SEO-продвижение сайта оптовой компании "Атлант": увеличили посещаемость в 11 раз

ЗаказчикКомпания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ.ЗадачаПривлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, повысить узнаваемость бренда.

Компания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ. фирма заключает прямые контракты с добывающими компаниями и производителями рыбной продукции и морепродуктов, благодаря чему сохраняется высокое качество продукции и приемлемые цены. Через 3 года нашей работы (с 01.07.2016 по 01.06.2020) в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость выросла в 11 раз. Как у нас это получилось? Подробности далее.

Предыстория

Перед нами стояла задача привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, используя продвижение сайта по трафику. Параллельно мы работали над ростом узнаваемости бренда.

«Атлант» осуществляет продажи только оптом — от 50 кг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на декабрь. Новый сайт клиента был корпоративным и не обладал функционалом интернет-магазина. Именно с ним нам и предстояло работать, привлекая оптовых покупателей со всех уголков страны. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цель

Привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, повысить узнаваемость бренда.

Задачи

  • Привлечь оптовых покупателей из регионов России.
  • Привлечь конечных оптовых покупателей и дилеров из всех регионов России.
  • Повысить узнаваемость бренда.

Решение

Проработали каталог на сайте

Мы существенно расширили информацию о каждом товаре в карточке. Поместили данные о количестве товара в упаковке (кг), а также подробное описание с характеристиками, ценами и информационным описанием для каждого вида рыбы.

50bdd086f3756ed737d8319c0b688da4.jpg

При клике по кнопке «Купить» откроется форма с самыми необходимыми полями. Здесь пользователь укажет только контакты и ФИО для обратной связи, а также свой регион для расчета стоимости доставки.

066da2d1099005b11df1edc524cbf76d.jpg

Если кого-то из пользователей не устроит каталог на сайте, он всегда может открыть pdf-файл с прайс-листом. Здесь представлена актуальная информация о стране-производителе, количестве упаковок, цене и т.д.

571f413a6d5d5ea558dcc6560f0e0ff4.png

Посетитель сайта может распечатать pdf-файл и показать его своему руководителю или менеджеру по закупкам. Многие оптовые покупатели поступают именно так, а потому одно простое изменение с отдельным файлом может значительно увеличить количество заявок на сайте.

Проработали разделы на сайте

Создали схему внутренней перелинковки между карточками товаров для правильного распределения внутреннего веса на сайте.

2c57e7c2bb506bf6bb74395620bb45cc.jpg

Создали раздел «Отзывы» с отзывами реальных клиентов.

Проработали robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.

В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами.

Семантическое ядро

Чтобы понять, по каким запросам оптовые покупатели ищут товары компании, мы приступили к составлению семантического ядра. В процессе работы стало понятно, что имеет смысл отдать приоритет запросам по продукции. У нас в каталоге всего два типа — рыба и морепродукты.

4757d3f1bacaa495939c463fa66672cb.png

Мы продвигались по средне- и низкочастотным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте текстов уникальность подняли.

bd12e95740c81c18e38d52023b7b54db.png

При подборе запросов мы работали в тесном контакте с заказчиком. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА.

Проработали метатеги

Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и наиболее приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров интернет-магазина подготовили шаблон генерации.

Локальное SEO

Мы выбрали новую на 2016 год стратегию расширения через региональные поддомены. Для этого сделали следующее:

  • Создали около 186 поддоменов.
  • Оптимизировали контент и метаданные под регионы.
  • Провели работы для повышения скорости индексации всех региональных поддоменов.
  • Программно доработали сайт для работы с гео-переменными и для генерации индивидуальных robots.txt и sitemap.xml.
  • Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена.

Это позволило нам плотнее закрепиться в регионах, где чаще всего работает заказчик.

942617b9a917e2a85a30811196037d5e.jpg

Мы регулярно отслеживали позиции сайта в ключевых регионах по индикаторным запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце. Например, если в Нижнем Тагиле мы упали в выдаче, то сосредотачивали свое внимание на этом регионе.

Внешнее продвижение

Качественные внешние ссылки для поисковиков — это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их набору и размещению. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике — это упоминание компании в сети и хороший источник трафика. В Яндекс.Справочнике провели регистрацию с присвоением своего региона для каждого из 186 поддоменов.

f2fd0f88acffb7af140aac6c2c684a91.jpg

Составили ссылочный профиль, анкор-лист и начали планомерно наращивать ссылочную массу не только на основной домен, но и на региональные поддомены.

Результат

  • Было (средний показатель 2016 г.): 1392 посетителя в месяц
  • Стало (средний показатель 2020 г.): ок. 20000 посетителя в месяц

С июля 2016 по июнь 2020 гг. Через 3 года работы в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость сайта выросла в 11 раз.

a78d524fd400e338e9b19885eb993e97.png

График роста посещаемости в период продвижения сайта по оптовой компании Атлант

09c760888456e791aa3efb9933bf89fb.png

График роста визитов с начала работ по июнь 2020 года.

По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:

Техническая, контентная и ссылочная оптимизация — это база успешного ранжирования сайта поисковыми системами. Другой неотъемлемой частью успешного SEO являются коммерческие факторы, которые на сайте «Атланта» соответствуют требованиям поисковиков:

  • Есть данные о ценах, доставке и гарантии. Все УТП вынесены в верхнюю, самую заметную часть экрана.
  • Указан городской номер 8 (800).
  • Созданы ЧПУ.
  • Сайт зарегистрирован в Яндекс.Справочнике и GoogleMyBusiness.
  • На сайте есть каталог с широким ассортиментом товаров. Это хороший фактор ранжирования.
  • Описания товаров дополнены качественными изображениями.

Перечисленные факторы не зависят от подрядчика. Их реализует клиент на этапе создания сайта и работы с ним. На примере «Атланта» мы обращаем внимание на важность соблюдения требований, которые предъявляются поисковиками к коммерческим сайтам. При отсутствии исходных данных, которые формируют интерес пользователей, успешное продвижение невозможно. Именно поэтому так важно заботиться о конкурентных ценах, условиях покупки и доставки, детальном описании товаров, отзывах и т.д.

Клиент периодически наращивает и обновляет ассортимент. В этой связи мы планируем расширять семантическое ядро, продолжать контентную оптимизацию и работу над кликабельностью сниппетов. Мы продолжаем анализ сайтов конкурентов в выдаче.

Отзыв

53a41c5b08e26302a8145a9689994a8f.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine