Как за месяц разработать сайт для мероприятия: от постановки ТЗ до запуска продвижения

ЗаказчикАКАР — ведущая и крупнейшая профессиональная ассоциация участников российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникацийЗадачаСоздание адаптивного сайта рекламного форума c формой для покупки билетов и подробным расписанием программы для каждого дня и зала

О проекте

НРФ Регионы — это проект Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Ежегодный двухдневный форум объединяет российский рынок рекламы для обсуждения региональных вызовов и обмена опытом. Среди участников — агентства, рекламодатели, медиа.

Сайт офлайн-форума — это развернутое приглашение. Вся важная информация о мероприятии должна быть сразу в открытом доступе:

  • описание форума,  
  • дата, время и место проведения,
  • список спикеров и их регалии,
  • программа мероприятия,
  • тарифы для участия,
  • форма покупки билетов,
  • список партнёров и организаторов,
  • контакты.

Срочно? Очень срочно

Даты проведения форума — 7 и 8 сентября. Работа по проекту началась только в июне. А значит, нам нужно было закончить разработку как можно раньше, чтобы у организаторов осталось как можно больше времени на продвижение. 

Постановка ТЗ, разработка прототипа, дизайн лендинга, вёрстка, наполнение сайта контентом и поисковая оптимизация — на все шесть этапов был только месяц. К тому же, каждый из них подразумевал согласование с организаторами мероприятия, на что тоже нужно время.

Прототип сайта

В первую очередь мы составили фич-лист от организаторов и на его основе спроектировали прототип сайта. Здесь ещё не было графически продуманных элементов, анимации и единого стиля в дизайне и вёрстке — только примерное распределение блоков на странице.

133c16da55b9a3d13b485f8e82da7227.png

Прототип сайта мероприятия

На этом же этапе продумали основные сценарии взаимодействия с сайтом и связки между ними. Что важно для посетителя форума? Краткое описание, спикеры, программа, билеты и контакты — это то, что в первую очередь будут искать на сайте. Чем быстрее и проще поиск, тем больше вероятность, что посетитель останется на странице и посетит мероприятие. Так в шапке сайта появились основные блоки.

4a02bc261084509f86a1f6e55b0bc194.png

Навигационная панель

Дизайн

После согласования прототипа организаторы предоставили нам дизайн фирменного стиля, на основе которого мы сверстали готовую страницу.

2c3b4864a0d6d56c8645c6677e66029a.png

Начальная страница

Визуальные акценты на странице — плашки, оранжевый цвет — помогают пользователю ориентироваться: он не теряется среди однообразного текста, а последовательно изучает блоки с интересной ему информацией.

bcb812ada3b1a7f9b23f570c4a9e4818.png

Блоки с готовым дизайном

Функциональные блоки

Контент для страниц организаторы высылали порционно, периодически внося изменения в уже готовые материалы: присоединялись новые спикеры и партнеры, менялись темы и даты выступлений. От нас необходимы были разработка и своевременные корректировки в режиме реального времени.

Программа форума делилась на два дня, три зала и несколько временных слотов. На карточке каждого выступления необходимо было указать:

  • тему,
  • направление,
  • время,
  • спикеров,
  • кнопку перехода на страницу с подробным описанием.

3cb2987e50d39caecb8be22ac9625113.png

Программа мероприятия

При нажатии на кнопку «Подробнее» на сайте можно узнать больше информации о лекции.

c98074716d45603bf2d8ab5635355d2e.png

Информация о паблик-токе

Форум собрал большое количество организаторов, партнёров и медиапартнёров. Все они указаны в слайдерах на странице. Компании были в разных статусах: партнёры, операторы, HR-партнёры и т. д. Инструментами Тильды в слайдере невозможно добавить подписи к картинкам, поэтому мы добавили их к логотипам в Фигме.

756c9076a181546a7d89b0351a4e57ec.png

Слайдеры с партнерами

Адаптивная вёрстка

Элементы на сайте адаптивно подстраиваются под любое устройство и разрешение экрана. Так мы обеспечили удобный доступ со смартфона к программе форума прямо во время мероприятия: посетители могли быстро сориентироваться в выступлениях и не пропустить нужное.  

635510095c0806407e8648b6e1e6e979.png

Адаптивная вёрстка: планшет, смартфон, ПК

Техническая сторона

Билеты на мероприятие продавались в сервисе Timepad. Мы подключили на сайт встроенную форму покупки билетов — посетителям не пришлось переходить на сторонний сайт для оформления платежа. 

Сайт собирал трафик как до начала мероприятия, так и во время двух активных дней. Поэтому нам было важно сохранить его работоспособность при нагрузке и при этом настроить его для продвижения. 

Для этого провели техническую оптимизацию:

  • подключили безопасный протокол передачи данных https,
  • настроили основные зеркала с http и www для одинаково корректного открытия сайта,
  • задали базовые метатеги для корректного отображения в поиске,
  • подключили Яндекс.Метрику.

Результаты

В июле мы завершили разработку и адаптацию сайта — он был готов к приёму посетителей. Запустили продвижение — контекстную и таргетированную рекламу. Оптимизация сайта под SEO принесла дополнительный трафик с поиска — 30%.

Вплоть до начала форума организаторы сообщали нам об изменениях в программе, новых спикерах и партнёрах, а также присылали описания к мероприятиям. Мы на регулярной основе оперативно обновляли всю информацию и адаптировали вёрстку. Поэтому после анонса нового выступления в социальных сетях пользователи могли сразу найти его в программе и спланировать свое посещение.  

Со страницы форума посетители купили 679 билетов. За три дня форума (два дня докладов и один день — фестиваль) количество участников составило около 1100 человек. В эти дни посещаемость страницы достигла 4 312 уникальных визита — в основном пользователи заходили проверить программу форума.

2794419537c7589e8541362c5e192793.png

Посещаемость страницы (период 01.09.2021 — 11.09.2021)

На выходе сайт получился стильным и адаптивным под все устройства. Мы успели не только разработать готовую площадку, но и продвинуть ее так, чтобы на форум пришли целевые посетители с рекламного продвижения.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine