Мобильные приложения для малого бизнеса: 9 главных вопросов

uploady9mcoadazm.jpg

Подобрать мобильного разработчика, который лучше других справится с вашей задачей, можно с помощью Рейтинга разработчиков мобильных приложений.

Фильтр Категории поможет составить список агентств с учетом их специализации на типах мобильных приложений, фильтр Города — с учетом их географического расположения, фильтр ОС — с учетом опыта работа на iOS или Android.

Если у вас ограничен бюджет, рекомендуем обратить внимание на подрейтинг недорогих мобильных разработчиков. В нем представлены агентства, готовые работать с бюджетом ниже 200 000 рублей.

Мобильные приложения стали хорошим инструментом для развития малого бизнеса, но предприниматели этого не видят из-за сложившегося стереотипа, что мобильная разработка — это дорого. В этой статье вы найдете ответы на главные вопросы о мобильных приложениях: зачем они нужны небольшому ритейлу, как помогают вашим клиентам и как их получить быстро и недорого.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Мобильными приложениями от малоизвестных магазинов вообще кто-нибудь пользуется?

Ещё как! К примеру, согласно открытым исследованиям Mastercard, смартфоны для онлайн-покупок используют 84% россиян. А 36% из них делают это минимум раз в неделю через сервисы локальных ритейлеров и доставок еды. И цифры только растут вместе с поколением, которому проще оформить заказ в приложении, чем сделать звонок или дождаться загрузки сайта в браузере.

У меня маленький бизнес, зачем мне приложение?

Вместе со смартфонами пришло новое понимание коммуникации, как когда-то пришли мобильные телефоны и возможность звонить людям в любое время и в любом месте. В то время начался бум горячих линий, колцентров, а организации стали писать свои телефоны на видном месте, чтобы клиенты могли быстро связаться с ними.

Сейчас та же ситуация: мобильное приложение стало полноценным каналом продаж. И разрабатывают его в первую очередь для того, чтобы ваши клиенты делали покупки так, как они привыкли это делать — с помощью смартфона. Благодаря этому вы станете ближе к покупателям. У них появится ваш магазин со всеми акциями, удобным каталогом, специальным ценами и онлайн-оплатой прямо в кармане. Это ваш инструмент лояльности, который дает возможность работать с целевой аудиторией с помощью таких инструментов как push-уведомления и акции.

Мобильное приложение будет работать только для тех магазинов, где есть доставка?

Вовсе нет. Приложение — дополнительный канал коммуникации с покупателем, предполагающий не только оформление доставки, но также предзаказ и бонусную карту. Ценность решения может быть как в экономии времени ваших сотрудников и затрат на работу кассиров и менеджеров, так и в повышении лояльности покупателей.

Зачем моему бизнесу мобильное приложение, если у меня есть сайт, который отлично адаптирован под смартфоны?

Дайте угадаем, порядка 80% вашего рекламного трафика — это пользователи именно мобильных устройств. Так вот, Criteo доказали, что через приложения пользователи просматривают в 4 раза больше товарных позиций, чем через адаптивный сайт. Из этого они сделали вывод, что показатели конверсии в мобильном приложении в 3 раза выше, чем в браузерах. Также мобильные приложения позволяют использовать весь функционал смартфона для взаимодействия с пользователем: от камеры до определения местоположения и версии устройства. Push-уведомления — один из самых эффективных способов доставки вашей информации на экран личного устройства покупателя, но их можно отключить в пару кликов, так что не переусердствуйте.

С помощью чего мобильное приложение увеличивает продажи?

Само по себе мобильное приложение ничего не увеличивает, это канал дополнительного трафика и повышения лояльности. Коротко о преимуществах, которые дает только приложение и никакая другая площадка для продаж:

  • Использует геопозицию и напоминает клиентам зайти к вам за покупками, если они находятся рядом;

  • Хранит данные о бонусной карте: баланс, историю начислений и списаний;

  • Без долгой авторизации (которая часто убивает мотивацию покупателя) позволяет посмотреть историю прошлых заказов;

  • Создает условия для импульсной покупки через push-уведомления;

  • Формирует имидж магазина и повышает доверие покупателя к продавцу.

Звучит хорошо, но приложение делать сложнее и дольше сайта, а стоит оно дороже как в разработке, так и в поддержке.

Не совсем. Вы наверняка пробовали разработать сайт самостоятельно. Вот и для приложений уже существуют аналогичные конструкторы, которые помогают создать брендированное мобильное приложение без программиста и за несколько дней. Такие платформы безболезненно предоставляют ваше собственное приложение за дешевую поддержку или процент с продаж. Одна из новых платформ на рынке — ESHOP. У компании за все сопровождение от разработки до релизов в App Store и Google Play отвечает бесплатный персональный менеджер, а поддержка и обновления стоит порядка 200 руб. в день. Решение является партнером эквайринга Сбербанка и позволяет подключить Apple и Google Pay.

Клиенты просто перейдут с сайта на приложение, и в сумме мы не получим больше дохода, а затраты вырастут.

Мобильное приложение — отличный инструмент для работы с лояльной аудиторией, который обеспечивает рост LTV (совокупного дохода с одного клиента). Если часть пользователей сайта будет переориентирована на покупку в мобильном приложении, то это обеспечит вам рост среднего чека и частоты покупок. Для мобильных приложений характерен высокий процент возвращающихся пользователей (более 70% в зависимости от сегмента), поэтому ваш лид с рекламного трафика, который после покупки на сайте забудет про ваш магазин, вернется еще раз, если у него установлено мобильное приложение.

Если я разработаю приложение, то нужны будут большие деньги на его продвижение?

Нет, у каждой компании есть свои рабочие механизмы для поиска новых клиентов. Просто добавьте в них информацию о вашем приложении. Например, разместите ссылки на сайте, подготовьте публикации в социальные сети, создайте QR-код и поместите его на брошюрах, меню и на входной группе. Также попросите ваших сотрудников напоминать клиентам о существовании приложения. А можете придумать интересный квест в социальных сетях, где за установку приложения клиенты получат призы и промокоды.

Итог: Высокий спрос на мобильные приложения у клиентов, широкий функционал, глубокое взаимодействие с пользователем, отсутствие необходимости специальных знаний у сотрудников и оптимальная цена разработки делают мобильные приложения прекрасным каналом для повышения маржинальности малого бизнеса.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine