Продажи мониторов в России в первом квартале 2023 года выросли почти на треть

dfbfe7ed2c71bd7986a97f4133228a9b.jpg

Продажи компьютерных мониторов в России в первом квартале года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Forbes со ссылкой на «F+ tech-Марвел». Всего за январь-март 2023 года продали 909 326 мониторов на 13,7 млрд рублей. За первый квартал 2022 года продали 699 006 мониторов на 12,1 млрд рублей.

В «М.Видео-Эльдорадо» согласны с данными «F+ tech-Марвел»: тренд на удалённую или гибридную работу сохраняется, необходимость в дополнительном экране остаётся. При этом около трети рынка в штучном эквиваленте занимают игровые мониторы, добавили в компании.

«Чрезвычайно сильно» выросли продажи мониторов дешевле 11 тыс. рублей — этот сегмент за год увеличился с 21,9% до 40,2% от всех проданных мониторов, указывает бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк. По его словам, в 2021 и 2022 годах наблюдался глобальный дефицит мониторов, вызванный пандемией и связанными с ней проблемами с логистикой. Впоследствии производство мониторов наладилось, возможности поставок существенно улучшились.

По данным «F+ tech-Марвел», среди вендоров в продажах мониторов за первый квартал 2023 года лидирует тайваньская AOC с долей 15%, на втором месте обосновалась также тайваньская MSI с 13,2%, на третьем — нидерландская Philips с 12,4%.

В первом квартале 2022 года лидером также был AOC с 11,3%, но при этом заметные доли занимали южнокорейская LG (10,7%) и американская Dell (10,6%), которые объявили об уходе с российского рынка весной 2022 года. Компания Samsung, которая также ушла из России, за последний год снизила свою долю с 10,4% до 6,3%, следует из данных «F+ tech-Марвел». Доля почти всех брендов, покинувших российский рынок, снизилась «очень сильно», указывает Махлаюк.

Представители маркетплейсов подтверждили рост продаж мониторов. Спрос на мониторы для компьютеров на Ozon вырос в 2,7 раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в компании. Продажи мониторов на Wildberries в первом квартале 2023 года на 181% больше, чем годом ранее. В основном потребительский интерес сфокусирован на продукции от азиатских брендов. Абсолютные показатели маркетплейсы  не раскрывают.

© Habrahabr.ru