Редактор для создания коллажей, спрайтов, редактирование картинок

e87f806431531d9bb2b8b09a1338423b.png

В данной статье будут рассмотрены основные принципы создания спрайтов, а также вырезание и обработка изображений в онлайн редакторе Collagen.

Чтобы войти в редактор необходимо перейти по ссылке выше, редактор работает в браузере, в онлайн режиме, можно также скопировать файлы на компьютер, для работы понадобится локальный сервер.

В редакторе можно вырезать, обрабатывать части изображений, создавать спрайты, рисовать, добавлять текст, сохранять спрайты. Редактор модульный, что позволяет самому писать дополнительный функционал и загружать его непосредственно из вашего гитхаб репозитория.

Основные настройки, обзор панелей

После запуска редактора необходимо обязательно подключить основные модули, также можно изменить настройки по умолчанию при необходимости. Для подключения модулей — прокрутить страницу на самый низ кликнуть на вкладке »Загрузить модуль, изменить настройки» затем кнопку сохранить, после этого перезагрузить страницу. Знак # перед url адресом отменяет загрузку данного модуля.

  • «backStepCounts»: максимальное количество возвратов назад при редактировании

  • «halfPointSize»: размер контрольных точек для удобства выделения;

  • «colorCommonArea»: цвет обводки выделенной области;

  • «colorSpriteArea»: цвет обводки спрайтов;

  • «colorAdditionalArea»: цвет обводки контура деформации изображения;

  • «lineWidth»: толщина линий обводки контура;

  • «mainImgScale_x»: масштаб фоновой картинки в долях от реального размера 0.5, 2.5 …;

  • «mainImgScale_y»: масштаб по вертикали;

  • «littleCanvas»: true — уменьшает размер холста до размера фоновой картинки.;

  • «showLogs»: сообщения в консоли;

  • «imgSrc»: адрес фоновой картинки загружаемой по умолчанию;

  • «grid_color»: цвет разметочной сетки;

  • «grid_weight»: толщина линий разметочной сетки;

  • «areaDistanceStep»: 1 — шаг пикселей при движении области выделения стрелками клавиатуры;

После установки всех настроек можно приступить к созданию изображения. Размеры холста устанавливаются автоматически исходя из размера фонового изображения. Если изображение меньше экрана и параметр «littleCanvas» в настройках равен false размер холста будет равен размеру видимой части экрана. Для загрузки изображения с компьютера нажать зеленую кнопку с символом загрузки в правом верхнем углу. После загрузки изображения заданного размера, если в нем нет необходимости, его можно сделать прозрачным, нажав кнопку «Очистить фон».

Вкладка — »Масштаб, отражение фона» — изменение масштаба фоновой картинки, зеркальное отражение по какой либо оси, добавление сетки для более точного позиционирования.

Работа с контуром выделения

Для начала выделения какой либо части изображения, либо создания произвольного контура необходимо создать замкнутый контур кликая по экрану мышью, затем соединить последний сегмент с нулевым. После того как контур будет замкнут его можно редактировать перетаскивая желтые квадраты по экрану мышью. Весь контур также можно двигать используя стрелки клавиатуры. В созданном контуре можно добавлять, удалять контрольные точки, а также скруглять углы. Чтобы заново начать выделять область нажать кнопку «Сбросить выделение».

d421d8ef402d4fc11cb685ca4dfd38cf.png

Манипуляции с выделенной областью

Выделенную контуром область можно масштабировать, вращать вокруг оси, отразить по какой либо оси вместе с изображением внутри нее. Область можно также залить каким либо цветом, либо сделать частично или полностью прозрачной, используя форму добавления изменения цвета — кнопка »Применить к выделению».

Например чтобы покрасить в красный: в первую ячейку ввести 255, вторую и третью 0, последнюю — (прозрачность) 255. Для манипуляции с цветом используется система RGBA где R — красный, G -зеленый, B — синий, A — прозрачность максимальное значение параметров 255. Если оставить ячейки пустыми — данные свойства затронуты не будут.

bcbc37335c064df4ac04bf4f34f55265.png

Увеличить или уменьшить интенсивность цвета можно используя формулу +=n, -=n, /=n, *=n где n — значение на которое будет увеличено, уменьшено свойство. Например чтобы увеличить красноватость на 20 ввести в первую ячейку +=20, остальные оставить пустыми, далее нажать »Применить к выделению».

Для попиксельной работы с цветом используется форма »Применить функцию » В ней задаются условия для обработки каждого пикселя в выделенной области.

ab662d71ddd48488c0166850ffcee59e.png

Например сделать прозрачным желтый: if (R>=200 && G >=200 && B <= 50){ A = 0; } что означает если величина красного и зеленого больше или равна 200, синего меньше или равна 50 — сделать данный пиксель прозрачным. Символ && — означает что второе условие не будет проверяться если первое не соответствует критериям, в данном случае должны совпасть все три условия тогда формула сработает, также есть знак || — что значит формула сработает если какое либо условие выполнится, например R будет равно 200. Оба знака можно использовать в одном условии, чередовать их как удобно при необходимости. Например покрасим красный и черный в белый: if (R>=200 && G >=200 && B <= 50 || R< = 50 && G <= 50 && B <= 50 ){ R = 255; G =255; B =255; A =255; } что означает если пиксель совпадет с одним из двух критериев его цвет сменится на белый. Данная форма удобна для вырезания сложного изображения с какого либо фона. Чтобы узнать цвет изображения в формате RGBA удобно использовать пипетку в дополнительных инструментах браузера.

33e230505ec7c70103f4b34a18a5b5da.png

В следующем примере сделаем серый цвет картинки спрайтов — прозрачным. Для этого выделим всю картинку. Для точного выделения можно использовать форму внизу экрана: ввести координаты контрольной точки по осям X, Y, ввести индекс точки, нажать кнопку «move», контрольная точка контура переместится в указанные координаты. Далее определим цвет фона, для это будем использовать пипетку в инструментах разработчика. Цвет фона в разных местах отличается поэтому найдем максимальную и минимальную яркость, чтобы сделать прозрачными все пиксели в пределах данных значений: R 156 G 151 B 159 и R 198 G 189 B 198

1d698eb8a1a71e4afa42c5f19f58c115.png

Введем в форму «Применить функцию» следующую формулу: if (R > 155 && R<199 && G < 190 && G>150 && B >158 && B < 199){ A =0;} Далее нажмем кнопку — «Применить к выделению», серый фон сделается прозрачным. Мелкие точки можно стереть ластиком в панели рисования.

Работа со спрайтами

Чтобы создать спрайт необходимо выделить замкнутый контур и нажать кнопку зеленого цвета «создать спрайт».

fed9e6d4c2d0b96f0b19811432ed021c.pngf02644d31c0b0b5cbbe324626a8761dd.png

Спрайты также можно вращать, масштабировать, отражать, добавлять границу. Перетаскивать спрайты можно курсором мыши. Спрайты находятся в слоях, чтобы поднять спрайт на верхний слой необходимо нажать кнопу «слой up» на спрайте. Созданный спрайт можно удалить, скрыть, сохранить в локальном хранилище, отпечатать его изображение на фоновой картинке, рисовать им с помощью курсора мыши — кликая по холсту (кнопка «штамп курсор»).

Далее покрасим надпись Collagen рисунком фоновой картинки, для этого нажмем кнопку работать с фоном, выделим надпись и введем в форму следующие данные: if (R <=40 && G >=100 && B <= 20){ A = 0; }

b89ec7203a994886a1f7428c624977f0.png

Затем введем в форму if (A!= 0){ R = 255; G =255; B= 255; A= 255 } чтобы сделать все непрозрачные пиксели белыми.

15c3c270e6d26850fa6dbf09222683d0.png

Далее создадим спрайт кнопка «создать спрайт» и перетащим его на область с фоновой картинкой. Затем нажмем кнопу «Штамп», скопируем контур спрайта на рабочую область — кнопка «Copy contur» и переключимся на фон — «Работать с фоном», затем сделаем прозрачным белый : if (R+B+G >= 750){A=0;} Далее создадим новый спрайт и очистим фон — «очистить фон»

Теперь у нас есть спрайт надпись которого была скопирован с изображения фоновой картинки. Сохраним спрайт — кнопка «save», перезагрузим страницу. Заново создадим сохраненный спрайт — кнопка «Показать сохраненные спрайты» → «создать», спрайт появится на экране в том‑же месте.

f460942e46b1a1db0f4e3865a8ba072a.png

Деформация части изображения

3b438c3436d462b95d16511114f9cf2e.png

Выделенный контур можно растянуть или сжать по какой либо оси вместе с изображением внутри него — для этого необходимо кликнуть »искажать», выбрать ось x или y затем перетаскивать контрольные точки. После завершения деформации нажать кнопку «Перемещать точку».

17bcb63063e2b21ed06fc074b815fba6.png

Для деформации по обеим осям «ху» создать три или более оси деформации кликая внутри области мышью с зажатой клавишей Ctrl, затем перетаскивать появившиеся круги для деформации изображения. Удаление точек — Shift+Click.

Сегментные спрайты

Вкладка сегментные спрайты используется для создания составных сегментов.

203e7ce12456e982380ff907bf4c43c9.png

После клика на вкладке необходимо кликами мыши добавлять сегменты кликая по экрану. Новый сегмент добавляется к последней точке.

e928a749f6862cef1f11448d8daa6075.png

Чтобы добавить новый сегмент к другой точке — ввести индекс точки (2) в форму после кнопки «add», затем продолжить кликать по экрану. Кнопка add — переключает форму с режима добавления новых точек в режим перемещения точек мышю. Удалить ненужный сегмент можно по его индексу — кнопка remove. Спрайт можно вращать или отпечатать на фоновом изображении — кнопка draw. Можно также изменить толщину и цвет обводки — кнопка «apply». Заново рисовать сегменты — кнопка «reset». Передвигать спрайт можно стрелками клавиатуры. Шаг передвижения (скорость) можно регулировать изменив значения первой формы (рядом с кнопкой add).

К контрольным точкам также можно привязывать спрайты, для создания марионеточного изображения. Для того чтобы привязать спрайт к контрольной точке необходимо ввести его id в поле формы рядом с кнопкой «add sprite», после чего нажать на нее, спрайт добавится к скелету и будет двигаться при передвижении контрольной точки. Контрольной точке с индексом 0 — спрайт добавить нельзя.

5f79c1e4cc67493dea697f77d4c7741c.png

Сегментные спрайты можно сохранять в локальном хранилище кнопка «save». После загрузки сегментного спрайта с компъютера нобходимо загрузить привязанные к нему спрайты. Спрайты также можно сохранять в проект для автоматической загрузки.

Рисование

Для рисования использовать панель — »Рисовать».

Добавление текста

Для добавления текста можно использовать форму — »Добавить текст спрайту, фоновому изображению» внизу экрана. Порядок действий: добавить ссылку на шрифты — кнопка «Добавить шрифты», выбрать размер и стиль шрифта, координаты на холсте, ввести текст, затем нажать «Добавить текст». Текст также можно добавлять непосредственно в спрайты — выделенному спрайту.

Складывание и вычитание изображений, обтравочные маски

Collagen позволяет использовать спрайты как обтравочные маски либо делать другие операций с фоновой картинкой.

Отпечатаем изображение облаков, перенеся зеленый цвет с облаков на фоновою картинку. Для этого создадим спрайт с изображением облаков, затем введем в форму «Применить функцию» следующие данные:

if (R1+G1+B1>500)G = (R1+G1+B1)/3; где R1, G1, B1, A1 — параметры цвета спрайта, R, G, B, A — параметры цвета фоновой картинки

Далее нажмем кнопку «Применить к выделению». На фоне отобразится силуэт облаков, зеленые пиксели которого будут взяты с изображения спрайта.

0b0b130912134ccf578b76d344e270a2.pngcf1faeadf87bd3618e4d11a29e6b3115.png

A = (R1+G1+B1)/3;

084e8365ea851e0f5d16c4ff04996128.png

A = 255-(R1+G1+B1)/3;

b9e1874a9f26d4c78b2ae89d8c0eedbe.png

© Habrahabr.ru