Тыц-Пыц — Заявок с сайта НЕТ: Ошибки ценой в 100+ тысяч рублей

Ошибки ценой в 100–200 тысяч рублей с консультаций по продвижению сайтов. Разбор проблем и причины, почему заявок не стало. Рекомендации, что делать, чтобы не потерять прибыль.

2964eca4969a37016f3dcd46b0bb8f69.jpg

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я специалист по комплексному маркетингу. Работаю с производителями, фабриками и заводами. Помогаю увеличить количество продаж за счет рекламы, экспертного контента и эффективной стратегии продвижения. Больше полезной информации в профиле habr.

Сегодня расскажу про базовые ошибки из-за которых собственники теряют прибыль.

О продвижении сайтов

Когда занимаются SEO-продвижением сайта или настройкой платной рекламы, часто дорабатывают какой-то функционал, вносят технические правки в код, обновляют дизайн (делают редизайн сайта), переносят с одной системы управления на другую и т.д. 

Иногда заказчики теряют не одну сотню тысяч рублей.

Сегодня поделюсь горьким опытом нескольких собственников, который поможет вам не совершить таких ошибок в будущем. 

Ниже, не буду рассказывать про банальные вещи типа: Нужен продающий заголовок (УТП), на сайте нет цен, он выглядит несовременно, web-сайт работает медленно, плохая конверсия (мало заявок при том же объеме трафика), у вас не продающий сайт  и прочей ерунды. Расскажу про ошибки, которые возникают в результате ошибок определенных этапов при продвижении. 

История 1: Разработали новый сайт — продаж нет

Думаю, проблема уже понятна. Владелец бизнеса, обратился за консультацией с проблемой:  

Программист уговорил сделать новый современный сайт. Сайт сделали, запустили. Прошло уже две недели — заказов нет. Старый сайт генерировал заказы как не в себя, был «пушка». Как вернуть заказы?

О владельце: производитель, занимается изготовлением памятников

Пред созванном, первым делом, посмотрел сайт, быстро просканировал программой его на наличие технических ошибок и посмотрел через сервис, что было на старом. 

После аудита, нашел следующие проблемы:

1.) Сайт был не оптимизирован под город в котором продвигался производитель, не сделали базовую оптимизацию title и description.

Технические ошибки сайта

Технические ошибки сайта

Ошибка: не сделали базовую оптимизацию на сайте при переносе.

2.) Новый сайт стал интернет-магазином с корзиной оформления заказа. При добавлении товара в корзину, появлялось окно и пропадало. 

Пример работы корзины на сайте

Пример работы корзины на сайте

Проанализировав конкурентов из результатов выдачи, увидел их стратегии продвижения — вместо кнопки: «Добавить в корзину» всплывают формы сбора контактов.

Пример работы формы на сайте конкурента

Конкурент по продаже памятников с формой заявки

Конкурент по продаже памятников с формой заявки

Также было сделано и на старом сайте владельца (нашел, как выглядел старый сайта в сервисе где хранятся снимки версий страниц сайта)

Ошибка: не провели анализ конкурентов, внедрили сложный функционал, который оставил владельца без заказов. Исправление займет еще не один день. От обращение прошло две недели.

3.) Не настроены 301 редиректы со старых адресов страниц, на новые (техническая ошибка)

Вложенность старых url была через index.php. После переноса сайта, ссылки на сайте стали без index.php. Переадресацию на новые страницы — не сделали.

Чтобы не потерять трафик и заказы, перед переносом сайта нужно сделать технический аудит и настроить карту редиректов (задать правила открытия старых страниц, чтобы открывались новые)

Ошибка: не сделали перенаправление со старых страниц, на новые. Потеряли новых посетителей. Старые страницы еще не успели попасть в результаты поиска.

4.) На сайте, нет важных элементов в разных зонах страницы, которые влияют на количество заказов

Судя по всему, сайт сделали на каком то шаблонном решении. Коммерческий аудит по конкурентам не проводился, блоки которые влияют на количество заказов — не расставлены в нужных местах.

Например: Шапка с поиском и контактами не зафиксирована при прокрутке, в шапке нет ссылок на ватсап и телеграмм. Их наличие, при правильном использовании, сильно будет влиять на количество заказов. В других зонах кнопок тоже нет. В карточке товара — мало информации о доставке, вариантах покупки и т.д.

Ошибка: не проведен коммерческий аудит, сделали сложный функционал, на страницах сайта мало элементов которые позволяют увеличить на кол-во заявок и продаж.

5.) На сайте появились пустые категории с гет параметрами — Критично для SEO-продвижения.

1be2138565988e0029d9125179305164.png

Ошибка: после разработки не сделали технический аудит, чтобы исправить базовые технические ошибки сайта.

Результат работ

После переноса нового сайта на боевой домен, прошло две недели — продаж нет. Учесть, что стоимость памятника может стоить более 50 000 рублей, а исправление функционала занять от 2–3 дней до недели, убытки думаю получились приличные.

Вывод по ситуации

Цена разработки может стоить дешево, а результат дорого — отсутствие заказов может быть не одну неделю (на момент написания статьи, прошло две недели и скорее всего продлится еще не одну неделю, пока исправят ошибки).

Чаще всего заказчик не понимает, за что платит заказывая сайт, какие работы должны быть, чтобы не попасть в такую ситуацию и ориентируется на дешевую цену разработки, в результате чего, несет убытки.

Приведу банальный и понятный пример, который поймут все: разница между запорожцем и мерседесом — думаю понятна всем. При правельном подходе, в разработке так же. Услуги профессиональных специалистов, не думаю что будут стоить дешево.

Если только собираетесь заказывать сайт, рекомендую посмотреть видео ниже. В нем разобраны другие ошибки исправление которых стоит дене и 3–4 месяца времени.

История 2: Сменили подрядчика — количество заявок упало вдвое

Потеря заказов из-за технических ошибок

Потеря заказов из-за технических ошибок

С 2017 года работаю с владельцем бизнеса кадастровых услуг. В 2023 году в компании появился РОП. Сменили меня, на более известную веб студию. В начале 2024 года — РОПа не стало в компании. Мы возобновили работы по продвижению.

Проведя аудит отчетов, видно, что: делалась оптимизация, было предложение улучшить дизайн сайта, велась оптимизация старых текстов и другие типовые сеошные задачи.

Проводя аудит трафика сайта. В Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастере, обнаружил смену расширения у документов на конце на всем сайте и неверно настроили перенаправление со старых адресов страниц на новые. 

Смена адресов ссылок на сайте — практически всегда ведет к падению посещаемости сайта и продаж.

Ошибка: Сменили: с .html на / (слэш). 301 редиректы настроили неправильно (зачем сделали, так и не понял).

Результат продвижения

Кол-во переходов на сайт и количество заявок на месяц упало в 2 раза. Пример просадки по одному из документов на скрине выше.

Вывод по ситуации

Без необходимости, не стоит ломать то, что и так работает. Если изменять функционал, собственник должен быть предупрежден и знать о последствиях. Для изменения ссылок должны быть серьезные причины.

История 3: Программист восстановил сайта из резервной копии — упали позиции, трафик и продажи

Падение позиций сайта из-за технических ошибок

Падение позиций сайта из-за технических ошибок

На продвижение, пришел сайт по кэшбэком. Работали несколько месяцев. Сделали текстовую оптимизацию, повели коммерческий аудит, согласовали блоки которые нужно внедрить, сверстали, программист заказчика интегрировал верстку шаблонов на сайт. 

В один прекрасный день, открываем сайт, видим, что на сайте не хватает новых блоков, внедренных ранее. 

Спросили у заказчика, начали разбираться. Оказалось, программист заказчика, по какой то причине откатил сайт до старой резервной копии и не кому не сообщил. Восстановление проделанных работ заняло еще 1,5–2 недели. Трафик восстановился не сразу.

Ошибка: изменение оптимизации сайта, без предупреждения. Если бы не вели проект, заказчик скорее всего не скоро заметил бы изменения.

Результат продвижения

Падение кол-ва переходов на сайт, снижение прибыли в несколько раз.

Вывод по ситуации

Важно контролировать программистов и внесение правок на сайт после каждых правок. От этого зависит прибыль. 

Что делать, чтобы не потерять заказы и прибыль

1.) Разработку сайта делайте на тестовом домене. Когда функционал будет протестирован, исправлены технические ошибки, можно старый сайт, заменить новым.

2.) Перед переносом нового сайта на боевой домен, делайте технический аудит, карту редиректов и базовую оптимизацию (если она необходима).

3.) Проверяйте правильность внесения правок на сайт. Ошибки напрямую будут влиять на трафик, заказы и продажи.

4.) Проводите коммерческий аудит конкурентов, внедряйте функционал и элементы (блоки), которые увеличат позиции и продажи при том же объеме посетителей (конверсия).

5.) Мониторьте позиции по ключевым запросам и трафик в Яндекс.Метрике. В SEO-продвижении — это маркер, правильно ли делается оптимизация.

На этом все, спасибо за внимание.

Расскажите, а с какими вы сталкивались проблемами?

Пишите в комменты ниже или в личные сообщения.

© Habrahabr.ru