Производители телевизоров останутся без прибыли
Четвертый квартал обернется еще большими потерями для телевизионного рынка, передает Bloomberg, ссылаясь на прогнозы ведущих производителей. В частности, компания Sony недавно призналась, что уже потеряла надежду на получение прибыли от продаж телевизоров в текущем финансовом году. Panasonic скорректировала свой прогноз по текущему кварталу, ожидая еще большего падения уровня цен на телевизоры. Южнокорейские производители Samsung и LG говорят о предстоящем ужесточении конкуренции на рынке.
По прогнозам рыночных аналитиков, падение цен на телевизоры в 2010 году составит 25%. Как ожидают эксперты kabu.com Securities Co, в предстоящий предпраздничный сезон на телевизионном рынке разразится ценовая борьба, при этом производители будут стремиться избавиться от складских запасов, продавая в убыток себе. "Еще некоторое время назад производители телевизоров выражали свою уверенность в том, что не допустят снижения цен на дорогие модели, поддерживающие технологии LED и 3D, до 20-25% в годовом разрезе, - прокомментировал Этал Гойал, ведущий аналитик CLSA Asia-Pacific Markets. – Их обещание оказалось неосуществимым, поскольку экономическая ситуация вновь начала ухудшаться, в связи с чем покупатели опасаются увеличивать расходы и отказываются покупать дорогостоящие товары".
На прошлой неделе финансовый директор Sony сообщил о предстоящих убытках от производства телевизоров по итогам финансового года из-за ужесточения рыночной конкуренции. По словам топ-менеджера, план по продажам 3D-телевизоров, составлявший 25 млн штук, компания сможет выполнить не более чем на 10%.
По итогам первого полугодия прибыль компании Panаsonic превзошла сделанные ранее прогнозы. Вместе с тем в одном из своих недавних заявлений компания отметила, что на данный момент она не может говорить об увеличении прогноза по прибыли в текущем финансовом году по целому ряду причин, таких как падение цен на телевизоры, укрепление национальной валюты и увеличение цен на комплектующие.
В четвертом квартале Samsung также не рассчитывает на рост прибыли. "Мы ожидаем еще большее перенасыщение рынка памяти и снижение цен на чипы, также вероятно дальнейшее снижение цен на ЖК-панели", - отметил Роберт Йи, вице-президент Samsung по взаимоотношениям с инвесторами, комментируя финансовые результаты третьего квартала. – Влияние этих факторов, а также укрепление вона окажут сильное давление на наш бизнес в четвертом квартале ".
По прогнозам LG, в четвертом квартале снижение цен на телевизоры составит 8% в сравнении с предыдущим кварталом. Как прокомментировал CFO компании Дэвид Джанг, снижение цен обусловлено желанием производителей реализовать продукцию, скопившуюся на складах.
В октябре Merrill Lynch понизил свой прогноз по росту глобальных поставок ЖК-телевизоров за 2010 год с 29 до 24%, что составляет 180 млн шт. Одна из причин корректировки прогноза связана с низким потребительским спросом в США и Европе.
© @Astera