Краудсорсим книгу про страну багровых туч
Можно надеяться, что в этом благородном, исполинском деле будет все более расширяться международное сотрудничествоученых, проникнутых желанием трудиться на благо всего человечества, во имя мира и прогресса. К. Сергеев (псевдоним Сергея Королева)
(Схема гондолы стратостата STRATOLAB с аппаратурой для спектроскопирования атмосфер других планет)Недавно на Хабре появился новый автор Павел Шубин (Shubinpavel), который написал несколько интересных постовПуть «Луны-1«ISEE-3. 17 лет снаЗвуки Венерыи еще он автор топовой статьи в Компьютерре «Почему, зачем и как погиб космонавт Комаров». С аудиверсией.
Когда я зашел в его профиль и увидел, что он запустил проект на Бумстартере, по изданию книги про историю исследования Венеры.
Отрывок из книги 20 стр
Готовность проекта на момент написания поста: Содержание — 95%Верстка, корректура, оформление — 20%
По-моему, здорово, что космос начинает потихоньку краудсорситься в России.Мне захотелось посодействовать Павлу и написать небольшой пост с дополнительными материалами из книги и надеюсь, что обязательно найдутся еще люди, которые помогут автору советами/идеями/ресурсами да и просто поддержкой.
Автор не поленился встретиться с людьми (например с научным руководителем «Венеры-15/16», Олегом Николаевичем Ржигой
Павел планирует в рамках проекта выкупить уникальные фотографии у американских и российских фондов.Схема станции для фотографировании Венеры
При создании этой книги был обработан значительный материал научных публикацийкликните чтоб увеличить
С разрешения автора, специально для читателей Хабра, привожу ниже отрывок из книги
Отрывок из книги Венера-4. Первый в истории работоспособный аппарат в атмосфере другой планеты. Это произошло 18 октября 1967 года в 7 часов 39 минут 10 секунд. Станция вошла в атмосферу со скоростью порядка 10 км/с. На тот момент ни один спускаемый аппарат не входил в атмосферу с такой большой скоростью, даже в земную! По команде с температурного датчика произошло разделение отсеков, далее следовали баллистическая пауза и выход тормозного парашюта, затем — основного. Развернулся радиовысотомер, пошли сигналы с датчиков температуры и давления, боёк разбил крышку, и в ампулы газоанализатора устремился венерианский «воздух». Работа началась!
Существуют несколько воспоминаний очевидцев, находившихся в эти минуты в Евпатории на станции дальней космической связи в 116-й комнате. Мне бы хотелось привести отрывок из дневника, известного космического журналиста Ярослава Голованова (время местное, Евпатория). В скобках комментарии автора.
«Евпатория. Центр дальней космической связи. Бортовое время АМС — 128-е сутки полёта. На Земле — ночь. Ночь, когда «Венера-4» сядет на Венеру. Напряжение жуткое.
В 5ч 41 мин команда: следить за появлением сигнала!
И точно: в 5ч 44 мин 27 с — сигнал! Превышение сигнала над шумами земными и небесными в 30 раз! Отлично!
В 6.15 «Венера-4» сама начала «искать Землю» своей параболической антенной и через 12 минут нашла, при этом превышение сигнала над шумами сразу подскочило с 30 до тысячи.
6.48 — до планеты осталось около 30 тысяч км.
7.15 — осталось около 13 тысяч…
7.35 — 400 км до Венеры… Начинается ещё очень слабенькая, жиденькая атмосфера, так что пора отстреливать СА. При отстреле СА параболическая антенна, которая так хорошо сейчас работает, Землю потеряет. Действительно, сигнал резко изменился, но, как здесь говорят, «парабола не хочет умирать».Наконец в 7.39 сигнал с параболической антенны совсем пропал. Но уже через 50 секунд включился передатчик СА. Он в 5 раз слабее, но что делать…
7.48. До Венеры — 28,8 км. Давление (Р) — 960 мм ртутного столба, температура (Т)-78 градусов по Цельсию…
(Сразу же после выхода парашюта был произведен первый анализ состава атмосферы Венеры. Пороговые датчики просто зашкалило! По ним можно было только сказать, что углекислого газа атмосфера Венеры содержит более 1%. Часть манометрических, к удивлению всех, тоже. Но они все равно, смогли дать достаточно понятный результат. СО2- 90%±10. Содержание азота по одному датчику выходило менее 7%, по второму — меньше или равно 2.5%.)
8.08. Р — более 4 атмосфер, Т=135°С. Академик Имшенецкий, авторитет в микробиологии, говорил, что как раз при такой температуре происходит стерилизация. Надежд на то, что на Венере существует подобие земной белковой жизни, практически не осталось… СА может выдержать давление до 15 атмосфер, потом его раздавит…За моей спиной в застеклённой кабинке сидит солдатик очень интеллигентного вида, в очках, из тех, кто не прошёл в университет по конкурсу. Он всё время повторяет кому-то в телефонную трубку параметры атмосферы Венеры, которые операторы докладывают каждые 30 секунд. Доложив, что давление в атмосфере Венеры превысило 5 атмосфер, солдатик вдруг замолчал, очевидно, выслушивая вопрос, а затем доверительно сообщил: — Товарищ маршал, на Земле — одна атмосфера… Много бы отдал, чтобы узнать, что же за пень сидит на другом конце провода. Но это наверняка военная тайна!
8.54. Датчик давления зашкалило: он был рассчитан только на 9 атмосфер. Т=250°С. Т внутри аппарата — 37°С. «Жизнь там собачья», — задумчиво говорит Георгий Николаевич (Бабакин).
На самом деле датчик «зашкалило» еще в 8:31. Последнее показание было о достижении 7 атм.
9.14. Наружная температура — более 280 градусов, внутренняя — 54 градуса. Оператор докладывает, что объект качается. Почему?
9.16. Сигнал пропал
(Последний зафиксированный сигнал с Венеры-4 был передан в 9 часов 13 минут 31 секунду. Значение температуры дошло до 535 К (262 °С).)
Вечером «обмывали» в «Украине» победу Бабакина. Для науки это грандиозная победа: буквально за три часа земляне узнали о своей небесной соседке больше, чем за всю предыдущую историю человечества! Выпили прилично, все шумели, кричали, смеялись, а Глеб (Максимов Глеб Юрьевич — ведущий разработчик автоматической техники космоса сначала в ОКБ С.П. Королёва, затем у Г.Н. Бабакина.) вдруг заплакал. Да так искренне, горько. Мы к нему бросились, а он в ответ: — Идиоты! Чему вы радуетесь?! Неужели вы не понимаете, что сегодня мы осиротели в Солнечной системе?! Я так надеялся на Венеру… И вот… Мы одни в Солнечной системе, мы совсем одни!… — И опять заплакал.»
Предлагаю в комментах высказывать свои предложения по продвижению/улучшению проекта
П.С.[embedded content]