Выстроили продажи ВКонтакте для партнера Xiaomi и получили 17+ млн выручки с ROMI в рассылке 1546%

ЗаказчикОфициальные партнеры XIAOMI. У них пять магазинов в пяти городах: Вологда, Череповец, Ярославль, Киров, Чайковский.ЗадачаПривлечь аудиторию и увеличить продажи.

В 2022 году к нам обратились официальные паотнеры XIAOMI. У них пять магазинов в пяти городах: Вологда, Череповец, Ярославль, Киров, Чайковский.

У партнера уже были соцсети, но они играли чисто имиджевую роль: публиковался брендированный контент, но не было системной работы по привлечению аудитории, увеличению продаж, не анализировались результаты продвижения и окупаемость рекламного канала. Количество продаж, которые фиксировались партнером, было незначительным.

В краткосрочной перспективе нужно было привлечь покупателей из сообщества «ВКонтакте», а в среднесрочной — создать стабильно растущий, полностью окупаемый канал продаж.

В прошлом году мы уже рассказывали, как к третьему месяцу работы по проекту увеличили продажи на 205%.

Читать также. Как выстроить канал продаж во «ВКонтакте» для сети офлайн-магазинов Xiaomi и к третьему месяцу увеличить выручку на 205%

Но это было только начало. 

С тех пор прошло больше полугода. В новом кейсе расскажем о том, как после решения тактических задач мы сместили фокус внимания на долгосрочные стратегические цели.

И главное, о чем было рано говорить в предыдущем материале: как мы запустили рассылку, которая стала основным инструментом увеличения продаж. 

Исходная ситуация 

В сообществе уже была база, с которой можно работать и получить результаты.

Какие показатели были в сообществе до нашего прихода:   

gv8symsC0UU_ZNVeVOzTJ-DwVsjNT17z_ZVFWbgX

Результаты конкурентного анализа: есть отставание по охватам и вовлеченности, но конкуренты слабо используют рассылку

Изучив рекламную активность и контент конкурентов, мы сделали несколько выводов:

  • в рекламе используются как широкие, так и узконаправленные офферы, активно промоутируются скидки и розыгрыши;

  • в контенте применяют конкурсные механики для привлечения подписчиков, полезные посты работали на удержание, а продажи шли через акции и распродажи.  

PauvP5Uo9IIyRtyLy6tNbI9_o8u_YU60ueusAfgm

Сравнение охватов и вовлеченности аккаунта партнера и конкурентов до начала работы

Заметна низкая вовлеченность аудитории аккаунта в сравнении с конкурентами — одна из проблем, которую предстояло решить.

При этом с точки зрения мессенджер-маркетинга у конкурентов все было не так позитивно. Этот инструмент, который хорошо работает на выстраивание канала продаж, использовали немногие.  

В итоге фиксируем исходную ситуацию:  

  1. Было сообщество ВК, но не было системной работы. 

  2. Были продажи, но они не были прогнозируемыми и удовлетворительными. 

  3. Была реклама, но не было понимания, кому ее показывать. 

  4. Был контент в сообществе, но не было контент-стратегии. 

  5. Была рассылка, но не было ее грамотного использования.

Теперь подробнее, как мы решали имиджевые и перформанс-задачи партнера в соцсетях.

Студия Чижова занимает 2-е место по SMM в России по версии Ruward и 4-е — по версии «Рейтинга Рунета». Мы выстраиваем комплексное продвижение и продажи в соцсетях, принося партнерам десятки миллионов рублей ежемесячно.

Подробнее о том, как разработать стратегию продвижения в соцсетях по нашим принципам, рассказали в презентации, которую можно скачать с нашего сайта.

Разработали стратегию продвижения

По опыту других наших проектов мы понимали, что для партнера нужно выстраивать систему online-to-offline-маркетинга (О2О), как мы это делали в других подобных случаях. 

Читать также. Как крупный бренд доверил соцсети начинающему агентству: первые в нише по вовлечению и рост выручки с клиента на 33%

Суть в следующем. 

В сфере электроники и бытовой техники люди часто делают покупки в офлайн-магазинах. При этом они могут вообще не взаимодействовать с рекламой в соцсетях — увидели публикацию, пришли в магазин, посмотрели товар и купили. Отследить связку между просмотром рекламы в соцсетях и покупкой без O2O-маркетинга невозможно.

Еще одна особенность — для анализа эффективности нужно учитывать LTV. Люди в этой сфере в среднем совершают 2–3 покупки в год.

Стратегия, которая направлена на одновременное привлечение пользователей в аккаунт и рассылку для прогрева и программу лояльности для отслеживания продаж, идеально подходит для решения этих задач.

Сначала привлекаем людей в рассылку

Основная воронка, которую мы используем, работает так:

  1. С помощью рекламы ловим пользователя на выгодное предложение: предлагаем получить бонусы при покупке, для чего нужно подписаться на рассылку.

  2. В рассылке работаем на лояльность и формирование интереса к продукту с помощью анонсов, акций, специальных предложений.

  3. Бонусы мотивируют пользователя совершить покупку. При этом срок их действия ограничен тремя месяцами. По опыту, этого достаточно, чтобы возникла потребность приобрести что-то из продукции бренда для себя или близких.

  4. По опыту, большинство людей остаются в рассылке и благодаря высокому OR в мессенджерах периодически получают рекламные сообщения.

  5. Одновременно мы стремимся подписать пользователей рассылки на аккаунт, чтобы получить дополнительные контакты в ленте.

  6. Еженедельно анализируем результаты. 

4_U6aUcWOSnP1LkTytih0-dW4vz2_2ZoULwYDyjs 

Пример слайда из стратегии  

Тестируем офферы

Рекламные объявления были направлены на разные аудитории в зависимости от степени прогретости. Пробовали несколько вариантов.

  1. Личные сообщения. 

  2. Подписка на рассылку.

  3. Товары. 

В таргетированной рекламе были точечные отличия в зависимости от типа воронки. В основном, работали по ключевым словам, категории интересов по электронике и бытовой технике, сообществам конкурентов, пользователей Android, подписчиков сообществ и рассылки. 

SrSpMJLoLxyPUKbaQ-nZ8yg14k_unNVR9SlMh7xe

Объявление на личные сообщения 

pv2FmTj6RBwYQpddsvO5Uq7w2MZ2lIL1KPCM8IGD 

Объявление на рассылку

lW-f7dimPBtuVtB75DzX2JgGjVqffAWkpBWC6eMA 

Объявление с ретаргетом на товары

EdNGJtced9YlpXXiN8Mb2T6-k6Invtl79k4-PVjE 

Объявление с бустингом постов  

«Прежде чем запустить рекламу на продажи, мы обязательно мониторим цены конкурентов, чтобы не получалось ситуаций, когда люди консультируются у нас, а затем покупают у других. Это позволяет формировать предложения, которые действительно выгодно выделяют нас в глазах потенциальных покупателей. А уникальная система скидок служит дополнительным мотиватором в принятии решения о совершении покупки. Воронка на данном проекте, не побоюсь этого слова, совершенна! Она удерживает пользователя с момента перехода по рекламе до посещения офлайн-магазина и совершения повторных продаж в дальнейшем». 

Марсель Агеев, трафик-менеджер Студии Чижова

pb6J8DMT9ypXbdDRdAe-TuAYavu4qGRVzbHiqf22


Как рассылка работает на практике

Мы создали воронки для старых и новых подписчиков, проведения розыгрышей и также создали общего чат-бота с меню.  

Новым подписчикам сразу после попадания в рассылку начислялись 250 бонусных рублей. Нужно было только заполнить свои данные. 

kNcVIe5LGBd7AsgOsZgi1upnf2gVioNMU-qBavln 

Помимо скидки, пользователю предлагали сразу ознакомиться с ассортиментом. 

Далее человек попадал в основную воронку. Ему присылались разовые письма с акциями, скидками и предложениями.  

sqp3yohwFl4rdbgzFC6jBO0b0zWHOVqXHU7MnCf8 

Пример праздничной рассылки для действующих подписчиков

DILemfXas2xyI191iDs_Gk0OHST2x6YdzkXS7BbI 

Пример рассылки с акцией 

Дополнительно мы через рассылку бустили посты для получения наибольшего охвата. 

O3H0KYcpLcMeGJ6RanOBJeFD54oht22teeitdJcg 

Пример рассылки с конкурсным постом 

Также мы создали бота для навигации по товарам, на которые распространяются акционные условия. Пользователь мог посмотреть, что находится в ассортименте и на что действует скидка.

YSpSmNXrKmpcS9RDfhy6bYIFaUdRdoXSTolrKcK9 

Фрагмент чат-бота

Пришли к следующим результатам:   

eU6V5HkPtC6lbRU4jiSYC2n_QfIhXevGKTXyjUIO

Какие результаты получили

С первого января 2023 года по настоящее время в рассылку привлекли 4235 пользователей, которые регулярно на протяжении этого времени получали прогревающие письма.

Всех этих пользователей мы отобрали в базу по ID, затем сравнили с базой всех покупателей и получили 758 продаж.Анализируем дальше и выясняем, что из них 437 первых покупок и 306 повторных.

Теперь изобразим наглядно.

PhfIOyQhqNNqJOhoWIXw_p7YfWmnvnoS5faNJbzb

Поработав с данными дополнительно, мы получили еще две важные цифры.

uz8j_wiPQGlck7KWHGduv6-LKT4pCcDI6fk4yt7n

И в качестве фаталити:

I84IyFJFvhWmFsDN64XmYCgHy7nJI8nqvnAeDBjG

«В современных реалиях рассылка — это мастхэв, который должен быть у каждого бренда. В соцсетях, в основном, приходится работать с холодными сегментами целевой аудитории. Рассылка позволяет генерировать гораздо большее количество органического охвата. Если в ленте мы получаем охват порядка 10% от аудитории, то за счет инструментов мессенджер-маркетинга этот показатель можно увеличивать до 70–90%. 

Как следствие, мы начинаем касаться человека гораздо чаще, из-за чего влияем на его такт — количество раз, которое человек придет в магазин, — и его средний чек. Человек, который на входе в воронку был «холодным», становится «теплым», лояльным клиентом». 

Никита Куракин, руководитель проектной группы Студии Чижова

С помощью контент-маркетинга работали над решением имиджевых задач

Сообщество «ВКонтакте» было единственным каналом продаж в соцсетях. Поэтому роль контента заключалась в переводе подписчиков на следующие этапы по трем воронкам. 

  1. Личные сообщения. 

  2. Раздел «Товары». 

  3. Посещение магазинов. 

ZDI6v2dNLbqaAy25FzYgbAs0r2PydL3nbdylxqYe

Все пути человек видел на первом экране и в постах

Основная проблема контента на самом старте заключалась в перекосе на продающие посты, которые изредка разбавлялись конкурсами и опросами. Также отсутствовал единый визуальный стиль. 

sBqrgjG9PBZCE_yUzhXFJ_L8LuhS3TE-Dv5fX6Pj

Пример продающего поста до старта работы 

nFvlm94JWLeG76vDB8w_GxecKBarKIY_DeL_WMoD

Пример поста-розыгрыша 

Такой подход привел к тому, что постинг был частый, а сама группа не окупалась. Реклама в связке с контентом нацеливались только на горячий спрос. Вовлеченность, без учета конкурсных постов, находилась на низком уровне. 

На основе исследования аудитории мы собрали основные возражения и темы, которые были бы полезны подписчикам. 

GLIqL511YpzWen998ZswLStxgxF3wDdzxKNlijRe 

Список возражений из матрицы контента 

Далее мы собрали форматы контента и распределили их по кластерам по фреймворку AARRR:  

f05og2gqQ07pahr6KNlCaSsmrcLMvACVgACpx3VW

Фрагмент матрицы 

Также мы разработали визуальный стиль для сообщества:  

zGZmG8aH4dKbbJTDQaArdXVvHmd_axziYcLKDS45 

Фрагмент визуальной концепции 

По этим правилам мы и стали публиковать контент. Посты-розыгрыши влияли на показатели активности. Они бустились в рекламе, что давало эффект в виде новых подписчиков и повышенных охватов. 

f6ejYTBQqDNsVlxh2wCiAVvfT7Y25n-VoXfILZVD 

Пост-розыгрыш

Прогревающие посты рассказывали аудитории про продукты Xiaomi и особенности покупки.  

eBuJaXMO7fR3TdzJqv6__NRpKr35zrhkeEgB4-_2 

Прогревающий пост 

Продающие посты помогали подписчикам принять решение о покупке. В них мы использовали акции, скидки и подборки товаров.

wi6EbMWb0oO0Yz_dhCNd5-cDpjBJgh2E1Oe3W8VK

Продающий пост  

Вовлекающие посты нужны были для стимуляции дополнительной активности. Мы использовали простую геймификацию с офферами.

ctj8xIJDdg4IL8mCjf1uShMr-YbE0KyubejlpAJH  

Вовлекающий пост с геймификацией

«Нам удалось выстроить рабочие взаимодействия Студии и партнеров так, чтобы контент, трафик и рассылки максимально эффективно решали бизнес-задачи. Мы учились слышать и слушать друг друга, работать одной целостной командой, а не перекидывать друг на друга ответственность за недочеты, выстраивать долгосрочные и краткосрочные задачи для абсолютно всех участников нашей большой команды. С помощью четко выстроенных процессов на проекте, удалось достичь тех результатов, про которые мы сейчас подробно рассказываем. Отлаженные процессы и оперативная коммуникация — одни из ключевых показателей эффективности любого проекта». 

Александра Балашова, проект-менеджер Студии Чижова

К каким результатам привел такой подход? Сравним данные за два годовых периода. 

101DP1rmYN4UdT4hIT7E5avEdRVoz6TdJm14cQG5

Получается, что с помощью контента ER увеличился ~ в 2 раза при четырехкратном росте количества просмотров. 

Сравним также текущее положение сообщества относительно конкурентов:

E_Q0Fay-u2PCIcuF4HlbTE-zr47jebx4Rvx70LeN

Благодаря работе с контентом мы поднялись в списке конкурентов до четвертой строчки по вовлеченности относительно просмотров. 

Результаты

Напомним, что запрос клиента фокусировался на превращении сообщества ВК в стабильный канал продаж и достижении положительного ROMI. Далее мы покажем общие результаты и отдельно приведем данные по эффекту от рассылки. 

Общее количество продаж. В период с 01.07.2022 по 30.06.2023 было совершено 1160 продаж через «ВКонтакте». Сюда входят и посты, и рекламные кампании, и рассылка, и раздел «Товары».  

Hpq4AucTxMEtlSqqC_khbkVfxZ3ZrUujPeKuFxU-

Средний чек по всем источникам: 13 608?.  

Общая выручка. За все время работы мы принесли клиенту 17 198 291?. 

Но главное даже не в этом — доля повторных покупок по аудитории составила 40%. То есть почти половина людей, которые однажды пришли за покупкой, в течение года вернулись. И вернулись без дополнительных затрат на привлечение клиента.Это главная фишка рассылки: мы один раз тратим деньги на привлечение клиента и его дополнительную мотивацию (например, бонусами), а затем многократно коммуницируем с ним бесплатно и продаем повторно. Чем выше LTV, тем эффективнее работает рассылка.

p91VmvPPQod-jQ01bnCor0DO6I_EfFi6Y9GIOgF9

Средний ROMI по всем источникам: 123%. 

Заключение  

Обращайтесь в Студию Чижова за комплексным продвижением в соцсетях. Поможем решить ваши задачи.

Еще у нас есть канал в Telegram и сообщество во «ВКонтакте», где мы больше рассказываем о стратегиях продвижения в соцсетях.

Над проектом работали

Руководитель проектной группы: Никита Куракин

Руководитель отдела мессенджер-маркетинга: Вадим Емлодинов

Стратег: Даниил Пилипенко

Проект-менеджер: Александра Балашова

Контент-менеджер: Марья Ефремова 

Трафик-менеджер: Марсель Агеев, Владислав Бармин

Инфлюенс-менеджер: Владислав Зайцев   

Дизайнер: Сергей Данильченко

Главный редактор: Максим Ромаданов

Автор кейса: Михаил Прозоров

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine