Разработка приложений Bosco Online и Bosco Outlet
ЗаказчикГруппа компаний Bosco di Ciliegi — владелец московского ГУМа и сети монобрендовых магазинов, продающих премиальные товары мировых домов моды.ЗадачаНеобходимо было доработать действующие приложения и внедрить новые функции. Бренд нуждался в полноценном мобильном магазине, который увеличил бы продажи и привлёк новых клиентов.
Интернет-бутик Bosco Online был запущен в 2015 году и изначально был представлен только сайтом. В Bosco заметили, что половина посетителей заходит с мобильных устройств, и в 2018 году компания выпустила мобильное приложение.
Мобильное приложение для ритейла — важный инструмент взаимодействия с клиентами, поддержания конкурентоспособности и увеличения прибыли. Согласно исследованиям, конверсия в приложении выше конверсии мобильной версии сайта в 6 раз, а средний чек — на 24% больше. Однако эта статистика не работает, если приложение сырое, а пользователь сталкивается с ошибками.
Bosco решили привлечь arcsinus для доработки приложения и внедрения новых функций. Бренд нуждался в полноценном мобильном магазине, который увеличил бы продажи и привлёк новых клиентов.
Проект Bosco Online перешёл к arcsinus из рук другой команды. Обычно разработчики стараются не иметь дела с чужим кодом. Однако разработку с нуля мы не рассматривали: iOS-приложение уже было опубликовано в сторах и имело свою аудиторию. Android-версию предстояло выпустить нам. Решили, что сначала исправим критичные баги, а затем переработаем логику навигации и сделаем рефакторинг кода.
Старт работ
За месяц нужно было выпустить срочное обновление к презентации новой коллекции зима — 2018/2019. К выпуску мы провели ASO (App Store Optimization) в маркетах — оптимизировали ключевые слова для повышения позиции приложения в поиске.
После обновления приступили к детальной проработке приложения:
- Провели аналитику: составили технические истории и описали требования.
- Обновили логику переходов между экранами приложения.
- Исправляли ошибки, меняли дизайн и логику.
- Выпускали обновления каждые две недели.
Проектирование и дизайн
За год мы переработали логику и дизайн почти всех экранов приложения. Изменения помогли повысить бизнес-показатели и улучшили пользовательский опыт клиентов.
- Повышение продаж благодаря UX
Прежде всего мы изменили панель навигации. Корзина была перенесена в правый верхний угол, вместо неё в нижней панели навигации мы поместили динамический элемент под кодовым названием «скидки — новинки». Заказчик сам решает, что показывать: товары со скидками или новые коллекции. - Сокращение времени на поиск
Переработали поиск, фильтры и сортировку товаров. Оптимизировали экран поиска по штрих-коду. Изменили логику отображения товаров в каталоге и фильтров по размеру, цвету, стоимости и другим параметрам. Время на поиск сократилось, а результаты стали более релевантными. - Редизайн экранов
Мы создали около 500 экранов и состояний. Сделали редизайн авторизации, каталога, карточки товара, избранного, личного кабинета, программы лояльности и корзины. Изучили популярные российские и зарубежные fashion-приложения, использовали лучшие практики и следовали гайдам Apple и Google.
Новые функции
За время работы над приложением мы собрали больше 200 идей по улучшению. Самые перспективные реализовали в приложении.
- Внедрение Apple Wallet
Пользователи iOS-приложения добавляли дисконтные карты Bosco di Ciliegi в Apple Wallet и оплачивали заказы через Apple Pay. Это экономило время и упрощало процесс покупки. - Поддержка актуальной версии iOS
Мы переработали экраны регистрации, корзины и фильтрации так, чтобы они соответствовали требованиям актуальной на тот момент версии iOS. Приложение стало выглядеть органично на обновленных устройствах и отвечать трендам развития iOS. - Стимулирование пользователей оценить приложение
После заказа мы предлагали пользователю оценить приложения в App Store или Google Play. Это увеличивало количество отзывов и оценок приложения, что в свою очередь способствовало росту числа установок. - Онбординг для персонализации приложения
При первом запуске приложения пользователи указывали пол и геолокацию, а также настраивали уведомления. На основе этих данных мы персонализировали контент под конкретного пользователя. Например, в каталоге отображались товары, соответствующие выбранному полу, а при выборе адреса доставки автоматически добавлялась геолокация. - Рекомендации товаров
При просмотре товара, корзины и других экранов пользователь видел рекомендательный блок. Товары в блоке подобраны на основании истории заказов, предпочтений и поведения. Это увеличивало количество заказов и средний чек. - Пуш-уведомления и диплинки
Мы проработали механизмы рассылки кастомных и триггерных пушей. Кроме того, настроили диплинки, чтобы пуш вёл на нужный экран. С внедрением рассылки активность пользователей в приложении выросла. - Приложение для планшетов
В отзывах мы прочитали, что нужна версия приложения для планшета, и выпустили сборку для iPad:)
Bosco Outlet
Вскоре после запуска Bosco Online в компании решили создать Bosco Outlet — приложение для продажи вещей премиум-класса с большими скидками. Чтобы сократить время на разработку, мы решили делать приложения для Bosco Outlet на основе дизайна и кодовой базы Bosco Online.
Основная работа заключалась в портировании и адаптации кода приложений, интеграции с инфраструктурой Bosco и сторонними сервисами. Также мы частично переработали дизайн и функциональность.
Что внутри приложений?
• удобный поиск товаров по бренду, размеру, цвету, материалу и другим параметрам;
• фото и видео товара, которое позволяет детально рассмотреть его со всех сторон;
• описание товара с советами по уходу, параметрами модели на фото и комментарием стилиста;
• проверка наличия товара в офлайн-магазинах города;
• таблица размеров для подбора вещи без примерки;
• отображение магазинов на карте, которое помогает спланировать маршрут;
• поиск по брендам, который позволяет указать любимые марки и узнать их историю;
• раздел «Избранное», где можно сохранить понравившиеся товары,
• оформление заказа с подробным описанием условий доставки и онлайн-оплатой;
• программа лояльности с возможностью добавления семейных карт;
• контроль статуса заказа и оповещения об акциях через пуш-уведомления.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine