Увеличение посещаемости в 41 раз, вывод в ТОП-5 20% запросов

ЗаказчикРесанта-Спб, благоустройство территорий в Санкт-Петербурге и ЛО.ЗадачаСделать молодой сайт видимым для поисковиков, привести трафик, вывести из бана Google, решить ряд проблем со структурой, доменом, контентом.

CMS: Bitrix

Тематика: Благоустройство территорий

Регион: Санкт-Петербург и Ленинградская область

Период: 1,5 года с апреля 2020 г.

Поисковые системы: Яндекс, Google

Проблемы

  • Структура
  • Неуникальный контент
  • Домен
  • Бан в Google за нарушение закона DMCA

Процесс

Сайт пришел на seo-продвижение сразу после разработки. На домене ранее был интернет-магазин теплового оборудования известного бренда «Ресанта», что, безусловно, негативно влияет на возможность получения брендового трафика. Компания была создана недавно и еще не успела наработать авторитетность.

Скриншот главного экрана предыдущего сайта на домене resanta-spb.ru от 10.07.2018 г.:

90d1f047b95626679cacb196581d5163.png

Наполнение разделов было выполнено неуникальным контентом. Сайт был сырой, с большим количеством шаблонных страниц. Сайт имел целый букет разнообразных дублей страниц, вызванных в том числе проблемами в структуре. Так, в разделах услуг и выполненных работ происходило полное дублирование вложенных страниц; некоторые разделы были доступны по разным адресам с разницей в одну букву в адресе; помимо этого присутствовали традиционные дубли страниц со слешем и без слеша на конце, зеркала с www и т.д.

Приоритет

Приоритетными разделами для продвижения являются:

  • Дренаж
  • Парковка
  • Въезд на участок

Оптимизация

1. Техническая оптимизация

После сбора и согласования семантического ядра мы начали работы по технической оптимизации сайта. В ходе SEO-аудита выяснилось, что основной проблемой на этом этапе были дубли страниц, вызванные особенностями структуры. Решение потребовало внимательной аналитики и состояло из:

  • выявления и устранении причин формирования неправильных адресов,
  • выбора канонических адресов для пары дублирующихся
  • настройки 301 редиректов.

После устранения дублей Вебмастер стал демонстрировать удаление роботами неканонических страниц и через месяц в выдаче остались только нужные нам страницы. После была выполнена стандартная оптимизация сайта. Неуникальный контент мы полностью заменили в первый же месяц.

2. Выход из бана в Google по DMCA

Как только мы закончили оптимизацию, мы получили уведомление об удалении страниц из Google поиска.

Оказалось, что компания, с которой часть работ была выполнена совместно, подала жалобу на удаление страниц. Чтобы выйти из бана, мы составили список проблемных адресов и удалили с них все изображения выполненных работ, перечисленные в письме. Видимость в Google стала появляться только спустя квартал после внесения исправлений (работы проводились в июне 2020):

60e9ac78871a302ff683a61f9865c5c8.png

После данной оптимизации мы составили стратегию продвижения и начали работу непосредственно по продвижению сайта по запросам в ПС.

40c9df970f56a528f00e621efa5aa77d.png

Продвижение

  1. Выполнили сбор семантического ядра и его кластеризацию, распределение запросов по посадочным страницам.
  2. Оптимизировали существующие посадочные страницы на основе анализа конкурентов.
  3. Добавляли новые посадочные страницы до полного соответствия СЯ.
  4. Подключили блог и галереи выполненных работ.
  5. Ежемесячно публиковали информационные статьи в блог по низкочастотным информационным запросам, которые также присутствуют в ТОП и приносят дополнительный трафик.
  6. Систематически внедряли внутреннюю перелинковку, основываясь на показателях распределения внутреннего веса страниц.
  7. Следили за сводкой из Google Search Console и Яндекс Вебмастер, вовремя реагировали на изменения.
  8. Выполнили ускорение показателей загрузки по PageSpeed Insights и по физическим показателям скорости загрузки.
  9. Добавили и оптимизировали профили компании в Яндекс и Google Бизнес, 2GIS; они также собирают дополнительный трафик.
  10. Регулярно запрашивали у клиента фото-отчеты о новых выполненных работах и пополняли ими галерею работ.
  11. Провели анализ ссылочного профиля сайта и его конкурентов, на основании которого производились ежемесячные работы по наращиванию разнообразной ссылочной массы.
  12. Для повышения узнаваемости бренда и поддержания естественности присутствия в сети периодически используются витальные размещения и упоминания в социальных сетях, элементы SERM.

Распределение позиций за все время продвижения

Количество запросов в ТОП-1:

a4c4ae7c6a904570fe47455383c153a5.png

Распределение запросов в ТОП-10:

9c0cb2b9658408e7d1e9c4f9bfa1c664.png

Количество запросов в ТОП 11–30:

7c80a2cbdab1191c75a10a59d5ea86a5.png

Рост трафика за все время

bb8494f5b9bf4f99f114f7afcef40a5b.png

На графике показан отчет по источникам из Яндекс Метрики, где:

  • Переходы из Яндекса — желтым.
  • Переходы из Google — красным.

Видно, что на настоящий момент трафик из Google превышает переходы из Яндекса. Также четко видна сезонность, из-за которой на графике фиксируется падение трафика:

8c7dc0aa0ea67a63c6238c2d803c91d3.png

Сравнение трафика по периодам

На графиках представлены показатели трафика в сравнении с предыдущим периодом.

1. Первые полгода продвижения и следующие

01.06.2020–01.12.2020

01.12.2020–01.06.2021

7d97ae47ef540574c06fb4a231bf396f.png

2. Вторая половина 2021 года

01.06.2021–01.12.2021

943fee5d8e0acbdad2debfdd9c2a2499.png

На графике видно, что, несмотря на сезонную корректировку, трафик из Google не только полностью восстановился, но и опережает Яндекс.

Динамика общего объема трафика из поисковых систем за два года в сравнении:

 16356c36bfb226251c107ebac4bcca4b.png

 3. Сравнение за год

1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021:

 1aa53be326a4685a38e69ff3b4dad53a.png

 Сравнение показателей посещаемости из поисковых систем за этот же период:

fdcf41ee36f92677a402e8ff3c261c72.png

 Сравнение процента поискового трафика от общего объема получаемого сайтом трафика:

1e9bfc89bf22f994794d03d03fcdcc61.png

Динамика роста позиций за весь период:

2adafb250bdf8a4b83b2f109071ff4b4.png

Результаты

По трафику

Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов:  1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021.

  • Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 11,9% до 59,7%.
  • Увеличили количество поискового трафика со 128 посетителей до 803 посетителей в месяц.
  • Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 3,77 раза.
  • Посещаемость из ПС Google увеличили в 41 раз.

По позициям

Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).

  • Вывели в ТОП-30 75% запросов, из них 68% запросов по ПС Google.
  • Вывели в ТОП-10 40% запросов, из них 52% запросов по ПС Google.
  • Вывели в ТОП-5 20% запросов.
  • Вывели в ТОП-1 6% запросов, из них 11% по ПС Google.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine