Хотите приключений — работайте выездным инженером
Прошлый раз я писал, как устроена наша работа, а теперь расскажу разные истории. Например, про то, как сервер за 3 миллиона американских долларов остался под снегом, как нашего админа забыли в серверной, и чем мешок картошки принципиально отличается от блейд-серверов.
Поэтому опять берите чай, я снова буду рассказывать про то, что бывает в условиях страны с суровой (и оттого часто с веселой) реальностью.
Далёкий сибирский город. Как-то компания оттуда купила сервер, а мы должны были поставить его и настроить. Приезжает фура, из неё аккуратно вынимается стойка массой 2 тонны, ставится перед входом. Теперь должны подъехать нанятые заказчиком грузчики и перенести её в серверную. А грузчики опаздывают. Начинает идти снег. Сервер за 3 миллиона долларов одиноко стоит во дворе. Нет, конечно, его накрыли плёнкой, но сам факт уже радует. Дальше ещё веселее. Здание советское, грузового лифта нет. На нужном этаже перекрытие в серверной спокойно выдержит новую стойку, а вот по дороге два этажа — нет. Там перекрытия по полторы тонны максимум, что выяснилось только по факту.
Что делать? Решили заносить через окно. Процедура такая: выходишь на улицу, видишь кран, ловишь его, предлагаешь ему денег, он не соглашается. Ты предлагаешь ему больше денег — кран соглашается. Ещё нужно разобрать окно. Тоже достаточно интересная IT-задача.
Магаданские грузчики. Всё предельно просто и коротко. Грузчики всю свою сознательную жизнь ничего кроме картошки не разгружали. А тут нежданчик — сервер.
Нужно объяснить как минимум раз десять, что это такое и насколько серьезно. Причем не только в управляющей компании, но и дозвониться до самих грузчиков и убедиться в том, что информация воспринята правильно. Иначе будет так, что часть дисков доедет мёртвой.
Вот ещё ситуация: завтра лететь на монтаж оборудования в новую серверную. Тут звонит один из контрагентов заказчика, который отвечает за здание, и говорит, что у него на складе пересорт, нужной модели двери нет, — мол, ничего страшного, да? Понятное дело, что оборудование без защиты оставлять нельзя (когда ты ещё в офисе везешь юнит за полмиллиона долларов с шестого этажа на первый под мышкой, это наводит на интересные мысли). Ну и, скорее всего, при монтаже двери будет много пыли и абразивов, что точно засосут системы охлаждения.
Или приезжаешь на место, а кабель одного типа, а модуль — другого. Или, например, не те кабели, или не доехали, или их залило чем-то и надо заказывать новые. В таком случае оперативно посылается дополнительный инженер с нужными кабелями в рюкзаке, чтобы не сорвать сроки. Или были случаи, когда покупали прямо на месте, потому что так быстрее в разы.
Бывает авиаборт не приходит, потому что погодные условия не позволяют. И вроде выехал ты на один день на монтаж, а остаёшься на неделю. Или если мы договариваемся с ИТ-командой заказчика, чтобы к нашему приезду был подготовлен сервер с залитой Виндой и ещё чем-нибудь, то на деле это вовсе не значит, что когда инженер туда приедет, Винда будет залита, скорее всего, ее или только начнут заливать в тот момент, когда инженер появится на пороге, либо будут какие-то настройки криво проставлены. Инженеру придется все снести и делать всё своими руками.
Как пишут техзадания — это особая история. Бывает, на бумаге прописано одно, а на деле инженер приезжает, и оказывается, что настройки кластера должны быть принципиально другие. С юридической точки зрения мы все сделаем и уйдем, но у них система просто не заработает.
Или вот есть договор, он подписан, и тут меняется директор. И говорит: «Так, клёво, но то, что здесь написано, мне нафиг не надо, на эти деньги сделайте что-нибудь другое». Один раз было, что у нас заказали крупный проект для банка, а потом у них упал Оракл (за сроком поддержки никто не проследил), и вместо запланированной работы мы занимались спасением биллинга.
Безопасники иногда зажигают. Один раз надо было показать крупному заказчику презентацию решения, а безопасники мне: «Сдайте ноутбук». — «Я не могу, у меня там презентация». — «Не волнует. Ноутбук положено сдать». — «Тогда зачем я приехал?» — «Мне пофигу. Сдавай». В результате заставили IT-директора крупной компании принести свой ноутбук, соединились, перекачали файлы. В результате потрачено было, наверное, часа три. Главный человек в здании — вахтёр. «Не положено. До свидания».
Бывает так, что заказчик сидит на третьем и на пятом, а на четвёртом этаже сидит какая-то другая компания. И ты приходишь тянуть оптику, одну ниточку несчастную, а тебе партизаны с четвёртого этажа говорят: «Нет, никак. Невозможно. Если хотите, в окне дырку просверлите и пускайте по улице. Мы к себе в шкаф не пустим». И тут тоже начинаются пляски, беготня и так далее.
Или вот ещё случай. Приезжаешь на место, звонишь ответственному со стороны заказчика, а тот: «Ой, а я забыл, что монтаж, я в отпуске со вчерашнего дня».
Был выезд по филиалам одной компании. В одном из городов прикладника укусила собака. А так как с собой к врачам он ее не взял, то пришлось прививки от бешенства колоть. И в каждом новом регионе пришлось сначала искать поликлинику, где можно укол сделать, а потом уже ехать на инсталляцию.
Нашего инженера как-то забыли в серверной в пятницу вечером. Просто все местные уехали, и всё. А там подвал, телефон не берёт. Так и сидел там наш инженер, пока вахтёр во время обхода не услышал, что тот ломится в дверь.
С этим же коллегой была другая история — работы на 8 марта пришлись. А там в офисе пили, и пили много. И один человек со стороны заказчика перепутал куртки и ушел в куртке коллеги, где были билеты, деньги, паспорт. Только к вечеру следующего дня смог привезти обратно. И коллеге пришлось отложить поездку обратно и два лишних дня вынужденно «смотреть достопримечательности» в чужой куртке.
Это было несколько историй, что первыми пришли в голову после предыдущего поста. Вот здесь и здесь есть ещё наши приключения.