Как подготовиться и сдать сертификационный экзамен Apple Search Ads

Осенью 2020 года в России стала доступна программа сертификации специалистов по работе с Apple Search Ads (ASA) — платформой для продвижения мобильных приложений в App Store. В результате успешной сдачи экзамена специалист получает сертификат, который служит для рекламодателей стандартом владения соответствующими инструментами и позволяет развиваться в карьере.

Как лучше подготовиться к экзамену редакции Нетологии рассказали специалисты агентства performance-маркетинга Artics Internet Solutions, где получение сертификатов ASA — обязательное условие для всех сотрудников.

Константин Мекеня

Екатерина Аллер

Специалисты рекламы отдела мобильных приложений Artics Internet Solutions

Apple Search Ads помогает увеличить клиентскую базу

Инструментарий платформы ASA позволяет вывести мобильное приложение в первую строчку результатов поиска в App Store. Это помогает рекламодателю охватить целевых пользователей и потенциальных клиентов, а также защититься от конкурентов, которые могут забирать часть поискового трафика.

Внимание рынка к ASA высокое. Аукцион во многих нишах ещё не перегрет, а конверсия в заказ может быть достаточно высокой: у клиентов агентства Artics Internet Solutions от 30% до 80% трафика по iOS-устройствам приходится на ASA.

Apple Search Ads заявляет, что:

  • 70% посетителей App Store находят приложение через внутренний поиск;
  • 65% загрузок происходят сразу после поиска в этом магазине;
  • 50% — средняя конверсия Apple Search Ads.

Наш опыт ведения клиентских кампаний доказывает правдивость этой статистики: конверсия в установку с рекламных размещений составляет 50‒60%, по внутренней воронке в уникальные события — 25‒30%, в повторные — 35‒40%.

При грамотной настройке кампаний площадка работает эффективно благодаря высокой конверсии в установку и последующим действиям внутри приложения.

Ключевая информация о сертификации ASA

  • Экзамен можно сдать на русском, английском, испанском, французском, немецком, итальянском, китайском, японском и корейском языках.
  • Пройти экзамен можно онлайн — с компьютера, телефона или планшета. Все варианты удобные.
  • Сертификация бесплатная.
  • Экзаменуемые авторизуются с помощью существующего Apple ID или регистрируют новый аккаунт.
  • Сертификация состоит из обязательного прохождения обучающего курса — 8 уроков на 1 час 35 минут — и экзамена из 50 вопросов. В сертификате количество и процент правильных ответов не указывается.
  • На уроки отводится столько времени, сколько нужно. Экзамен можно сдавать неограниченное количество раз до получения обязательного минимума.
  • Для успешной сдачи экзамена нужно ответить правильно минимум на 80% вопросов.
  • Площадка не даст улучшить результат: если специалист сдал на необходимый минимум, то пересдать на 100% не сможет, но можно будет посмотреть ошибочные ответы.
  • Сертификат действителен в течение двух лет.

Как зарегистрироваться на сертификацию ASA

На платформе доступны на выбор два рекламных кабинета для работы: Apple Search Ads Basic и Apple Search Ads Advanced. Но доступ к экзамену открывается только после того, как пройден обучающий курс на уровне Advanced, — сертификации на уровне Basic не существует.

При регистрации на сертификацию нужно залогиниться в аккаунт Apple ID.

Важно указать настоящие имя и фамилию, так как эта информация будет отображаться на сертификате. При работе с российским рынком можно прописать имя на русском, для зарубежных рынков — на английском.

Если аккаунт уже зарегистрирован, то проверить данные можно во вкладке «Профиль сертификации» и оттуда же перейти на страницу, где при необходимости можно скорректировать данные Apple ID.

В личном профиле пользователя после прохождения экзамена будут сразу видны его результаты и срок действия сертификата

Иногда при входе в аккаунт появляется окно повторной авторизации в AppleConnect — это системная ошибка, которая может возникнуть в любом браузере. Решить проблему поможет использование другого браузера или режима невидимки.

Ошибка авторизации в AppleConnect

Площадка предложит выбрать язык сертификации — подготовительный курс и экзамен автоматически будут проходить на выбранном языке.

Можно работать с рекламным кабинетом на английском языке, а экзамен сдать на русском. Поскольку основная специальная терминология — например, CPT, TTR, LAT, Creative Sets — на русском практически не отличается, сложностей в понимании вопросов не возникает.

Доступ к экзамену ASA открывается после прохождения подготовительного курса

Перед экзаменом площадка предложит пройти обучающий курс из восьми уроков, поделённых на разделы.

Структура подготовительного курса охватывает основные темы онлайн-продвижения продуктов

Остановимся подробнее на темах, которые разбираются в рамках каждого урока.

Основа продвижения приложений

Структура App Store, вкладки, подписки и поисковые возможности, которые Apple предлагает пользователям. Подробный разбор вкладки с рекламными возможностями «Поиск».

Подбор ключевых слов

Правила эффективного подбора и разделения ключевых слов по типу соответствия. Алгоритм подбора и рекомендации ключевых слов.

Структура аккаунта

Организация рекламного кабинета. Оптимизация и оценка эффективности кампаний. Деление ключевых фраз на кампании и группы в соответствии с задачами.

Управление бюджетом

Модель ценообразования, типы и лимиты бюджета. Назначение ставок в зависимости от типа соответствия ключевых слов. Работа с аналитикой площадки для управления бюджетом кампании.

Создание креативов

Рекламные форматы площадки, оптимизация метаданных приложения для увеличения эффективности рекламы. Наборы Creative Sets для повышения соответствия рекламы.

Создание кампаний

Цели и правила реализации кампаний — пошагово.

Управление кампаниями

Настройка аккаунта. Анализ эффективности кампаний на информационных панелях. Настраиваемые отчёты.

Встроенная система аналитики

Подсчёт и атрибуция установок. Реактивация ушедших пользователей. Разбор показателей конверсий.

Каждый урок занимает от 5 до 15 минут. Уроки включают теорию, контрольные вопросы и слайды с выводами. Можно потратить больше времени на изучение или пройти уроки повторно.

Пример теоретического блока урока
Слайд из блока «Демонстрация креативов»
Мини-тест в конце урока «Управление бюджетом»

 курс

Маркетинг мобильных приложений

Узнать больше

  • Научитесь продвигать приложения и привлекать трафик
  • Соберёте комплексную стратегию маркетинга мобильного продукта под руководством экспертов
  • Обучение проходит на конкретных кейсах с подробным изучением маркетинговых и аналитических инструментов

Как проходит экзамен ASA

После прохождения курса нужно вернуться на главный экран для сдачи экзамена — кнопка «Сдать экзамен». Специалист должен принять соглашение, где ещё раз рассказывают об условиях сдачи.

Система не контролирует и не проверяет экзаменуемого на списывание. Формат экзамена стандартный: вопрос, варианты ответа, кнопка перехода к следующему вопросу.

Примеры экзаменационных вопросов:

Время теста не ограничено — можно не торопиться. Советуем обращать внимание на формулировку вопросов и ответов: они могут быть обманчиво схожи с вопросами из обучающего курса.

Экзамен можно пересдать, если не получилось пройти его с первого раза. После теста появляется список с верными и неправильными ответами, чтобы провести работу над ошибками.

Если экзаменуемый ответил правильно на необходимый минимум вопросов — от 80%, для улучшения результата сдать экзамен ещё раз не получится.

Слайд с результатами теста: чтобы получить сертификат, нужно набрать не менее 80% правильных ответов

После сдачи экзамена сертификат можно сразу скачать по ссылке:

Позднее выгрузить сертификат можно во вкладке «Профиль», которая находится сверху на главной странице сертификации.

Сертификат действителен два года. Предполагаем, что за это время платформа несколько раз обновится и при пересдаче сертификата потребуется пройти новый курс.

Обо всех изменениях в сертификации Apple будет сообщать по почте.

На что обратить внимание для получения сертификата ASA

  • В уроках рекомендуем запоминать слайд с основными выводами: больше половины вопросов экзамена формулируются из выводов к урокам.
  • Стоит изучить справку по работе с Apple Search Ads: там содержится дополнительная информация по площадке и ответы на вопросы из экзамена, которых не было в основном курсе. Например, в справке есть точная формулировка вопроса из экзамена — «Первое предложение, описывающее ваш продукт на странице в App Store, является самым важным…».
  • Если есть активные кабинеты на площадке, то пройдитесь по вкладкам и страницам интерфейса: кампании, группы, отчёты, диаграммы. Визуальное знание интерфейса поможет лучше запомнить материал.
  • Если активных кабинетов нет, рекомендуем изучить интерфейс в сторонних источниках, например, в видеообзорах.

Читать также

 Продуктовая и мобильная аналитика: с какими испытаниями в работе сталкиваются специалисты

 Как создаётся дизайн мобильных приложений

 Как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Константин Мекеня

Екатерина Аллер

Специалисты рекламы отдела мобильных приложений Artics Internet Solutions

Полный текст статьи читайте на Нетология