Как "оживить" сайт тира и увеличить трафик в 8 раз

ЗаказчикСтрелковая галерея в г. Сергиев-Посад (Московская область). Стрельба из различных видов вооружения. Обучение частных охранников 4–6 разряда. Выдача справок на оружие. Лицензирование охранников.

Как «оживить» устаревший сайт тира и увеличить целевой трафик в 8 раз Даже старый сайт с неактуальным дизайном, скудной структурой и отсутствием интересных «фишек», которые выделили бы ресурс из числа конкурентов, способен преобразиться и поднять бизнес на новый уровень. Почему мы так уверены? Потому что есть кейс, который хорошо подходит под это описание. Сайт стрелкового клуба «Снайпер» был практически полностью «пересобран», и результаты работы впечатляют.

С чего начиналось

2 года назад в агентство «СЕО-Импульс» обратилась компания «Снайпер» — это стрелковый клуб из Подмосковья, где можно не только пострелять для развлечения, но и пройти профессиональное обучение на владение оружием (от охотничьего до боевого). В распоряжении компании — штат инструкторов, мультимедийный стенд, обучающие классы, лицензия на ведение образовательной деятельности, полный арсенал. Уникальное торговое предложение хорошо проглядывается, но есть одна проблема — сайт. Главный ресурс тира находился в плачевном состоянии: всего одна страница, минимум информации, нулевая видимость в поисковых системах, нет интерфейса для онлайн-записи и т. д. Соответственно, клиентов он компании не приносил.

Компания: Стрелковый клуб «Снайпер»
Сегмент: B2C.
Регион:  Сергиев Посад.
Срок проведения работ: 6–9 месяцев.

Направления деятельности:

1. Стрелковая галерея — в тире можно пострелять из пневматического и боевого оружия вместе с инструкторами.
2. Обучение на охранников всех разрядов, повышение квалификации руководителей ЧОП, продление документов.

Первичная аналитика

На старте проекта мы выделили следующие гипотезы:

1. Ниша не конкурентная. Если взглянуть на «Яндекс.Карты», то в Сергиевом Посаде всего три тира в черте города и его ближайших окрестностях. Частотность запроса «тир сергиев посад» — около 400 показов в месяц по данным Wordstat.

2. Нужна хорошая карточка в «Яндекс.Бизнесе». Так как заказчик работает offline, профиль на картах должен быть заполнен целиком.

3. Создавать инфраструктуру необходимо «с нуля». Начальная точка проекта — одностраничник без CMS. Конечно, этого недостаточно для полноценного SEO-продвижения, поэтому пришлось разрабатывать сайт заново.

4. В семантическом ядре есть «смешанные запросы». Среди ключевиков были как информационные, так и коммерческие. Отсюда в выдаче возникала конкуренция с правовыми федеральными порталами и крупными СМИ.

Главная особенность проекта — геозависимость. Никто не поедет в тир далеко, поэтому клиентов нужно искать здесь же в Сергиевом посаде (либо в ближайших населенных пунктах). Это упрощает задачу, поскольку не придется выходить на конкурентный московский рынок.

Проведенные работы

У клиента не было в штате администратора сайта, поэтому весь комплекс работ выполнял персонал СЕО-Импульс. К проекту подключили:

  • seo-специалист;
  • web-программист;
  • менеджер проекта;
  • штатный копирайтер;
  • контент-менеджер;
  • линк-менеджер;
  • дизайнер;
  • специалист по работе с платным трафиком (запуск рекламы в «Яндекс.Бизнес»);
  • руководитель проекта.

Ориентировочные сроки реализации, которые мы согласовали с клиентом — от 6 до 9 месяцев. Для низкоконкурентной ниши этого времени хватит.

1. Обновление CMS-системы

Отсутствие CMS — это сложности с масштабированием. Поэтому мы перенесли проект на CMS »1С-Битрикс». Заодно обновили все компоненты и перешли на последнюю версию PHP. Чтобы обезопасить сайт от взломов и кибератак, организовали переезд на хостинг reg.ru, подобрали оптимальный по стоимости тариф.

2. Создание посадочных страниц

Так как на сайте практически отсутствовала информация об услугах, наши специалисты разработали отдельные страницы:

Под все виды «Обучения владением оружия» (всего 16 стр.):

  • охотничьи ружья
  • стрельба из пистолета
  • стрельба из винтовки
  • стрельба из снайперской винтовки
  • стрельба из карабина и т. д.

J-49-HZTg2qWreGyyXDtV9XPmfI2IVE5KIMlDH9B

Под услуги, популярные по статистике Wordstat (всего 6 стр.):

  • обучение на охранников 4 разряда
  • обучение на охранников 6 разряда
  • повышение квалификации частных охранников и т. д.

JXQ7cISs4eKisxLvB_pV5jFMKBrAA6sCKlGP-UaA

Под аренду тира — с интерфейсом записи и отзывами.

O7eueVufPjJzAfhDf-VboNnTCrysqWV6ck9d6wqv

Все перечисленные страницы объединены в удобную для навигации структуру и доступны с первого экрана. Сверху закрепили кнопки «Записаться в тир», «Личный кабинет», «Онлайн-тесты». Это хорошо сказалось на конверсии. Также появились форма обратной связи и новостная лента.

3. Точечная On-page оптимизация

Следующий этап — базовая seo-оптимизация текстов и мета-данных. Если страница не дотягивает до ТОП-10, то подключались дополнительные блоки.

BUbQe8iB1GmOk7r7tjEXkzfr1W7KWgcDhoT7cGg6

В качестве примера приведем список блоков из раздела «Обучение на травматическое оружие»:

  • фотогалерея;
  • состав курса;
  • продолжительность и расписание;
  • что получает студент после обучения;
  • какие документы нужны для зачисления;
  • примерные вопросы на экзамене (PDF);
  • стоимость и варианты оплаты;
  • какие будут сертификаты;
  • каким оружием обучат владеть на курсе;
  • популярные вопросы пользователей;
  • отзывы тех, кто прошел.

4. Личный кабинет «стрелка»

Многофункциональный личный кабинет — мотивация для регистрации на сайте. Отсюда дополнительный канал сбора данных.

Что сделали:

1.Разработали удобную форму для записи. Оператор создает расписание, а пользователи записываются на удобное время. Все это фиксируется во внутреннем личном кабинете.

0_N0Wn7_wbUhLyQ4YUbvK-e44PddKpz9rG196lMo

2. Вывели результаты стрельбы и другую важную информацию в один раздел.

ToNIK7GeadR0cch-Kmgrka4CYk0t8DBa5kcbVowQ

5. Онлайн-тестирование

Разработали раздел для проведения онлайн-тестов. Этот функционал нашел положительный отклик у аудитории. Теперь любой желающий может подготовиться к экзаменам в режиме «онлайн». Как результат, повысились внутренние поведенческие факторы ресурса.

nN-9yQNdO99ds4aBhZPpL9Pleg_71kWsY_tLi6gd

6. Работа в гео-сервисах

Многие ищут оффлайн-бизнес на «Яндекс.Картах», поэтому для тира «Снайпер» мы завели карточку в «Яндекс.Бизнесе» и на протяжении всего периода сотрудничества активно ее развивали:

  • дополняли описание;
  • публиковали фотографии;
  • корректировали цены и состав услуг;
  • отслеживали отзывы.

2EuRpnUEvepDVkkwHJeImUQ6bwEsBPG5X0LjGvYR

Достигнутые результаты

Значимые результаты (двукратное превышение трафика в месяц по сравнению с предыдущим годом) были зафиксированы через 6 месяцев после старта работ. Сотрудничаем с клиентом уже более двух лет — позиции только улучшаются, просадок не случается.

ТОП-10 в Яндекс

bENt2eQJjWheH_o24R_yLA4ejttfQ9IbWZC1AhYl

ТОП-10 в Google

G8oYPCLwbp9CKOaXw1X_KDgZVys56VT5JGVHuXPw

Результаты в цифрах:

  • рост поискового трафика в 8 раз;
  • количество коммерческих запросов в ТОП-10 «Яндекса» с 30 до 105;
  • количество коммерческих запросов в ТОП-10 Google с 60 до 240;
  • рост числа записей в тир в 4,5 раза;
  • рост числа заявок на обучение в 3,7 раза.

Сегодня стрелковый клуб «Снайпер» — ведущий тир Сергиевого Посада со средней оценкой 4,7 балла на «Яндекс.Картах». «СЕО-Импульс» продолжает сотрудничество с компанией и помогает заказчику не только оставаться на текущих позициях, но и постепенно их улучшать.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine