Как создавать и актуализировать контент для бренд-медиа, чтобы стабильно расти в трафике
Бренд-медиа помогает сформировать образ бренда, увеличивать его узнаваемость и привлекать лояльных клиентов.
О том, как создавать материалы для бренд-медиа и актуализировать их, чтобы они продолжали работать на цели медиа и дальше, рассказывает руководитель агентства impulse.guru Илья Русаков вместе с главным редактором Газеты НФ и автором канала «Света редачит, а могла бы…» Светланой Дучак.
ИЛЬЯ РУСАКОВ
Руководитель агентства impulse.guru, преподаватель Нетологии
В статье подробно раскроем ключевые составляющие процесса выпуска контента в бренд-медиа:
- Наём редакции.
- Анализ целевой аудитории.
- Определение рубрик и форматов материалов.
- Формирование контент-плана, в том числе при помощи ChatGPT.
- Создание контента.
- Анализ метрик для оценки эффективности контент-стратегии.
- Последующая работа с контентом для регулярного привлечения трафика.
Шаг 1. Собираем команду бренд-медиа
Чем масштабнее цели, тем больше команда — редакция — и бюджеты на развитие и продвижение медиа. Если планируется запустить издание как гипотезу, можно начать с небольшого блога и небольшой редакции и постепенно расширять аудиторию и команду.
Редакция может быть отдельной командой, но также часто входит в департамент маркетинга.
Собрали примерную модель — состав редакции и описание ролей участников команды. Можно взять за основу и адаптировать под себя ↓
Светлана Дучак
Главный редактор Газеты НФ
У нас в Газете НФ небольшая редакция: главный редактор, SEO-специалист, пять внештатных авторов и несколько корректоров на сдельной оплате. Редакция входит в департамент маркетинга и сейчас работает над поисковым трафиком.
Коротко расскажу, кто и за что отвечает:
- руководитель отдела маркетинга — план по посетителям из поиска и лидам оттуда же, бюджетирование, отчёты для топ-менеджеров;
- главред — подбор тем, поиск экспертов и авторов, контроль качества материалов и сроков;
- SEO-специалист — подбор тем совместно с главредом, подготовка ТЗ + работа с техническими специалистами;
- авторы — подготовка материалов по техзаданиям, общение с экспертами, сбор фактуры, соблюдение стандартов редакции и сроков.
Отдельно у Нескучных финансов есть департамент пиара — он отвечает за соцсети, СМИ, выступления спикеров. Пиар периодически использует контент Газеты: постит в соцсетях и договаривается с партнёрскими площадками о публикациях.
→ Как работает команда контента в Нетологии
Шаг 2. Подробно анализируем целевую аудиторию
Понимание потребностей читателей помогает создавать контент, который будет им действительно полезен и будет каждый раз возвращать их в издание.
Прежде чем анализировать аудиторию бренд-медиа, стоит понять, какие задачи стоят перед бизнесом и в частности перед продуктом, для которого запускается издание. В этом вопросе помогут маркетологи, PR-специалисты или менеджеры по продукту — специалисты, которые:
- Соберут статистику об аудитории — данные о возрасте, поле, интересах и прочее.
- Поймут, что думает и чувствует аудитория — можно узнать через опросы, обсуждения в небольших группах или анализ соцсетей, форумов и запросов в поисковых системах.
- Найдут, что мотивирует и что мешает аудитории использовать продукт или услугу бренда и как в этом поможет контент.
- Подскажут, как правильно общаться с аудиторией для формирования лояльности.
Обычно подготовка и проведение анализа занимает 2–3 недели.
Рассмотрим, что именно нужно узнать в рамках анализа.
Определяем основную группу целевой аудитории
Нужно понять, кто может быть в принципе заинтересован в продукте или услуге — на этом этапе не нужно углубляться в детали.
Если продукт не узкоспециализированный, потенциальных пользователей можно разбить по общим группам — например взрослые мужчины, женщины-предприниматели, владельцы квартир, автовладельцы.
Выделяем второстепенную аудиторию, которая может влиять на выбор основной
Приоритетная аудитория не всегда та, которая непосредственно сталкивается с проблемой или потребностью. Это группа людей, принимающих решение о покупке продукта или услуги (ЛПР).
Рассмотрим на примере разработчика программного обеспечения для ИТ-специалистов. Хотя основной продукт компании предназначен для технических специалистов, принятие решения о его покупке зависит от топ-менеджеров потенциального покупателя. Таким образом, помимо ИТ-специалистов, важно обращаться и к ЛПР.
Описываем характеристики приоритетной аудитории
Изучаем и описываем основные характеристики ключевых пользователей. Важно подчеркнуть только те аспекты, которые объединяют всех в этой группе. Добавляем важные для нас критерии и убираем ненужные.
Социально-демографические характеристики:
- регион проживания;
- пол;
- возраст;
- образование;
- сфера деятельности;
- национальность и язык.
Психографические особенности:
- ценности;
- интересы;
- потребности и заботы;
- желания;
- занятия;
- стиль жизни.
Способы взаимодействия с аудиторией:
- где проводят свободное время;
- в каких активностях участвуют.
Также на этом этапе следует выяснить, что аудитория знает, думает, чувствует и как действует относительно рассматриваемого вопроса. Это включает в себя:
- Что аудитория знает о проблеме или потребности?
- Какова их точка зрения на эту проблему?
- Какие эмоции они испытывают, когда речь заходит об этой проблеме?
- Считает ли аудитория, что есть риски в этой проблеме?
- Как они видят свою роль и цель в решении этой проблемы?
- Верят ли они в свои способности решить эту проблему?
- Как общество влияет на их отношение к этой проблеме и какого уровня поддержки они ожидают?
Создаём портреты каждой аудитории как реальных людей с определёнными характеристиками
Предположим, у нас есть проект, который рассказывает о новостях на российском диджитал-рынке и мы хотим привлечь аудиторию, интересующуюся рекламой, пиаром и маркетингом. Определили целевую аудиторию как менеджеров средних и крупных компаний, которые постоянно мониторят новости и инфоповоды в сфере диджитала. Соответственно нужно проанализировать их предпочтения, интересы и привычки.
Однако даже в этой группе есть разные подгруппы. Например, маркетолог на фрилансе более заинтересован в поиске клиентов и постоянной аналитике трендов в разных нишах, тогда как маркетологи в специализированных диджитал-агентствах или внутри компаний обращают больше внимание на отраслевые лонгриды и отчёты.
Эти различия важно учитывать при создании материалов и коммуникации с аудиторией. Каждая из этих подгрупп требует индивидуального подхода и уникального контента, который будет наиболее релевантен для них. В результате это положительно сказывается на конверсионной воронке.
Пример конверсионной воронки для бренд-медиа ↓
Знакомство: пользователь случайно натыкается на блог или соцсети через поисковую выдачу или по рекомендации друзей.
Заинтересованность в теме: пользователю нравится контент — полезные советы по интересующей теме, разборы, тренды.
Глубокое погружение в тему: пользователь начинает регулярно читать статьи, смотреть видео и пробует советы на практике.
Взаимодействие с сообществом: он начинает комментировать, обсуждать и делиться своим опытом с другими членами сообщества.
Участие в бесплатных событиях и мероприятиях: пользователь принимает участие в вебинарах, онлайн-митапах компании.
Подписка на рассылку и соцсети: он подписывается на социальные сети и рассылку, чтобы быть в курсе новостей и предложений компании.
Покупка продукта.
Адаптация контента к потребностям разных представителей аудитории существенно повышает вероятность увеличения конверсии на каждом этапе воронки.
Шаг 3. Определяем целевые действия, рубрики и форматы
Целевое действие — это конкретное действие, которое читатель может совершить после взаимодействия со статьёй. Например, это может быть подписка на рассылку, скачивание гайда или чек-листа, покупка продукта.
Как определить целевые действия. Анализируем основные цели бренда и ожидания аудитории и фиксируем, что должна сделать аудитория после прочтения материала. Например, если речь идёт о продаже спортивного оборудования, целевым действием может быть переход на страницу с каталогом товаров или подписка на уведомления о распродажах.Как интегрировать целевые действия в бренд-медиа:
- Включить явные призывы к действию (CTA) — например «Подпишитесь на нашу рассылку» или «Нажмите здесь, чтобы оформить заказ».
- Создавать материалы, которые напрямую ведут к желаемому действию. К примеру, статьи о продуктах с кнопкой «Купить».
- Оптимизировать сайт или платформу, чтобы упростить процесс совершения целевого действия.
- Оценивать и анализировать результаты, чтобы понимать, насколько успешна такая стратегия привлечения клиентов, и при необходимости вносить корректировки.
Главное — сделать процесс для аудитории лёгким, привлекательным и целенаправленным, чтобы они были готовы совершить нужное действие.
Сформировать рубрики и форматы помогают ключевые запросы
Темы медиа — рубрики — исходят от основных запросов читателей. Для этого можно использовать инструмент «Умный подбор запросов» в Spywords или в аналогичном сервисе.
Изучаем поисковые запросы, связанные с тематикой бренд-медиа. Смотрим на ключевые слова, фразы и тематические запросы, которые пользователи активно ищут в интернете.
Группируем запросы по общим темам. Например, для медиа об облачных технологиях группы могут быть связаны с новыми технологиями, серверами, программным обеспечением.
Выделяем основные повторяющиеся темы. Они станут основой для формирования рубрик.
Формируем рубрики. Каждая рубрика должна отражать определённый аспект темы и объединять связанный контент. Например, «Облачные сервисы», «Безопасность в облаке», «Аналитика и тренды», «Облако для бизнеса», «Облако для разработчиков».
Выбираем форматы материалов. После определения рубрик форматы выбираем с учётом характера материалов и поискового интента. При этом следует учитывать, что в привлечении и удержании потенциальной аудитории может помочь разноплановость контент-форматов. Например, гайды, полезные советы, кейсы, интерактивные и развлекательные материалы, опросы, видео.
Вводим ключевое слово в поисковый запрос Яндекс и Google и смотрим на результаты выдачи на первой странице. Это позволит определить, какой тип статей поисковики считают наиболее релевантным для определённого ключевого слова.
Большинство статей написаны в одном из следующих форматов:
- обзор;
- пошаговая инструкция;
- подборка;
- мнение;
- сравнение.
Используя ключевые запросы, можно также сформировать первоначальный набор тем.
Посмотрим, как можно определить рубрики, форматы, темы на примере всё того же издания про облачные технологии:
Шаг 4. Формируем контент-план
Контент-план помогает обеспечить регулярность публикаций, отслеживать прогресс и эффективность выбранной стратегии, улучшить взаимодействие с аудиторией и сохранить время и ресурсы.
Создаём график публикаций на неделю или месяц. График может корректироваться в зависимости от актуальных событий, реакции аудитории на контент, изменений в бренд-медиа.
Ключевые составляющие стандартного контент-плана — тема, место публикации, тип статьи, дата и время публикации, ссылка на текст статьи, ссылка на визуал.
ChatGPT как помощник для составления контент-плана
Искусственный интеллект позволяет упростить и ускорить работу специалистов по текстам. При этом ChatGPT — это всего лишь помощник, а не полноценная замена редактора.
Этот инструмент может помочь найти тематики статей, которые можно упустить из анализа конкурентов или собственного контент-плана.
Начать можно с простого запроса. Например, «найди мне тематики статей про [тема]».
Вот что выдал ChatGPT касательно открытия бизнеса:
Чтобы бот предложил другие варианты, нажимаем «Продолжай».
Если нужно что-то более узкотематическое, в запросе добавляем уточнение, в качестве кого должна выступать нейросеть. Например, «Ты эксперт по документообороту, подбери мне тематики статей про электронный документооборот» ↓
Темы раскрыты подробнее. Отсюда можно взять и структуру статьиПри этом не стоит забывать, что:
- ChatGPT может выдать устаревшие данные из-за ограничений сервиса.
- нужно оценить потенциал той или иной темы с точки зрения SEO — частотности поисковых запросов. Подробнее можно прочитать здесь, в том числе там есть пример расчёта потенциального трафика.
Шаг 5. Создаём экспертный контент — что поможет
Наполнение бренд-медиа материалами с ключевыми запросами необходимо не только для SEO, но и для завоевания доверия у клиентов. Качественный текст, который в должной мере раскрывает заявленную тему, поможет привлечь заинтересованную аудиторию.
Рассмотрим, что поможет создавать крутой контент.
Ценность материала для читателей
Главная цель текстов — предоставить точные подробные ответы на вопросы и боли аудитории в формате экспертных обзоров, советов, чек-листов, методик.
К работе с материалами стоит привлекать не только внутренних, но и внешних экспертов. Статьи, созданные совместно с отраслевыми экспертами, помогают увеличить доверие к бренду и привлечь трафик со стороны этих экспертов, что также ценно.
Чёткая структура и организация контента
Структурированный текст с логичным повествованием упрощает читателю восприятие информации.
Определяем цель — что мы хотимдонести до читателя. Это может быть разъяснение, убеждение или призыв к действию.
Составляем план и порядок информации — выделяем ключевые моменты, обеспечиваем последовательность и связь между разделами, чтобы читатель легко мог следовать мыслям автора.
Формируем чёткие заголовки и подзаголовки — они должны ясно отражать содержание каждого раздела. Каждый раздел начинаем с опорной идеи. Предоставляем факты, примеры или цитаты, чтобы поддержать утверждения.
Добавляем визуальную составляющую — при помощи дополняющих по смыслу текст иллюстраций в виде изображений, фотографий, скринов, инфографики, видео.
Интерактивные и визуальные элементы влияют на пользовательский опыт на странице, увеличивают время посещения и, как следствие, помогают статье занимать первые позиции в поиске популярных ответов.
Резюмируем, предлагаем оставить обратную связь. Подводим итоги и даём читателю чёткое представление о ключевых моментах статьи. Можно завершить статью приглашением к действию, вопросом или предложением скачать дополнительный материал.
LSI- и SEO-копирайтинг
LSI-копирайтинг — это метод написания текстов с использованием синонимов главных ключевых слов, ассоциативных слов и ключевых выражений, чтобы семантически обогатить контент.
Это позволяет:
- Расширить семантическое ядро при помощи синонимичных слов, сленга, терминологии.
- Повысить релевантность поисковых результатов — поисковые роботы лучше понимают контекст и семантику страниц.
- Соответствовать требованиям пользователей — благодаря более доступному и понятному для разных аудиторий контенту.
LSI-копирайтинг более эффективен в сочетании с SEO-копирайтингом. Одновременное использование этих стратегий увеличивает количество посетителей через уместно подобранные ключевые запросы.
Светлана Дучак
Главный редактор Газеты НФ
В 2023 году мы в Нескучных финансах плотно взялись за работу с SEO: подключили специалиста, увеличили количество материалов, стали отслеживать лиды из поиска.
Работа с поисковым трафиком у нас глобально состоит из трёх блоков:
- технические штуки, например микроразметка — здесь SEO-специалист ставит задачи разработчикам и они их выполняют без участия редакции;
- продуктовый контент — это лендинги с услугами компании, под акции и прочая маркетинговая история → зона ответственности маркетинга;
- контент в Газете НФ — вот здесь уже редакция плотно работает с SEO-специалистом. Мы выпускаем 8–12 лонгридов и 10–15 коротких материалов в месяц, содержание которых учитывает запросы пользователей.
Расскажу подробнее именно о контентном блоке работ. Каждый месяц я как главред собираю идеи для тем — беру их у отдела продаж, финансовых директоров, из ситуаций и проблем клиентов. Затем показываю этот список сеошнику и он проверяет, у каких тем есть потенциал — спрос в поисковых системах.
Дальше выбираем темы, соответствующие двум критериям:
- наличие спроса в поиске;
- у нас есть экспертность и фактура, возможность рассказать что-то полезное и ценное по теме.
Так формируется редплан на следующий месяц. Дальше сеошник готовит технические задания на все темы — это файл, внутри которого собраны главки, вопросы и запросы пользователей по теме. Круто, если получается раскрыть их все в статье — это даёт шанс попасть в топ выдачи.
С ТЗ автор идёт к эксперту и собирает фактуру: теорию, ответы на вопросы, истории из практики финдиректоров, шаблоны отчётов и всё остальное.
Дальше статья проходит стандартный путь: главред → правки → согласование с экспертом → корректор → вёрстка. Уже свёрстанный материал снова попадает к SEO-специалисту, чтобы тот прописал метатеги и убедился, что всё хорошо.
Профессия
Копирайтер:
базовые знания для быстрого старта
Узнать больше
- Научитесь писать тексты для соцсетей, сайтов, маркетплейсов, СМИ и монетизируете этот навык
- Соберёте портфолио из 10 кейсов и сможете найти первых клиентов уже во время обучения
- Наполнение курса адаптируется под ваш способ восприятия контента и уровень знаний
- Начнёте использовать нейросети для работы
с маркетинговыми текстами
Шаг 6. Отслеживаем и анализируем метрики для оценки эффективности контент-стратегии
Регулярный мониторинг метрик позволяет совершенствовать работу с контентом, выявлять тренды, корректировать стратегию.
Вот основные метрики для отслеживания:
- Количество уникальных посетителей сайта и отдельных страниц.
- Источники трафика — поисковые системы, социальные сети, другие сайты.
- Просмотры страниц — сколько страниц проглядывает каждый посетитель.
- Время на сайте — среднее время, проведённое пользователями на сайте.
- Доля отказов — какой процент посетителей покидает сайт после просмотра одной страницы.
- Целевые действия —сколько посетителей подписалось на рассылку, заполнили форму или заявку, купили продукт.
- Конверсия из читателя в клиента — инструменты аналитики помогут отследить воронку и найти узкие места. Для этого распределите цели по сайту и смотрите переход из каждого действие в следующее.
- Комментарии и обратная связь — показывает вовлечённость аудитории.
Светлана Дучак
Главный редактор Газеты НФ
Задача Газеты НФ — приводить пользователей из поиска и давать компании заявки. Поэтому мы отслеживаем такие показатели:
- количество посетителей из поиска в целом;
- доля пользователей из поиска, что приходится на Газету;
- количество лидов из поиска — это те, кто попал в Газету через поисковик и оставил какую-либо заявку;
- количество выпущенных материалов.
По каждому показателю отслеживаем план и факт. Обычно они совпадают, потому что план ставим не с потолка, а на основе прошлых данных и их динамики.
Что делаем после того, как выпустили контент
Постоянное улучшение требует комплексного подхода. Анализ данных, оптимизация материалов, внедрение новых форматов и взаимодействие с аудиторией — все эти шаги способствуют созданию более успешного и привлекательного продукта в рамках медиапроектов.
Анализируем и оптимизируем статьи
Проводим подробный аудит материалов желательно раз в месяц, находя наиболее и наименее эффективные.
Обновляем старые материалы, внедряя актуальные ключевые слова и оптимизируя заголовки и метатеги.
Мониторим тренды и конкурентов
Следует быть в курсе актуальных тем и трендов в области бренда.
Регулярно изучаем стратегии конкурентов для поиска новых успешных методов работы с контентом.
Персонализируем контент
Используем email-маркетинг для персонализированных рассылок и вовлечения аудитории.
Активно собираем обратную связь от аудитории через комментарии, опросы и формы обратной связи.
Работаем с соцсетями
Размещаем анонсы статей, активируем аудиторию с помощью коротких форматов и вовлекающих механик, которые помогают получить быстрый ответ читателей на контент.
Светлана Дучак
Главный редактор Газеты НФ
Если говорить об инструментах для работы с контентом, мы:
- обновляем старые материалы, освежаем, дополняем;
- стараемся встраивать видеоконтент, если есть вебинар, выступление спикеров компании по теме;
- всегда используем визуал: примеры отчётов, схемы, графики, смешные картинки с гусем;
- анализируем конкурентов: смотрим, кто на какие темы пишет, и стараемся сделать лучше;
- публикуем дайджесты Газеты в соцсетях и email-рассылке, чтобы привлекать тех, кто уже следит за НФ;
- не используем ИИ: в нашей тематике — финансах бизнеса — нейросети способны лишь повторять то, что уже кто-то написал в интернете, а мы такое публиковать не хотим, поэтому ↓
- используем только экспертный контент: все материалы авторы пишут в паре с действующими финансовыми директорами, эти же финдиры проверяют финальный текст на фактическую точность.
Читать также
Что такое бренд-медиа, чем отличается от корпоративного блога и как работать с трафиком
SEO для бренд-медиа: как привлекать трафик из поисковых систем и считать результат
Как поисковики индексируют контент нейросетей
Как защитить авторские права на цифровой контент
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
ИЛЬЯ РУСАКОВ
Руководитель агентства impulse.guru, преподаватель Нетологии
The post Как создавать и актуализировать контент для бренд-медиа, чтобы стабильно расти в трафике first appeared on Медиа Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология