Разработка официального магазина бренда IDOL
ЗаказчикMelon Fashion Group — российская компания, владеющая брендами Zarina, Befree, Love Republic, Sela, IDOL.ЗадачаВ сжатые сроки разработать интернет-магазин нового бренда, интегрировав его в контур других проектов Melon Fashion Group.
IDOL — это идея, заложенная в названии: I DO Life — я сам создаю свою жизнь, себя и окружение.Основа бренда — изделия из шерсти, кашемира и смесовых материалов высокого качества. Были привлечены новые поставщики, работающие с премиальными материалами и международными брендами. Ассортимент включает в себя костюмы, платья, трикотажные изделия, джинсовую и верхнюю одежду, обувь, сумки и аксессуары, 30% изделий ориентированы на мужскую аудиторию.
IDOL позиционирует себя как «доступный премиум». Клиентам будет предоставлен индивидуальный сервис, который включает в себя услуги стилиста, уход за вещами, а также персонализацию изделий. Специально для пространства розничных магазинов была создана парфюмерная композиция. К 2024 году планируется открытие 50 точек бренда в крупнейших торговых центрах России.
Для разработки официального интернет-магазина IDOL Melon Fashion Group выбрали команду Интаро.
Расскажем историю запуска интернет-магазина для одного из самых ожидаемых брендов года.
Проведя аналитику и составив функциональные требования к проекту и требования к интеграциям, мы приступили к этапу разработки.
Для реализации интернет-магазина была выбрана технология SPA (Single Page Application) — веб-приложение, которое работает в рамках одной страницы, без необходимости перезагрузки страницы при каждом запросе. Далее расскажем подробнее, из чего состоит фронт и бэк проекта.
Frontend. Для написания фронта выбрали фреймворк Nuxt.js.
В результате получили следующие преимущества:
- Быстрая загрузка страницы: SPA на Nuxt.js загружаются быстрее, потому что они загружают только те данные, которые нужны для отображения страницы, а не все данные сразу.
- Удобство использования: Nuxt.js предоставляет множество инструментов для упрощения процесса разработки, таких как автоматическая генерация маршрутов, управление состоянием приложения и многое другое.
- Улучшенная SEO-оптимизация: SPA на Nuxt.js имеют улучшенную SEO-оптимизацию благодаря пререндерингу страниц на сервере перед отправкой клиенту.
- Большая скорость работы: SPA на Nuxt.js работают быстрее благодаря использованию серверного рендеринга и кешированию данных.
- Легкость масштабирования: SPA на Nuxt.js легко масштабируются благодаря использованию компонентной архитектуры и удобству управления состоянием приложения.
Backend. Для написания backoffice выбрали php-фреймворк Symfony. В качестве структуры хранения данных использовали платформу 1С-Битрикс. Администрирование и управление контентом также оставили на стороне CMS, поскольку Битрикс предоставляет широкий готовый функционал для этого.
Из плюсов подключения Symfony в Битрикс-проект можно отметить:
- Расширенные возможности для разработки — Symfony предоставляет широкий набор компонентов, которые могут быть полезны в проекте (например, компоненты для работы с базами данных, HTTP-запросами, формами и т.д.).
- Удобство при работе с API — Symfony имеет мощную систему маршрутизации, что делает работу с API проще и удобнее.
- Поддержка стандартов — Symfony следует современным стандартам PHP, что позволяет использовать библиотеки и инструменты от других разработчиков.
- Качество кода — Symfony признана как одна из лучших фреймворков на PHP, благодаря чему ее используют многие крупные компании.
Реализованные страницы: Главная, Каталог, Карточка, Корзина, Чекаут, ЛК, Авторизация и регистрация, Результаты поиска, Информационные страницы, Лукбук, Уход за изделием.
Помимо разработки в ограниченные сроки, перед нами стояла задача интегрировать новый интернет-магазин в контур проектов Melon Fashion Group. C помощью API мы провели интеграцию с внутренней системой ESB, которая передает информацию о складах, товарах, остатках и ценах. Благодаря этому происходит постоянная актуализация каталога.
Интеграция с Lamoda.
- Остатки для склада Lamoda;
- Идентификаторы населенного пункта;
- Доступные способы доставки;
- Интервалы доставки для курьерской службы;
- Точки самовывоза по населенному пункту;
- Детальную информацию по точке самовывоза и доступным интервалам доставки.
Интеграция с системой управления заказами.
OMS — внутренняя система управления заказами компании Melon Fashion Group.
Благодаря интеграции, система обменивается с интернет-магазином следующими данными:
- Контактные данные клиента;
- Товары в заказе;
- Cпособ оплаты;
- Способ доставки;
- Адрес доставки;
- Стоимость заказа;
- Статус заказа;
- Статус доставки по заказу.
В случае, если клиент изменил или отменил часть заказа, операторы систем правят заказ на своей стороне. После этого изменения приходят на сайт.
Разработка мобильного приложения осуществлялась нашими коллегами по e-commerce — компанией Fittin.
В рамках интеграции были реализованы следующие фиды:
Фид с товарами
Основной фид с товарными позициями. Передаем в формате XML все данные о товарах, категориях и иерархии, включая описания и изображения.
Фид доступности товаров
Фид остатков, который содержит в себе информацию о наличии товаров на складах, количестве и цене данных товаров.
Для остального функционала искали компромисс с учетом того, какая реализация будет быстрее. Также мы переиспользовали API сайта, например для страниц авторизации, регистрации и функционала оплат. Написали вебхуки для корзины и чекаута, работы с заказами и доставками.
Кроме того, была реализована синхронизация корзин для авторизованных пользователей и сохранение истории просмотренных товаров.
Онлайн-оплата заказа.
В качестве эквайринга для онлайн-оплаты картой был выбран сервис Payture. Интеграция была проведена с помощью API. Была реализована возможность оплатить самыми популярными платежными системами: Visa, Mastercard, МИР, Яндекс Pay. Дополнительно мы внедрили SDK модуль от Райффайзен Банка — СБП Райффайзен (способ онлайн-оплаты) .
Для осуществления триггерных и маркетинговых рассылок была проведена интеграция с сервисом Mindbox. В результате на стороне Mindbox заведена база клиентов с информацией о подписках, а также загружены товары с помощью yml-фида. Это позволяет бренду делать персонализированные рассылки и развивать маркетинговые инструменты в дальнейшем.
Первый розничный магазин IDOL открыл свои двери в конце сентября 2023 года, а продажи в интернет-магазине стартовали ранее.
Благодаря применению новых технологий, позволяющих в короткие сроки запустить проект, соответствующий золотым стандартам e-commerce, покупатели могут по достоинству оценить формулу IDOL — продуманный широкий гардероб для разных случаев жизни, который сочетает в себе удобные базовые вещи, а также актуальные акцентные коллекции.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine