Изучаем влияние частоты DDR4 2666-4133 МГц на производительность процессора Intel Core i7-8700K: июнь 2020
В данном материале будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора Intel Core i7–8700K.
Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:
- DDR4–2666 МГц (CL17);
- DDR4–2933 МГц (CL17);
- DDR4–3200 МГц (CL17);
- DDR4–3600 МГц (CL17);
- DDR4–3866 МГц (CL17);
- DDR4–4133 МГц (CL17).
Важным нюансом при проведении тестов было то, что частоты оперативной памяти задавались с одинаковыми таймингами 17–18–18–38–2N. Да, это не лучшим образом влияло на производительность низкочастотной DDR4, но целью материала было выявить влияние именно частоты, а не таймингов на производительность всей платформы.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700–4300 @ 4900 МГц;
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1815/14000 МГц (ASUS);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 2666 — 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 446.14 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Control.
- F1 2019.
- Far Cry 5.
- Mount & Blade II: Bannerlord.
- SnowRunner.
- Strange Brigade.
- Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands.
- Wolfenstein: Youngblood.
Результаты тестов: сравнение производительности
Control
Настройки графики:
- Версия 1.09.
- DirectX 12
- Уровень детализации — высокий.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — высокая.
- Разрешение теней — высокое.
- Фильтрация теней — средняя.
- Объемное освещение — высокое.
- Преграждение окружающего света в экранном пространстве — включено.
- Качество отражений на экране — высокое.
- Качество общих отражений — высокое.
- Сглаживание (MSAA) — 4X.
- Зернистость изображения — включена.
- Технология NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество трассировки лучей — выключено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
F1 2019
Настройки графики:
- Версия 1.22.
- DirectX 12
- Полноэкранное сглаживание — TAA.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество теней от дыма — высокое.
- Дополнительные тени от дыма — включены.
- Качество частиц — высокое.
- Качество зрителей — очень высокое.
- Качество зеркал — очень высокое.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Качество пространственных отражений — очень высокое.
- Качество стриминга текстур — очень высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество погодных эффектов — очень высокое.
- Качество поверхностей — очень высокое.
- Качество тормозных следов — высокое.
- Смещение меток трения — включено.
- Тени SSRT — выключены.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 5
Настройки графики:
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Mount & Blade II: Bannerlord
Настройки графики:
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
- Количество солдат — 750 (320×430).
- Качество звуковых каналов — высокое (512).
- Качество шейдеров — высокое.
- Запас потоковой передачи текстур — высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Тип теней — статические и динамические.
- Фильтрация теней — PCF.
- Детализация частиц — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Качество листвы — очень высокое.
- Детали персонажа — очень высокие.
- Детали окружения — очень высокие.
- Качество поверхности — высокое.
- Количество рэгдолл моделей — неограниченное.
- Сложное затенение — TSAO.
- Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
- Качество высокое — высокое.
- Сглаживание — TSMAA x2.
- Качество молний — высокое.
- Прорисовка деталей — очень высокая.
- Глубина резкости — включена.
- Пространственные отражения — включены.
- Симуляция ткани — включена.
- Интерактивная трава — включена.
- Солнечные лучи — включены.
- Рассеивания на субповерхностях — включены.
- Тесселяция — включена.
- Блики — включены.
- Зернистовть изображения — включена.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
SnowRunner
Настройки графики:
- Версия 4.9.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Зернистость — включена.
- FOV от третьего лица — 80.
- Дистанция прорисовки ландшафта — ультра высокая.
- Плотность травы — ультра высокая.
- Качество объектов — ультра высокое.
- Качество симуляции — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
- Рассеянное затенение — включено.
- Качество воды — высокое.
- Объемный туман — включен.
- Солнечные лучи — включены.
- Зеркала — включены.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Strange Brigade
Настройки графики:
- Версия 1.47.22.14.
- Vulkan.
- Масштаб прорисовки — 100%.
- Асинхронные вычисления — включены.
- Детализация текстур — ультра высокая.
- Детализация теней — ультра высокая.
- Детализация отражений — ультра высокая.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Дальность прорисовки — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Размытие в движении — включено.
- Преграждение окружающего света — включено.
- Тесселяция — включена.
- Поля локального затенения — включены.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands
Настройки графики:
- Версия 4792145.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Дистанция прорисовки — очень высокая.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество почвы — ультра высокое.
- Качество растительности — ультра высокое.
- Эффект дерна — включен.
- Размытие в движении — включено.
- Глубина поля прицелов — включена.
- Качественная глубина поля — включена.
- Свечение — включено.
- Объемные лучи — усовершенствованные.
- Рассеивание под поверхностью — включено.
- Блики линз — включены.
- Качество дальних теней — ультра высокое.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Wolfenstein: Youngblood
Настройки графики:
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание — TAA (1TX).
- Размытие в движении — включено.
- Поле зрения — 90.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество направленного затенения — высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество декалей — очень высокое.
- Качество размытия в движении — очень высокое.
- Качество передачи изображения — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество объемного изображения — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
- Качество детализации — очень высокое.
- Отложенный рендеринг — включен.
- Удаление полигонов — отключено.
- Асинхронное вычисление — включено.
- Трассировка лучей — отключена / включена.
- NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Сглаживание глубины резкости — включено.
- HDR свечение — включено.
- Резкость — 2.0.
- Зернистость — 1.0.
- Масштабирование разрешения — отключено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме среднегеометрической производительности оперативной памяти в восьми играх видно, что ее частота заметно влияла на производительность процессора Core i7–8700K. Увеличение частоты с 2666 до 4133 МГц привело к росту производительности на 9–10%.
Теперь давайте рассмотрим расстановку сил более детально. В тестировании наблюдалось три сценария влияния частоты оперативной памяти на производительность процессора Core i7–8700K:
- Повышение частоты DDR4 почти не влияло на производительность ЦП в играх Control и Strange Brigade.
- Повышение частоты DDR4 незначительно влияло на производительность ЦП в играх Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Wolfenstein: Youngblood.
- Повышение частоты DDR4 значительно влияло на производительность ЦП в играх F1 2019, Far Cry 5, Mount & Blade II: Bannerlord и SnowRunner.
Получается, что в четырех играх из восьми повышение тактовой частоты DDR4 заметно увеличивало производительность процессора Core i7–8700K. И четырех проектах оказывала минимальное влияние на его результаты.
Основываясь на результатах тестов можно констатировать факт, что для максимального раскрытия потенциала процессора Core i7–8700K желательно приобретать оперативную память DDR4 с как можно более высокой тактовой частотой.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru