Можно ли в 3 раза сократить расходы на корпоративные коммуникации

east600.jpg

О чем думает бизнес

15.06.2020, Пн, 17:14, Мск

«Восточная горнорудная компания» занимается добычей и транспортировкой угля в страны Азиатского бассейна. Основные активы компании находятся на Сахалине. Она занимает 398 место в рейтинге крупнейших компаний России «РБК 500». В состав компании входят головной офис в Москве, производство и порт на Сахалине. Численность сотрудников превышает 3,5 тыс. человек.

О чем думает бизнес

«Настало время, когда информация играет основополагающую роль в принятии любых решений. Чем она доступней и актуальней, тем более правильные решения принимаются. Несмотря на то, что «Восточная горнорудная компания» фактически является монополистом в области производства и продажи угля на Сахалине, она стремится активно использовать инновации. Мы внимательно изучаем все возникающие на рынке тренды, тщательно просчитываем их эффективность и стремимся максимально использовать их в нашем бизнесе. На сегодняшний день около 80% применяемых компанией технологий — от Microsoft».

Руслан Каримов, заместитель генерального директора по ИТ и цифровым технологиям «Восточной горнорудной компании»

Какие сложности возникли в компании

Сделать управление компанией точным, как часы. Свести ошибки к минимуму. Максимально опираться на данные при принятии решений, и делать это быстро. Такую задачу поставило руководство «Восточной горнорудной компании», когда решило построить автоматизированную систему диспетчеризации и запустить новую систему производственной аналитики для топ-менеджмента.

Ситуация осложнялась тем, что когда такие сотрудники, как водители, машинисты экскаваторов, разнорабочие общались по радиосвязи, большое количество информации в переговорах по рациям просто терялось. Эту проблему также предстояло решить в ходе перехода на автоматизированную систему диспетчеризации.

Проект потребовал колоссальных вычислительных мощностей, которые бы позволили обеспечить не только сам процесс разработки, но и резервирование. Локальных ресурсов для этого было недостаточно.

Какие технологии помогли все изменить

Для организации процесса разработки автоматической системы диспетчеризации в «Восточной горнорудной компании» решили пойти по пути гибридного облака: локальные вычислительные мощности дополняют облачные сервисы Azure, которыми, к слову, компания пользуется уже давно для размещения критически важных систем.

Чтобы получить полную прозрачную картину инфраструктуры компании, оценить активы и проработать план будущих проектов, связанных с оптимизацией ИТ-инфраструктуры и автоматизацией бизнес-процессов, совместно с Softline был реализован консалтинговый ИТ-проект Microsoft Solution Assessment (ранее — Software Asset Management). В результате был получен анализ использования серверов и размещение мощностей в физической/виртуальной среде, а также сформированы возможные направления оптимизации существующих нагрузок.

Чтобы перевести работу с информацией на новый уровень, компания серьезно взялась за развитие корпоративного хранилища данных. Для анализа телеметрических данных, поступающих с датчиков на технике, используются OLAP-кубы. Затем с помощью Microsoft Power BI результаты преобразуются в удобный и понятный для бизнеса вид и используются при принятии управленческих решений. Сейчас анализу подвергается только «горячая» информация, а в будущем планируется задействовать весь пласт «сырой» информации о ресурсах техники, который будет использоваться в новом модуле ТОИР, оптимизирующем процессы закупки и ремонта оборудования.

С целью объединения всей компании в едином цифровом пространстве год назад стартовало внедрение Microsoft Teams. На сегодняшний день удалось собрать всю информацию в одном приложении, наладить оперативный обмен данными, перейти к совместному редактированию документов и практически полностью отказаться от аналоговой связи. С экономической точки зрения отказаться от аналоговой связи и ее поддержки оказалось выгодно, поэтому проект нашел поддержку у руководства компании.

«Microsoft Teams стал основным средством связи между площадками. Новый формат общения добавил мобильности сотрудникам, которые теперь не просто постоянно находятся на связи, но также могут удаленно редактировать и отправлять необходимую информацию. То есть, мы получили не только телефонную, но и информационную мобильность», — резюмирует Руслан Каримов.

Что получил бизнес

Благодаря правильной организации работы с информацией руководство получило возможность видеть, как развивается бизнес в целом, контролировать ситуацию в режиме реального времени, оперативно получать самые точные данные и быстрее принимать обоснованные управленческие решения.

Использование Microsoft Azure позволяет отказаться от капитальных затрат в пользу операционных и платить только за реально потребляемые мощности. Эти мощности можно настраивать, а также подключать или, наоборот, отключать, что называется, «по щелчку». При этом финансовая гибкость помогает добиться существенной экономии.

Аналитические инструменты, такие как Power BI, делают работу с данными удобной, а ее результаты — максимально наглядными. А значит, эффект от их обработки существенно повышается. «Эффект виден. В результате сама компания развивается динамичнее», — рассказывает Руслан Каримов.

После перевода коммуникаций на Microsoft Teams только на одной площадке на Сахалине, где к сервису подключено около 60 человек, расходы на корпоративные коммуникации сократились в три раза. В настоящее время к Microsoft Teams подключено около 400 человек, однако в течение ближайших двух лет число пользователей сервиса увеличится до 3500 человек. К системе будут подключены, в том числе, и водители, экскаваторщики и грузчики, чтобы компания имела возможность анализировать передаваемую ими и поступающую от них информацию. «Еще один большой плюс Teams — удобная, простая и бесшовная масштабируемость, что очень актуально для развивающегося бизнеса», — подводят итог в компании.


Полный текст статьи читайте на CNews