IBM получает награду за свою инновационную работу с Российскими железными дорогами

Деятельность IBM по созданию разумных железных дорог охватывает 60 железнодорожных систем по всему миру

САН-ХОСЕ, штат Калифорния, 28 апреля 2010 г. — Журнал IEEE Spectrum признал инновационным проектом работу корпорации IBM с Российскими железными дорогами по созданию разумной транспортной системы. Данная инициатива, как считает это издание американского Института инженеров электротехники и электроники (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE), позволит достичь огромных социальных преимуществ и коммерческого успеха.

Проект IBM с Российскими железными дорогами был определен как технология, обладающая самым многообещающим потенциалом для того, чтобы принести величайшую пользу человечеству. Награда IBM – "2010 IEEE Spectrum ACE Award for Technology in the Ser-vice of Society" («Премия 2010 года от журнала IEEE Spectrum в рамках конкурса Annual Creativ-ity in Electronics (ACE) за лучшую технологию на службе общества») – была вручена на 6-ой ежегодной церемонии награждения Annual EE Times ACE Awards, прошедшей прошлым вечером в Сан-Хосе, штат Калифорния.

IBM перестраивает инфраструктуру программного обеспечения Российских железных дорог для консолидации центров обработки данных и широкого внедрения новой программной системы автоматизации, что планируется осуществить за период с 2010 года по 2014 год. IBM и Российские железные дороги совместно работают над повышением эффективности одной из крупнейших и наиболее оживленных железнодорожных сетей в мире, которая ежегодно обеспечивает перевозку 1,3 млрд. пассажиров и столь же много тонн грузов по всей стране. На долю железнодорожной системы России приходится почти 80% всех транспортных перевозок в стране.

Номинанты были отобраны из «выигрышных» ("Winning") технологий, подробно представленных в специальном январском выпуске журнала IEEE Spectrum, озаглавленном "Winners and Losers 2010" («Победители и проигравшие 2010 года»). Перед тем как сделать окончательный выбор победителей и проигравших, редактора журнала рассмотрели свыше 50 потенциальных кандидатов. Статью о проекте IBM с Российскими железными дорогами можно найти на Web-сайте IEEE Spectrum по адресу spectrum.ieee.org/computing/it/winner-ibm-helps-reinvent-russias-railroad (Вы покидаете Web-сайт IBM)

Наряду с Российскими железными дорогами, IBM сотрудничает с более 60 железнодорожными операторами со всего мира над реализацией проектов разумных железнодорожных систем. В Пекине работает открытый IBM Международный центр инноваций железнодорожного транспорта (Global Rail Innovation Center), который привлекает ведущих мировых лидеров отрасли, исследователей и университеты для создания и совершенствования железнодорожных систем следующего поколения.

На фоне растущих цен на топливо и загруженности автомобильных дорог, железнодорожный транспорт становятся энергетически и экономически эффективным средством передвижения людей и доставки грузов. Железнодорожные перевозки от двух до пяти раз более энергетически эффективны по сравнению с автомобильными и воздушными перевозками. При перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в атмосферу выделяется от трех до десяти раз меньше углекислого газа, чем при поездках людей на автомобилях. Железная дорога позволяет перевезти тонны грузов всего лишь на одном галлоне (3,8 л) топлива.

«Мы видим перспективу новой жизни железных дорог, поскольку правительства во всем мире вкладывают деньги в разумные железнодорожные системы, — отметил Кит Диэрх (Keith Dierkx), директор центра IBM Global Rail Innovation Center. — Железнодорожные сети могут помочь городам управлять загруженностью автодорог, улучшить городскую экологию, повысить экономическую конкурентоспособность и, как показали недавние события в Европе, железные дороги могут сыграть решающую роль во время вынужденных перебоев воздушного движения. В таких странах как Россия, Китай и США, железные дороги помогают удовлетворять потребности глобализации, перемещая тонны грузов через часовые пояса с гораздо большей экономической эффективностью, чем любой другой вид транспорта».

Наряду с изобретением более быстрых двигателей, есть еще ряд технических инноваций, необходимых для создания разумных железнодорожных систем. IBM помогает железнодорожным операторам управлять комплексными процессами ж/д перевозок и оптимизировать их транспортные сети путем:

  • профилактического технического обслуживания на основе прогнозного анализа, а также оптимальной загрузки и продуктивного использования подвижного состава и оборудования;
  • диспетчеризации и оперативной корректировки расписаний движения поездов;
  • мониторинга состояния ж/д путей и инфраструктуры; и
  • интеграции с другими транспортными средствами, такими как автобусный, воздушный и морской транспорт, чтобы обеспечивать бесперебойный грузовой и пассажирский поток.

IBM привлекает аппаратные средства, программное обеспечение, результаты исследований и профессиональные услуги для создания разумных железнодорожных систем. IBM может развернуть сети датчиков вдоль железнодорожных путей и непрерывно контролировать износ путей и подвижного состава, а также состояние текущего технического обслуживания и ремонта. Эти системы собирают и анализируют данные, поступающие от датчиков, установленных на поездах, путях, станциях и других ж/д активах, чтобы повысить скорость, безопасность и надежность железнодорожного сообщения.

IBM работает над созданием интеллектуальных систем управления поездами, подобно системе Positive Train Control, которая позволяет поездам контролировать, когда они идут почти порожняком, и которая берет управление на себя, когда необходимо остановить поезд и предотвратить аварийную ситуацию или столкновение.

Пользуясь разумной железнодорожной транспортной системой, пассажиры выиграют благодаря точному соблюдению расписаний движения поездов, и операторы смогут гарантировать безопасность своего транспорта. Что касается грузовых перевозок, то разумная железнодорожная система означает транспортировку товаров с гораздо более высокой экономической эффективностью.

IBM работает совместно с американскими региональными железнодорожными операторами, такими как The San Francisco Bay Area Rapid Transit (BART) и Washington Metropolitan Area Transit Authority, по управлению системами учета запасов и технического обслуживания. Это управление охватывает поезда, станции, оборудование и операции. Guangzhou Metro, оператору метрополитена китайского города Гуанчжоу, IBM помогает улучшить городскую систему перевозок людей этим скоростным общественным транспортом, обслуживающую свыше 2 млн. пассажиров в день. Голландский железнодорожный оператор Netherlands Railways, эксплуатирующий одну из самых загруженных железнодорожных сетей в Европе, использует программное обеспечение IBM для улучшения показателя «безотказного функционирования с соблюдением установленного графика» (on-time performance) для более 1 млн. своих ежедневных пассажиров путем точного согласования количества поездов на линии с ожидаемым пассажиропотоком. Тайваньская железнодорожная компания Taiwan High Speed Rail Corporation применяет программные решения IBM для управления техническим обслуживанием и логистикой своей инновационной высокоскоростной железнодорожной линии, которая проходит вдоль западного побережья Тайваня.

Более подробную информацию о том, как IBM работает с ведущими железнодорожными операторами во всем мире, можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/ibm/ideasfromibm/us/smartplanet/topics/smarterrailroads/20090511/index.shtml (US)

IEEE Spectrum - ежемесячное издание Института инженеров электротехники и электроники (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE), крупнейшей в мире организации лидеров в области технологий и бизнеса. Свыше 400 тыс. руководителей, инженеров, ученых и специалистов в области вычислительной техники из крупнейших мировых компаний и университетов каждый месяц просматривают очередной номер журнала IEEE Spectrum в поисках свежих новостей и самой достоверной информации о новых важных технологических разработках.

©  IBM developerWorks