Системная беззеркальная камера Panasonic Lumix DC-S1R: полнокадровый первенец производителя
На момент анонса героини нашего обзора компания Panasonic более 10 лет оставалась сторонницей беззеркальной системы Micro Four Thirds (MFT), и ее камеры со сменной оптикой серии GH были востребованы вначале фотолюбителями, а затем видеографами. Однако в начале 2019 г. увидела свет Panasonic Lumix DC-S1R, которая изменила баланс сил уже среди полнокадровых беззеркальных систем. Тогда новинка стала рекордсменом среди конкурентов по разрешению сенсора (47 Мп) и установила новый максимум цены для таких камер (почти $3700). Спустя три года у нас появилась возможность рассказать об этом аппарате. Разумеется, это не «горячий» обзор, но в свое оправдание заметим, что за три года, истекших с момента анонса Panasonic Lumix DC-S1R, аппарат не подвергся обновлению и продается в той же первоначальной конфигурации (хотя обновления прошивки и привнесли некоторые изменения).
В материале используются следующие сокращения:
- АББ — автоматический баланс белого
- АФ — автофокусировка или автофокус
- АЭ — автоматическая экспонометрия
- ДД — динамический диапазон
- ДУ — дистанционное управление
- ФР — фокусное расстояние
Главное
- Полнокадровый КМОП-сенсор 47 Мп
- Пятиосевая внутрикамерная стабилизация изображения
- Электронный видоискатель с разрешением 5,76 Мп
- Дополнительный информационный дисплей на верхней панели
- Скорострельность с непрерывной АФ — 6 кадров/с, с однократной АФ — 9 кадров/с
- Съемка видео 4K при 60 fps с масштабированием 1,09×
- Два слота для карт памяти: первый с поддержкой XQD, второй — SDXC UHS-II
- Поддержка зарядки батареи внутри камеры посредством порта USB
- Ресурс батареи (визирование по видоискателю) — до 360 снимков
Более полные сведения о камере имеются в спецификациях, представленных производителем.
Технические характеристики
Модель | Panasonic Lumix DC-S1R |
---|---|
Байонет | L-Mount |
Сенсор | CMOS 36×24 мм |
Разрешение сенсора | 47,3 млн эффективных пикселей1 (8368×5584) |
Процессор | Venus Engine |
Разрешение фотоснимков | При использовании полнокадровых объективов: 3:2: 8368×5584 (L), 5952×3968 (M), 4272×2848 (S), 16736×11168 (XL, режим высокого разрешения), 5184×3456 (6K фото), 3504×2336 (4K фото), 6464×4320 (HLG 8K фото), 3232×2160 (HLG 4K фото); 4:3: 7440×5584 (L), 5296×3968 (M), 3792×2848 (S), 14880×11168 (XL, режим высокого разрешения), 4992×3744 (6K фото), 3328×2496 (4K фото), 5760×4320 (HLG 8K фото), 2880×2160 (HLG 4K фото); 16:9: 8368×4712 (L), 5952×3352 (M), 4272×2400 (S), 16736×9424 (XL, режим высокого разрешения), 3840×2160 (4K фото), 7680×4320 (HLG 8K фото), 3840×2160 (HLG 4K фото); 1:1: 5584×5584 (L), 3968×3968 (M), 2848×2848 (S), 11168×11168 (XL, режим высокого разрешения), 2880×2880 (4K фото), 4320×4320 (HLG 8K фото), 2144×2144 (HLG 4K фото); 65:24: 8368×3088(L); 2:1: 8368×4184 (L). При использовании APS-C объективов: 3:2: 5504×3664 (L), 3920×2608 (M), 2784×1856 (S); 4:3: 4880×3664 (L), 3472×2608 (M), 2480×1856 (S); 16:9: 5504×3096 (L), 3840×2160 (M), 1920×1080 (S); 1:1: 3664×3664 (L), 2608×2608 (M), 1856×1856 (S). |
Разрешение видео | 4K UHD: 3840×2160 при 60/50/30/25/24p; Full HD: 1920×1080 при 60/50/30/25/24p |
Формат файлов видео | 4K UHD: MOV и MPEG-4; Full HD: MPEG-4 и AVCHD |
Максимальная длительность записи видео | Full HD 60p: 2 ч. 30 мин.2 4K 60p: 15 мин. |
Стили изображения | стандартный, яркий, природа, квартира, пейзаж, портрет, monochrome L, monochrome D, кинематографический D, кинематографический V, Like709, стандарт (HLG), monochrome (HLG), мой стиль фотосъемки (10 пресетов) |
Настройки изображения | контрастность, свет, тень, насыщенность, цветовой тон, оттенок, эффект фильтра, эффект зернистости, четкость, снижение шумов |
Фильтры изображения | выразительный, ретро, старые времена, высокий ключ, низкий ключ, сепия, монохромный, динамический монохромный, грубый монохромный, шелковый монохромный, выразительное искусство, высоко динамичный, кросс-процесс, игрушечный эффект, игрушечная камера, высветленный, эффект миниатюры, софт-фокус, фэнтези, звездный фильтр, один оттенок, солнечный свет |
Цветовые пространства | sRGB (sYCC); Adobe RGB |
Баланс белого | авто (AWB, AWBc, AWBw), дневной свет, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, ручная настройка белого (4 пресета), предустановленная цветовая температура (4 варианта) |
Автофокусировка (АФ) | контрастная, 225 зон |
Зоны АФ | определение лиц, глаз, тела, животных, слежение, 225-зональный режим; зоны: вертикальная, горизонтальная, квадрат, овал, 1-зональный+, 1-зональный; точечная фокусировка; пользовательский (3 установки) |
Диапазон срабатывания АФ | от −6 до +18 EV3 |
Режимы фокусировки | однокадровая (AF-S), непрерывная (AF-C), ручная (M) |
Автоэкспонометрия (АЭ) | 1728-зонная TTL; матричная, центровзвешенная, точечная, по участкам с максимальной яркостью |
Рабочий диапазон АЭ | от 0 до +18 EV4 |
Экспокоррекция | при фотосъемке: ±5 EV с шагом ⅓ при видеосъемке: ±3 EV с шагом ⅓ |
Брэкетинг | по экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом ⅓, ⅔ или 1 EV; по значению диафрагмы: 3,5 или все позиции с шагом 1 EV; по зоне АФ: от 1 до 999 кадров с шагом 1 из 10 уровней; по балансу белого: 3 изображения по оси синий—желтый или пурпурный—зеленый, настройка цветовой температуры |
Эквивалентная светочувствительность | ISO 100 — 25 600, расширение до ISO 50 — 51 200 |
Затвор | шторно-щелевой, расположен в фокальной плоскости; гарантировано до 400 000 активаций |
Скорость затвора | механический: 60—1/8000 с; электронный: 60—1/16000 с |
Выдержка X-синхронизации | 1/320 с и медленнее |
Автоспуск | 10 с или 2 с |
Максимальная скорострельность | полный кадр: механический затвор с однокадровой АФ или ручной фокусировкой — 9 кадров/с; механический затвор с тнепрерывной АФ — 6 кадров/с (в режиме Live View); электронный затвор с однокадровой АФ или ручной фокусировкой — 9 кадров/с; электронный затвор с непрерывной АФ — 5 кадров/с (в режиме Live View); 6K фото: 30 кадров/с; 4K фото: 60 кадров/с |
Буфер кадров | только RAW: более 40; RAW и JPEG: более 35; только JPEG: более 50 |
Стабилизация изображения5 | внутрикамерная пятиосевая с эффективностью до 6 EV с прошивкой версии 1.2 и выше; Dual I.S. 2 (в комбинации с оптической стабилизацией объектива) с эффективностью до 7 EV с прошивкой версии 1.3 и выше |
Видоискатель | OLED 5,76 млн точек; охват ≈100%; увеличение 0,78×6; вынос точки фокуса на 21 мм от задней поверхности линзы окуляра; коррекция рефракции глаза в диапазоне от −4 до +2 дптр |
Дисплей | 3,2″ TFT, откидной, сенсорный, разрешение 2,1 Мп |
Встроенная вспышка | нет |
Интерфейсы | USB 3.1 Gen 1 (Type C), HDMI (Type A), вход микрофона и выход на наушники (миниджеки 3,5 мм), «горячий башмак» (ISO 518), разъем для кабеля синхронизации со вспышками, разъем для подключения пульта ДУ (микроджек 2,5 мм) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), Bluetooth 4.2 |
Карты памяти | слот 1: XQD или CFexpress (Type B); слот 2: SDXC UHS-II |
Защита от пыли и влаги | есть |
Батарея | литий-ионный аккумулятор DMW-BLJ31 7,4 В, 3500 мА·ч (23 Вт·ч); |
Ресурс батареи | при визировании через видоискатель: для карт XQD и CFexpress — 340 снимков для карт SDXC — 360 снимков при визировании по дисплею: для карт XQD и CFexpress — 360 снимков для карт SDXC — 380 снимков |
Размеры | 149×110×97 мм |
Вес (с батареей и картой памяти XQD) | 1020 г |
Розничные предложения (без объектива) |
2 Live View, объектив Panasonic Lumix S 24–105mm F4 Macro O.I. S.
3 При F1,4, ISO 100 и однократной АФ.
4 при раскрытии объектива F2,0 и ISO 100.
5 С объективом S-R70200 при максимальном ФР.
6 С объективом 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекцией −1 дптр.
Особенности конструкции
Компоновка Panasonic Lumix DC-S1R вполне традиционная, даже классическая, хорошо знакомая по другим беззеркальным аппаратам. Усеченная пирамида на месте пентапризмы зеркальных камер скрывает электронный видоискатель и окулярную оптику. Профилированная ручка для удержания камеры правой рукой имеет на своем навершии утопленный передний диск установки параметров и кнопку спуска затвора.
Panasonic Lumix DC-S1R. Вид спереди-справа
Спереди наиболее важной деталью является байонетное крепление объектива с кнопкой разблокировки последнего, справа — два отсека с разъемами проводных интерфейсов.
Органы управления Panasonic Lumix DC-S1R спереди-справа (рис. производителя)
1 — петля шейного ремня; 2 — прожектор АФ и индикатор автоспуска; 3 — кнопка Fn1; 4 — ручка для удержания камеры правой рукой; 5 — кнопка Fn2 (по умолчанию — предварительный просмотр сцены); 6 — кнопка разблокировки байонетного крепления объектива; 7 — коаксиальный разъем синхронизации с импульсными источниками освещения; 8 — разъем проводного пульта ДУ; 9 — вход внешнего микрофона; 10 — аудиовыход на наушники; 11 — разъем USB Type C; 12 — видеовыход HDMI; 13 — рычажок Fn; 14 — фланец байонетного крепления объектива; 15 — контактная группа объектива; 16 — сенсор изображения; 17 — стопорный штифт объектива; 18 — метка для позиционирования объектива при установке в байонете.
В верхнем отсеке скрыты аудиоразъемы, а в нижнем — коннекторы USB Type С и HDMI.
Разъемы проводных интерфейсов камеры Panasonic Lumix DC-S1R
Сзади тоже заметны типичные принципы компоновки современных беззеркальных камер: дисплей, окуляр видоискателя и изобилие кнопок управления.
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сзади
Органы управления Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сзади (рис. производителя)
1 — колесико диоптрийной регулировки окуляра видоискателя; 2 — рычажок блокировки органов управления; 3 — кнопка просмотра отснятого материала; 4 — замок дисплея; 5 — сенсорный дисплей; 6 — кнопка активации съемки видео; 7 — кнопка выбора зоны АФ; 8 — кнопка активации принудительной АФ; 9 — рычажок выбора режимов АФ; 10 — джойстик; 11 — кнопка вызова «быстрого меню» [Q]; 12 — пятипозиционный переключатель; 13 — вертикальный диск управления; 14 — кнопка вызова меню и подтверждения выбора его опций; 15 — кнопка возврата и отмены; 16 — кнопка удаления отснятого материала; 17 — кнопка изменения отображаемых параметров на дисплее.
Органы управления фокусировкой расположены рядом: кнопка активации принудительного АФ, переключатель режимов, кнопка выбора зоны и джойстик для перемещения последней.
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Кнопки управления на задней панели
Снизу имеются приспособления для соединения с батарейной ручкой.
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Контактная группа для вертикальной ручки
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид снизу
Органы управления камерой. Вид сзади-справа-снизу (рис. производителя)
1 — датчик приближения глаза; 2 — окуляр видоискателя; 3 — наглазник окуляра видоискателя; 4 — замок наглазника окуляра; 5 — резьба штативного крепления камеры; 6 — контактная группа батарейной ручки; 7 — гнездо 2 для карты памяти SDXC; 8 — гнездо 1 для карты памяти XQD или CFexpress; 9 — замок крышки отсека для карт памяти; 10 — крышка отсека для карт памяти; 11 — индикатор активности записи на карты памяти; 12 — заглушка отверстия для кабеля адаптера внешнего питания; 13 — крышка батарейного отсека; 14 — замок крышки батарейного отсека.
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Отсек для карт памяти
Внутри ручки (справа) под крышкой расположены два слота для карт памяти. Первый из них предназначен для носителей XQD или CFexpress, второй — для SDXC высокоскоростного стандарта UHS-II. Единственный недостаток такого решения — невозможность «зеркальной» записи на обе карты одновременно (из-за разных скоростных показателей).
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Слоты для карт памяти
Снизу в ручке имеется отсек для аккумулятора, снабженный традиционным стопором, который предотвращает самопроизвольное выпадение батареи при открытии крышки отсека.
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Батарейный отсек с открытой крышкой
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Вид сверху
Вид сверху открывает взору селектор съемочных режимов (справа) и дополнительный информационный дисплей — привычный атрибут аппаратов высокого класса, знакомый по конкурентным аналогам других производителей (кроме Sony).
Камера Panasonic Lumix DC-S1R. Органы управления на верхней панели (рис. производителя)
1 — отверстия микрофонов для записи звука при съемке видео; 2 — колесо главного селектора режимов съемки; 3 — кнопка блокировки колеса главного селектора; 4 — рычаг селектора режимов «протяжки»; 5 — полнофункциональный «горячий башмак»; 6 — кнопка переключения вывода изображения на дисплей и в видоискатель [LVF]; 7 — внешний громкоговоритель; 8 — передний диск установки параметров; 9 — кнопка спуска затвора; 10 — кнопка активации выбора режимов баланса белого [WB]; 11 — кнопка установки экспокомпенсации; 12 — кнопка установки эквивалентной светочувствительности [ISO]; 13 — рычажок выключателя питания камеры; 14 — кнопка активации подсветки дополнительного информационного дисплея; 15 — задний диск установки параметров; 16 — дополнительный информационный дисплей; 17 — метка отсчета расстояния от плоскости сенсора изображения; 18 — кнопка увеличения масштаба изображения [V.Mode].
Под кнопкой спуска затвора расположены в ряд кнопки настройки баланса белого, ISO и введения экспокоррекции.
Выключатель питания весьма оригинален. Об удобстве такого решения мы расскажем ниже.
Полнофункциональный «горячой башмак» позволяет подключать к камере внешние вспышки и радиотриггеры, устанавливать микрофоны и другое оборудование.
Расположенное под колесом главного селектора кольцо с рычажком дает возможность выбирать режим работы затвора (в пленочную эпоху это называлось режимом «протяжки»): однокадровая съемка, высокоскоростная серийная съемка, низкоскоростная серийная съемка, покадровая съемка с интервалами, автоспуск.
Справа под колесом главного селектора режимов съемки находится коаксиальный разъем синхронизации с внешними источниками импульсного освещения. Он встречается только в профессиональных камерах.
Под отдельной заглушкой помещается гнездо для подключения проводного пульта ДУ.
Дисплей при съемке отклоняется вверх и вниз вдоль поперечной оси и немного в правую сторону.
Аккумулятор DMW-BLJ31 представляет собой батарею из литий-ионных элементов, обеспечивающих на выходе напряжение 7,4 В и обладающих емкостью 3500 мА·ч.
Зарядка аккумулятора производится при помощи фирменного зарядного устройства DMW-BTC14 и фирменного же адаптера сетевого питания DVLV1001Y (оба входят в комплект поставки). Согласно производителю, полностью разряженная батарея требует около 130 минут для восполнения заряда до 100%. Адаптер можно использовать для зарядки батареи внутри камеры и для питания последней.
Сенсор
На момент своего выхода в свет камера Panasonic Lumix DC-S1R обладала сенсором с самым большим разрешением (47 Мп), который был специально спроектирован для этой модели.
КМОП-сенсор Panasonic Lumix DC-S1R
Он построен на распространенной архитектуре CMOS (Complementary Metal-Oxide Silicon), или КМОП (комплементарные структуры металлоксид-полупроводник). Металлические проводники располагаются перед фотодетекторами, а не за ними (как в сенсорах BSI CMOS у Nikon и Sony). Это накладывает ограничения на широту ДД и переносимость высоких ISO.
Процессор
Системная плата располагается в корпусе от края до края. Ее значительную часть занимают распаянные слоты для карт памяти и разъемы проводных интерфейсов.
Системная плата Panasonic Lumix DC-S1R
Камера оснащена главным вычислителем с патентованным названием Venus Engine. Никаких данных о нем производитель не сообщает. Непонятно даже, чем отличается этот процессор от одноименных аналогов предыдущих поколений.
Процессор Venus Engine (черный квадрат)
Затвор и скорострельность
Механический затвор шторно-щелевого типа располагается в фокальной плоскости. Он отрабатывает в автоматическом режиме выдержки длительностью от 1/8000 с до 60 с. Использование электронного режима передней шторки удлиняет минимальную выдержку до 1/2000 с. При ручном управлении время экспозиции можно увеличить до 30 минут (режим Bulb).
Механический затвор Panasonic Lumix DC-S1R
Гарантированное производителем число срабатываний затвора составляет 400 тысяч. Синхронизация при работе со вспышками поддерживается при выдержке 1/320 с — на момент анонса это было рекордом среди полнокадровых беззеркальных камер. Использование только электронного затвора дает возможность использовать выдержку 1/16000 с.
Скорострельность при однокадровой АФ или ручной фокусировке составляет 9 кадров/с, а при непрерывной АФ — 6 кадров/с. Этого недостаточно при фотографировании быстро движущихся объектов. Емкость буфера кадров позволяет снимать сериями по 40 снимков в RAW, 35 в RAW и JPEG или 50 в JPEG. Для более высокой скорострельности можно фотографировать сериями длительностью до 10 минут в разрешении 6К (5184×3456, 18 Мп) при 30 кадрах/с или сериями по 15 минут в 4К (3504×2336, 8 Мп) при 60 или 30 кадрах/с.
Стабилизация изображения
Стабилизация изображения — непременный атрибут современных высококлассных беззеркальных камер.
Гибридная стабилизация изображения Dual I.S.
В Panasonic Lumix DC-S1R она реализована как гибрид внутрикамерной механической системы компенсации дрожания (IBIS, In-Body Image Stabilisation), основанной на перемещениях сенсора по пяти осям, и оптической стабилизации в объективе (Optical Image Stabilisation, OIS). Производитель называет эту связку термином Dual I.S.
Видоискатель
Видоискатель — неотъемлемая часть продвинутых беззеркальных камер, которая совершенствуется вопреки «смартфонному» подходу к визированию (по дисплею), характерному для недорогих аппаратов.
Оптическая схема окуляра видоискателя Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)
За наружным защитным стеклом окуляра, обращенным к глазу фотографа, располагаются три оптических элемента, фильтр и микроэкран на органических светодиодах (OLED) с разрешением 5,76 Мп, который покрывает примерно 100% поля зрения системы. Увеличение составляет 0,78×. Подстройка силы рефракции оптической системы обеспечивается в пределах от −4 до +2 дптр.
Корпус
Камера выпускается в металлическом корпусе из магниевого сплава. Это отличает ее от любительских моделей, в которых оболочка обычно изготавливается из поликарбоната и других полимерных материалов.
Металлический корпус Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)
Все внутренние компоненты камеры надежно защищены механически.
Зоны герметизации Panasonic Lumix DC-S1R (рис. производителя)
Все уязвимые области на корпусе герметизированы для предотвращения попадания внутрь камеры брызг жидкостей и пыли.
Меню
Меню организовано логично и хорошо структурировано. Но даже краткое описание его позиций превратило бы этот обзор в кладбище ненужных фактов или в неуклюжее подобие руководства пользователя, что ни в коей мере не отвечает нашим задачам. Поэтому ниже мы приведем лишь разделы (закладки), в которые сгруппированы разнообразные опции.
Конкуренты
Отбирая участников для сравнения, мы руководствовались их позиционированием в линейках соответствующих производителей (субтоповые камеры) с разрешением 45 Мп и более, но при этом не слишком новые по дате их анонса.
Наименование | Canon EOS R5 |
Nikon Z 7II |
Panasonic Lumix DC-S1R |
Sony ILCE-7RM4 |
---|---|---|---|---|
Дата анонса | 9 июля 2020 г. | 14 октября 2020 г. | 1 февраля 2019 г. | 16 июля 2019 г. |
Байонет | Canon RF | Nikon Z | Leica L | Sony E |
Корпус | металл | металл | металл | металл |
Защита от пыли и влаги | есть | есть | есть | есть |
Разрешение, Мп | 45 | 46 | 47 | 611 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 36×24 мм (8192×5464) |
35,9×23,9 мм (8256×5504) |
36×24 мм (8368×5584) |
35,7×23,8 мм (9504×6336) |
Тип сенсора | CMOS | BSI CMOS | CMOS | BSI CMOS |
Процессор | Digic X | 2 × Expeed 6 | Venus Engine | Bionz X |
Диапазон ISO (расширение) |
100 — 51 200 (50 — 102 400) |
64 — 25 600 (32 — 102 400) |
100 — 25 600 (50 — 51 200) |
100 — 32 000 (50 — 102 400) |
Эффективность стабилизации изображения, EV | 8 | 5 | 6 | 5,5 |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) HEIF (10 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (12/14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) HLG |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус (АФ) | фазовый и контрастный |
фазовый и контрастный |
контрастный | фазовый и контрастный |
Число зон АФ | 10532 | 493 | 225 | 567 |
Рабочий диапазон АФ | от −6 до +20 EV | от −3 до +17 EV | −6 до +18 EV | от −3 до +20 EV |
Дисплей | откидной и поворотный, сенсорный |
откидной, сенсорный |
откидной, сенсорный |
откидной, сенсорный |
Размер экрана | 3,2″ | 3,2″ | 3,2″ | 3″ |
Разрешение экрана, пикселей | 2 100 000 | 2 100 000 | 2 100 000 | 1 440 000 |
Видоискатель | 5,76 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,76× |
3,69 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,8× |
5,76 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,78× |
5,76 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,78× |
Диапазон выдержек, с | 30—1/8000 | 900—1/8000 | 60—1/16000 | 30—1/8000 |
Экспокоррекция | ±3 с шагом ⅓ или ½ | ±5 с шагом ⅓ или ½ | ±5 с шагом ⅓ | ±5 с шагом ⅓ или ½ |
Встроенная вспышка | нет | нет | нет | нет |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/200 | 1/320 | 1/250 |
Максимальная скорость съемки, кадров/с | 20 | 10 | 9 | 10 |
Режим бесшумной съемки | есть | есть | есть | есть |
Максимальное разрешение видео | 8192×4320 30p, поток 1300 Мбит/с |
3840×2160 60p, поток 100 Мбит/с |
3840×2160 60p, поток 150 Мбит/с |
3840×2160 30p, поток 100 Мбит/с |
Карты памяти | CFexpress/XQD SDXC (UHS-II) |
CFexpress/XQD SDXC (UHS-II) |
CFexpress/XQD SDXC (UHS-II) |
SDXC (UHS-II) SDXC (UHS-I) |
Интерфейс связи с компьютером | USB 3.2 Gen 2 | USB 3.2 Gen 1 | USB 3.2 Gen 1 | USB 3.2 Gen 1 |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi, Bluetooth 4.2 |
Wi-Fi, Bluetooth 4.2 |
Wi-Fi, Bluetooth 4.2 |
Wi-Fi, Bluetooth 4.1, NFC |
Дистанционное управление | есть | есть | есть | есть |
Емкость батареи (по методике CIPA) | 490 | 420 | 360 | 670 |
Размеры, мм | 139×98×88 | 134×101×70 | 149×110×97 | 129×96×78 |
Вес (с батареей), г | 738 | 705 | 898 | 665 |
Цена, долл. США4 | 3899 | 2996 | 3697 | 3198 |
2 При выборе автоматом с детекцией лица и глаз.
3 При ISO 100.
4 Приведены цены интернет-магазина B&H Photo & Vdeo (bhphotovideo.com).
На веб-сайте Уильяма Дж. Клаффа photonstophotos.net можно сопоставить ДД выбранных нами конкурирующих моделей беззеркальных камер. Методика тестирования, которой пользуется Клафф, довольно специфична, и абсолютные цифры, скорее всего, не отражают реальной картины, но для сравнения они вполне подходят.
Все конкуренты позиционируются как камеры высокого класса и обладают соответствующими характерными приметами:
- металлический корпус
- защита от проникновения внутрь пыли и брызг жидкостей
- наличие двух слотов для карт памяти (разных типов)
- высокоскоростной интерфейс USB 3.1
- беспроводная связь посредством Wi-Fi и Bluetooth.
Sony ICLE-7RM4 превосходит соперниц в трех номинациях: наибольшее разрешение сенсора (61 Мп), минимальные размеры и вес, а также максимальная автономность, то есть очень большой ресурс батареи. ДД сенсора у нее весьма широк, однако у конкурента из стана Canon диаграмма выглядит чуть лучше.
Canon EOS R5 — наиболее продвинутая модель в нашей группе сравнения. У нее самый широкий диапазон рабочих ISO (до 51200), наибольшее число фокусировочных зон (1053), наивысшая чувствительность АФ, самая высокая эффективность стабилизации изображения (8 ступеней экспозиции по длительности выдержки при съемке с рук), самая большая скорострельность (20 кадров/с). К тому же это единственная камера среди конкурентов, которая позволяет снимать видео в разрешении 8K с потоком 1300 Мбит/с. Однако и по цене Canon EOS R5 существенно обгоняет соперниц.
Nikon Z 7II обладает минимальным рабочим ISO 64 (у других — ISO 100) и максимальной длительностью отрабатываемой выдержки 900 с (у остальных — 60 или даже 30 с). Однако главным ее достоинством становится наименьшая цена в группе сравнения. Эта камера почти на $1000 дешевле, чем Canon EOS R5, и на $700 дешевле, чем героиня нашего обзора.
Panasonic Lumix DС-S1R имеет два преимущества над остальными: самая короткая доступная выдержка (1/16000 с) и самая короткая выдержка при синхронизации со вспышками (1/320 с). Эта камера наиболее тяжелая (898 г) и громоздкая (149×110×97 мм). ДД ее сенсора, судя по диаграмме Уильяма Клаффа, уступает конкурентам.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8 по нашей методике.
В обеих сценах RAW и JPEG практически не отличаются вплоть до ISO 800, что говорит о хорошей внутрикамерной обработке. В RAW разрешение стабильно держится на уровне 83% вплоть до ISO 1600. В JPEG оно падает до 75% на ISO 1600, затем опускается до 70%. В целом, показатели хорошие и стабильные.
В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG на ISO 12800 выдают около 80% и 70% соответственно в светлой сцене. В темной сцене — на 3%-5% ниже, что является неплохим результатом. Хотя ISO 6400 уже трудно назвать рабочим.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 12800 во всех сценах.
Автофокус
Panasonic Lumix DС-S1R в нашем рейтинге занимает далеко не первое место и уступает по скорости текущему лидеру наших стендовых испытаний Panasonic Lumix DC-S5. Впрочем, по точности АФ наша героиня весьма примечательна, что уже давно стало нормой для топовых камер.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 1,8 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 9,7 к/с | 5,5 с | 2,3 к/с |
RAW Low | 1,7 к/с | ∞ | — |
RAW High | 9,7 к/с | 3,9 с | 0,4 к/с |
Заявленным характеристикам по скорости съемки в быстром режиме камера соответствует сполна. В случае медленной съемки скорость почему-то падает примерно до 2 кадров в секунду, хотя производитель заявляет 5 к/с. Буфера хватает примерно на 50 кадров при съемке в JPEG и на 40 кадров при съемке в RAW.
Стабилизация изображения
Производитель указывает эффективность стабилизатора в 6 ступеней экспозиции. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 5,5 ступеней с выходом годных кадров на уровне 70%, что почти соответствует заявленным возможностям.
Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективами Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4 и Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8.
Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4 и Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8
Использовали автоматические установки баланса белого (АББ). Характер экспозамера и АФ устанавливали в зависимости от освещенности сцены и снимаемого сюжета. При необходимости вводили экспокоррекцию.
Для сохранения фото и видео использовали карту памяти Transcend CFexpress 512 ГБ с паспортной скоростью записи 1000 МБ/с. Фотоснимки записывались одновременно в JPEG и несжатом формате RAW. Снимки в RAW подвергались постобработке «по вкусу» в Adobe Camera RAW и Adobe Photoshop последних доступных версий с последующим сохранением в 8-битных JPEG с минимальной компрессией. В ходе постобработки корректировали уровни, интенсивность светов и теней, а также иногда обрезали кадр по короткой или длинной стороне в интересах композиции.
Общие впечатления
Panasonic Lumix DC-S1R нельзя назвать ни компактной, ни легкой (из конкурентов она самая громоздкая). Однако благодаря правильно профилированной ручке камера лежит в руке, как влитая. Кисть надежно охватывает ручку; пальцы не свисают и не требуют дополнительной опоры. До всех нужных органов управления нетрудно дотянуться большим, указательным и средним пальцами правой руки, не ослабляя при этом захват корпуса. Рычажок выключателя питания, по нашему разумению, — исключение. Выключить камеру большим пальцем еще кое-как удается, а вот для включения приходится задействовать еще и левую руку. На наш взгляд, это несколько обременительно.
При «холодном старте» (после включения питания) камера готова к съемке менее чем через полсекунды, то есть практически мгновенно. Отзывчивость кнопок, дисков и сенсорного экрана высокая, четкость срабатывания безупречная.
При съемке серией сброс кадров из буфера на карту памяти происходит довольно долго: 35 снимков одновременно в RAW и JPEG записываются на носитель почти полминуты.
О ресурсе батареи нужно сказать следующее: в наиболее «урожайный» съемочный день мы сделали более 1000 фотографий (подавляющее большинство из них — в сериях по 8—20 снимков), однако не смогли израсходовать даже половины емкости штатного аккумулятора.
Качество изображения
Сенсор Panasonic Lumix DC-S1R обладает разрешением 47 Мп, что подразумевает высокую детализацию фотографий.
Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4; ФР 22 мм; F10; 1/125 c; ISO 100
Фотографии, полученные обоими объективами, которые были предоставлены в наше распоряжение, отличаются изобилием мельчайших подробностей.
Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 35 мм; F8; 1/400 c; ISO 100
Цвета на снимках живые, активные, но без той избыточной назойливости, которая может сделать картинку неестественной.
Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 50 мм; F2,8; 1/100 c; ISO 200
Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 70 мм; F2,8; 1/250 c; ISO 100
Баланс белого в автоматическом режиме работает достаточно точно, причем позволяет отобразить специфику цветности, характерную для разного времени дня.
Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 24 мм; F8; 1/400 c; ISO 100. JPEG из камеры
Не только голубизна полуденного солнца, но и желтоватый вечерний свет узнается без труда.
Panasonic Lumix S Pro 24–70mm F2.8; ФР 47 мм; F2,8; 1/500 c; ISO 100
Даже в сложных условиях, когда в сцене присутствуют одновременно дневной свет из окон и искусственный, автоматика находит правильный баланс и рационально отображает не только спектральный состав, но и переходы между голубизной и желтизной.
Panasonic Lumix S Pro 16–35mm F4; ФР 22 мм; F4; 1/8 c; ISO 400
Автофокусировка
В однокадровом режиме АФ работает достаточно быстро и точно. Четыре фото, приведенные ниже, мы снимали с перекадрированием и повторной перефокусировкой по глазам фламинго справа в режиме однокадрового АФ (AF-S) с неизменными параметрами экспозиционной триады: F2,8; 1/100 c; ISO 1000.
Заметим, что АФ везде отработал точно, не допустив ошибок.
Высокие ISO
Для субъективной оценки пе
Полный текст статьи читайте на iXBT