Linux Foundation представила первый релиз ОС для автомобиля

780e7c4b1258b5c0e33825216cb23ea0.jpg375db08decf9a6840b81f81063bcc863.jpgНекоммерческая организация Linux Foundation, вернее, рабочая группа от этой организации, представила первый релиз Linux-платформы для автомобилей. Эта платформа получила название Automotive Grade Linux (AGL), разработка AGL началась в 2012 году, когда и была сформирована специальная рабочая группа.

По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы со всеми системами авто разных производителей (с необходимостью «доводки» AGL под себя), включая панели приборов, медиасистемы и прочее.

AGL — это продукт, который нужно кастомизировать и настраивать под себя каждому автопроизводителю. В общем-то, AGL можно назвать специальным дистрибутивом Linux, где используется Tizen. В дистрибутиве уже есть низкоуровневая поддержка автомобильного оборудования, так что автопроизводителям остается кастомизировать интерфейс, дописывать отдельные приложения и обеспечивать регулярные обновления системы.

В саму рабочую группу входят такие известные автокомпании, как Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN, а также крупные ИТ-компании, Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI.

392a47bd29fffcc435a2ca91d47c6e4f.jpgca9eaa967d8729f43822ca0bf4be62c0.jpg

В рабочем прототипе платформы организовано управление приборной панелью, климат-контролем, мультимедийной системой и прочими элементами. Есть и возможность управления голосом, подключения периферийных устройств (например, смртфона) и синхронизации данных по состоянию каждой отдельной подсистемы авто. Работа с различными системами авто осуществлятся через шину Automotive Message Broker (AMB)

e25be4dcd18015e09c8d9ad939205bee.jpg7abf4cb01476c4740d980e6a15fdfd77.jpg

AGL — полностью открытый проект, который доступен для всех.

0a2fc37f25e2cc37f833d5103b3ced7a.jpg6468efd8ee09d627df205d567090d58e.jpg

3ae262c80e349d296343fc227e847468.jpg839072cbb2dc47c3d401cc4d92a57ae1.jpg

Via automotive

© Habrahabr.ru