актуальными акциями и предложениями
  • «Вопросы и ответы» в обсуждениях
  • Обработка негативных комментариев

Все эти механики позволяют получить дополнительное доверие аудитории, вызывать реакции и комментарии.

794316be2f98385c6f0d67d17bdd3573.png

Программа лояльности зависит от специфики магазина, товаров, целевой аудитории. Но если мы говорим и широкой и разновозрастной аудитории, то и ведение Instagram, и сообществ в соцсетях — мера универсальная.

А если подключить фантазию, то можно использовать все, что интересно: ведение Tik-Tok, блог в Telegram, тематические подкасты, встречи в ClubHouse — ограничений нет.

Как Столплит пережил 2020 год?

65e7d124fec1315fea3977bc2620796c.png

Непростой, но в то же время насыщенный год мы со Столплит пережили хорошо. С ноября 2019 по август 2020рост дохода с digital-продвижения Столплит составил 25%. А средний чек вырос на 19%.

cecb61df85d831c8c91e87c72fe4fed0.png

Результаты по performance-продвижению трудно отследить без специальных инструментов. Важно оперативно получать данные по каналам, таргетингам, настройкам и тестам. Смотреть ассоциированные конверсии — влияние одного канала на другой. В этом помогает корректно настроенная система аналитики и сводные отчеты, например, мы используем Power BI. В них собирается вся статистика, что позволяет нам «держать руку на пульсе», вовремя замечать просадки и принимать меры оптимизации.

ceda0c14a288847691ecc03c5a241c1c.png

Рекомендации по запуску performance-маркетинга от i-Media

Мы использовали 7 каналов продвижения и не собираемся останавливаться в экспериментах. В каком же порядке запускать каналы?

5f2392946caa2266323fafb653445a14.png

Если у вас небольшой бренд с ограниченным бюджетом и ассортиментом — начинайте с SEO, потому что это не быстрый процесс. «Выхлоп» от него появится примерно через полгода. Следующий шаг — контекстная реклама, маркетплейсы, и, желательно, в параллель запускать ремаркетинг в контекстной, таргетированной и видеорекламе.

Далее привлекайте новую аудиторию за счет охватных инструментов: это аудитории по интересам и look-alike в контекстной и таргетированной рекламе, видеореклама, медийная реклама.

Программа лояльности — это больше имиджевая история, но полезная. Все зависит от ваших бизнес-целей.

e7ea85d25382590d0557a4bbd47f272b.png

Одна общая рекомендация от i-Media — используйте все с любовью к своим пользователям!  Это была история Володи от знакомства до любви со Столплит!

Кейс подготовлен командой i-Media для seonews

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine