Как увеличить количество онлайн-заказов в 5 раз
Заказчик
Интернет-магазин товаров самогоноварения, виноделия и пивоварения в домашних условиях.
Что было до обращения к нам
До начала сотрудничества с нами сайт заказчика продвигался только в одном регионе (Москва), видимость в остальных регионах РФ была минимальная.
На сайте была слабо проработана структура, были выявлены пробелы в оптимизации и наличие спамных текстов.
Цель и задачи
Главная цель, которая стояла перед нами — увеличить количество заказов с сайта.
Ресурсы клиента позволяли расширить географию доставки продукции, поэтому мы решили не ограничиваться одним регионом (Москва) и предложили клиенту выйти в другие регионы страны.
В связи с этим мы определили ключевые задачи:
1. Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
2. Увеличить посещаемость сайта;
3. Начать продвижение сайта в 15 регионах РФ помимо Москвы: Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.
Проведенные работы
1. Провели подробную оценку тематики и анализ основных конкурентов на предмет возраста сайта, оценочного трафика, внешней ссылочной массы и наличия основных функциональных пользовательских элементов (калькуляторов, сортировок, фильтров и т. д.). Это позволило составить общую картину рынка и проанализировать конкурентоспособность нашего сайта. Здесь же был сделан вывод о целесообразности дальнейшего развития фильтрации и блога с полезными для пользователя обзорами и рецептами. Также в процессе анализа мы выявили сезонность и базовое распределение спроса по разделам — стало понятно, что наибольший интерес в плане развития представляют кластеры самогонных и пивоваренных аппаратов, а также расходников (дрожжи, специи и т. п.), а спрос увеличивается осенью. После чего был составлен прогноз и базовая стратегия продвижения;
2. Собрали полное семантическое ядро по проекту с удалением нулевых, нецелевых и просто мусорных запросов. СЯ поддерживается в актуальном состоянии и периодически корректируется, поскольку сайт продвигается по трафиковой схеме;
3. Устранили технические ошибки и нарушения на сайте для соответствия SEO-требованиям, а именно:
•Корректное формирование файла Robots.txt.
•Закрытие от индексации служебных страниц.
•Удаление устаревшего тега keywords.
•Генерация карты сайта и исправление других ошибок.
4. Проработали структуру сайта: создали новые подразделы в каталоге (например, «Дистилляторы», «Медные самогонные аппараты», «Ржаной солод» и др.), добавили новые свойства фильтрации (по объему ёмкости для бутылок, сортам пива для хмеля и т. п.), проработали внешний вид. Всё это улучшило опыт взаимодействия пользователя с большим каталогом товаров;
5. Расширили ассортимент путем дробления уже имеющихся карточек товаров по техническим характеристикам, что позволило конкурировать с лидерами по всем основным кластерам. Например, в разделе самогонных аппаратов появились новые карточки под каждый доступный к заказу объем:
6. Провели региональное продвижение — создали отдельные поддомены под каждый город-миллионник;
7. Произвели полный редизайн карточек товаров — важные элементы были перенесены ближе к началу страницы, не важные удалены, добавлена информация про доставку, а также реализовано стимулирование пользователя к покупке за счет подарков:
Это позволило визуально выделить важную информацию, повысить удобство взаимодействия пользователя с сайтом, упростить путь заказа и, соответственно, улучшить поведенческие факторы.
8. Проанализировали и отредактировали текстовый контент на сайте. Проект пришел с уже имеющимися текстами, большинство из которых были переспамлены ключевыми запросами. Соответственно, был произведен рерайт или удаление/закрытие от индексации подобных текстов. Кроме того, в листингах у каждой карточки имеется превью, в которое выводится описание товара:
Из-за подобных текстов некоторые страницы содержали излишнее количество вхождений ключевых запросов и плохо ранжировались. Поэтому было решено частично закрывать эти тексты от индексации. Плюс, на многих листингах были отредактированы названия карточек товаров (анкоры ссылок) с включением необходимых ключевых запросов — это позволило поднять релевантность страницы запросам пользователей без переспама.
Результаты нашей работы
- Почти за 2 года работы трафик из поисковых систем увеличился в 5,6 раз.
- Вырос трафик из регионов. Например, для Санкт-Петербурга посещаемость возросла в 16,5 раз.
- Количество заказов, совершенных из органики, также возросло в 5 раз.
- Увеличился и доход, приносимый пользователями из поисковых систем, в 5,6 раз.
Вывод
Наше агентство занимает 5 место по России в рейтинге SEO-компаний в тематике «Оборудование». Наша экспертность и комплексный подход к продвижению интернет-магазина обеспечили полученные нами результаты по привлечению трафика и увеличению количества заказов.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine