Системная беззеркальная камера Panasonic Lumix DC-S1R: полнокадровый первенец производителя

На момент анонса героини нашего обзора компания Panasonic более 10 лет оставалась сторонницей беззеркальной системы Micro Four Thirds (MFT), и ее камеры со сменной оптикой серии GH были востребованы вначале фотолюбителями, а затем видеографами. Однако в начале 2019 г. увидела свет Panasonic Lumix DC-S1R, которая изменила баланс сил уже среди полнокадровых беззеркальных систем. Тогда новинка стала рекордсменом среди конкурентов по разрешению сенсора (47 Мп) и установила новый максимум цены для таких камер (почти $3700). Спустя три года у нас появилась возможность рассказать об этом аппарате. Разумеется, это не «горячий» обзор, но в свое оправдание заметим, что за три года, истекших с момента анонса Panasonic Lumix DC-S1R, аппарат не подвергся обновлению и продается в той же первоначальной конфигурации (хотя обновления прошивки и привнесли некоторые изменения).

В материале используются следующие сокращения:

  • АББ — автоматический баланс белого
  • АФ — автофокусировка или автофокус
  • АЭ — автоматическая экспонометрия
  • ДД — динамический диапазон
  • ДУ — дистанционное управление
  • ФР — фокусное расстояние

Главное

  • Полнокадровый КМОП-сенсор 47 Мп
  • Пятиосевая внутрикамерная стабилизация изображения
  • Электронный видоискатель с разрешением 5,76 Мп
  • Дополнительный информационный дисплей на верхней панели
  • Скорострельность с непрерывной АФ — 6 кадров/с, с однократной АФ — 9 кадров/с
  • Съемка видео 4K при 60 fps с масштабированием 1,09×
  • Два слота для карт памяти: первый с поддержкой XQD, второй — SDXC UHS-II
  • Поддержка зарядки батареи внутри камеры посредством порта USB
  • Ресурс батареи (визирование по видоискателю) — до 360 снимков

Более полные сведения о камере имеются в спецификациях, представленных производителем.

Технические характеристики

Модель Panasonic Lumix DC-S1R
Байонет L-Mount
Сенсор CMOS 36×24 мм
Разрешение сенсора 47,3 млн эффективных пикселей1 (8368×5584)
Процессор Venus Engine
Разрешение фотоснимков При использовании полнокадровых объективов:
3:2: 8368×5584 (L), 5952×3968 (M), 4272×2848 (S), 16736×11168 (XL, режим высокого разрешения), 5184×3456 (6K фото), 3504×2336 (4K фото), 6464×4320 (HLG 8K фото), 3232×2160 (HLG 4K фото);
4:3: 7440×5584 (L), 5296×3968 (M), 3792×2848 (S), 14880×11168 (XL, режим высокого разрешения), 4992×3744 (6K фото), 3328×2496 (4K фото), 5760×4320 (HLG 8K фото), 2880×2160 (HLG 4K фото);
16:9: 8368×4712 (L), 5952×3352 (M), 4272×2400 (S), 16736×9424 (XL, режим высокого разрешения), 3840×2160 (4K фото), 7680×4320 (HLG 8K фото), 3840×2160 (HLG 4K фото);
1:1: 5584×5584 (L), 3968×3968 (M), 2848×2848 (S), 11168×11168 (XL, режим высокого разрешения), 2880×2880 (4K фото), 4320×4320 (HLG 8K фото), 2144×2144 (HLG 4K фото);
65:24: 8368×3088(L);
2:1: 8368×4184 (L).
При использовании APS-C объективов:
3:2: 5504×3664 (L), 3920×2608 (M), 2784×1856 (S);
4:3: 4880×3664 (L), 3472×2608 (M), 2480×1856 (S);
16:9: 5504×3096 (L), 3840×2160 (M), 1920×1080 (S);
1:1: 3664×3664 (L), 2608×2608 (M), 1856×1856 (S).
Разрешение видео 4K UHD: 3840×2160 при 60/50/30/25/24p;
Full HD: 1920×1080 при 60/50/30/25/24p
Формат файлов видео 4K UHD: MOV и MPEG-4;
Full HD: MPEG-4 и AVCHD
Максимальная длительность записи видео Full HD 60p: 2 ч. 30 мин.2
4K 60p: 15 мин.
Стили изображения стандартный, яркий, природа, квартира, пейзаж, портрет, monochrome L, monochrome D, кинематографический D, кинематографический V, Like709, стандарт (HLG), monochrome (HLG), мой стиль фотосъемки (10 пресетов)
Настройки изображения контрастность, свет, тень, насыщенность, цветовой тон, оттенок, эффект фильтра, эффект зернистости, четкость, снижение шумов
Фильтры изображения выразительный, ретро, старые времена, высокий ключ, низкий ключ, сепия, монохромный, динамический монохромный, грубый монохромный, шелковый монохромный, выразительное искусство, высоко динамичный, кросс-процесс, игрушечный эффект, игрушечная камера, высветленный, эффект миниатюры, софт-фокус, фэнтези, звездный фильтр, один оттенок, солнечный свет
Цветовые пространства sRGB (sYCC); Adobe RGB
Баланс белого авто (AWB, AWBc, AWBw), дневной свет, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, ручная настройка белого (4 пресета), предустановленная цветовая температура (4 варианта)
Автофокусировка (АФ) контрастная, 225 зон
Зоны АФ определение лиц, глаз, тела, животных, слежение, 225-зональный режим;
зоны: вертикальная, горизонтальная, квадрат, овал, 1-зональный+, 1-зональный;
точечная фокусировка; пользовательский (3 установки)
Диапазон срабатывания АФ от −6 до +18 EV3
Режимы фокусировки однокадровая (AF-S), непрерывная (AF-C), ручная (M)
Автоэкспонометрия (АЭ) 1728-зонная TTL;
матричная, центровзвешенная, точечная, по участкам с максимальной яркостью
Рабочий диапазон АЭ от 0 до +18 EV4
Экспокоррекция при фотосъемке: ±5 EV с шагом ⅓
при видеосъемке: ±3 EV с шагом ⅓
Брэкетинг по экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом ⅓, ⅔ или 1 EV;
по значению диафрагмы: 3,5 или все позиции с шагом 1 EV;
по зоне АФ: от 1 до 999 кадров с шагом 1 из 10 уровней;
по балансу белого: 3 изображения по оси синий—желтый или пурпурный—зеленый, настройка цветовой температуры
Эквивалентная светочувствительность ISO 100 — 25 600, расширение до ISO 50 — 51 200
Затвор шторно-щелевой, расположен в фокальной плоскости;
гарантировано до 400 000 активаций
Скорость затвора механический: 60—1/8000 с;
электронный: 60—1/16000 с
Выдержка X-синхронизации 1/320 с и медленнее
Автоспуск 10 с или 2 с
Максимальная скорострельность полный кадр:
механический затвор с однокадровой АФ или ручной фокусировкой — 9 кадров/с;
механический затвор с тнепрерывной АФ — 6 кадров/с (в режиме Live View);
электронный затвор с однокадровой АФ или ручной фокусировкой — 9 кадров/с;
электронный затвор с непрерывной АФ — 5 кадров/с (в режиме Live View);
6K фото: 30 кадров/с;
4K фото: 60 кадров/с
Буфер кадров только RAW: более 40;
RAW и JPEG: более 35;
только JPEG: более 50
Стабилизация изображения5 внутрикамерная пятиосевая с эффективностью до 6 EV с прошивкой версии 1.2 и выше;
Dual I.S. 2 (в комбинации с оптической стабилизацией объектива) с эффективностью до 7 EV с прошивкой версии 1.3 и выше
Видоискатель OLED 5,76 млн точек; охват ≈100%; увеличение 0,78×6;
вынос точки фокуса на 21 мм от задней поверхности линзы окуляра;
коррекция рефракции глаза в диапазоне от −4 до +2 дптр
Дисплей 3,2″ TFT, откидной, сенсорный, разрешение 2,1 Мп
Встроенная вспышка нет
Интерфейсы USB 3.1 Gen 1 (Type C),
HDMI (Type A),
вход микрофона и выход на наушники (миниджеки 3,5 мм),
«горячий башмак» (ISO 518),
разъем для кабеля синхронизации со вспышками,
разъем для подключения пульта ДУ (микроджек 2,5 мм)
Беспроводная связь Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), Bluetooth 4.2
Карты памяти слот 1: XQD или CFexpress (Type B);
слот 2: SDXC UHS-II
Защита от пыли и влаги есть
Батарея литий-ионный аккумулятор DMW-BLJ31 7,4 В, 3500 мА·ч (23 Вт·ч);
Ресурс батареи при визировании через видоискатель:
для карт XQD и CFexpress — 340 снимков
для карт SDXC — 360 снимков
при визировании по дисплею:
для карт XQD и CFexpress — 360 снимков
для карт SDXC — 380 снимков
Размеры 149×110×97 мм
Вес (с батареей и картой памяти XQD) 1020 г
Розничные предложения (без объектива)
1 Арифметически 8368 × 5584 = 46 726 912 пикселей.
2 Live View, объектив Panasonic Lumix S 24–105mm F4 Macro O.I. S.
3 При F1,4, ISO 100 и однократной АФ
.
4 при раскрытии объектива F2,0 и ISO 100.
5 С объективом S-R70200 при максимальном ФР.
6 С объективом 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекцией
1 дптр.

Особенности конструкции

Компоновка Panasonic Lumix DC-S1R вполне традиционная, даже классическая, хорошо знакомая по другим беззеркальным аппаратам. Усеченная пирамида на месте пентапризмы зеркальных камер скрывает электронный видоискатель и окулярную оптику. Профилированная ручка для удержания камеры правой рукой имеет на своем навершии утопленный передний диск установки параметров и кнопку спуска затвора.

Panasonic Lumix DC-S1R. Вид спереди-справа

Спереди наиболее важной деталью является байонетное крепление объектива с кнопкой разблокировки последнего, справа — два отсека с разъемами проводных интерфейсов.

Органы управления Panasonic Lumix DC-S1R спереди-справа (рис. производителя)

1 — петля шейного ремня; 2 — прожектор АФ и индикатор автоспуска; 3 — кнопка Fn1; 4 — ручка для удержания камеры правой рукой; 5 — кнопка Fn2 (по умолчанию — предварительный просмотр сцены); 6 — кнопка разблокировки байонетного крепления объектива; 7 — коаксиальный разъем синхронизации с импульсными источниками освещения; 8 — разъем проводного пульта ДУ; 9 — вход внешнего микрофона; 10 — аудиовыход на наушники; 11 — разъем USB Type C; 12 — видеовыход HDMI; 13 — рычажок Fn; 14 — фланец байонетного крепления объектива; 15 — контактная группа объектива; 16 — сенсор изображения; 17 — стопорный штифт объектива; 18 — метка для позиционирования объектива при установке в байонете.

В верхнем отсеке скрыты аудиоразъемы, а в нижнем — коннекторы USB Type С и HDMI.

Разъемы проводных интерфейсов камеры Panasonic Lumix DC-S1R

Сзади тоже заметны типичные принципы компоновки современных беззеркальных камер: дисплей, окуляр видоискателя и изобилие кнопок управления.

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сзади

Органы управления Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сзади (рис. производителя)

1 — колесико диоптрийной регулировки окуляра видоискателя; 2 — рычажок блокировки органов управления; 3 — кнопка просмотра отснятого материала; 4 — замок дисплея; 5 — сенсорный дисплей; 6 — кнопка активации съемки видео; 7 — кнопка выбора зоны АФ; 8 — кнопка активации принудительной АФ; 9 — рычажок выбора режимов АФ; 10 — джойстик; 11 — кнопка вызова «быстрого меню» [Q]; 12 — пятипозиционный переключатель; 13 — вертикальный диск управления; 14 — кнопка вызова меню и подтверждения выбора его опций; 15 — кнопка возврата и отмены; 16 — кнопка удаления отснятого материала; 17 — кнопка изменения отображаемых параметров на дисплее.

Органы управления фокусировкой расположены рядом: кнопка активации принудительного АФ, переключатель режимов, кнопка выбора зоны и джойстик для перемещения последней.

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Кнопки управления на задней панели

Снизу имеются приспособления для соединения с батарейной ручкой.

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Контактная группа для вертикальной ручки

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид снизу

Органы управления камерой. Вид сзади-справа-снизу (рис. производителя)

1 — датчик приближения глаза; 2 — окуляр видоискателя; 3 — наглазник окуляра видоискателя; 4 — замок наглазника окуляра; 5 — резьба штативного крепления камеры; 6 — контактная группа батарейной ручки; 7 — гнездо 2 для карты памяти SDXC; 8 — гнездо 1 для карты памяти XQD или CFexpress; 9 — замок крышки отсека для карт памяти; 10 — крышка отсека для карт памяти; 11 — индикатор активности записи на карты памяти; 12 — заглушка отверстия для кабеля адаптера внешнего питания; 13 — крышка батарейного отсека; 14 — замок крышки батарейного отсека.

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Отсек для карт памяти

Внутри ручки (справа) под крышкой расположены два слота для карт памяти. Первый из них предназначен для носителей XQD или CFexpress, второй — для SDXC высокоскоростного стандарта UHS-II. Единственный недостаток такого решения — невозможность «зеркальной» записи на обе карты одновременно (из-за разных скоростных показателей).

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Слоты для карт памяти

Снизу в ручке имеется отсек для аккумулятора, снабженный традиционным стопором, который предотвращает самопроизвольное выпадение батареи при открытии крышки отсека.

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Батарейный отсек с открытой крышкой

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сверху

Вид сверху открывает взору селектор съемочных режимов (справа) и дополнительный информационный дисплей — привычный атрибут аппаратов высокого класса, знакомый по конкурентным аналогам других производителей (кроме Sony).

Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Органы управления на верхней панели (рис. производителя)

1 — отверстия микрофонов для записи звука при съемке видео; 2 — колесо главного селектора режимов съемки; 3 — кнопка блокировки колеса главного селектора; 4 — рычаг селектора режимов «протяжки»; 5 — полнофункциональный «горячий башмак»; 6 — кнопка переключения вывода изображения на дисплей и в видоискатель [LVF]; 7 — внешний громкоговоритель; 8 — передний диск установки параметров; 9 — кнопка спуска затвора; 10 — кнопка активации выбора режимов баланса белого [WB]; 11 — кнопка установки экспокомпенсации; 12 — кнопка установки эквивалентной светочувствительности [ISO]; 13 — рычажок выключателя питания камеры; 14 — кнопка активации подсветки дополнительного информационного дисплея; 15 — задний диск установки параметров; 16 — дополнительный информационный дисплей; 17 — метка отсчета расстояния от плоскости сенсора изображения; 18 — кнопка увеличения масштаба изображения [V.Mode].

Под кнопкой спуска затвора расположены в ряд кнопки настройки баланса белого, ISO и введения экспокоррекции.

Выключатель питания весьма оригинален. Об удобстве такого решения мы расскажем ниже.

Полнофункциональный «горячой башмак» позволяет подключать к камере внешние вспышки и радиотриггеры, устанавливать микрофоны и другое оборудование.

Расположенное под колесом главного селектора кольцо с рычажком дает возможность выбирать режим работы затвора (в пленочную эпоху это называлось режимом «протяжки»): однокадровая съемка, высокоскоростная серийная съемка, низкоскоростная серийная съемка, покадровая съемка с интервалами, автоспуск.

Справа под колесом главного селектора режимов съемки находится коаксиальный разъем синхронизации с внешними источниками импульсного освещения. Он встречается только в профессиональных камерах.

Под отдельной заглушкой помещается гнездо для подключения проводного пульта ДУ.

Дисплей при съемке отклоняется вверх и вниз вдоль поперечной оси и немного в правую сторону.

Аккумулятор DMW-BLJ31 представляет собой батарею из литий-ионных элементов, обеспечивающих на выходе напряжение 7,4 В и обладающих емкостью 3500 мА·ч.

Зарядка аккумулятора производится при помощи фирменного зарядного устройства DMW-BTC14 и фирменного же адаптера сетевого питания DVLV1001Y (оба входят в комплект поставки). Согласно производителю, полностью разряженная батарея требует около 130 минут для восполнения заряда до 100%. Адаптер можно использовать для зарядки батареи внутри камеры и для питания последней.

Сенсор

На момент своего выхода в свет камера Panasonic Lumix DC-S1R обладала сенсором с самым большим разрешением (47 Мп), который был специально спроектирован для этой модели.

КМОП-сенсор Panasonic Lumix DC-S1R

Он построен на распространенной архитектуре CMOS (Complementary Metal-Oxide Silicon), или КМОП (комплементарные структуры металлоксид-полупроводник). Металлические проводники располагаются перед фотодетекторами, а не за ними (как в сенсорах BSI CMOS у Nikon и Sony). Это накладывает ограничения на широту ДД и переносимость высоких ISO.

Процессор

Системная плата располагается в корпусе от края до края. Ее значительную часть занимают распаянные слоты для карт памяти и разъемы проводных интерфейсов.

Системная плата Panasonic Lumix DC-S1R

Камера оснащена главным вычислителем с патентованным названием Venus Engine. Никаких данных о нем производитель не сообщает. Непонятно даже, чем отличается этот процессор от одноименных аналогов предыдущих поколений.

Процессор Venus Engine (черный квадрат)

Затвор и скорострельность

Механический затвор шторно-щелевого типа располагается в фокальной плоскости. Он отрабатывает в автоматическом режиме выдержки длительностью от 1/8000 с до 60 с. Использование электронного режима передней шторки удлиняет минимальную выдержку до 1/2000 с. При ручном управлении время экспозиции можно увеличить до 30 минут (режим Bulb).

Механический затвор Panasonic Lumix DC-S1R

Гарантированное производителем число срабатываний затвора составляет 400 тысяч. Синхронизация при работе со вспышками поддерживается при выдержке 1/320 с — на момент анонса это было рекордом среди полнокадровых беззеркальных камер. Использование только электронного затвора дает возможность использовать выдержку 1/16000 с.

Скорострельность при однокадровой АФ или ручной фокусировке составляет 9 кадров/с, а при непрерывной АФ — 6 кадров/с. Этого недостаточно при фотографировании быстро движущихся объектов. Емкость буфера кадров позволяет снимать сериями по 40 снимков в RAW, 35 в RAW и JPEG или 50 в JPEG. Для более высокой скорострельности можно фотографировать сериями длительностью до 10 минут в разрешении 6К (5184×3456, 18 Мп) при 30 кадрах/с или сериями по 15 минут в 4К (3504×2336, 8 Мп) при 60 или 30 кадрах/с.

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения — непременный атрибут современных высококлассных беззеркальных камер.

Гибридная стабилизация изображения Dual I.S.

В Panasonic Lumix DC-S1R она реализована как гибрид внутрикамерной механической системы компенсации дрожания (IBIS, In-Body Image Stabilisation), основанной на перемещениях сенсора по пяти осям, и оптической стабилизации в объективе (Optical Image Stabilisation, OIS). Производитель называет эту связку термином Dual I.S.

Видоискатель

Видоискатель — неотъемлемая часть продвинутых беззеркальных камер, которая совершенствуется вопреки «смартфонному» подходу к визированию (по дисплею), характерному для недорогих аппаратов.

Оптическая схема окуляра видоискателя Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)

За наружным защитным стеклом окуляра, обращенным к глазу фотографа, располагаются три оптических элемента, фильтр и микроэкран на органических светодиодах (OLED) с разрешением 5,76 Мп, который покрывает примерно 100% поля зрения системы. Увеличение составляет 0,78×. Подстройка силы рефракции оптической системы обеспечивается в пределах от −4 до +2 дптр.

Корпус

Камера выпускается в металлическом корпусе из магниевого сплава. Это отличает ее от любительских моделей, в которых оболочка обычно изготавливается из поликарбоната и других полимерных материалов.

Металлический корпус Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)

Все внутренние компоненты камеры надежно защищены механически.

Зоны герметизации Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)

Все уязвимые области на корпусе герметизированы для предотвращения попадания внутрь камеры брызг жидкостей и пыли.

Меню

Меню организовано логично и хорошо структурировано. Но даже краткое описание его позиций превратило бы этот обзор в кладбище ненужных фактов или в неуклюжее подобие руководства пользователя, что ни в коей мере не отвечает нашим задачам. Поэтому ниже мы приведем лишь разделы (закладки), в которые сгруппированы разнообразные опции.

Конкуренты

Отбирая участников для сравнения, мы руководствовались их позиционированием в линейках соответствующих производителей (субтоповые камеры) с разрешением 45 Мп и более, но при этом не слишком новые по дате их анонса.

 
Наименование Canon
EOS R5
Nikon
Z 7II
Panasonic
Lumix DC-S1R
Sony
ILCE-7RM4
Дата анонса 9 июля 2020 г. 14 октября 2020 г. 1 февраля 2019 г. 16 июля 2019 г.
Байонет Canon RF Nikon Z Leica L Sony E
Корпус металл металл металл металл
Защита от пыли и влаги есть есть есть есть
Разрешение, Мп 45 46 47 611
Размер кадра, мм (пикселей) 36×24 мм
(8192×5464)
35,9×23,9 мм
(8256×5504)
36×24 мм
(8368×5584)
35,7×23,8 мм
(9504×6336)
Тип сенсора CMOS BSI CMOS CMOS BSI CMOS
Процессор Digic X 2 × Expeed 6 Venus Engine Bionz X
Диапазон ISO
(расширение)
100 — 51 200
(50 — 102 400)
64 — 25 600
(32 — 102 400)
100 — 25 600
(50 — 51 200)
100 — 32 000
(50 — 102 400)
Эффективность стабилизации изображения, EV 8 5 6 5,5
Формат записи фото JPEG (Exif v2.3)
RAW (14 бит)
HEIF (10 бит)
JPEG (Exif v2.3)
RAW (12/14 бит)
 
JPEG (Exif v2.31)
RAW (14 бит)
HLG
JPEG (Exif v2.31)
RAW (14 бит)
 
Автофокус (АФ) фазовый
и контрастный
фазовый
и контрастный
контрастный фазовый
и контрастный
Число зон АФ 10532 493 225 567
Рабочий диапазон АФ от −6 до +20 EV от −3 до +17 EV −6 до +18 EV от −3 до +20 EV
Дисплей откидной
и поворотный, сенсорный
откидной,
сенсорный
откидной,
сенсорный
откидной,
сенсорный
Размер экрана 3,2″ 3,2″ 3,2″ 3″
Разрешение экрана, пикселей 2 100 000 2 100 000 2 100 000 1 440 000
Видоискатель 5,76 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,76×
3,69 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,8×
5,76 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,78×
5,76 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,78×
Диапазон выдержек, с 30—1/8000 900—1/8000 60—1/16000 30—1/8000
Экспокоррекция ±3 с шагом ⅓ или ½ ±5 с шагом ⅓ или ½ ±5 с шагом ⅓ ±5 с шагом ⅓ или ½
Встроенная вспышка нет нет нет нет
Выдержка X-синхронизации, с 1/200 1/200 1/320 1/250
Максимальная скорость съемки, кадров/с 20 10 9 10
Режим бесшумной съемки есть есть есть есть
Максимальное разрешение видео 8192×4320 30p,
поток 1300 Мбит/с
3840×2160 60p,
поток 100 Мбит/с
3840×2160 60p,
поток 150 Мбит/с
3840×2160 30p,
поток 100 Мбит/с
Карты памяти CFexpress/XQD
SDXC (UHS-II)
CFexpress/XQD
SDXC (UHS-II)
CFexpress/XQD
SDXC (UHS-II)
SDXC (UHS-II)
SDXC (UHS-I)
Интерфейс связи с компьютером USB 3.2 Gen 2 USB 3.2 Gen 1 USB 3.2 Gen 1 USB 3.2 Gen 1
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi,
Bluetooth 4.2
Wi-Fi,
Bluetooth 4.2
Wi-Fi,
Bluetooth 4.2
Wi-Fi,
Bluetooth 4.1, NFC
Дистанционное управление есть есть есть есть
Емкость батареи (по методике CIPA) 490 420 360 670
Размеры, мм 139×98×88 134×101×70 149×110×97 129×96×78
Вес (с батареей), г 738 705 898 665
Цена, долл. США4 3899 2996 3697 3198
1 Превосходство в показателях и опциях здесь и далее выделено полужирным шрифтом.
2 При выборе автоматом с детекцией лица и глаз.
3 При ISO 100.
4 Приведены цены интернет-магазина B&H Photo & Vdeo (bhphotovideo.com).

На веб-сайте Уильяма Дж. Клаффа photonstophotos.net можно сопоставить ДД выбранных нами конкурирующих моделей беззеркальных камер. Методика тестирования, которой пользуется Клафф, довольно специфична, и абсолютные цифры, скорее всего, не отражают реальной картины, но для сравнения они вполне подходят.

Все конкуренты позиционируются как камеры высокого класса и обладают соответствующими характерными приметами:

  • металлический корпус
  • защита от проникновения внутрь пыли и брызг жидкостей
  • наличие двух слотов для карт памяти (разных типов)
  • высокоскоростной интерфейс USB 3.1
  • беспроводная связь посредством Wi-Fi и Bluetooth.

Sony ICLE-7RM4 превосходит соперниц в трех номинациях: наибольшее разрешение сенсора (61 Мп), минимальные размеры и вес, а также максимальная автономность, то есть очень большой ресурс батареи. ДД сенсора у нее весьма широк, однако у конкурента из стана Canon диаграмма выглядит чуть лучше.

Canon EOS R5 — наиболее продвинутая модель в нашей группе сравнения. У нее самый широкий диапазон рабочих ISO (до 51200), наибольшее число фокусировочных зон (1053), наивысшая чувствительность АФ, самая высокая эффективность стабилизации изображения (8 ступеней экспозиции по длительности выдержки при съемке с рук), самая большая скорострельность (20 кадров/с). К тому же это единственная камера среди конкурентов, которая позволяет снимать видео в разрешении 8K с потоком 1300 Мбит/с. Однако и по цене Canon EOS R5 существенно обгоняет соперниц.

Nikon Z 7II обладает минимальным рабочим ISO 64 (у других — ISO 100) и максимальной длительностью отрабатываемой выдержки 900 с (у остальных — 60 или даже 30 с). Однако главным ее достоинством становится наименьшая цена в группе сравнения. Эта камера почти на $1000 дешевле, чем Canon EOS R5, и на $700 дешевле, чем героиня нашего обзора.

Panasonic Lumix DС-S1R имеет два преимущества над остальными: самая короткая доступная выдержка (1/16000 с) и самая короткая выдержка при синхронизации со вспышками (1/320 с). Эта камера наиболее тяжелая (898 г) и громоздкая (149×110×97 мм). ДД ее сенсора, судя по диаграмме Уильяма Клаффа, уступает конкурентам.

Лабораторные испытания

Разрешающая способность

Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8 по нашей методике.

В обеих сценах RAW и JPEG практически не отличаются вплоть до ISO 800, что говорит о хорошей внутрикамерной обработке. В RAW разрешение стабильно держится на уровне 83% вплоть до ISO 1600. В JPEG оно падает до 75% на ISO 1600, затем опускается до 70%. В целом, показатели хорошие и стабильные.

В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG на ISO 12800 выдают около 80% и 70% соответственно в светлой сцене. В темной сцене — на 3%-5% ниже, что является неплохим результатом. Хотя ISO 6400 уже трудно назвать рабочим.

Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 12800 во всех сценах.

Автофокус

Panasonic Lumix DС-S1R в нашем рейтинге занимает далеко не первое место и уступает по скорости текущему лидеру наших стендовых испытаний Panasonic Lumix DC-S5. Впрочем, по точности АФ наша героиня весьма примечательна, что уже давно стало нормой для топовых камер.

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 1,8 к/с
JPEG High 9,7 к/с 5,5 с 2,3 к/с
RAW Low 1,7 к/с
RAW High 9,7 к/с 3,9 с 0,4 к/с

Заявленным характеристикам по скорости съемки в быстром режиме камера соответствует сполна. В случае медленной съемки скорость почему-то падает примерно до 2 кадров в секунду, хотя производитель заявляет 5 к/с. Буфера хватает примерно на 50 кадров при съемке в JPEG и на 40 кадров при съемке в RAW.

Стабилизация изображения

Производитель указывает эффективность стабилизатора в 6 ступеней экспозиции. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 5,5 ступеней с выходом годных кадров на уровне 70%, что почти соответствует заявленным возможностям.

Практическая фотосъемка

Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективами Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4 и Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8.

Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4 и Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8

Использовали автоматические установки баланса белого (АББ). Характер экспозамера и АФ устанавливали в зависимости от освещенности сцены и снимаемого сюжета. При необходимости вводили экспокоррекцию.

Для сохранения фото и видео использовали карту памяти Transcend CFexpress 512 ГБ с паспортной скоростью записи 1000 МБ/с. Фотоснимки записывались одновременно в JPEG и несжатом формате RAW. Снимки в RAW подвергались постобработке «по вкусу» в Adobe Camera RAW и Adobe Photoshop последних доступных версий с последующим сохранением в 8-битных JPEG с минимальной компрессией. В ходе постобработки корректировали уровни, интенсивность светов и теней, а также иногда обрезали кадр по короткой или длинной стороне в интересах композиции.

Общие впечатления

Panasonic Lumix DC-S1R нельзя назвать ни компактной, ни легкой (из конкурентов она самая громоздкая). Однако благодаря правильно профилированной ручке камера лежит в руке, как влитая. Кисть надежно охватывает ручку; пальцы не свисают и не требуют дополнительной опоры. До всех нужных органов управления нетрудно дотянуться большим, указательным и средним пальцами правой руки, не ослабляя при этом захват корпуса. Рычажок выключателя питания, по нашему разумению, — исключение. Выключить камеру большим пальцем еще кое-как удается, а вот для включения приходится задействовать еще и левую руку. На наш взгляд, это несколько обременительно.

При «холодном старте» (после включения питания) камера готова к съемке менее чем через полсекунды, то есть практически мгновенно. Отзывчивость кнопок, дисков и сенсорного экрана высокая, четкость срабатывания безупречная.

При съемке серией сброс кадров из буфера на карту памяти происходит довольно долго: 35 снимков одновременно в RAW и JPEG записываются на носитель почти полминуты.

О ресурсе батареи нужно сказать следующее: в наиболее «урожайный» съемочный день мы сделали более 1000 фотографий (подавляющее большинство из них — в сериях по 8—20 снимков), однако не смогли израсходовать даже половины емкости штатного аккумулятора.

Качество изображения

Сенсор Panasonic Lumix DC-S1R обладает разрешением 47 Мп, что подразумевает высокую детализацию фотографий.

Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4; ФР 22 мм; F10; 1/125 c; ISO 100

Фотографии, полученные обоими объективами, которые были предоставлены в наше распоряжение, отличаются изобилием мельчайших подробностей.

Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 35 мм; F8; 1/400 c; ISO 100

Цвета на снимках живые, активные, но без той избыточной назойливости, которая может сделать картинку неестественной.

Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 50 мм; F2,8; 1/100 c; ISO 200

Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 70 мм; F2,8; 1/250 c; ISO 100

Баланс белого в автоматическом режиме работает достаточно точно, причем позволяет отобразить специфику цветности, характерную для разного времени дня.

Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 24 мм; F8; 1/400 c; ISO 100. JPEG из камеры

Не только голубизна полуденного солнца, но и желтоватый вечерний свет узнается без труда.

Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 47 мм; F2,8; 1/500 c; ISO 100

Даже в сложных условиях, когда в сцене присутствуют одновременно дневной свет из окон и искусственный, автоматика находит правильный баланс и рационально отображает не только спектральный состав, но и переходы между голубизной и желтизной.

Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4; ФР 22 мм; F4; 1/8 c; ISO 400

Автофокусировка

В однокадровом режиме АФ работает достаточно быстро и точно. Четыре фото, приведенные ниже, мы снимали с перекадрированием и повторной перефокусировкой по глазам фламинго справа в режиме однокадрового АФ (AF-S) с неизменными параметрами экспозиционной триады: F2,8; 1/100 c; ISO 1000.

Заметим, что АФ везде отработал точно, не допустив ошибок.

Высокие ISO

Для субъективной оценки пе

Полный текст статьи читайте на iXBT