Увеличение посещаемости в 41 раз, вывод в ТОП-5 20% запросов
ЗаказчикРесанта-Спб, благоустройство территорий в Санкт-Петербурге и ЛО.ЗадачаСделать молодой сайт видимым для поисковиков, привести трафик, вывести из бана Google, решить ряд проблем со структурой, доменом, контентом.
CMS: Bitrix
Тематика: Благоустройство территорий
Регион: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Период: 1,5 года с апреля 2020 г.
Поисковые системы: Яндекс, Google
Проблемы
- Структура
- Неуникальный контент
- Домен
- Бан в Google за нарушение закона DMCA
Процесс
Сайт пришел на seo-продвижение сразу после разработки. На домене ранее был интернет-магазин теплового оборудования известного бренда «Ресанта», что, безусловно, негативно влияет на возможность получения брендового трафика. Компания была создана недавно и еще не успела наработать авторитетность.
Скриншот главного экрана предыдущего сайта на домене resanta-spb.ru от 10.07.2018 г.:
Наполнение разделов было выполнено неуникальным контентом. Сайт был сырой, с большим количеством шаблонных страниц. Сайт имел целый букет разнообразных дублей страниц, вызванных в том числе проблемами в структуре. Так, в разделах услуг и выполненных работ происходило полное дублирование вложенных страниц; некоторые разделы были доступны по разным адресам с разницей в одну букву в адресе; помимо этого присутствовали традиционные дубли страниц со слешем и без слеша на конце, зеркала с www и т.д.
Приоритет
Приоритетными разделами для продвижения являются:
- Дренаж
- Парковка
- Въезд на участок
Оптимизация
1. Техническая оптимизация
После сбора и согласования семантического ядра мы начали работы по технической оптимизации сайта. В ходе SEO-аудита выяснилось, что основной проблемой на этом этапе были дубли страниц, вызванные особенностями структуры. Решение потребовало внимательной аналитики и состояло из:
- выявления и устранении причин формирования неправильных адресов,
- выбора канонических адресов для пары дублирующихся
- настройки 301 редиректов.
После устранения дублей Вебмастер стал демонстрировать удаление роботами неканонических страниц и через месяц в выдаче остались только нужные нам страницы. После была выполнена стандартная оптимизация сайта. Неуникальный контент мы полностью заменили в первый же месяц.
2. Выход из бана в Google по DMCA
Как только мы закончили оптимизацию, мы получили уведомление об удалении страниц из Google поиска.
Оказалось, что компания, с которой часть работ была выполнена совместно, подала жалобу на удаление страниц. Чтобы выйти из бана, мы составили список проблемных адресов и удалили с них все изображения выполненных работ, перечисленные в письме. Видимость в Google стала появляться только спустя квартал после внесения исправлений (работы проводились в июне 2020):
После данной оптимизации мы составили стратегию продвижения и начали работу непосредственно по продвижению сайта по запросам в ПС.
Продвижение
- Выполнили сбор семантического ядра и его кластеризацию, распределение запросов по посадочным страницам.
- Оптимизировали существующие посадочные страницы на основе анализа конкурентов.
- Добавляли новые посадочные страницы до полного соответствия СЯ.
- Подключили блог и галереи выполненных работ.
- Ежемесячно публиковали информационные статьи в блог по низкочастотным информационным запросам, которые также присутствуют в ТОП и приносят дополнительный трафик.
- Систематически внедряли внутреннюю перелинковку, основываясь на показателях распределения внутреннего веса страниц.
- Следили за сводкой из Google Search Console и Яндекс Вебмастер, вовремя реагировали на изменения.
- Выполнили ускорение показателей загрузки по PageSpeed Insights и по физическим показателям скорости загрузки.
- Добавили и оптимизировали профили компании в Яндекс и Google Бизнес, 2GIS; они также собирают дополнительный трафик.
- Регулярно запрашивали у клиента фото-отчеты о новых выполненных работах и пополняли ими галерею работ.
- Провели анализ ссылочного профиля сайта и его конкурентов, на основании которого производились ежемесячные работы по наращиванию разнообразной ссылочной массы.
- Для повышения узнаваемости бренда и поддержания естественности присутствия в сети периодически используются витальные размещения и упоминания в социальных сетях, элементы SERM.
Распределение позиций за все время продвижения
Количество запросов в ТОП-1:
Распределение запросов в ТОП-10:
Количество запросов в ТОП 11–30:
Рост трафика за все время
На графике показан отчет по источникам из Яндекс Метрики, где:
- Переходы из Яндекса — желтым.
- Переходы из Google — красным.
Видно, что на настоящий момент трафик из Google превышает переходы из Яндекса. Также четко видна сезонность, из-за которой на графике фиксируется падение трафика:
Сравнение трафика по периодам
На графиках представлены показатели трафика в сравнении с предыдущим периодом.
1. Первые полгода продвижения и следующие
01.06.2020–01.12.2020
01.12.2020–01.06.2021
2. Вторая половина 2021 года
01.06.2021–01.12.2021
На графике видно, что, несмотря на сезонную корректировку, трафик из Google не только полностью восстановился, но и опережает Яндекс.
Динамика общего объема трафика из поисковых систем за два года в сравнении:
3. Сравнение за год
1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021:
Сравнение показателей посещаемости из поисковых систем за этот же период:
Сравнение процента поискового трафика от общего объема получаемого сайтом трафика:
Динамика роста позиций за весь период:
Результаты
По трафику
Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: 1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021.
- Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 11,9% до 59,7%.
- Увеличили количество поискового трафика со 128 посетителей до 803 посетителей в месяц.
- Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 3,77 раза.
- Посещаемость из ПС Google увеличили в 41 раз.
По позициям
Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).
- Вывели в ТОП-30 75% запросов, из них 68% запросов по ПС Google.
- Вывели в ТОП-10 40% запросов, из них 52% запросов по ПС Google.
- Вывели в ТОП-5 20% запросов.
- Вывели в ТОП-1 6% запросов, из них 11% по ПС Google.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine