Разработка фирменного стиля для магазина корейской косметики "Beauty Bar"
Заказчик«Beauty Bar» ? стремительно развивающаяся компания в сфере розничной продажи корейской косметики. За 2 года на рынке компания открыла 6 успешно работающих оффлайн магазина, запустила интернет-магазин.ЗадачаРазработать мощный фирменный стиль и создать эмоциональные триггеры в сознании потребителя.
В процессе разработки интернет-магазина для «Beauty Bar» проектную группу обрадовали новостью: необходимо разработать еще и фирменный стиль, уже так полюбившейся нам компании. Особенно была в восторге женская половина команды, ведь косметику мы очень любим :) К тому же, разработка нового сайта наряду с фирменным стилем — мечта любого маркетолога.
Вдохновлённые и заряженные на успех, мы приступили к работе. Для начала расскажем вам поподробнее о компании, для которой мы разработали фирменный стиль.
Сфера деятельности
«Beauty Bar» ? стремительно развивающаяся компания в сфере розничной продажи корейской косметики. За 2 года существования на рынке компания открыла 6 успешно работающих оффлайн магазина, запустила интернет-магазин и сделала сотни девушек ещё красивее!
Узнаваемость = успех
Мощный фирменный стиль ? главный фактор успеха любого бизнеса. Создание эмоциональных триггеров в сознании у потребителя ? один из важнейших способов выделяться на фоне конкурентов.
Формирование имиджа, индивидуальности, повышение узнаваемости бренда ? вот ключевая задача, которая стояла перед проектной командой нашей студии.
Цель и задача ясна, приступаем к работе!
Аналитика — всему голова
Для того чтобы задать правильный вектор в работе, мы в первую очередь провели предпроектную аналитику.
Мы выяснили, какие качества бренда клиент хотел бы отразить в своем новом логотипе: современный, модный, женственный, вызывающий доверие. Предпочтительные цвета: зелёный, золотой и розовый.
Далее, проанализировали фирменные стили конкурентов, то, какие графические элементы и цветовые гаммы они используют.
Следующим этапом определили основную целевую аудиторию с помощью метода персонажей. Метод персонажей позволяет понять мотив поведения потребителей, то, как они принимают решение о покупке, и какие факторы на это могут повлиять.
P.S. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны ;)
Основная целевая аудитория — женская, а мы, женщины, в основном привередливые. Проектная группа пришла к выводу — нужно создать что-то роскошное, то, что вызывает доверие и приятно взгляду.
Затем мы перешли к нашему любимому заключительному этапу предпроектной аналитики ? проведению мозгового штурма.
Рецепт проведения мозгового штурма прост. Нам потребовалось: 3 маркетолога, 2 дизайнера и 1 арт-директор, подавать несносные идеи необходимо под соусом креатива.
В процессе проведения мозгового штурма, основная ассоциация, которая возникла абсолютно у всех участников ? это бар и мартини :)
Напоив нашего дизайнера новыми идеями, мы составили карту ассоциаций и отправили его креативить.
И вот что из этого получилось.
Концепции логотипа с примерами использования
Концепция №1
Образ цветка, который является символом чистоты, натуральности ? какой и является корейская косметика. В логотипе использован современный гротесковый шрифт без засечек с выраженным контрастом.
Концепция №2
Текстовый логотип. В качестве акцента использован круг, который может вызывать следующие ассоциации:
- восходящее солнце, как символ идеальной природной формы;
- истоки восточных азиатских культур;
- буква Y с кругом создает образ бокала мартини с оливкой, что ассоциируется с частью названия логотипа «Bar».
Концепция №3
Логотип с использованием леттеринга. В качестве акцента используется круг в основном варианте логотипа. Лаконичные рукописные буквы создают легкий и динамичный образ.
Помимо детально разработанных 3 концепций, клиенту были представлены все наработки логотипа.
После презентации, мы всей проектной группой, затаив дыхание, ждали обратной связи от клиента.
Ответ был таким: «Первая концепция нам очень нравится, мы единогласно приняли решение и утверждаем вариант с логотипом в виде цветка».
В то же время мы были очень рады и счастливы.
Следующий этап — разработка визитной карточки и подарочного сертификата.
После того как все элементы фирменного стиля согласованы, мы приступили к неотъемлемой части разработки фирменного стиля ? созданию руководства по его использованию, в котором зафиксирован свод правил использования логотипа на различных носителях.
Результат проделанной работы:
- презентация с предпроектной аналитикой;
- логотип в нескольких вариантах: вертикальный, горизонтальный, монохромный;
- исходные файлы в различных форматах;
- личная и корпоративная визитная карточка;
- подарочный сертификат;
- руководство по использованию фирменного стиля.
Искренне благодарим компанию «Beauty Bar» за продуктивное сотрудничество, доверие нашей компании и креативный взгляд. Разработка фирменного стиля для магазина корейской косметики — процесс очень интересный и увлекательный.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine