Как CIO и кадровикам выжать максимум из нового поколения?
Чтобы соответствовать требованиям "поколения нового тысячелетия" и извлечь из новых талантов максимум пользы, CIO и HR-специалистам придется адаптироваться к новым условиям.
Центр управления информацией Лондонского университета (CIL) считает, что ИТ-руководители должны изменить способ работы своего отдела, поскольку последующее поколение технически искушенных сотрудников постепенно начинает распространять свое влияние на рабочих местах. По определению CIL, представители нового поколения – это люди, рожденные после 1985 года, которые выросли на технологиях и сейчас приходят на рабочие места с совсем другими ожиданиями и нуждами, чем их предшественники.
Директор CIL и бывший CIO Дэвид Чен объяснил, что в последующие несколько лет ИТ-отрасль ожидает бум, и спрос на ИТ-специалистов будет лишь возрастать. А при вливании поколения нового тысячелетия в рабочие ряды компаний руководителям необходимо убедиться, что все требования новичков учтены, если речь идет о лучших кадрах. Например, в создании доходов компании все большую роль играют новые идеи, а эти идеи могут сгенерировать новые умы, если им предоставят возможность работать в таких условиях, которые они считают наиболее приемлемыми. "Реальность такова, что в последующие пару-тройку лет в строй вступят представители нового поколения, и работать в устаревших корпоративных условиях команды и контроля для них будет не очень-то комфортно. И с этой проблемой столкнется большинство крупных организаций, если, конечно, они еще не предстали перед этим фактом".
По мнению Чена, представители нового тысячелетия предпочитают работать совместно, и они более успешно используют коллективный разум, чем предыдущие поколения. Если молодые сотрудники вынуждены соблюдать устаревшую политику компании и делать все так, как предписано и выполнялось десятилетиями, то предприятия рискуют тем, что креативность новичков будет задушена на корню. Чен отметил, что при выборе способа работы для новых сотрудников организации должны идти "вдоль, а не поперек".
С увеличением спроса на ИТ-кадры работники нового тысячелетия менее склонны трудиться на организацию, которая мешает им выполнять свою работу так, как они привыкли. Следовательно, организациям необходимо изучать меняющиеся рабочие практики, чтобы не только удовлетворить потребности своих молодых сотрудников, но и сделать их более производительными.
Вот несколько советов Чена для CIO, которые занимаются рекрутингом и управлением поколения нового тысячелетия.
Привести систему безопасности и доступ к информации в равновесие
Чен считает, что слишком часто корпоративные системы безопасности блокируют сотрудникам доступ к информации, которая необходима им для выполнения работы. Чтобы использовать способности и креативность нового поколения, CIO должны быть открыты для применения технологий, которые они, возможно, первоначально отметали из-за предположения, что они не настолько безопасны. "Общая парадигма системы безопасности такова - вы пытаетесь все контролировать и не можете, и это реальная ситуация".
Изменить подход и поделиться идеями
Пытаясь решить проблему, работники нового тысячелетия с большей вероятностью обратятся за идеями к своим друзьям, чем станут полагаться на коллег в офисе. CIO следует всесторонне поощрять совместное сотрудничество и убедиться, что молодые сотрудники эффективно его используют.
Чен отметил, что существуют области, где компании могут выиграть гораздо больше, если будут делиться информацией, но организациям необходимо понять, что это за области, и убедиться, что важная информация защищена межсетевым экраном. Он добавил, что те, кто стоят во главе компании, делятся информацией через совет директоров или неформальные контакты, поэтому и сотрудникам следует разрешать поступать точно так же.
"Главное – это информация. Придерживайтесь такого подхода: "Мы доверяем вам, но к вещам необходимо относиться очень осторожно", а не требуйте: "Я хочу, чтобы вы перестали поступать так просто потому, что вы делаете что-то не так". Поступайте разумнее, - советует Чен. - Мир на самом деле сейчас слишком зависим от системы контроля – это реальная проблема, с которой мы сталкиваемся. Мы по-прежнему пытаемся все контролировать и не можем. Все, что мы можем сделать, так это сказать – давайте будем относиться к этому гуманистически, давайте убедимся, что у нас есть системы контроля там, где этот контроль необходим, но повернем его в несколько иное русло".
Поставить бизнес выше ИТ
Чен сказал, что люди, работающие в ИТ-отделе, все чаще ставят бизнес выше интересов ИТ-команды, что создает "большую причастность к компании, большую связь с бизнесом, и дает чувство того, что вы являетесь частью бизнеса". По его мнению, представители нового поколения лучше умеют общаться и знакомиться с деятельностью других отделов бизнеса, чем предыдущие поколения, и CIO необходимо убедиться, что эти качества не потеряются, когда они поступят к ним на работу. Чен уверен, что их следует оберегать от использования изолированного мышления, по-прежнему превалирующего во многих ИТ-отделах крупных компаний. А вот CIO, которые понимают эту проблему, неплохо с ней разбираются.
Кроме того, ИТ-персоналу следует больше времени уделять пользователям с тем, чтобы они могли создавать важные неформальные сети общения и иметь лучшее представление о том, как работают другие отделы компании.
Изменить подход рекрутеров
Большую роль в охоте за головами работников нового тысячелетия также могут сыграть отделы кадров. Следовательно, CIO должны поставить HR-специалистам задачу изменить способы рекрутинга и развития карьерного роста в отношении нового поколения, вливающегося в рабочие ряды компаний.
Представители нового поколения гораздо менее охотно следуют предписанному карьерному пути, в отличие от старшего поколения, считает Чен. Отделам кадров следует создать такую структуру для сотрудников, которая позволит им самим организовывать свою собственную карьеру. Это может быть и предоставление списка курсов обучения для сотрудников - с возможностью выбора в зависимости от карьерных целей.
Хотя новое поколение и хочет действовать по своей собственной инициативе, по словам Чена, HR-отдел все же принимает непосредственное участие в этом процессе. Следует помнить, что молодежи необходимы руководство и советы, но решения они предпочитают принимать сами.
© @Astera