Тренды e-commerce, которые нельзя избегать

uploadynaqiu7s75.jpg

Поведение потребителей меняется год от года, особенно этот процесс ускорили обстоятельства, вызванные пандемией. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому онлайн-покупки и сервисы быстрой доставки заставили всех нас ценить свое время и комфорт.

За все надо в этой жизни платить, поэтому за рост спроса и прибыли в области электронной коммерции, ритейлерам и маркетплейсами приходится расплачиваться регулярным внедрением новых технологий, борьбой за лояльность потребителя и соперничеством в нескончаемой конкуренции.

Вот несколько последних трендов e-commerce, которые нельзя пропустить, если вы хотите достичь стабильной прибыли и роста числа клиентов.

Все внимание на CRO

Как уже упоминалось выше, рост спроса на онлайн-покупки вырос с приходом пандемии. Поэтому ритейлерам пришлось справляться с огромным трафиком и искать решения, как не упустить и сформировать лояльность посетителей сайта их магазина или маркетплейса.

Для того, чтобы извлечь максимум из привлеченного трафика, необходимо прибегать к оптимизации конверсии или CRO (conversion rate optimization). Главная цель оптимизации — привлечение пользователей для выполнения желаемых действий, это может быть, например, покупка или подписка на сервис.

Иногда даже незначительное изменение на лендинге уже может повысить конверсию. Однако не нужно тыкать пальцем в небо, поставьте себе цель и проведите аналитику, которая поможет вам ее достичь.

  • Настройте инструменты сбора данных (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.);

  • Изучите данные веб-аналитики и целевой аудитории. Для большей эффективности иногда используют дополнительные исследования и опросы, например, конкурентный анализ и пр.;

  • На основе полученных данных вы уже можете сформировать определенные гипотезы и идеи;

  • Проведите сплит-тестирование уже внесенных в сайт изменений.

  • Оцените эффективность этих изменений.

После всех проведенных мероприятий конверсия сайта может вырасти в разы. Главное — подходить к вопросу комплексно.

PWA (Progressive Web App)

Ваша цель — прибыль. Цель потребителя — получить желаемое быстро, безопасно и удобно.

Из-за роста количества покупок, совершенных с телефона, разработчики сайтов все чаще прибегают ко внедрению PWA (progressive web app). Простыми словами, переходя на сайт компании вы попадаете на страницу, интерфейс которой почти не отличается от мобильного приложения.

Такой подход позволяет увеличить вовлеченность пользователей, а следовательно увеличить конверсию. Главное преимущество PWA — стоимость разработки и поддержки, которая в разы ниже сравнительно с разработкой отдельного приложения.

Так, например, одна из крупнейших платформ онлайн-продаж Индии OLX, повысила процент возвратности на сайт клиентов на 250% за счет PWA.

CDP сменяет CRM

Основной приоритет для бизнеса — не только привлечение новых лидов, но и работа с уже имеющимися клиентами. Но, важно помнить, что во всем должен быть баланс. При чем тут CDP и что это такое? CDP (customer data platform) — это система, которая идентифицирует пользователя и собирает о нем информацию отовсюду, откуда это возможно.

В рамках здравого смысла и закона, естественно.

Цель использования всех полученных данных о пользователях — персонализировать маркетинговые сообщения, что повысит их эффективность и увеличит прибыль, сформировать лояльность и удержать клиента рядом с собой.

Однако все же важно отметить, что если ваш сервис или продукт относительно недавно на рынке, вы продолжаете пользоваться CRM системой, а база данных о клиентах не такая уж и большая, то стоит повременить с переходом на CDP. Будут масштабы — будет необходимость, а главное — польза для вашего бизнеса.

Чат-боты как долгосрочная инвестиция

Бизнес внедряет чат-ботов не первый год, ведь рынок постоянно меняется, а e-commerce все больше нуждается в этой технологии. С чем это связано? Во-первых, для 50% клиентов важно быть на связи с бизнесом 24/7, такой же процент пользователей предпочитает совершать покупки с помощью чат-ботов, избегая телефонных разговор, согласно исследованию Oracle.

Во-вторых, любой предприниматель хочет минимизировать издержки, а чат-бот в этом плане — отличное и недорогое решение относительно сэкономленных бизнесом средств в перспективе. Заплатив однажды за разработку такого приложения на сайте, бизнес сможет отказаться от излишних затрат на персонал, увеличить количество продаж, возвратных клиентов, тем самым увеличив прибыль бизнеса.

Сегодня технологии позволяют внедрить больше функций в чат-боты помимо элементарных скриптов. Например, клиенты могут оформить доставку или возврат товара, произвести оплату или записаться на прием ко врачу. И это далеко не все возможности чат-ботов.

Аналитики пророчат этой технологии больше будущее, а ее пользователям увеличение прибыли.

Не бойтесь и пробуйте

Все, о чем было сказано выше — это инструменты, которые помогут вам и вашему бизнесу быть на два шага впереди. Однако не стоит нестись сломя голову и внедрять их одновременно. Проведите экспертизу, определите стратегию и тестируйте, как это делаем мы в Cloud.

Помните, что цифры и показатели — это ваш главный аргумент. Поэтому не бойтесь, пробуйте и выбирайте лучшее решение для вашего бизнеса.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine