Как сэкономить на обогреве пандуса при въезде в паркинг
В МКД (многоквартирном доме) есть подземная парковка, при отрицательных температурах возникает наледь. Для борьбы с ней пандус на въезде подогревают. Раньше подогрев включали/отключали вручную и часто перегревали. Расходы на электроэнергию составляли около 30 тысяч рублей в месяц.
Два года назад делали ремонт, полностью заменили асфальт и решили сделать автоматизацию. Разделили пандус на восемь зон: четыре на въезд и четыре на выезд, — в каждую установили свой греющий кабель. Мощность на систему подогрева была ограничена, поэтому сделали попеременное включение зон. Одновременно работают три зоны, затем они выключаются, включаются следующие и так по кругу. Но у зон въезда есть приоритет включения над зонами выезда, поскольку автомобили наносят снег и лед. Зоны с высоким приоритетам включаются за определенный промежуток времени чаще, чем зоны с низким приоритетом. Для включения зон используют силовые реле SSR-40, которые подключены к модулю дискретных выходов WBIO-DO-SSR-8.
Модуль WBIO-DO-SSR-8 имеет на выходе оптореле, которые управляют силовыми твердотельными реле SSR-40 DA. Из-за отказа от механических коммутирующих устройств может спокойно работать с любыми, даже короткими, циклами переключения зон и регулировать мощность подогрева в пределах одной зоны, включая и выключая нагрузку с необходимой скважностью, без оглядки на риск сокращения срока службы коммутационных приборов. Кроме того, твердотельные реле абсолютно бесшумны.
Пандус разделен на восемь зон подогрева
Пандус при въезде в паркинг
Дополнительные фото
![Пандус при въезде в паркинг](https://habrastorage.org/r/w780q1/getpro/habr/upload_files/8d2/d41/607/8d2d41607c05a4ba6e86621171c615c9.jpeg)
Пандус при въезде в паркинг
![Пандус при въезде в паркинг](https://habrastorage.org/r/w780q1/getpro/habr/upload_files/1f2/e65/8ae/1f2e658aebf67a30ac841bd689399281.jpeg)
Пандус при въезде в паркинг
На каждую из зон установлены датчики температуры 1-Wire, подключенные к контроллеру Wiren Board. Показания температуры используются для контроля подогрева. Подогрев работает только при уличной температуре в диапазоне от -3 до +3 °C. При этом зона отключается, когда асфальт нагреется до температуры +2 °C. Основная идея подогрева пандуса в том, чтобы встретить понижение температуры при переходе через 0 °C сухим асфальтом. Если лежит снег и снижается температура, то его все равно нужно убирать, а не растапливать. Начнем топить — под слоем снега будет образовываться наледь.
Система подогрева подключена к облаку мониторинга Green Signal, в котором всегда видно ее состояние. В зимние месяцы расход электроэнергии удалось уменьшить до 8 тысяч рублей в месяц, общая экономия за зиму составила порядка 100 тысяч рублей. Причем систему теперь не нужно выключать даже летом — просто подогрев не включается, поскольку температура выше рабочего диапазона.
Схема подключения зон подогрева пандуса
Дополнительные фото
![Контроллер автоматизации Wiren Board и модуль реле WBIO-DO-SSR-8 в щите управления обогревом пандуса](https://habrastorage.org/r/w780q1/getpro/habr/upload_files/d6f/e64/37a/d6fe6437a40fef5d85b12d283fdd9177.jpeg)
Контроллер автоматизации Wiren Board и модуль реле WBIO-DO-SSR-8 в щите управления обогревом пандуса
![Силовые твердотельные реле SSR-40](https://habrastorage.org/r/w780q1/getpro/habr/upload_files/6d7/872/6b3/6d78726b38f010a561688f793b0aa7a3.jpeg)
Силовые твердотельные реле SSR-40
Заключение
На простом примере мы рассказали, как с помощью автоматизации подогрева пандуса можно сэкономить весьма существенные суммы — в итоге она окупила себя буквально за год.
А что думаете о подобном примере вы? Есть ли случаи из вашей практики, когда автоматизация привела к заметной экономии или, наоборот, увеличила расходы? Пишите в комментариях.