Зачем топ-менеджеры учатся на курсах — истории руководителей
Онлайн-школы и очное обучение — не только для новичков в профессии. Чтобы прокачать навыки и обеспечить карьерный рост, курсы посещают опытные специалисты и даже управленцы. О своем карьерном росте рассказали выпускники Нетологии направления «Директор по онлайн-маркетингу».
О главных мотивах, сложностях и том, как курсы помогли в карьерном росте.
Обучение в онлайн-университете: курс «Директор по маркетингу»
Вырасти из руководителя интернет-проектов до директора по электронной коммерции
Иван Будник
Директор по электронной коммерции Toy.ru, руководит отделами продаж, маркетинга и веб-разработки.
Я был руководителем отдела интернет-проектов. Занимался разработкой сайтов, частично маркетингом — CPA, SEO.
Так как я пришел из своего бизнеса на должность руководителя отдела, работать было не сложно. У меня был хороший опыт в продажах и маркетинге. В компании 2,5 года все время был нацелен на рост по карьере, брал на себя больше ответственности и прокачивал скилы в маркетинге и управлении проектами. Думаю, руководитель смотрел на мой опыт в компании и целом, знания и необходимые навыки — благодаря этому меня повысили. Свою роль в этом сыграли курсы — на них я пошел, чтобы структурировать знания и опыт, получить новые и расширить кругозор. Я перешел на следующую ступень для руководителя по маркетингу или руководителя интернет-проектов и стал директором по электронной коммерции.
Моими первыми задачами на новой должности был анализ конкурентов и разбор каналов привлечения — усиление сильных и работа над слабыми. С этим проблем не возникло, но поначалу было сложно с делегированием. Когда делаешь все самостоятельно и количество задач увеличивается — не успеваешь их выполнять. Со временем я научился расставлять приоритеты и что-то делегировать.
Совет руководителям. Не стоит бояться делать ошибки. Ошибочная гипотеза — лучше чем отсутствие какой-либо.
Сохранить должность директора и перейти в новый амбициозный проект
Яна Турчинская
Экс-директор по маркетингу в России и СНГ Kopikot, сейчас — операционный директор в KazanExpress.
Ранее я работала в кэшбэк-сервисе Kopikot директором по маркетингу в России и СНГ — руководила отделом, занималась разработкой стратегии, аналитикой, запуском омни-канальных кампаний. Kopikot входит в международную группу компаний Bonusway, которая сейчас ориентируется больше на европейский рынок. В Коpikot я прошла путь от маркетолога и получила неоценимый опыт, за который очень благодарна коллегам.
Когда прошла курс «Директор по онлайн-маркетингу», поняла, что просто поддерживать текущее положение компании на российском рынке мне неинтересно. Осознала, что хочется работать над проектом с амбициями — им стал KazanExpress. Устроиться в новую компанию с повышением удалось благодаря опыту и рекомендациям. Немалую роль также сыграла моя готовность повышать квалификацию в соответствии с потребностями компании.
Сейчас я решаю задачи, связанные с построением бизнес-процессов, управлением персоналом и формированием команды. В компании есть отделы, где нужно все выстраивать с нуля — это вдохновляет.
Совет руководителям. Не бойтесь увольнять людей, которые не справляются со своими обязанностями. Если вы понимаете, что человек тянет команду на дно, остановите его. Команда и цели компании не должны страдать из-за того, что вам тяжело увольнять «хороших людей».
Перейти на должность директора по маркетингу из не маркетингового направления
Яна Бубнова
Директор по маркетингу краудлендинговой платформы Penenza.ru и SalesTech-системы OTC.ru
Плотно заниматься коммуникациями я начала в 2013 году, после нескольких лет работы в продажах и тендерах. Я пришла в OTC.ru на должность директора департамента правовой экспертизы и обучения, но фактически на 50% занималась маркетингом. Писала персонализированные рассылки, создала сообщество на 9 тысяч закупщиков, много выступала, организовала регулярные вебинары и наполнение блога экспертными статьями. При этом много времени тратила на поддержание экспертного уровня в тендерах.
В 2017 году мне поручили новый проект — краудлендинговую платформу Penenza.ru и новый департамент маркетинга. Примерно через год я поняла, что для адекватного управления всеми каналами мне не хватает знаний и опыта в диджитале и системного взгляда на маркетинг. Несколько знакомых посоветовали курс для директоров в Нетологии, и я решила поучиться.
После двух месяцев обучения стало ясно, что посчитать можно почти все и делать это обязательно нужно. Не эпизодически, не по отдельным каналам, а системно.
Мои компетенции подросли, я смогла отказаться от агентства, которое занималось контекстной и медийной рекламой и выбрать хорошего специалиста в штат. Непосредственно во время обучения мы начали внедрять систему сквозной аналитики и персонализации контента на сайте. Стало понятно, что в маркетинг нужен отдельный аналитик-программист, который займется настройкой триггерных рассылок и поп-апов, будет проводить а/б-тесты, делать дашборды.
Мы наняли программиста и еще нескольких специалистов. В итоге команда выросла и теперь состоит из шести человек. Во многом мы перестали зависеть от айти-департамента и быстрее проверяем гипотезы.
Как и прежде, большое внимание я уделяю контент-маркетингу, инфлюенсерам, сообществам. Но теперь к этому добавилась полная прозрачность результатов — появилась прочная база для принятия решений. Основная сложность в работе осталась прежней — сложно взаимодействовать с другими подразделениями компании из-за непонимания ими задач маркетинга.
Совет руководителям. Подпишитесь в фейсбуке на всех маркетологов, которых найдете — будете в курсе всех новинок, лекций, конференций.
Научиться использовать инструменты диджитал-маркетинга
Юлия Денискина
Отвечает за работу подразделения развития продуктов целевого маркетинга в Билайне.
Я руководитель департамента развития продуктов целевого маркетинга в Билайне. Департамент отвечает за экосистему рекомендованных предложений и омниканальные коммуникации. Чтобы превращать новых клиентов в лояльных, мы выстроили систему, которая в реальном времени выдает им персональные предложения и рассчитывает дальнейшие коммуникации с учетом ответов.
В основном мы используем собственные телеком-каналы, и было полезно расширить знания об интернет-продвижении и возможностях диджитал-пространства. Учиться в Нетологии было довольно просто, так как терминологией я владею и в целом интересуюсь рынком диджитал-маркетинга.
После того, как я прошла обучение, мы запустили пилоты на новых каналах — раньше их не использовали. Теперь я увереннее обсуждаю продвижение наших продуктов в интернете, знаю нюансы разных площадок и партнерских сетей.
Совет руководителям. Рынок очень быстро меняется, клиентские предпочтения все больше отдаются интернету, где здесь и сейчас необходимо делать релевантные предложения и решать за клиента его задачи в один клик. Кто не успевает за изменением клиентов, тот начинает терять рынок.
Внедрить диджитал-инструменты в офлайн-бизнес
Анна Комолова
Senior business development manager в отеле «Вега Измайлово».
Ранее в отеле «Вега Измайлово» я отвечала за b2b-продажи в сегменте tour & travel, работала с ключевыми компаниями — туристическими операторами на рынке въездного туризма. Представляла отель на российских и международных выставках, семинарах, конференциях — World Travel market London, ITB Berlin, ITB Asia и других.
Чем сложнее становилась работа в b2b, связанная с сокращением доли массового группового туризма, изменением портрета потребителя, приходом миллениалов, тем активнее мы занимались онлайном. К широкомасштабному внедрению онлайн- инструментов как гостиница мы подошли в 2017 году. Раньше у нас работал специалист в области интернет-маркетинга, но его контракт подошел к концу. Руководители задумались: нужно ли снова искать специалиста извне или будет целесообразнее обучить своего? В итоге решили учить сотрудника и выбрали меня — благодаря опыту и знанию продукта и рынка гостиничного бизнеса Москвы.
Мне хватало знаний и квалификации по части продукта и гостиничной области в целом, но совершенно не хватало базы по части онлайн-маркетинга.
Для обучения выбрала Нетологию, так как программа курса содержала нужную мне информацию и понравился преподавательский состав из практиков. Погрузиться с нуля в SEO, партнерские программы и programmatic-кампании, понять, что из инструментов в целом применимо к гостиничному сегменту и с какой стороны вообще к ним подступиться было не так просто.
Тем не менее, еще во время обучения получилось запустить успешную контекстную рекламу по новому направлению и типу запросов, ретаргетинг по соцсетям ВКонтакте и Mytarget, пересмотреть SMM-стратегию и увеличить количество вовлеченных подписчиков. Еще мы начали измерять результаты результаты рекламы и сотрудничества с помощью utm-меток и промокодов.
В будущем хочется больше погрузиться в call-трекинг и его возможности. Также в планах пройти отдельный глубокий курс по аналитике.
Совет руководителям. Делайте измеримыми результаты любой рекламы и сотрудничества, чтобы не генерировать убытки.
Резюмируем
- Больше шансов продвинуться в карьере у тех, кто отвечает за результат и постоянно прокачивает навыки.
- При переходе в новую компанию важны не только имеющиеся опыт и рекомендации, но и готовность повышать квалификацию.
- Для грамотного управления интернет-проектом важен системный взгляд на маркетинг.
- Компаниям из офлайна не обязательно привлекать специалистов по интернет-маркетингу со стороны: иногда целесообразнее обучить своего сотрудника.
Читать еще: «Ни кнута, ни пряника: как найти мотивацию для обучения онлайн»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология