The Suicide of Rachel Foster — прошлое настигнет. Рецензия
Жанр | Приключения |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Разработчик | One-O-One Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–2500 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 540, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–6400 2,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 19 февраля 2020 (PC) |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Играли на ПК
Популярность «симуляторов ходьбы» сыграла с жанром злую шутку — в какой-то момент полки цифровых магазинов угрожающе затрещали от претенциозных историй с минимумом игрового процесса. Искупления и «страшные тайны прошлого» утомили своим однообразием. Порой на горизонте возникают приятные сюрпризы вроде Eastshade и What Remains of Edith Finch, которые напоминают, в чем прелесть интерактивных рассказов. Хотя это, скорее, исключения. The Suicide of Rachel Foster старается затесаться в эту замечательную компанию, но не все у разработчиков получилось хорошо.
⇡#Половица пугающе скрипит
Мы так и не увидим лица героини, лишь ее руки порой мелькают в кадре
Родители Николь разошлись десять лет назад, когда она была еще ребенком. Трагедия, произошедшая тогда, уничтожила две семьи. Но теперь, когда не стало ни матери, ни отца, девушке предстоит вернуться в старый отель в Монтане, доставшийся ей по наследству. Дело должно было оказаться быстрым: зайти, осмотреться, описать текущее состояние здания и передать бумаги о продаже адвокату. Все портит погода — снежная буря фактически запирает Николь в отеле, где нет ни души, лишь воспоминания из, казалось бы, прошлой жизни.
К счастью для девушки, она не остается совсем одна. Ирвин — сотрудник федерального управления по экстренным ситуациям — пытается помочь Николь по рации. Если не делом, то хотя бы добрым словом. Беседы с молодым человеком очень напоминают о Firewatch. Как и в проекте Campo Santo, в диалогах можно выбирать один из нескольких ответов. Это не влияет на историю, но формирует отношения между героями. Фразы зачастую даже несут одну и ту же мысль, и вся разница в том, какими словами вы предпочитаете выразить суть для собеседника.
То ли благодаря этому простому приему, то ли из-за прекрасной актерской игры вкупе с живыми диалогами, но к героям успеваешь привязаться, а к концу истории по-настоящему переживаешь за их судьбу. The Suicide of Rachel Foster фактически держится на протагонистах. Ведь если не следить за отношениями Ирвина и Николь, то больше делать в игре практически нечего.
Вряд ли стоит ждать позитивную историю, когда она начинается с подобной сцены…
Сам отель тут же заставляет вспомнить «Сияние» Кубрика. Разработчики из One-O-One Games абсолютно не скрывают один из главных источников вдохновения — только посмотрите на этот узор ковра под ногами! Рассматривая фотографии в банкетном зале, так и ожидаешь увидеть улыбчивое лицо Джека Торренса. Даже удивительно, что его там не оказывается.
Через окружение создатели пытаются богаче раскрыть мир игры и прошлое главной героини. Поначалу кажется, что изучать интерьер очень важно. Старая комната Ники увешана хоккейными трофеями. Кабинет отца завален книгами по математике и литературой об «альтернативном» взгляде на науку. В одном из коридоров, изъеденных плесенью и временем, лежит помятый листок с отказом в выдаче кредита на ремонт. Эти кусочки складываются в цельную картину с одной лишь целью — повторить ровно то же, что игра озвучивает в явном виде. «Не рассказывай, а показывай», — гласит писательская мудрость. Разработчики делают и то и другое одновременно.
Впрочем, рассказ получился действительно интересным. Не секрет, что за трагедия произошла десять лет назад, — это вынесено в название игры. Почему гибель девушки так отразилась на нескольких семьях — тоже довольно быстро становится ясно. Важен контекст. Мрачная история стала чуть ли не городской легендой в морозном северном округе. Только осталось гнетущее чувство, будто что-то не так. Не все детали складываются. Так уж вышло, что у Николь появляется куча свободного времени и шанс докопаться до истины.
Жаль, что подобных деталей, дополняющих общую канву рассказа, очень мало
Ворошить прошлое — так себе затея. Не зря говорят, что все плохое со временем забывается. Так что же можно найти в прошлом, кроме тлеющей боли и старых переживаний? Думаю, ответ прост — правду. Незнание всегда страшнее любого кошмара. Поэтому Николь упорно идет сквозь мрак коридоров, и каждое новое открытие только больше запутывает или даже пугает. Радует лишь, что Ирвин всегда на связи и успокоит своим мягким голосом. Игра умело выстраивает атмосферу тайны на грани мистики, однако не пересекает эту черту. Бродя по пустым коридорам заброшенного отеля, невольно начинаешь вздрагивать от каждого шороха и скрипа.
Жаль, что, кроме как ходить и наблюдать за историей, The Suicide of Rachel Foster ничего больше не может предложить. Даже элементарных головоломок — и тех не завезли. Больше того, авторы каким-то образом оказались очень близки к тому, чтобы сломать… ходьбу! Этот талант сродни тому, как испортить яичницу или неправильно сварить макароны.
Николь фантастически медленно ходит. Человек в жизни шагает быстрее, чем героиня бегает. Невозможно отделаться от мысли, что разработчики отчаянно пытались увеличить хронометраж хотя бы до двух с половиной часов. И возможно, столь неспешный темп даже кого-то отпугнет в первые полчаса, когда сюжет еще не успел набрать обороты, — по пути ведь и полюбоваться особо нечем. Интерьеры отеля скромны, коридоры и редкие открытые номера похожи друг на друга, а сквозь заледеневшие окна проглядываются сплошь размытые силуэты.
Карта не даст затеряться в однообразных коридорах
* * *
The Suicide of Rachel Foster удалось рассказать хорошую историю, которую стоит узнать до конца. Редкий случай, когда за несколько часов так прикипаешь к персонажам и искренне переживаешь за то, чем обернутся для них поиски. Но в очередной раз я задаюсь вопросом: зачем создавать игру, если не используешь главное преимущество этого формата перед прочими медиа — возможность взаимодействия с миром?
Достоинства:
- увлекательная история выдерживает интригу буквально до последних минут;
- убедительная и живая игра актеров озвучивания;
- атмосфера тайны.
Недостатки:
- отсутствие намеков на игровой процесс и вариативность;
- героиня передвигается со скоростью улитки.
Графика |
Всю игру мы проведем в стенах отеля. Выглядит он аккуратно, но окружению не хватает деталей. |
Звук |
Несколько меланхоличных мелодий удачно дополняют атмосферу, но не запоминаются. А вот актерская игра вышла крайне убедительной и живой. |
Одиночная игра |
Чересчур неспешный симулятор ходьбы, в котором вам отведена роль наблюдателя: смотреть можно, но делать ничего не нужно. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Увлекательная и печальная история о том, как груз прошлого, даже забытый, мешает жить в настоящем. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews