Продвинули интернет-магазин на конструкторе и увеличили продажи вдвое
Заказчикslime.market — федеральный интернет-магазин из Хабаровска с широким ассортиментом слаймов и их компонентов.ЗадачаУвеличение продаж продукта за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.
Те, кто создают слаймы самостоятельно, могут купить на slime.market ароматизаторы, красители, блестки, наполнители и другие расходники.
© Анастасия Кислицына, руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»
Задача — увеличить продажи за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.
Подробнее о проекте
Спрос на слаймы падает
Осенью 2018 клиент одним из первых вышел на рынок России и запустил slime.market. В течение года трафик стабильно увеличивался, но осенью 2019 начались просадки и замедление темпов роста.
Динамика поискового трафика с момента создания сайта до начала сотрудничества:
Как видно, посещаемость коррелирует с динамикой спроса:
История показов по запросу «слаймы» в wordstat.yandex.ru
Нам нужно было наращивать посещаемость в условиях снижения спроса на продукцию клиента — не самая тривиальная задача.
Сайт на конструкторе InSales
Дизайн в InSales управляется простым языком Liquid, который не заточен под решение SEO-задач. Некоторые технические решения можно внедрить только мучая техподдержку, а вносимые изменения регулярно слетают.
Базовые работы по SEO
В кейсе расскажем, что мы сделали за 5 месяцев, и какой результат получили благодаря базовым работам по SEO.
До коммерческой привлекательности и внешнего вида сайта мы так и не добрались.
За 5 месяцев работы мы достигли определенного устойчивого результата, который приносит клиенту стабильную прибыль без вложений в SEO.
© Анастасия Кислицына, руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»
Заполнили основные мета-теги
Доступ для редактирования системных метатегов мы получили через техподдержку InSales, по умолчанию его не было.
Далее мы настроили простые шаблонные Title и Description для категорий, товаров и статей — это основные страницы, которые привлекают трафик.
Позже добавили эмодзи в Title и в Description, чтобы сделать сниппеты заметными. Основная аудитория — дети, подростки и их родители, поэтому здесь можно было пофантазировать.
Проблем с отображением в выдаче не возникло, сайт выглядит ярко:
РезРезультат можно было получить практически сразу, но из-за проблем с платформой изменения постоянно слетали, это тормозило рост позиций.
Положительная динамика появилась в середине декабря, но были постоянные колебания. Ситуацию удалось стабилизировать к концу января при участии техподдержки InSales.
Доработали структуру сайта
Часть разделов переименовали, чтобы добиться максимального соответствия между названием категории и запросами, по которым она продвигается.
Правок было немного:
- Раздел «Наполнители для слаймов» → «Добавки для слайма».
- Категория «Глиттер» ? «Блестки (глиттер)».
- Категория «Прочее» ? «Ложечки», так как в ней хранился только один тип товаров.
Также мы создали несколько новых страниц под отдельные кластеры запросов и переместили несколько подкатегорий. - Для приземления соответствующей группы запросов создали категорию «Фимо-фрукты» в разделе «Добавки для слаймов».
- Создали раздел «Наборы для изготовления слаймов», в него перенести существующие категории «Чашечки» и «Ложечки», а также создали новую категорию «Наборы».
- В разделе «Красители и пигменты» выделили категорию «Пигменты», в которой разместили существующие подкатегории «Светящиеся пигменты» и «Перламутровые пигменты».
Изменения быстро дали результат.
Результаты на примере группы запросов о фимо-фруктах:
Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндексе по Москве.
Снижение видимости в ТОП-10 до нуля в один момент связано с тем, что запросы переприземлялись с общей страницы категории на новую вложенную страницу, посвященную этому виду добавок.
Разместили необходимые тексты
У текстов для этого сайта была одна особенность — относительно небольшой объем.
Обычно мы пишем тексты объемом 1500–2000 символов. Но для slime.market решили писать короче — 1000–1500 символов. При составлении ТЗ ориентировались на конкурентов и логику: в нашем случае тексты не особо важны, важнее ассортимент, да и дети/подростки вряд ли будут читать объемные описания продукции, в которой разбираются лучше родителей. Мы написали 15 текстов для категорий. В первую очередь проработали страницы с низкими и нестабильными позициями.
© Мария Шустова, SEO-аналитик, «Умный маркетинг»
Результат на примере категории «Снег для слаймов»:
Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндекса по Москве.
В первые 2 месяца позиции колебались, а общий % запросов в ТОП-10 не менялся. После размещения текста в начале февраля у страницы стабильно высокие позиции — она в ТОП-10 почти по 100% запросов.
Работа над разделом «Блог»
Сайт собирал немало информационного трафика еще до старта работ, мы решили усилить это направление.
План был такой:
- Подобрать популярные информационные запросы.
- Составить список статей.
- Написать их вместе с клиентом, чтобы не потерять в экспертности.
Результаты на примере статьи«Как сделать слайм не липким»:
Рост поискового трафика на странице статьи
С момента публикации страница привлекла почти 500 дополнительных посетителей.
Результат
40 000? 70 000
Количество визитов из поиска в месяц.
Больше 50% продвигаемых запросов находятся в ТОП-3 обеих поисковых систем:
Динамика посещаемости сайта
580 000? 1 000 000?
Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики:
Отзыв клиента
Сайт у нас находится на конструкторе, и очень многие компании отказывались работать с ним, обосновывая это тем, что результата не будет.
Ребята из УМа наоборот, взялись. Доработали сайт так, что теперь любые наши изменения, которые мы вносим в сайт сами, поисковики распознают как положительные. Поисковый трафик идет хороший.
© Дмитрий Учускин, директор slime.market.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine