Провели редизайн сайта и увеличили глубину просмотра — кейс MediaNation и КухниСити
ЗаказчикКухниСити — сеть фирменных салонов производителя высококачественных кухонь, гостиных, гардеробных и другой мебели. Компания на рынке с 1999 года и насчитывает 23 салона — 22 в Москве и один в Казани.ЗадачаПровести редизайн: улучшить функционал и верстку десктопной версии; увеличить скорость загрузки страниц; адаптировать сайт под разные устройства.
КухниСити — сеть фирменных салонов производителя высококачественных кухонь, гостиных, гардеробных и другой мебели. В 2021 году компания обратилась в агентство MediaNation за редизайном официального сайта.
Проблема
Прежний сайт клиента имел ряд неудобств, которые нам предстояло устранить:
сложная фильтрация товаров;
запутанная внутренняя структура карточек и неудобная галерея фото для просмотра товара с разных сторон;
недостаточное информационное наполнение некоторых разделов;
неудобная верстка главной страницы;
неадаптированность сайта для просмотра с мобильных устройств и планшетов;
сложный интерфейс управления контентом сайта;
размещение SEO-текстов по стилям (размеры, заголовки шрифты) отсутствовало;
нелогичное раскрытие меню второго уровня.
Задачи
После выявления проблем в работе сайта мы определили ряд комплексных задач:
провести редизайн: улучшить функционал и верстку десктопной версии;
увеличить скорость загрузки страниц;
адаптировать сайт под разные устройства.
Ход работ
Сложно сконвертировать каждого посетителя сайта в покупателя, но вполне возможно сделать пользователя на шаг ближе к покупке. Для этого мы разделили посетителей сайта по сценариям поведения на 3 категории:
Мы выбрали именно эти три категории пользователя, потому что они отвечают популярной маркетинговой методологи Customer Journey Map. Согласно CJM, любой пользователь, независимо от потребности и социально-демографических характеристик, проходит на пути к сделке несколько этапов:
Первичное осмысление.
Активная оценка.
Фаза сделки.
Опыт от сделки.
Формирование лояльности и стремление повторить сделку.
Первые три этапа коррелируют с выбранными нами сегментами целевой аудитории:
пользователь размышляет о выборе товара;
готов оформить сделку, но выбирает между несколькими предложениями;
готов совершить сделку, но для этого ему нужно посмотреть товар «вживую».
При редизайне сайта нам было важно учесть все 3 сценария, чтобы отразить их в особенностях функционала и верстки. Наш подход заключался в диверсификации рисков:
Поскольку среда высококонкурентная, нам было важно соблюсти баланс между оригинальностью и соответствием стандартам*, так как мы не могли уделить внимание только запоминаемости, например, и жертвовать удобством пользования.
* Эти стандарты-клише мы определили по итогам исследования сайтов компаний-конкурентов и опроса целевой аудитории «Что должно обязательно присутствовать на сайте мебельной компании?»
Верстка сайта
Мы поделили шапку на главной странице на два этажа: на верхнем — основные страницы. В нижней части — информация по товарам и услугам для отдельных сегментов аудитории, которые уже имеют некоторый интерес к продуктам компании.
Добавили в хедер возможность выбрать город — Москву или Казань. С новым функционалом демонстрация товаров будет перестроена в зависимости от выбора города.
На странице «Адреса салонов» сделали подробный список салонов — с адресами, часами работы и большой интерактивной картой.
Также добавили кнопку «Записаться в салон» с формой для сбора контактных данных.
Вторая страница — «О компании». Сюда мы поместили стандартный текст о сети мебельных салонов, историю ее развития.
Подготовили страницу «Архитекторам и дизайнерам» для людей, которые хотят сотрудничать с мебельной сетью. Большинство крупных сетей прячут подобные разделы в подвал или не выкладывают вовсе — это большая ошибка. Задача страницы — не только привлечь внимание дизайнеров, но и показать скептически настроенным к компании пользователям, что сеть сотрудничает только с лучшими специалистами.
То же касается «Страницы для франчайзи». Мы подготовили небольшую презентацию с основными преимуществами франшизы.
Таким образом, помимо заинтересованных в покупке пользователей, мы удовлетворили спрос сегмента ЦА, которые хотели бы ознакомиться с компанией или начать сотрудничество.
Главная страница
На первый экран мы поместили карусель с УТП, которые может менять сам владелец сайта.
Мы также сделали акцент на необходимости «присутствия людей» в компании. Дело в том, что большое количество технических элементов — мебели — в визуальной составляющей контента сайта его «обесчеловечивает». Клиенту было важно, чтобы пользователь понимал, что обращается, в первую очередь, к людям, а не в абстрактную, безликую компанию. Так как влиять на изображение дизайнов в карточках товаров мы не могли, мы добавили изображения со специалистами в разделы, которые предполагают общение с клиентом — Написать директору, FAQ, Инженерная экспертиза и др.
Также на первом экране главной страницы пользователя встречает человек.
Только на следующем слайде в карусели появляется интерьер.
Далее в своей работе мы сделали акцент на комбинации эмоциональных и рациональных информационных блоков. Речь все еще идет об удержании внимания пользователя: вначале мы говорим о наших преимуществах (УТП — эмоциональный блок), потом показываем пользователю акции (говорим о выгоде — рациональный блок). Затем портфолио размещаем портфолио с работами (задействуем эмоции, показываем желанный товар), а потом снова рациональный блок — «Лучшая цена». Именно так мы строим продающую, а не просто информационную страницу.
Портфолио на главной странице — это «анонс», или «тизер» каталога. Мы поделили его на:
Под блоком с портфолио — информация о принципах работы компании: подход к работе, этапы сделки, преимущества и т.д. Финальной нотой в аккорде эмоциональных блоков стал блок с видеоотзывами покупателей.
Так как долгий просмотр большого количества деталей сложных интерьеров, вероятнее всего, утомит пользователя и он сбежит от избытка информации, мы добавили формы для сбора контактных данных почти на каждой странице сайта, чтобы менеджер, пообщавшись с клиентом, смог сформировать для него персональное предложение.
Каталог товаров
При добавлении каталога в хедер мы придерживались принципа вложенности. Так мы сэкономили место на сайте и сократили путь пользователя к нужной товарной категории — такой метод структурирования информации делает прозрачным путь поиска и усиливает доверие к продавцу.
Также сделали удобный фильтр с оптимальным количеством категорий, чтобы не запутать пользователя. При прокрутке фильтр крепится к верхней части страницы, чтобы даже при переходе на следующие экраны оставаться на виду.
При переходе в карточку товара добавили форму для сбора контактных данных, но также оставили и возможность перейти дальше и ознакомиться подробнее с характеристиками товара. В карточку товара добавили возможность выбора отделки фасада и цвета товара.
Далее на странице добавили лид-магнит — бесплатный 3D-проект с личным дизайнером. Такой почти уникальный в своей нише способ взаимодействия позволяет работать с сомневающимся клиентом и с большей вероятностью убедить его в покупке нужного товара именно в этой компании.
Чтобы у пользователей не оставалось вопросов, а отдел продаж занимался только продажами, мы подготовили раздел FAQ с ответами на вопросы.
Все дополнительные страницы вынесли в футер.
Адаптивность
Одной из главных проблем сайта была адаптированная под различный устройства верстка сайта. Мы разработали 5 адаптаций, и теперь сайт удобен в использовании как в десктопной версии, так и на мобильном устройстве или планшете.
Очень часто в мобильной версии сайта много функций утрачивается из-за сложности верстки, но мы сохранили все основные блоки и возможность использовать фильтры, смотреть товары и совершать переходы по страницам.
SEO
Начинать работу над сайтом — будь то создание или редизайн — всегда лучше с ТЗ от SEO-специалиста. При совместной работе с SEO-отделом MediaNation нам удалось вывести большинство страниц сайта в «зеленую зону» — оптимизировать скорость их загрузки от 80% по меркам сервиса PageSpeed Insights от Google.
Что получил клиент?
Новый сайт КухниСити стал доступным на разных устройствах, глубина просмотра сайта и возвратность пользователей выросли в разы по сравнению с показателями, которые клиент предоставил в начале работ.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine