Как новичку использовать операторы поиска Google и Яндекс для оптимизации сайта

Содержание:

  1. Количество проиндексированных страниц (site: и url:)

  2. Количество поддоменов в выдаче (rhost:)

  3. Поиск страниц для размещения ссылок (inurl:)

  4. Поиск конкурентов (related:)

  5. Сохранённая копия страницы (cache:)

  6. Поиск страниц с обязательным вхождением в тексте (intext:)

  7. Поиск ссылающихся страниц на домен (link:)

  8. Поиск страниц с вхождением запроса на определённом домене

  9. Проверка на постфильтр

  10. Поиск страниц без https

  11. Поиск дублей

  12. Найти упоминание домена или бренда

  13. Поиск мусорных страниц

  14. Заключение

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Каждый оптимизатор использует операторы, это быстро и удобно. Есть операторы, которые используются чаще всего, а есть такие, к которым практически не прибегаешь. В этой статье пойдёт речь не просто о тех операторах, которые есть у поисковых систем, а о практическом их применении в продвижении сайта. Ниже рассмотрим распространённые ситуации использования операторов.

Количество проиндексированных страниц (site: и url:)

Для того чтобы узнать количество проиндексированных страниц, можно воспользоваться оператором «site: example.com». Этот оператор поддерживается как ПС Яндекс, так и Google.

В Яндексе для проверки индексации одной конкретной страницы можно использовать оператор «url:». Он работает точно так же, как оператор «site:».

Пример: «url: example.com/stranica».

В случае если вы хотите посмотреть, индексируются ли ещё какие-то страницы на основе заданной, то можно использовать комбинацию операторов url: и *: «url: example.com/stranica*».

Количество поддоменов в выдаче (rhost:)

Для того чтобы узнать количество поддоменов у сайта в Яндексе, используем оператор «rhost:». Особенность в том, что вводить адрес домена необходимо в обратном порядке. Сначала домен первого уровня, а затем второго.

Пример: «rhost: com.example.*».

Поиск страниц для размещения ссылок (inurl:)

Оператор «inurl:» хорошо использовать для поиска страниц в обеих поисковых системах для размещения ссылок.

Например, мы хотим разместить ссылки на туры в Египет на информационных статьях, для этого мы воспользуемся комбинацией операторов: «египет inurl: article», где египет — это запрос, который должен содержаться в документе, а article — это значение, которое должно находиться в url страниц.

Поиск конкурентов (related:)

Для поиска сайтов с похожим контентом в ПС Google используем оператор «related:».

Для этого пишем «related: example.com».

Сохранённая копия страницы (cache:)

Чтобы найти сохранённую копию страницы в Google, можем воспользоваться оператором «cache:». Вам откроется последняя копия страницы кеша Гугла анализируемого сайта. Подобную манипуляцию можно сделать с любым порталом в интернете.

Пример: «cache: http://example.com».

Увы, в Яндексе с этим сложнее, и надо сначала находить в индексе необходимую страницу, а потом открывать её сохранённую копию через специальный значок.

Поиск страниц с обязательным вхождением в тексте (intext:)

Представим ситуацию, что вам необходимо найти страницы по запросу «работа», в которых обязательно должно быть вхождение в тексте слова «seo». Для этого воспользуемся оператором «intext:».

Поиск ссылающихся страниц на домен (link:)

Для поиска входящих ссылок на определённый сайт можно воспользоваться оператором «link:».

Пример: «link: example.com -site: example.com». Тут »-site: example.com» исключает из результатов домен, чтобы он не мешал смотреть страницы других сайтов.

Поиск страниц с вхождением запроса на определённом домене

Если есть задача найти страницы с определённым вхождением запроса или текстом, то можно воспользоваться следующей комбинацией: «запрос (текст) site: example.com».

Проверка на постфильтр

Если вы заметили просадку в Яндексе примерно на 20–30 позиций, то возможно наложение постфильтра.

Чтобы подтвердить гипотезу о наложении постфильтра, нужно проделать следующие шаги:

  1. Берём 5 сайтов, которые находятся выше пациента на 1–5 позиций.

  2. С помощью следующей комбинации сравниваем релевантности: [запрос] (site: пациент.ру |site: конкурент.ру).

  3. Если 3 и более сайта конкурента находятся ниже, можно говорить о постфильтре.

Например, оценим сайт fin-dozor.ru по запросу «взять кредит без процентов».

Как видим из скриншотов, первые два конкурента находятся выше. Проверяем ещё троих, и если они опять будут выше, то постфильтра по этому запросу нет.

Поиск страниц без https

После переезда сайта на защищённый протокол важно проверить, остались ли в выдаче страницы с незащищённым протоколом, чтобы впоследствии устранить эту ошибку.

Найти страницы без https-протокола можно с помощью комбинации: «site: example.com -inurl: https».

Поиск дублей

Когда нужно найти дубли страниц на вашем сайте, можно воспользоваться комбинацией: site: example.com «запрос или текст».

А если перед вами стоит задача найти дубли на сайтах конкурентов, то используем комбинацию: -site: example.com «запрос или текст».

Для Яндекса: «запрос или текст» ~~ site: example.com.

Найти упоминание домена или бренда

Когда перед вами стоит задача нарастить ссылочный профиль, а идей, где можно разместить ссылки, уже нет, можно найти сайты, которые упоминают ваш домен или бренд у себя на страницах. И после пройтись по результатам, договорившись с вебмастерами о размещении ссылки на ваш ресурс. Ведь вероятность, что они согласятся на сотрудничество, выше.

Для поиска сайтов, которые упоминают вас, используем комбинацию: «intext: ваш домен или бренд -site: example.com».

Но в Яндексе оператор »-» (минус) работает только с текстовыми запросами.

Поэтому для Яндекса, чтобы исключить попадание ненужного домена, используем комбинацию: «intext: ваш домен или бренд ~~ site: example.com», где »~~» исключает домен.

Поиск мусорных страниц

При проведении технического аудита необходимо проверять, есть ли мусорные страницы в индексе поисковых систем. С их поиском поможет комбинация: «site: example.com inurl: sort».

Заключение

Вместо него, подготовили таблицу с выпиской всех операторов из этой статьи.

Что делает

Пример

В какой ПС используется

Поиск количества страниц в индексе

site: example.com

Яндекс и Google

Индексация определённой страницы

url: example.com/page1

Яндекс

Поиск поддоменов

rhost: com.example.*

Яндекс

Поиск страниц для размещения ссылок запрос

inurl: article

Яндекс и Google

Поиск конкурентов

related: example.com

Google

Поиск сохранённой копии страницы

cache: example.com/stranica1

Google

Поиск страниц с обязательным вхождением в тексте

запрос intext: запрос2

Яндекс и Google

Поиск ссылающихся страниц на домен

link: example.com -site: example.com

Google

Поиск страниц с вхождением запроса на определённом домене

запрос (текст) site: example.com

Яндекс и Google

Проверка на постфильтр

запрос (site: пациент.ру |site: конкурент.ру)

Яндекс

Поиск страниц без https-протокола

site: example.com -inurl: https

Google

Поиск дублей страниц на домене вашего сайта

site: example.com «текст или запрос»

Яндекс и Google

Поиск дублей страниц по запросу на других сайтах

-site: example.com «текст или запрос» (Google)

Яндекс и Google

«запрос или текст» ~~ site: example.com (Яндекс)

Поиск упоминаний доменов

intext: ваш домен или бренд -site: example.com (Google)

Яндекс и Google

intext: ваш домен или бренд ~~ site: example.com (Яндекс)

Поиск мусорных страниц

site: example.com inurl: sort

Яндекс и Google

Но если вам лень запоминать операторы, то можете воспользоваться расширенным поиском в Google, но, по-моему, это не «по-пацански».

Автор: Виктор Кислый, middle SEO-специалист компании Siteclinic.

Ищете агентство, которому можно доверить SEO вашего сайта?

Воспользуйтесь Рейтингом SEO-компаний. Здесь вы можете выбрать подрядчика с учетом тематики вашего бизнеса, типа и CMS сайта.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine