Как мы подключили к CRM почти 100 точек самовывоза и автоматизировали процесс оформления заказов

ЗаказчикКрупная дистрибьюторская компания, занимающаяся продажей алкогольной продукции.ЗадачаУвеличить количество продаж и сократить время оформления заявки за счёт подключения точек выдачи к CRM.

Необходимо было подключить точки самовывоза к CRM-системе Битрикс24, чтобы выполнять следующие функции:

  • понимать статус по каждому заказу,  
  • без звонков и сообщений продавцу оперативно передавать информацию о заказе в магазин,  
  • получать обратный статус в режиме реального времени.


Генеральному директору и руководителю отдела продаж приходилось ждать, пока будет произведён сбор статистики. Важно было автоматизировать процесс, чтобы аналитика была доступна в любое время, а также сократить время на взаимодействие между магазином, клиентским сервисом и клиентом.

На момент начала нашего сотрудничества у компании к CRM была подключена  лишь 1 точка самовывоза. Важно было увеличить количество подключённых магазинов для повышения числа продаж. Для решения этой проблемы нам предстояло подключить к системе 95 точек, повысив лояльность у клиентов.

Чтобы статус заказов отображался без задержек, разработчики синхронизировали Битрикс24 с учётными системами и личным кабинетом клиента на сайте компании. 

При формировании заказа со стороны CRM данные уходят в проработку, а информацию видят:

  • магазин,
  • менеджер по работе с клиентами,  
  • сам клиент в личном кабинете. 


При смене статуса в CRM изменения моментально синхронизируются  — клиенту больше не нужно звонить и уточнять у магазина информацию по своему заказу, всё видно в его личном кабинете.

e6fea2206e62ddc694133791b2226e50.png

Вид заказа в интерфейсе


Согласно внутренним правилам сократили права на просмотр данных для магазинов и заложили сложную механику работы с системой, а именно:

Есть 3 вида точек выдачи, в зависимости от которых меняется взаимодействие между магазином и CRM:

  1. Внутри компании — собственные точки выдачи.
  2. Точки-партнёры.
  3. Партнёр со своим принципом взаимодействия.


Синхронизация с учётной системой партнёра происходит в двух механиках — во внутренней и в обособленной. Для удобства использования интерфейса создали фильтры по всем наиболее важным полям.

844d6766833dce8a5e2a9a115a6e564a.png

Фильтры для заказа 

В итоге команда создала процесс в точках выдачи по резервированию заказа, формированию дозаказа при отсутствии товара в точке и его выкупу. Закрытие чеками происходит как на следующий день, так и в момент закрытия заказа в точке. 

56e63f2ff365105e2b63871cbc43f28c.png

Закрытие чека

Бизнес-процесс выглядит так:  

  1. На сайте или CRM создаётся заказ, который менеджер согласовывает с клиентом. 
  2. После заявка уходит в точку выдачи, а сотруднику магазина на почту приходит уведомление. 
  3. Он проверяет возможность обеспечить заказ и указывает в программе количество товара, которое можно зарезервировать. При полной или частичной нехватке формируют «Дозаказ». 
  4. Для некоторых партнёров заказ формируется как отдельная сделка в другом направлении, которая автоматически сразу уходит в учётную систему. Сотруднику, который оформил или принял заказ, приходят все сопутствующие уведомления, помогающие не терять статус заказа.
  5. В зависимости от типа механики информация о выкупе заказа приходит либо на следующий день (автоматически), либо при указании номера документа вручную — в момент продажи.


Стоит отметить, что все настройки и необходимая информация настраивается пользователем. 

Результаты:  

  • Упростили процесс взаимодействия менеджера клиентского сервиса и точки выдачи.
  • Избавили сотрудников от звонков в магазин для уточнения заказа.
  • Освободили от перегруженности специалистов клиентского сервиса с помощью автоматизации рутинных процессов.
  • Нет необходимости самостоятельно следить за закрытием сделок.
  • Наладили сбор аналитики.
  • Подключили 95 точек выдачи, повысив лояльность клиентов.
  • Сократили сроки оформления заказа с 30 минут до 2 минут. 
  • Более 200 часов разработки. 

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine