Рецензия на The Forest
Оглавление
Жанр | Приключение/Survival Horror |
Разработчик | Endnight Games Ltd |
Издатель | Endnight Games Ltd |
Платформа | PC (Windows), PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 30 апреля 2018 года |
Вступление
Раньше статус долгостроя могли позволить своим крупным проектам лишь большие студии. Но времена меняются — достаточно заглянуть в раздел «Раннего доступа» Steam, дабы окончательно убедиться в этом.
Что не менее важно — инди-разработчики не забывают о некогда данных обещаниях. К примеру, несмотря ни на что, спустя четыре года наконец-то вышла The Forest — легендарный инди-долгострой, с которым у большинства геймеров и ассоциируется весь Early Access как таковой.
Ад каннибалов
Если вы не слышали о The Forest раньше — вам несказанно повезло. Не совсем понятно, как у вас это получилось (научите!), но насладиться «новинкой» смогут в полной мере лишь те, кто до этого самого времени не притрагивался к игре вообще. Все остальные же не получат от игры практически никаких свежих впечатлений, как бы грустно это не было осознавать. Уже сейчас для всех тех, кто пристально следил (и следит) за развитием проекта, творение Endnight Games кажется довольной старой, очень знакомой игрой.
Именно поэтому, смотреть на «Лес» объективно невероятно сложно. Но попробовать можно.
Начальная кат-сцена с самой первой альфа-версии хоть и изменилась в лучшую сторону, но несильно.
Сюжет в The Forest есть, хотя он и не так сильно вплетен в геймплей, как, например, в том же The Long Dark. Описать его можно в двух словах: Эрик Лебланк и его сын Тимми летят в самолете, но что-то идет не так и путешествие оборачивается настоящим кошмаром. Немногие выжившие (то есть, собственно, отец-герой и сын) оказываются на острове. Причем, как выясняется, очень даже обитаемом — людоед, в самом начале утаскивающий Тимми прямо на глазах у Эрика не даст соврать.
По всему острову раскиданы вещи пассажиров того самого самолета. Им-то они уже вряд ли понадобятся, а вот главному герою — вполне.
Спустя некоторое время герой приходит в себя, сразу же находит топорик, немного еды и решает во что бы то ни стало разыскать сына и выбраться со злополучного острова. При этом, не совсем понятно, как всю эту хитрую авантюру можно провернуть — игра не ведет вас за ручку, и до всего геймеру приходится докапываться самостоятельно.
Сначала неплохо было бы просто пережить ночь. Для этого достаточно нарубить дров и соорудить самую простую хижину — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно только открыть «гайд по выживанию», выбрать домик по вкусу (выбор, на самом деле, невелик) и приступить к делу.
Рубить деревья еще никогда не было так увлекательно. Самое главное, в The Forest их ненужно закликивать левой кнопкой мыши, ствол реально приходится рубить с разных сторон, после чего дерево упадет на землю и само собой распадется на отдельные бревна. Однозначно, лучший симулятор лесоруба! На своем плече герой может утащить только два бревна. Поэтому, при первой возможности, необходимо из палок соорудить специальные сани для дров. Да и в лагере построить склад для бревен тоже не помещает — со всеми этими «гаджетами» строительство пойдет гораздо веселее и быстрее.
Нельзя сказать, что заниматься всем этим неинтересно. Обустраивать базу можно очень долго и со вкусом, попутно уничтожая всякую подворачивающуюся под руку живность (это выживание, ничего личного!) и каннибалов.
Помимо внешних опасностей, как и в любом стандартном «выживании», в The Forest нужно периодически есть и пить. Назвать героя излишне прожорливым нельзя, но хотя бы раз в игровой день съесть найденный батончик или приготовленную зайчатину будет не лишним. Особенно если учесть, что, будучи голодным, персонаж не сможет восстанавливать энергию, которая очень необходима для постройки лагеря (устав, топором особо не помашешь).
Но еще большую опасность представляют каннибалы, которые будут устраивать набеги на ваш лагерь.
Остров НЕ генерируется случайным образом. То есть, все, что вы видите в одной игровой сессии, будет и во второй, и в третьей, и в сто тридцать третьей. С одной стороны, это не очень хорошо (страдает реиграбельность), но с другой, двигаться по сюжету благодаря этой особенности становится намного легче.
С аборигенами у Эрика отношения очень напряженные — местные жители не идут на контакт, и при первой возможности будут атаковать героя. Именно поэтому сразу нужно сделать две вещи: построить небольшую хижину и возвести забор вокруг нее. Хотя, не мне вам давать советы — выживать в The Forest можно по-разному. Есть вариант вообще забить на Тимми и примерить на себя роль Робинзона Крузо (только, разве что, дружелюбного Пятницу найти не получится), а можно сразу же, как и подобает примерному отцу, ринуться вызволять сына из лап туземцев.
Но учтите — второй путь наиболее долгий и сложный.
В инвентаре на правую кнопку мыши можно комбинировать вещи, и подобным образом здесь реализована система крафта предметов. Сделать можно многое — начиная от обычного копья и заканчивая коктейлем Молотова.
Исследование пещер — другая, основная механика игры. Пещеры очень темные (как и здешние ночи, кстати), запутанные и, кроме всего прочего, в них можно встретить не только придурковатых каннибалов, но и страшных многоруких мутантов. Поэтому стоит тысячу раз подумать, прежде чем лезть в темные дебри неэкипированным.
Но допустим, вы хорошо подготовились и уже знаете, за чем идете… Хотя, постойте, цель своих блужданий в потемках вы уж точно никак не сможете установить, не заглянув при этом в прохождение!
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru