Изучаем влияние частоты DDR4 2666-4133 МГц на производительность процессора Intel Core i7-8700K: июнь 2020

700x600  62 KB

В данном материале будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора Intel Core i7–8700K.

Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:

  • DDR4–2666 МГц (CL17);
  • DDR4–2933 МГц (CL17);
  • DDR4–3200 МГц (CL17);
  • DDR4–3600 МГц (CL17);
  • DDR4–3866 МГц (CL17);
  • DDR4–4133 МГц (CL17).
анонсы и 
9900К дешевле всего в Регарде
Топовая Radeon Instinct 16Gb HBM2 в продаже
i5 10500 — Ситилинк рушит цену
Битва отзывов — пришло твое время 8-]
RTX 2070 — цены идут к 30 т.р.
20% скидка на Comet Lake в Ситилинке
Новейшая LGA 1200 Asrock за 5 т.р. в Ситилинке!
19 видов Comet Lake от 3800р в Регарде

Важным нюансом при проведении тестов было то, что частоты оперативной памяти задавались с одинаковыми таймингами 17–18–18–38–2N. Да, это не лучшим образом влияло на производительность низкочастотной DDR4, но целью материала было выявить влияние именно частоты, а не таймингов на производительность всей платформы.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700–4300 @ 4900 МГц;
  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1815/14000 МГц (ASUS);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 2666 — 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 446.14 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.

Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Control.
  • F1 2019.
  • Far Cry 5.
  • Mount & Blade II: Bannerlord.
  • SnowRunner.
  • Strange Brigade.
  • Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands.
  • Wolfenstein: Youngblood.

Результаты тестов: сравнение производительности

Control

Настройки графики:

  • Версия 1.09.
  • DirectX 12
    • Уровень детализации — высокий.
    • Разрешение текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — высокая.
    • Разрешение теней — высокое.
    • Фильтрация теней — средняя.
    • Объемное освещение — высокое.
    • Преграждение окружающего света в экранном пространстве — включено.
    • Качество отражений на экране — высокое.
    • Качество общих отражений — высокое.
    • Сглаживание (MSAA) — 4X.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Технология NVIDIA DLSS — выключена.
    • Качество трассировки лучей — выключено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

F1 2019

Настройки графики:

  • Версия 1.22.
  • DirectX 12
    • Полноэкранное сглаживание — TAA.
    • Анизотропная фильтрация — 16Х.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество теней от дыма — высокое.
    • Дополнительные тени от дыма — включены.
    • Качество частиц — высокое.
    • Качество зрителей — очень высокое.
    • Качество зеркал — очень высокое.
    • Рассеянное затенение — HBAO+.
    • Качество пространственных отражений — очень высокое.
    • Качество стриминга текстур — очень высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество погодных эффектов — очень высокое.
    • Качество поверхностей — очень высокое.
    • Качество тормозных следов — высокое.
    • Смещение меток трения — включено.
    • Тени SSRT — выключены.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Far Cry 5

Настройки графики:

  • Версия 1.0.11.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Mount & Blade II: Bannerlord

Настройки графики:

  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Количество солдат — 750 (320×430).
    • Качество звуковых каналов — высокое (512).
    • Качество шейдеров — высокое.
    • Запас потоковой передачи текстур — высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Тип теней — статические и динамические.
    • Фильтрация теней — PCF.
    • Детализация частиц — высокая.
    • Качество частиц — высокое.
    • Качество листвы — очень высокое.
    • Детали персонажа — очень высокие.
    • Детали окружения — очень высокие.
    • Качество поверхности — высокое.
    • Количество рэгдолл моделей — неограниченное.
    • Сложное затенение — TSAO.
    • Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
    • Качество высокое — высокое.
    • Сглаживание — TSMAA x2.
    • Качество молний — высокое.
    • Прорисовка деталей — очень высокая.
    • Глубина резкости — включена.
    • Пространственные отражения — включены.
    • Симуляция ткани — включена.
    • Интерактивная трава — включена.
    • Солнечные лучи — включены.
    • Рассеивания на субповерхностях — включены.
    • Тесселяция — включена.
    • Блики — включены.
    • Зернистовть изображения — включена.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

SnowRunner

Настройки графики:

  • Версия 4.9.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Зернистость — включена.
    • FOV от третьего лица — 80.
    • Дистанция прорисовки ландшафта — ультра высокая.
    • Плотность травы — ультра высокая.
    • Качество объектов — ультра высокое.
    • Качество симуляции — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная 16Х.
    • Рассеянное затенение — включено.
    • Качество воды — высокое.
    • Объемный туман — включен.
    • Солнечные лучи — включены.
    • Зеркала — включены.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Strange Brigade

Настройки графики:

  • Версия 1.47.22.14.
  • Vulkan.
    • Масштаб прорисовки — 100%.
    • Асинхронные вычисления — включены.
    • Детализация текстур — ультра высокая.
    • Детализация теней — ультра высокая.
    • Детализация отражений — ультра высокая.
    • Качество сглаживания — ультра высокое.
    • Дальность прорисовки — ультра высокая.
    • Анизотропная фильтрация — 16Х.
    • Размытие в движении — включено.
    • Преграждение окружающего света — включено.
    • Тесселяция — включена.
    • Поля локального затенения — включены.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands

Настройки графики:

  • Версия 4792145.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Дистанция прорисовки — очень высокая.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество почвы — ультра высокое.
    • Качество растительности — ультра высокое.
    • Эффект дерна — включен.
    • Размытие в движении — включено.
    • Глубина поля прицелов — включена.
    • Качественная глубина поля — включена.
    • Свечение — включено.
    • Объемные лучи — усовершенствованные.
    • Рассеивание под поверхностью — включено.
    • Блики линз — включены.
    • Качество дальних теней — ультра высокое.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Wolfenstein: Youngblood

Настройки графики:

  • Версия 1.0.9.
  • Vulkan.
  • Сглаживание — TAA (1TX).
  • Размытие в движении — включено.
  • Поле зрения — 90.
  • Качество освещения — очень высокое.
  • Качество теней — высокое.
  • Качество частиц — очень высокое.
  • Качество направленного затенения — высокое.
  • Качество отражений — очень высокое.
  • Качество декалей — очень высокое.
  • Качество размытия в движении — очень высокое.
  • Качество передачи изображения — высокое.
  • Качество воды — очень высокое.
  • Качество объемного изображения — высокое.
  • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
  • Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
  • Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
  • Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
  • Качество детализации — очень высокое.
  • Отложенный рендеринг — включен.
  • Удаление полигонов — отключено.
  • Асинхронное вычисление — включено.
  • Трассировка лучей — отключена / включена.
  • NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
  • Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
  • Хроматическая аберрация — включена.
  • Глубина резкости — включена.
  • Сглаживание глубины резкости — включено.
  • HDR свечение — включено.
  • Резкость — 2.0.
  • Зернистость — 1.0.
  • Масштабирование разрешения — отключено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

По диаграмме среднегеометрической производительности оперативной памяти в восьми играх видно, что ее частота заметно влияла на производительность процессора Core i7–8700K. Увеличение частоты с 2666 до 4133 МГц привело к росту производительности на 9–10%.

Теперь давайте рассмотрим расстановку сил более детально. В тестировании наблюдалось три сценария влияния частоты оперативной памяти на производительность процессора Core i7–8700K:

  • Повышение частоты DDR4 почти не влияло на производительность ЦП в играх Control и Strange Brigade.
  • Повышение частоты DDR4 незначительно влияло на производительность ЦП в играх Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Wolfenstein: Youngblood.
  • Повышение частоты DDR4 значительно влияло на производительность ЦП в играх F1 2019, Far Cry 5, Mount & Blade II: Bannerlord и SnowRunner.

Получается, что в четырех играх из восьми повышение тактовой частоты DDR4 заметно увеличивало производительность процессора Core i7–8700K. И четырех проектах оказывала минимальное влияние на его результаты.

Основываясь на результатах тестов можно констатировать факт, что для максимального раскрытия потенциала процессора Core i7–8700K желательно приобретать оперативную память DDR4 с как можно более высокой тактовой частотой.

Дмитрий Олегович aka PhoenixOC


Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru