Как сэкономить на обогреве пандуса при въезде в паркинг

6298f6a7240437933236711dd21aefdd.jpg

В МКД (многоквартирном доме) есть подземная парковка, при отрицательных температурах возникает наледь. Для борьбы с ней пандус на въезде подогревают. Раньше подогрев включали/отключали вручную и часто перегревали. Расходы на электроэнергию составляли около 30 тысяч рублей в месяц.

Два года назад делали ремонт, полностью заменили асфальт и решили сделать автоматизацию. Разделили пандус на восемь зон: четыре на въезд и четыре на выезд, — в каждую установили свой греющий кабель. Мощность на систему подогрева была ограничена, поэтому сделали попеременное включение зон. Одновременно работают три зоны, затем они выключаются, включаются следующие и так по кругу. Но у зон въезда есть приоритет включения над зонами выезда, поскольку автомобили наносят снег и лед. Зоны с высоким приоритетам включаются за определенный промежуток времени чаще, чем зоны с низким приоритетом. Для включения зон используют силовые реле SSR-40, которые подключены к модулю дискретных выходов WBIO-DO-SSR-8.

Модуль WBIO-DO-SSR-8 имеет на выходе оптореле, которые управляют силовыми твердотельными реле SSR-40 DA. Из-за отказа от механических коммутирующих устройств может спокойно работать с любыми, даже короткими, циклами переключения зон и регулировать мощность подогрева в пределах одной зоны, включая и выключая нагрузку с необходимой скважностью, без оглядки на риск сокращения срока службы коммутационных приборов. Кроме того, твердотельные реле абсолютно бесшумны.

Пандус разделен на восемь зон подогрева

Пандус разделен на восемь зон подогрева

Пандус при въезде в паркинг

Пандус при въезде в паркинг

Дополнительные фото

Пандус при въезде в паркинг

Пандус при въезде в паркинг

Пандус при въезде в паркинг

Пандус при въезде в паркинг

На каждую из зон установлены датчики температуры 1-Wire, подключенные к контроллеру Wiren Board. Показания температуры используются для контроля подогрева. Подогрев работает только при уличной температуре в диапазоне от -3 до +3 °C. При этом зона отключается, когда асфальт нагреется до температуры +2 °C. Основная идея подогрева пандуса в том, чтобы встретить понижение температуры при переходе через 0 °C сухим асфальтом. Если лежит снег и снижается  температура, то его все равно нужно убирать, а не растапливать. Начнем топить — под слоем снега будет образовываться наледь.

Система подогрева подключена к облаку мониторинга Green Signal, в котором всегда видно ее состояние. В зимние месяцы расход электроэнергии удалось уменьшить до 8 тысяч рублей в месяц, общая экономия за зиму составила порядка 100 тысяч рублей. Причем систему теперь не нужно выключать даже летом — просто подогрев не включается, поскольку температура выше рабочего диапазона.

Схема подключения зон подогрева пандуса

Схема подключения зон подогрева пандуса

Дополнительные фото

Контроллер автоматизации Wiren Board и модуль реле WBIO-DO-SSR-8 в щите управления обогревом пандуса

Контроллер автоматизации Wiren Board и модуль реле WBIO-DO-SSR-8 в щите управления обогревом пандуса

Силовые твердотельные реле SSR-40

Силовые твердотельные реле SSR-40

Заключение

На простом примере мы рассказали, как с помощью автоматизации подогрева пандуса можно сэкономить весьма существенные суммы — в итоге она окупила себя буквально за год. 

А что думаете о подобном примере вы? Есть ли случаи из вашей практики, когда автоматизация привела к заметной экономии или, наоборот, увеличила расходы? Пишите в комментариях.

© Habrahabr.ru