В погоне за производительностью: процессоры – апрель 2020
Оглавление
Вступление
Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки процессоров AMD и Intel в современных играх.
реклама
В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП и среднегеометрические результаты CPU в восьми играх.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
реклама
Тестовая конфигурация
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: ASUS ROG Strix X470-F Gaming, Socket АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1815/14000 (ASUS);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i7–9700KF — 3600–4900 @ 5000 МГц;
- Core i7–9700F — 4600–4900 МГц;
- Core i5–9600KF — 3700–4600 @ 5100 МГц;
- Core i5–9600F — 4400–4600;
- Core i5–9500F — 4200–4400 МГц;
- Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
- Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
- Core i3–9100F — 3600–4200 МГц;
- Core i7–8700K — 3700 @ 4900 МГц;
- Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
- Core i5–8600K — 3600 @ 4900 МГц;
- Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
- Core i5–8500 — 3000 @ 3900 МГц;
- Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
- Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
- Core i3–8300 — 3700 МГц;
- Core i3–8100 — 3600 МГц;
- Pentium G5600F — 3900 МГц;
- Pentium G5420 — 3800 МГц;
- Pentium G5400 — 3700 МГц;
- Ryzen 7 3800X — 3900–4500 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3600Х — 3800–4400 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3600 — 3600–4200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 3500 — 3600–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 2700X — 3700–4300 @ 4300 МГц;
- Ryzen 7 2700 — 3200–4100 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600Х — 3600–4200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600 — 3400–3900 @ 4100 МГц;
- Ryzen 5 2500Х — 3600–4000 @ 4200 МГц;
- Ryzen 3 2300Х — 3500–4000 @ 4200 МГц;
- Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц;
- Athlon 220GE — 3400 @ 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 3200 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйвер видеокарты: NVIDIA GeForce 445.87 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Origins.
- Borderlands 3.
- Gears 5.
- Grand Theft Auto V.
- Red Dead Redemption 2.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Total War: Three Kingdoms.
- World War Z.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Origins
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 100.
- Динамическое разрешение — выключено.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — самое высокое.
- Качество окружения — самое высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Тесселяция — очень высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокая.
- Качество тумана — очень высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — очень высокое.
- Объемные облака — включены.
- Качество персонажей — самое высокое.
- Объемное освещение — очень высокое.
- Глубина резкости — включена.
реклама
Borderlands 3
- Версия 1.05.
- DirectX 12.
- Масштаб разрешения — 100%.
- Поле зрения — 90.
- Сглаживание — FXAA.
- Эффект повышения четкости FidelityFX — отключен.
- Эффект скорости камеры — отключен.
- Трансляция текстур — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация — 16х.
- Сложность материалов — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Дальность прорисовки — ультра высокая.
- Качество пейзажей — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество растительности — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Объемное освещение — ультра высокое.
- Качество объемного тумана — ультра высокое.
- Отражения в экранном пространстве — ультра высокие.
реклама
Gears 5
- Версия 1.1.15.0 (7280369) Update 1.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 90.
- Качество текстур персонажа — ультра высокое.
- Качество текстур окружения — ультра высокое.
- Качество текстур эффектов — ультра высокое.
- Пошаговое конусное отражение — ультра высокое.
- Потоковая загрузка текстур — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация текстур — 16х.
- Детализация персонажа — ультра высокая.
- Детализация мира — ультра высокая.
- Детализация листвы — ультра высокая.
- Качество анимации — наилучшее.
- Качество динамических теней — ультра высокое.
- Качество капсульных теней — ультра высокое.
- Качество рассеянного затенения — ультра высокое.
- Интенсивность рассеянного затенения — 15.
- Качество тесселяции — ультра высокое.
- Качество объемного тумана — ультра высокое.
- Отражения экранного пространства — ультра высокие.
- Преломления — включены.
- Стиль пост-обработки — стандартный.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество бликов объектива — ультра высокое.
- Качество лучей света — ультра высокое.
- Качество глубины резкости — ультра высокое.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Размытие в движении — включено.
- Интенсивность размытия — 2.
- Резкость — 6.
- Мозаичные ресурсы — включены.
- Асинхронное вычисление — включено.
реклама
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA — включено.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
- Населенность города — максимальная.
- Разновидность населения — максимальная.
- Фокусировочная шкала — максимальная.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество шейдеров — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество травы — стандартное.
- Мягкие тени — максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов — максимально высокие.
- Степень размытия при движении — максимальная.
- Эффект глубины резкости — включен.
- Качество сложного затенения (АО) — высокое.
- Качество тесселяции — очень высокое.
реклама
Red Dead Redemption 2
- Версия 1232.13.
- Vulkan.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество дальних теней — среднее.
- Качество сложного затенения (SSAO) — высокое.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Качество зеркал — высокое.
- Качество воды — ультра высокое.
- Качество объемных эффектов — ультра высокое.
- Качество частиц — ультра высокое.
- Качество тесселяции — ультра высокое.
- Сглаживание ТАА — выключено.
- Сглаживание FXАА — включено.
- Сглаживание MSАА — выключено.
- Разрешение ближних объемных эффектов — ультра высокое.
- Разрешение дальних объемных эффектов — ультра высокое.
- Качество освещения объемных эффектов — ультра высокое.
- Высокая детализация лучей света — включена.
- Качество освещения частиц — ультра высокое.
- Качество мягких теней — высокое.
- Качество теней травы — низкое.
- Длинные тени — включены.
- Сложное затенение (SSAO — полноэкранный режим) — включено.
- Качество преломления воды — высокое.
- Качество отражений воды — высокое.
- Качество физики воды — ультра высокое.
- Масштабирование разрешения — выключено.
- Резкость сглаживания ТАА — выключена.
- Размытие при движении — включено.
- Сглаживание MSАА для отражений — выключено.
- Уровни детализации геометрии — ультра высокие.
- Детализация травы — низкая.
- Качество деревьев — ультра высокое.
- Качество рельефных текстур — ультра высокое.
- Качество декалей — ультра высокое.
- Качество меха — среднее.
- Тесселяция деревьев — выключена.
реклама
The Witcher 3: Wild Hunt
- Версия 1.31.
- DirectX 11.
- Размытие при движении — включено.
- Размытие — включено.
- Сглаживание — включено.
- Свечение — включено.
- Повышенная четкость — включена.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Глубина кадра — включена.
- Виньетирование — включено.
- Световые шахты — включены.
- NVIDIA HairWorks — выключено.
- Число персонажей на экране — запредельное.
- Качество теней — запредельное.
- Качество рельефа — запредельное.
- Качество воды — запредельное.
- Количество травы — запредельное.
- Качество текстур — запредельное.
- Дальность видимости растительности — запредельная.
- Качество детализации — запредельное.
реклама
Total War: Three Kingdoms
- Версия 1.5.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество деревьев — максимальное.
- Детализация отрядов — максимальная.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Отражения — выключены.
- Детализация травы — максимальная.
- Детализация ландшафта — максимальная.
- Детализация построек — максимальная.
- Размер отрядов — максимальный.
- Стиль пост-обработки — роман.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Неограниченная память — включена.
- Тени — выключены.
- Виньетирование — включено.
- Полупрозрачность отрядов — включена.
- Резкость — включена.
реклама
World War Z
- Версия 1.52.
- Vulkan.
- Детализация объектов — ультра высокая.
- Сглаживание — FXAA.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru