Valorant — заявка на лучший шутер года. Впечатления от бета-версии
Жанр | Шутер |
Издатель | Riot Games |
Разработчик | Riot Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–370M 2,4 ГГц / AMD A6–3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550 |
Дата выхода | лето 2020 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Нехватки мультиплеерных шутеров в игровой индустрии нет, развлечение найдется буквально на любой вкус. Rainbow Six Siege, Overwatch, ежегодные Call of Duty и всяческие королевские битвы — все они абсолютно разные, поэтому появление очередной громкой новинки не сильно сказывается на популярности остальных. В случае с Valorant же ситуация несколько иная — игра явно пытается «задавить» или хотя бы ослабить позиции Counter-Strike, предлагая настолько похожую идею, что знакомые с «контрой» люди мгновенно в ней осваиваются. Но даже ветеранам de_dust есть куда расти — глубины в новом шутере от Riot Games предостаточно.
⇡#Учились у лучших
В каждом матче в Valorant друг с другом сталкиваются две команды по пять человек. Одна команда защищает две или три точки, другая пытается установить спайк (в простонародье бомбу), после чего должна не подпускать к ней защитников, пока та не взорвется. Матчи длятся до тринадцати побед, но лишь двенадцать раундов подряд команды сохраняют свои роли — как только наступает тринадцатый, инвентарь у всех опустошается, а игроки меняются сторонами.
По писку бомбы можно определить, хватит ли времени на ее обезвреживание. Как сами-знаете-где
Очень часто можно увидеть сравнение Valorant не только с Counter-Strike, но и с Overwatch. Дескать, здесь такие же непохожие друг на друга персонажи, обладающие уникальными способностями и даже абсолютными умениями, которые становятся доступны спустя несколько минут после старта. Однако на этом сходства заканчиваются. В Overwatch часть героев могут брать те, кто с шутерами на «вы»: за Райнхардта нужно только удерживать щит да размахивать молотом, пушка Уинстона не требует никакой точности, а об Ангеле и говорить не приходится.
В Valorant же, какого бы персонажа вы ни выбрали, требуется в любом случае метко стрелять. Даже здешний аналог Крысавчика (Рейз), хоть и носит с собой две гранаты, две мины и взрывающегося мини-робота, всю команду одними лишь умениями не победит — может кого-то убить, задеть или спугнуть, но в конечном итоге героиня должна будет сразиться с кем-то в дуэли. Какое-то деление по ролям, конечно, есть: Сейдж способна исцелять напарников (и даже оживлять их), Сова использует стрелы и дрон для поиска оппонентов. Но умения перезаряжаются достаточно долго, не как в Overwatch, так что и «медик» быстро становится обычным штурмовиком.
У некоторых здешних способностей даже есть аналоги в той же Counter-Strike. Феникс забрасывает за угол огненный шар, ослепляющий оппонентов и напарников. Бримстоун вызывает дымовые завесы в выбранных зонах. Брич устраивает оглушающий противников взрыв — подобные возможности не новы для шутеров, просто в Valorant они применяются иначе. Но есть и нестандартные приемчики, вроде кислотной лужи и токсичной стены Вайпер или скрытой камеры Сайфера — если хочется совсем новых ощущений, лучше обратить внимание на этих персонажей.
Лук нужен Сове лишь для использования навыков, стрелять из него по врагам не дают
⇡#Знакомое, но новое
Каждый раунд проходит по привычному для Counter-Strike сценарию. Бойцы обеих команд появляются на своих точках возрождения с некой суммой денег, открывают магазин кнопкой B и закупаются всем нужным. Категорий товаров несколько: вспомогательное оружие (четыре типа пистолетов и обрез), основное оружие (пистолеты-пулеметы, автоматы, снайперские винтовки, дробовики и пулеметы), броня (легкая дает 25 единиц здоровья, тяжелая 50), в самом низу списка — способности.
Одна из них доступна персонажу всегда — стрела-сонар у Совы, граната у Рейз и так далее. Остальное нужно приобретать, если хотите чем-то воспользоваться, и цены, к счастью, не кусаются — жертвовать основным оружием ради умений не придется. Мало того — если вы что-то купили и так и не использовали, в следующем раунде все останется на месте. Тратить деньги нельзя лишь на абсолютную способность — она накапливается за завершение раундов, убийства и сбор черных сфер на карте, притрагиваться к которым не всегда безопасно из-за поджидающих жертву оппонентов.
Во время фазы подготовки команды не могут выходить за пределы обозначенных зон, но, в отличие от Counter-Strike, здесь перестрелки обычно начинаются заметно раньше, равно как и использование расходников вроде гранат. Однако намного быстрее матчи из-за этого не проходят — в среднем они занимают по сорок минут. Дуэль длится одну или две секунды, так что все стараются быть осторожными, прижимаются к стенкам и углам, используют ходьбу вместо бега (тогда совсем не слышны шаги), а если необходимо куда-то добежать, берут в руки нож — с ним герой двигается быстрее.
После матча появляется подробная статистика — можно изучить, что происходило в каждом раунде, и не только
⇡#Есть чему учиться
Во многом глубина Valorant сравнима с тем, что предлагает Counter-Strike. Со временем все лучше запоминаешь карты, знаешь, какие углы надо проверять и как лучше всего стоять. Опытным путем выясняешь, какие стены и ящики достаточно хлипкие, чтобы сквозь них можно было стрелять в спрятавшегося противника. Однако наличие героев с уникальными навыками — это еще один плотный слой, изучать который предстоит долго. Сова может не просто выпускать стрелу-сонар, но и делать это таким образом, чтобы снаряд один или два раза отскакивал от стен. Тут уже не просто надо знать, где что стоит, но и искать наиболее удачные возможности выстрелить так, чтобы хоть на секунду ввести оппонентов в замешательство и покрыть сонаром наибольший участок. А это лишь одно умение из двух с лишним десятков.
Поэтому Valorant, хоть она и может показаться невзрачной из-за спорного визуального стиля, не разочаровывает в плане игрового процесса. Тем, кто в Counter-Strike не играл, придется привыкать к некоторым особенностям этого поджанра — с тем, что оружие стреляет точнее, когда неподвижно стоишь на месте, после тысячи часов в Overwatch и «спама» A и D в каждой перестрелке смириться поначалу трудно. Зато, когда во всем разбираешься и начинаешь показывать более-менее неплохие результаты в матчах, оторваться от Valorant становится все труднее. Жаль, на этапе бета-тестирования в России недоступен голосовой чат — в матчах со случайными людьми это если не приговор, то как минимум неприятный недостаток.
Другой недочет связан с дизайном оружия. В Valorant все пушки черного цвета. Выглядит неплохо, но отличить одно оружие от другого (по крайней мере, поначалу) слишком трудно. К примеру, в игре четыре вида штурмовых винтовок, которые стреляют совершенно по-разному, но когда подбегаешь к трупу противника, чтобы забрать трофейный ствол, быстро определить модель непросто.
Тренировочный полигон прекрасен — в местном тире даже можно быстро поменять чувствительность прицела и проверить ее на мишенях
Напоследок стоит сказать об оптимизации — как заверяла Riot Games, Valorant создавалась в том числе для слабых ПК и ноутбуков. У меня далеко не самый выдающийся ноутбук: Windows 10, AMD Athlon 300U 2,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, дискретная видеокарта AMD Radeon 530 (2 Гбайт) и SSD-накопитель. Игра автоматически выставила все настройки на минимум, но даже так уцепиться за более-менее надежные 60 кадров в секунду при разрешении 1080p не удалось — частота постоянно падала до 40. Ситуация стала лучше в разрешении 900p — счетчик FPS болтался между 50 и 60 (чаще всего в диапазоне 53–57). Лично мне это не слишком мешало, а если вы на своей «картохе» и вовсе привыкли к 30 кадрам в секунду, то претензий к оптимизации вообще не будет.
***
До релиза Valorant вряд ли сильно изменится, да и не нужно ей это. Явных недостатков у игры почти нет, зато достоинств достаточно, чтобы после очередного матча сразу хотелось запускать следующий. С рейтинговым режимом, боевым пропуском и прочими удерживающими у мониторов элементами Valorant точно станет громким хитом — тут и продуманный геймплей поможет, и опытный издатель/разработчик, который до сих пор ежедневно собирает миллионы игроков в своей MOBA 2009 года.
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews