Сравнительный обзор экшн-камер: AEE S70, GoPro Hero 3 BE, WaspCam Gideon
AEE S70, GoPro Hero 3 BE, WaspCam Gideon Сегодня мы имеем довольно редкую возможность провести наглядное сравнение сразу трех экшн-камер. Модели, о которых пойдет речь, были подобраны исходя из их форм-фактора: ничем не защищенный корпус с «кирпичным» дизайном, нуждающийся в дополнительных «обвесах» для использования как в обычных, так и в экстремальных условиях. Проще говоря, в отсутствие необходимых аксессуаров такую камеру нельзя полноценно эксплуатировать. Без специального держателя ее не закрепишь на штативе, шлеме, или велосипедном руле, а в отсутствие защитного бокса не применишь в условиях повышенной влажности, и тем более при наличии риска ударов.
Данный обзор преследует сразу несколько целей. Перво-наперво, это изучение давно присутствующей на нашем рынке (и широко на нем распространенной) экшн-камеры AEE MagiCam S70. Пользуясь случаем, сравним ее с брендовым недешевым конкурентом GoPro, обзор которого давно опубликован. Однако главная цель — рассмотреть нового потенциального игрока на предмет возможной конкуренции с перечисленными моделями. Речь об экшн-камере WaspCam Gideon. Изучать камеры мы будем именно в таком, алфавитном порядке.
Конструкция, технические и эксплуатационные характеристики Кто, у кого и когда подглядел этот способ эффектно упаковать камеру, показав при этом товар лицом — сказать невозможно. Похожие устройства продаются в похожих упаковках — что тут такого? Традиционный прозрачный колпак, под которым на постаменте покоится экшн-камера. Внутри коробки — как всегда, плотно запечатанные аксессуары. Их состав и количество может серьезно отличаться в зависимости от версии поставки.
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon AEE MagiCam S70 Комплектация попавшей к нам камеры MagiCam S70 довольно богата и, помимо различных креплений, включает также небольшой чехол для транспортировки. Жаль, но здесь отсутствует резьбовое крепление для стандартной штативной головки. Впрочем, это «болезнь» подавляющего большинства аналогичных экшн-камер. Ну вот не нравятся производителям таких гаджетов статичные способы установки их произведений. Камера предназначена для активного использования — какие еще штативы? По всей видимости, именно так и мыслят разработчики, забывая о существовании единых стандартов. Увы, здесь мы ничего поделать не можем. А для тестирования нам придется изобретать какой-то свой способ крепления, чтобы получить возможность установки всех камер на одну площадку. Не впервой.
Эта камера — самая богатая на механические органы управления. Кнопки, защелки и заглушки здесь имеются на каждом торце корпуса. Снизу — фиксатор аккумуляторной батареи, сверху — кнопки создания фотоснимка и остановки записи. Кстати, при одновременном нажатии этих двух кнопок происходит включение либо отключение аппарата.
Передняя панель содержит аж четыре переключателя и кнопку старта видеозаписи. Пристегивающийся блок дисплея также оснащен кнопками, с помощью которых производится навигация по служебному меню. Вес этого дисплея составляет 28 граммов.
Данный дисплей отображает всю необходимую информацию: саму картинку, текущий режим записи, остаток заряда батареи. Навигация по меню оказывается наглядной благодаря крупным пиктограммам. Правда, многие пиктограммы не имеют поясняющей надписи, но для того и существуют руководства пользователя, чтобы их читать и запоминать прочитанное.
Режим простоя Служебное меню Все интерфейсы камеры уместились под одной крышкой-заглушкой: выход Micro-HDMI, порт Mini-USB и слот для карты памяти. Кстати, разъем USB играет здесь еще одну роль — это также композитный аудио/видеовыход. К сожалению, нужного кабеля-переходника в комплекте нет — наверное, его требуется приобретать отдельно.
Прилагаемый аккумулятор имеет хитрую форму и обеспечивает непрерывную видеозапись в течение 125 минут в режиме 720 60p.
GoPro Hero 3 BE Как уже говорилось, комплектность этой камеры может различаться в зависимости от версии поставки. В данном случае мы приводим фотографию из упоминавшегося обзора GoPro Hero 3 BE.
Попавшая к нам камера ничем не отличается изучавшейся в упомянутой статье. Разве что попала она к нам несколько иным путем, а приобретена была где-то на просторах интернета.
Прилагаемый аккумулятор дает возможность беспрерывной видеосъемки в течение 84 минут в режиме 720 60p. Данный результат оказался на 10 минут меньше, чем у изученного ранее экземпляра. Возможно, тут виновата уменьшившаяся вследствие износа емкость батареи, ведь камера часто эксплуатировалась, не лежала без дела.
Единственное отличие этой камеры от продающихся в России «белых» сертифицированных апаратов — неработающая кнопка включения Wi-Fi. Впрочем, этот факт нисколько не мешает, беспроводное соединение легко активируется в меню.
Кстати, при одновременной работе с тремя камерами начинаешь критически оценивать расположение информационного ЖК-экранчика. Экран, «смотрящий» туда же, куда направлен объектив — разве это правильное решение? Теперь нам так не кажется. Сзади или сверху — куда ни шло. Но спереди… Много тестовых роликов было забраковано из-за появления в кадре озадаченного лица автора, пытающегося найти нужные настройки.
Набор интерфейсов камеры тот же, что и в аппарате AEE — Micro-HDMI, Mini-USB и слот карты памяти.
Приятный и полезный довесок — радиопульт управления камерой. Здесь имеется в точности такой же экранчик, как и в самой камере, и те же две кнопки. Но главная ценность данного пульта состоит в том, что устойчивая связь с камерой держится на расстоянии до 200 метров!
WaspCam Gideon В отличие от двух представленных выше камер, данная модель комплектуется уникальным пультом дистанционного управления, выполненным в форме защищенных наручных часов. Мы обязательно расскажем о нем, а пока отметим наличие в комплекте всех необходимых типов креплений вместе с запасным набором клейких двусторонних пластинок.
Прилагаемый аккумулятор имеет емкость 1130 мА·ч, что позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в режиме 720 60p.
Интерфейсы и разъемы камеры расположены на двух боковых сторонах корпуса: микрофонный вход и порт USB слева, выход Mini-HDMI и слот карты памяти справа. Еще раз обратим внимание на наличие микрофонного входа — это редкий случай в мире миниатюрных камер.
Верхняя панель корпуса содержит две управляющие кнопки, с помощью которых (как в GoPro) производится в том числе и навигация по меню с выбором основных параметров. Яркость экранчика, где отображается информацию о текущем состоянии камеры, позволяет без труда прочесть или изменить настройки при любой освещенности.
Наконец, вкусное: пульт дистанционного управления, в том числе играющий роль электронных часов с таймером. Прочный пластиковый корпус с толстым резиновым ремешком, тугие кнопки для создания фото, старта записи и навигации по служебному меню устройства. Разъем PoGo pin USB квадратного сечения, служащий для подзарядки гаджета, защищен резиновой заглушкой с дополнительным фиксатором, предотвращающим откидывание заглушки и, соответственно, попадание влаги.
Информация выводится на цветной OLED-дисплей диагональю 1,29″. Сочных оттенков и глубокого черного тут не увидишь, да и размер пикселей таков, что их без труда различаешь даже на расстоянии вытянутой руки.
Тем не менее, здесь, помимо скупой текстовой информации, может отображаться живое видео, транслируемое с камеры. Вот так:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Гарантированная дальность действия этого пульта ДУ составляет 2 метра, если верить официальным техническим характеристикам. Однако на практике расстояние, при котором картинка продолжает передаваться с камеры на пульт-часы, составляет 5–6 метров.
Нехитрые настройки позволяют выставить на пульте-часах текущие дату и время, настроить звуковые оповещения (встроенную пищалку), изменить цвет символов, активировать автоматическое отключение дисплея, подсоединить еще несколько аналогичных камер Wasp.
Основные технические характеристики сравниваемых экшн-камер приведены в следующей таблице:
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Датчик изображения CMOS ¼″ 16 Мп CMOS ½,3″ 12 Мп ½,33″ 16,37 Мп Габариты, Ш×В×Г 62×43×36 мм 59×41×29 мм 59×43×44 мм Масса 87 г с батареей 220 г в боксе 74 г с батареей 161 г в боксе 92 г с батареей 204 г в боксе Емкость батареи, время работы от батареи до 125 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 720 60p до 84 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 720 60p до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 720 60p Носитель Карта памяти стандарта microSD Интерфейсы HDMI USB (данные+питание) Аудиовыход на наушники Wi-Fi HDMI USB (данные+питание) Аудиовыход на наушники Wi-Fi HDMI USB (данные+питание) Аудиовыход на наушники Микрофонный вход Wi-Fi Прочие характеристики съемный 2″ TFT-дисплей в комплекте интервальная видеосъемка режим регистратора интервальная фотосъемка режим регистратора пульт ДУ — часы интервальная фотосъемка режим регистратора Видео/фотосъемка В первую очередь разберемся с углами обзора. Мы не станем определять их с точностью до градуса — эти технические сведения можно отыскать и в документации. Первые две камеры — AEE MagiCam S70 и GoPro Hero 3 BE — позволяют изменить угол, с которым ведется съемка (хотя тут надо быть осторожнее, здесь кроется подвох, о котором догадывается не каждый пользователь). AEE MagiCam S70 имеет четыре предустановки угла обзора: Broad, Medium, Narrow и Small. GoPro Hero 3 BE ограничена лишь тремя предустановками — Wide, Medium, и Narrow. В отличие от этих камер, WaspCam Gideon почти всегда снимает с одним и тем же углом, который, скорее всего, является оптимальным. «Почти» — потому, что изменить угол обзора становится возможным только в режиме 1080 30p.
Данный режим в силу недостаточно высокой частоты кадров вряд ли будет интересен экшн-операторам, поэтому будем считать, что камера Wasp всегда снимает с одним и тем же углом обзора (однако оставим в памяти возможность изменять угол обзора — для случаев, когда требуется съемка статичных кадров, и высокая частота не нужна).
Все широкоугольные экшн-камеры имеют характерные оптические искажения типа «рыбий глаз», из-за которых изображение словно бы натянуто на сферу. Но, что важно — характер и степень этих искажений, то есть «диаметр сферы», у всех камер разные. Ниже представлены стоп-кадры из видеороликов, снятых камерами с максимально возможным углом обзора и частотой 60 кадров в секунду.
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Как видим, при съемке на открытом пространстве разница в широте охвата совсем незначительна. А теперь оцените эту разницу при съемке близкорасположенных объектов:
Нет-нет, камера WaspCam находилась во время съемки точно на таком же расстоянии от тестовой таблицы, что и две прочие камеры. Разница в широте охвата обусловлена упоминавшейся разной степенью «сферизации» картинки.
Кстати, камеры почти всё тестирование провели в своих боксах, закрепленных рядком на металлической пластине. Которая, в свою очередь, крепилась к штативу.
Теперь оценим пользу от так называемого изменения угла обзора в первых двух камерах. Почему так называемого? Да потому, что это изменение — как нетрудно догадаться — происходит не путем сдвига линз, как в зум-объективах, а посредством обыкновенной программной обрезки кадра — так называемого кропа (англ. crop). С последующим, опять же программным, растягиванием получившегося обрезка до размеров полного кадра. Понятно, что качество видео при таком способе зуммирования не может остаться прежним — детализация неизменно ухудшится. Здесь всё зависит от грамотного алгоритма изменения размеров. Уточним: речь идет о камере AEE.
В случае с GoPro имеется предположение, что здесь изменение угла обзора производится не настолько банально, а посредством использования разной площади матрицы, благо эта камера умеет снимать 4K-видео. В следующей таблице приведены 100%-ные участки стоп-кадров, взятых из видеороликов, которые сняты с разным углом обзора (в случае с Wasp этот угол — единственный имеющийся). Полные стопкадры можно увидеть по щелчку.
На примере камеры AEE можно видеть практическую бесполезность такого программного зума — деталей вовсе не прибавляется, что и немудрено. А вот GoPro порадовала. Здесь без изменения площади сканирования матрицы, скорее всего, действительно не обошлось, хотя не исключается и очень аккуратный ресайз — на наклонных линиях можно видеть некоторую ступенчатость (что, в свою очередь, можно также объяснить способом снятия информации с матрицы путем пропуска (прореживания) строк). Разрешающая способность GoPro, снимающей в режиме Full HD с минимальным углом обзора, практически равняется аналогичному показателю камеры Wasp. Впрочем, определение разрешающей способности производится несколько иначе — для этого требуется целиком заполнить кадр тестовой таблицей. Таблицы с такими размерами у нас по понятным причинам нет (примерный подсчет показывает, что здесь потребуется «простыня» диагональю в несколько метров), поэтому разрешение камер мы определяем съемкой одного фрагмента таблицы, ключевого. Впоследствии данный фрагмент накладывается в видеоредакторе на таблицу разрешения Full HD, в результате чего и получаются такие результаты:
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Тут явные два лидера — GoPro и Wasp. С GoPro всё понятно — данная камера снимает 4K-видео, грех не иметь высокой разрешающей способности. Но Wasp… Приятно видеть Full HD-камеру, которая обладает разрешающей способностью в тысячу ТВ-линий.
Мы определились с углами обзора и разрешающей способностью; следующим шагом будет выбор формата, в котором следует проводить тестовую сравнительную съемку. Разные камеры имеют разный же выбор форматов — тут рекордсменом по их количеству является, конечно, GoPro. Однако во всех трех камерах, на счастье, оказались доступны два формата, полностью совпадающие по своим ключевым параметрам:
1920×1080 60p — Full HD, высокая частота кадров 1280×720 120p — удвоенная частота кадров Помимо того, что параметры видео в данных режимах одинаковы, эти форматы являются также и наиболее востребованными в реальной эксплуатации — такими, в которых следует вести съемку данными камерами. Наиболее предпочтительным видится формат 1920×1080 60p — здесь и размер кадра хорош, и частота более чем устраивает. Таким образом, все следующие ролики будут сняты именно в этом формате, и именно с максимально широким углом обзора.
Сравнивая стоп-кадры, взятые из Full HD-видео, в первую очередь обращаешь внимание на работу GoPro: фактически безупречная по качеству картинка. Чистая, четкая, без артефактов, которые заметны в кадрах с камеры AEE. При этом в кадре с камеры Wasp имеется некоторая «мультяшность», словно бы цветокоррекцию кадра доверили какому-то ретушеру. Также здесь заметен уход цветовой гаммы в сиреневый оттенок — явная ошибка в работе автобаланса белого. Это чисто программная недоработка, которая может быть исправлена в следующих прошивках устройства.
А вот в режиме 1280×720 120p непонятно, кому отдать предпочтение. С одной стороны, в съемке WaspCam отсутствуют явные «лесенки», или «ступеньки», которыми остальные камеры обозначают наклонные линии (взгляните на электрические провода). Но, с другой стороны, Wasp кодирует движущиеся объекты с заметными артефактами. Такое ощущение, что промежуточным P- и B-кадрам здесь не остается битрейта, словно почти весь битрейт тратится на ключевые кадры.
Прежде чем выносить окончательный вердикт, какая камера снимает лучше, следует изучить эти тестовые ролики чуть подробнее. А именно — заглянуть в их свойства.
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon 1920×1080 60p Профиль кодирования High@L4.2 Main@L4.2 Макс. битрейт 30 Мбит/с 30 Мбит/с 20 Мбит/с Звук AAC 128 Кбит/с 1280×720 120p Профиль кодирования High@L4.2 Main@L4.2 Макс. битрейт 25 Мбит/с 30 Мбит/с 13 Мбит/с Звук AAC 128 Кбит/с Теперь нам ясны причины появления «мультяшности» и артефактов в камере Wasp. Профиль кодирования — вот в чем загвоздка. В отличие от камер AEE и GoPro, камера Wasp кодирует поток с профилем Main, в то время как соперники используют «блюрейный» профиль High, потенциально обеспечивающий более высокое качество. К тому же, планка максимального битрейта в камере Wasp опущена слишком низко, всего до 20 Мбит/с, что может оказаться (и оказывается) недостаточным для эффективного кодирования сцен с большим количеством движения в кадре.
Не следует, однако, забывать об одной важной особенности, которая отличает фотографию от видео. Никто и никогда, за редкими исключениями (как мы сейчас, например), не смотрит видео, поставив его на паузу. А в движении эти перечисленные недостатки заметить крайне сложно. Если возможно вообще.
Сравниваемые камеры оснащены CMOS-матрицами, что означает наличие при съемке определенного проявления эффекта под названием «роллинг-шаттер» (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Зная, однако, что современные аппараты используют достаточно быстрые матрицы, мы надеемся, что степень роллинг-шаттера окажется ничтожно малой. Проверить это можно, прокатив нашу троицу на электроавтомобильчике, который обеспечивает необходимую степень случайной тряски.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Так и есть, роллинг-шаттера почти не обнаруживается во всех трех камерах. Это не на шутку радует: наконец-то экшн-аппараты перестали походить на медленные смартфонные камеры.
Оценим теперь способность камер фиксировать детали при небольшом движении в кадре. Пешая прогулка — оно, конечно, мало похоже на action, но тем не менее…
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Оценить полноразмерные стоп-кадры можно в следующей таблице, они доступны по щелчку на миниатюре.
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Здесь все три камеры справляются вполне неплохо. Разве что у камеры AEE вместо листвы получается некое подобие мазни — это вина кодировщика. При этом камера Wasp снова ошиблась с балансом белого. Ну, насколько становится понятно, данный недочет — фирменная «фишка» камеры. Обещаем впредь о ней не упоминать, хоть это и будет сложно.
Движение на велосипеде обеспечивает гораздо более активное движение в кадре. Взглянем, как наши камеры справятся с таким заданием.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon И вновь GoPro — безусловный лидер в качестве кодирования. Каждый кадр — словно фотоснимок, сделанный с короткой выдержкой. Второй по качеству кодирования движения выступает камера Wasp, которая не допускает столь грубой пикселизации изображения, как это делает AEE.
Рассматриваемые камеры могут работать в качестве видеорегистраторов, а потому необходимо оценить способность фиксации мелких деталей. В частности, автомобильных номеров.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
С этим заданием все три камеры справились на удивление неплохо, номера прекрасно читаются даже на большом отдалении от камер.
Но перейдем от простого к сложному. Снимать днем при ярком свете — много ума не требуется. А вот как поведут себя камеры при недостатке освещенности? Известно, что миниатюрная оптика, которой оснащены наши камеры, не в состоянии пропустить достаточное количество света, чтобы матрица смогла зафиксировать что-то внятное. Опять же, здесь важна совместная работа сразу нескольких факторов, от автоматической экспозиции до программного усиления, а также программного шумоподавителя.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Да, эти съемки следует разобрать подробно, в деталях. Итак, первый ролик, снятый на поздневечернем оживленном проспекте. Картинка с первой камеры, AEE, выглядит совершенно пластилиновой, замыленной. Это следствие слишком агрессивной работы шумоподавления, необходимость которой, в свою очередь, вызвана усилением, без которого мы бы ничего не разглядели, кроме отдельных ярко освещенных объектов. Камера пытается во что бы то ни стало вытянуть из малоосвещенной сцены все возможные детали, а получается то, что видим. Чуть лучше это удается камере GoPro: здесь шумоподавление работает чуть менее активно, чем в камере AEE. Но картинка с камеры Wasp серьезно отличается от двух предыдущих. Такое ощущение, что шумоподавителя в камере вовсе не существует, либо он настолько хорош, что превращает крупные цветные пляшущие пятна в мелкий монохромный шумок.
Вторая сцена, снятая под светом бытового прожектора, показывает примерно тот же результат: неспособность камеры AEE снимать в условиях недостатка света, неплохой результат в таких условиях у GoPro и вполне достойная картинка у Wasp.
Третья сцена демонстрирует скорость работы программного обеспечения камер, изменяющего параметры экспозиции. Здесь мы видим, что у камер AEE и GoPro эта скорость одинаково высокая, в то время как Wasp несколько секунд раздумывает, измеряет, прежде чем плавно довести значение экспозиции до уровня, позволяющего разглядеть объекты впотьмах. Плохо ли это, хорошо ли — судить пользователю.
Ну, а четвертую сцену, с жаркой печкой, все три камеры одинаково провалили — никто не сумел правильно определить баланс белого.
Наконец, пора вспомнить о том, что сравниваемые камеры предназначены также для съемки под водой. Если их, конечно, перед этим поместить в прилагаемые водонепроницаемые боксы.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
Определенно, GoPro снова выигрывает, и опять благодаря хорошей программе, правильно определяющей баланс белого. Что касается минимального расстояния фокусировки — оно у камер примерно одинаковое, от полуметра. По этой причине все близко расположенные объекты (в нашем случае — рыбки) всегда будут вне фокуса.
Камеры имеют несколько разных режимов съемки. Нас традиционно интересует один из главных — интервальный, который позволяет зафиксировать какие-либо длительные процессы, многократно их ускорив. Интервальная съемка может осуществляться двумя способами: записью готового к употреблению видеоролика либо созданием через определенные промежутки времени отдельных полноразмерных фотографий. В отличие от видеоролика, фотографии впоследствии можно использовать в самых разных целях, в том числе и для создания из них видеороликов любой разумной длительности. Камера AEE производит интервальную запись только первым способом — записью видеоролика, в то время как GoPro и Wasp умеют делать и фотоснимки с заданной частотой.
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Что касается умения фотографировать — это обязательная для экшн-камер функция. Ниже можно увидеть полноразмерные снимки, сделанные камерами, и сравнить их (снимки GoPro и Wasp взяты из предыдущей интервальной съемки).
AEE MagiCam S70 GoPro Hero 3 BE WaspCam Gideon Программное обеспечение В данной главе мы описываем особенности прошивок видеокамер, а также сопутствующего программного обеспечения, предназначенного для управления аппаратом. Прошивка почти всех камер имеет графический интерфейс, помогающий ориентироваться в настройках. Его можно видеть как на встроенном дисплее камеры, ежели таковой имеется, так и при подключении к телевизору либо иному устройству отображения.
Первые две камеры — AEE и GoPro — выдают по HDMI однотипный сигнал: живой видеопоток с наложенными поверх него служебными пиктограммами и прочей информацией, отображающей текущее состояние камеры. Служебное меню также выводится на внешний монитор. Исключением из такого порядка является камера Wasp. Здесь, к сожалению, отсутствует возможность прямого вывода видеопотока: при подключении к камере по HDMI любого устройства отображения аппарат автоматически переключается в режим воспроизведения ранее снятого материала, то есть в режим плеера. Отсоединение HDMI-кабеля приводит к автоматическому выключению камеры.
Таким образом, с камерой Wasp нельзя использовать внешний монитор, как, например, мы делали ранее с камерой GoPro:
Здесь следует внести ясность в этот мутный вопрос. Известно, что торговые и таможенные правила разных стран или их союзов существенно разнятся. Так, например, подмечена неприятная закономерность: фотоаппараты, официально продающиеся в России, не могут выводить по HDMI чистый полноразмерный видеопоток, в то время как видеокамеры — могут, причем все, без исключения (экшн-камеры не являются видеокамерами). Изменить функциональность камер теоретически нетрудно, достаточно перепрошить аппарат нужной прошивкой, если таковая существует (правда, в таком случае теряется локальная гарантия). Вот тут-то и вопрос на засыпку: если Wasp станет поставляться в Россию официально, появится ли в камере возможность вывода по HDMI чистого видеопотока?
Помимо встроенного софта, нынешние камеры могут также работать под внешним управлением, которое осуществляется посредством мобильных устройств и, соответственно, конкретных приложений. Отыскать эти приложения обычно не составляет труда, хотя бы по названию камеры. Ниже представлены скриншоты этих приложений.
Вкратце охарактеризуем работу данного программного обеспечения. Приложения, предназначенные для управления камерами AEE и GoPro, богаты своими настройками, в то время как в приложении для камеры Wasp имеется лишь настройка разрешения видео и размера фотографии. Однако последнее приложение выгодно отличается от двух первых тем, что практически не имеет задержки в передаче видеопотока с камеры на смартфон. Самая долгая задержка отмечена, как ни странно, в приложении GoPro App — она достигает двух-трех секунд, что слабо годится для прямой трансляции. При этом приложение камеры AEE страдает одним существенным ограничением: во время видеозаписи передача видеопотока на смартфон оказывается невозможной, хотя смартфон с камерой остаются на связи.
Что касается дальности действия связи, то есть мощности беспроводных адаптеров камер — она примерно одинакова. Все три камеры могут работать под управлением смартфона на удалении от него до 50–60 метров. Но это, во-первых, зависит от самого смартфона, а во-вторых, на дальность связи могут влиять такие причины, как наличие препятствий между камерой и смартфоном, подводная съемка, присутствие других сетей Wi-Fi и пр.
Выводы Какими главными особенностями запомнились сравниваемые камеры? Думается, их список вряд ли будет серьезно отличаться, даже если предпочтения читателей сильно разнятся.
AEE MagiCam S70 — богатая комплектация, наличие съемного ЖК-дисплея, долгое время работы от батареи, отсутствие роллинг-шаттера. Невысокое качество сжатия, недостаточная светочувствительность, невысокая разрешающая способность. GoPro Hero 3 BE — богатая комплектация (многое — опционально), безупречное качество сжатия, высокая разрешающая способность, отсутствие роллинг-шаттера. Недостаточная светочувствительность. WaspCam Gideon — богатая комплектация, уникальный пульт ДУ с дисплеем в форм-факторе наручных часов, высокая разрешающая способность, высокая светочувствительность, отсутствие роллинг-шаттера. «Слабый» профиль кодирования, низкий битрейт, неточный автоматический баланс белого (смеем надеяться, что эти недостатки будут исправлены в следующей прошивке). Какие из перечисленных достоинств или недостатков имеют наибольший либо наименьший вес? Прямой ответ дать невозможно, поскольку всё это, как уже говорилось, целиком зависит от предпочтений конкретного пользователя. Кому-то требуется правильный баланс белого и высокая детализация с высоким же качеством сжатия — тут без GoPro никуда. А кто-то ведет съемку в скудноосвещенном спортивном зале или в темном подводном царстве, где хорошую детализацию сумеет дать только WaspCam. Ну, а кто-то и вовсе не задумывается над высокими материями, ведь главное — интересный сюжет и побольше активного движения.
Экшн-камера WaspCam Gideon предоставлена для тестированияинтернет-магазином Топ-Спорт
Полный текст статьи читайте на iXBT